В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при рассмотрении его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Назначить председателя Волгоградской областной Думы Семисотова Николая Петровича официальным представителем Волгоградской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Внесен законодательным
(представительным) органом
государственной власти
Волгоградской области -
Волгоградской областной Думой
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1,ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41 , ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 720; N 14, ст. 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044,4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541, 7547, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 67, 74, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4356, 4359, 4374, 4391) следующие изменения:
1) дополнить статьей 6.16.2 следующего содержания:
"Статья 6.16.2. Предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, или новых потенциально опасных психоактивных веществ
Предоставление жилых или нежилых помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, или их аналогов, или новых потенциально опасных психоактивных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до тридцати суток.";
2) в части 2 статьи 23.1 слова "статьей 6.13," заменить словами "статьями 6.13, 6.16.2,";
3) в части 1 статьи 23.63 слова "статьями 10.4" заменить словами "статьями 6.16.2, 10.4";
4) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 1 цифры "6.16.1" заменить цифрами "6.16.1, 6.16.2";
б) в пункте 83 цифры "6.9.1" заменить цифрами "6.9.1, 6.10".
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Одной из наиболее значимых социальных проблем современной России является увеличивающаяся наркотизация населения, которая ежеминутно разрушает здоровье и жизни миллионов граждан страны, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Приходится констатировать факт, что, несмотря на все предпринимаемые усилия, распространение наркомании и наркопреступности по-прежнему возрастает. В связи с этим проводимая сегодня в Российской Федерации государственная антинаркотическая политика диктует необходимость поиска новых законодательных путей решения этой проблемы.
В основополагающем документе ООН "Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики", принятом резолюцией S-20/3 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 июня 1998 года, отмечается, что программы сокращения спроса на наркотики должны охватывать все сферы профилактической деятельности - от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения негативных последствий для здоровья и социальных последствий злоупотребления наркотиками.
В 2010 году в Российской Федерации была утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года, которой устанавливается, что система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, должна строиться на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера.
Уголовным и административным законодательством Российской Федерации предусмотрен комплекс мер по противодействию незаконному производству (культивированию), обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и прекурсоров, растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, как для личного потребления, так и в целях сбыта, пропаганде наркотических средств и психотропных веществ, употреблению их в общественных местах.
В частности, статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Согласно примечанию к статье под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.
Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по статье 232 Уголовного кодекса Российской Федерации необходимо доказать, что помещение предоставлялось для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов более двух раз, что на практике является затруднительным. Это влечет фактическое освобождение виновного лица от какой-либо ответственности.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) статьей, предусматривающей административную ответственность за предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. При этом под предоставлением помещений понимается однократное предоставление помещения. Это позволит привлечь к ответственности не только лиц, систематически предоставляющих помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, но и лиц, предоставивших помещения для указанных целей хотя бы один раз.
Санкция статьи за предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривает меру административного наказания, аналогичную санкциям иных статей в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, в виде административного штрафа в размере от 4000 рублей до 5000 рублей либо административный арест сроком от десяти до тридцати суток.
Компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях за предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предлагается наделить должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что позволит им применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и административного задержания виновных лиц в соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ. Помимо этого компетенцией по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Так как санкция предлагаемой статьи предусматривает административное наказание в виде административного ареста, то законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ, предусмотрев возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории мировыми судьями. Это позволит органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ передавать дела об административных правонарушениях судье для решения вопроса о назначении более строгого административного наказания.
Кроме того, законопроектом предлагается расширить полномочия должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части наделения их компетенцией по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 6.10 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Принятие проекта федерального закона будет способствовать дальнейшему повышению эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства не потребуется.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградской областной Думы от 24 сентября 2015 г. N 20/1318 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был