Во исполнение постановления Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 1439 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2013-2015 годы", руководствуясь статьей 6 Устава Калачевского муниципального района, в целях формирования стойкого неприятия коррупции в обществе, создания дополнительных условий для обращений граждан о проявлениях коррупционной направленности и своевременного реагирования органов местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области на заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке работы "телефона доверия" в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Калачевского |
С.А. Тюрин |
Положение
о порядке работы "телефона доверия" по вопросам профилактики и противодействия коррупции в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением Главы администрации Калачевского муниципального района от 3 сентября 2015 г. N 833)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации работы и обеспечения функционирования "телефона доверия" по вопросам профилактики и противодействия коррупции в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Калачевского муниципального района.
1.2. По "телефону доверия" принимается следующая информация (сообщения):
- о фактах коррупции, вымогательства, волокиты со стороны должностных лиц администрации Калачевского муниципального района, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением;
- о фактах коррупции, вымогательства со стороны руководителей и сотрудников подведомственных администрации Калачевского муниципального района учреждений и организаций, ущемления ими прав и законных интересов граждан.
1.3. Работа "телефона доверия" направлена на реализацию антикоррупционной политики, взаимодействие с населением, оперативное принятие мер по предупреждению коррупционных проявлений, создание условий для выявления фактов уже состоявшихся коррупционных правонарушений.
1.4. Правовую основу работы "телефона доверия" составляют Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Волгоградской области, Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области.
1.5. Информация о функционировании и режиме работы "телефона доверия" доводится до сведения населения через районную "Борьба", а также через официальный сайт администрации Калачевского муниципального района www.kalachadmin.ru.
2. Цели работы "телефона доверия"
2.1. "Телефон доверия" создан в целях:
- установления обратной связи администрации Калачевского муниципального района с гражданами и юридическими лицами;
- предупреждения коррупционных проявлений при осуществлении полномочий, возложенных на администрацию Калачевского муниципального района;
- возможности оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны должностных лиц администрации Калачевского муниципального района с привлечением их к ответственности;
- формирования стойкого неприятия коррупции и нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны должностных лиц администрации Калачевского муниципального района, граждан и юридических лиц.
3. Основные задачи "телефона доверия"
3.1. Основными задачами работы "телефона доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших по "телефону доверия";
- обработка и направление обращений, поступивших по "телефону доверия", Главе администрации Калачевского муниципального района для рассмотрения и принятия решения;
- оказание юридической консультативной помощи пострадавшим от коррупции;
- анализ и обобщение обращений граждан и юридических лиц с целью выявления и устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.
4. Порядок организации работы "телефона доверия"
4.1. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на "телефон доверия" сведений осуществляют ответственные специалисты:
1) муниципальный служащий правового отдела администрации Калачевского муниципального района.
2) специалист Единой дежурно-диспетчерской службы.
4.2. Прием информации на "телефон доверия" осуществляется:
- по номеру 8 (84472) 3-39-41 - в рабочие дни: с понедельника по пятницу: с 08.00 до 17.00 часов, (обед с 12.00 до 13.00 часов).
- по номеру 8 (84472) 3-90-45 - в рабочие дни: с понедельника по пятницу: с 17.00 до 08.00 часов; в праздничные и выходные дни - круглосуточно.
4.3. При ответе на телефонные звонки ответственные специалисты обязаны:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- предложить позвонившему назвать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому ему должен быть предоставлен ответ, а также изложить суть вопроса.
Обращения могут быть изложены или продублированы в письменном виде либо направлены по электронной почте: ra_kalach@volganet.ru.
4.3. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщившем информацию о коррупционных проявлениях, вносятся в журнал регистрации сообщений, однако предметом проверки и рассмотрения быть не могут.
4.4. При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.5. Общее руководство, организацию работы "телефона доверия", информационное сопровождение осуществляет управляющий делами администрации Калачевского муниципального района.
4.6. Ответственные специалисты по мере поступления обращений:
- осуществляют обработку входящей информации, поступающей на "телефон доверия";
- ведут журнал учета обращений граждан (организаций) по "телефону доверия" (приложение);
- по поступившим сообщениям о фактах коррупции готовят информационное письмо Главе администрации Калачевского муниципального района для принятия решения;
- осуществляют отправку каждого обращения с визой Главы администрации Калачевского муниципального района для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района, осуществляют контроль за своевременным и полным рассмотрением этих обращений;
- в случае, если информация не относится к сфере ведения администрации Калачевского муниципального района или проблематике, определяемой п. 1.2. настоящего Положения, переадресовывают граждан (организации) в органы местного самоуправления муниципальных образований Калачевского муниципального района Волгоградской области, в органы прокуратуры или иные государственные органы по подведомственности;
- информируют обратившихся граждан и юридических лиц на "телефон доверия" о результатах рассмотрения их заявлений, предложений, жалоб.
4.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8. Должностные лица администрации Калачевского муниципального района, работающие с информацией, поступившей по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Приложение
к Положению о порядке работы
"телефона доверия" по вопросам
профилактики и противодействия
коррупции в администрации
Калачевского муниципального
района Волгоградской области
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и юридических лиц на "телефон доверия" по вопросам профилактики и противодействия коррупции в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области
N п/п |
Дата |
Время |
Ф.И.О. абонента |
Адрес, телефон абонента |
Краткое содержание сообщения |
Отметка о результатах разрешения сообщения |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 3 сентября 2015 г. N 833 "Об утверждении Положения о порядке работы "телефона доверия" по вопросам профилактики и противодействия коррупции в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Борьба" от 10 сентября 2015 г. N 109