Во исполнение Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом РФ 03 июля 2008 г., Концепции политики органов власти Волгоградской области в отношении казачества, утвержденной Главой Администрации Волгоградской области 15 февраля 2011 г., в рамках формирования муниципальной нормативно-правовой базы в отношении казачества, принципов и приоритетов деятельности муниципальных органов власти по отношению к казачеству, Администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию муниципальной политики в отношении российского казачества на территории Даниловского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации Даниловского |
С.В. Токарев |
Концепция
муниципальной политики в отношении российского казачества на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 26 октября 2015 г. N 65-п)
1. Введение
1. Настоящая Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов муниципальной власти и органов местного самоуправления в отношении донского казачества на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области.
С 1990 года в Волгоградской области начался процесс, получивший название "возрождение казачества". На территории области, в г. Волгограде, а также в Даниловском районе возникли казачьи организации, взявшие на себя выражение интересов части населения Волгоградской области, идентифицирующих себя как казаки.
Казаки, проживающие на территории Волгоградской области, являясь составной частью российского казачества, имея общую историческую судьбу с другими группами казачества, в то же время обладают рядом специфических особенностей. Большая их часть относится к этнической группе донских казаков, являющейся одной из самых ранних исторически сложившихся казачьих образований на территории современной России, сложившегося самостоятельно и лишь впоследствии инкорпорированного в систему Российского государства. За многовековую историю, подтвержденную письменными источниками, донское казачество сформировало самобытную культуру и особое этническое самосознание, что дает основание определять его как культурно-этническую общность.
Главной функцией и важнейшей сферой деятельности донских казаков на протяжении веков была государственная служба. Именно она определила во многом их культурное своеобразие. Но в процессе сложения этничности донских казаков существенную роль играли и другие факторы: среда обитания, земледельческий труд, межэтнические браки, межкультурные контакты, наличие собственной системы народного самоуправления и землепользования. Последнее время казаки существовали вне рамок обязательной пожизненной военной службы, что, вместе с тем, не помешало им сохранить многие элементы своей традиционной культуры. Однако в настоящее время этнокультурная специфика казаков подвергается разрушительному влиянию последствий искусственной ломки в I-й половине XX столетия традиционного уклада жизни казачьего народа, разрушения казачьих административно-территориальных образований в составе России, политических репрессий в отношении казачьей культуры и казачьего народа в целом, а также общих современных процессов глобализации, неблагоприятных социально-экономических условий их жизни и нуждается в сохранении и развитии.
Особенность Волгоградской области как региона исторического проживания казаков заключается в том, что во-первых, в состав ее земель входят как территории традиционного проживания донского казачества, так и астраханского. Во-вторых, в отличие от Ростовской области, территория которой полностью совпадает с землями бывшего Донского Войска, на территории Волгоградской области потомки донских казаков компактно расселены в границах 24-х из 32-х административных районов, а земли астраханских казаков расположены небольшими анклавами в районах области.
Эти территории можно рассматривать как этнические территории казачества. Вместе с тем следует учитывать, что в результате миграционных процессов произошли существенные изменения в характере расселения потомков казаков по территории области: с одной стороны, во многих поселениях увеличилось число не казачьего населения, с другой стороны, сами казаки расселились за пределами своей исторической территории проживания. Эти обстоятельства определяют актуальность разработки мер по реализации политики в отношении казачества не только на территориях исторического проживания казаков, но и для всей области в целом.
Принятый в 1991 году Закон о реабилитации репрессированных народов, а также Указ Президента РФ о реализации данного закона в отношении казачества заложили основу законодательной базы для реабилитации казачества и его дальнейшей жизнедеятельности как этнической группы, сохранения и воспроизводства его культуры. Параллельно развитию мероприятий по возрождению казачества как этнической группы, происходило складывание и развитие казачьих обществ, которые в большей степени осуществляли воспроизводство социальных функций казачества, а именно выполнение задач в рамках различных видов службы. За последние годы, прошедшие с момента принятия Федерального закона от 05 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", произошли значительные позитивные изменения в сфере работы казачьих обществ в Волгоградской области. Казаки активно участвуют в формировании муниципальных дружин, взаимодействуют с органами МВД и МЧС, инициируют программы военно-патриотического воспитания молодежи и создание казачьих кадетских корпусов, казачьих школ и казачьих кадетских классов.
Вместе с тем сохраняется и этническая идентификация казачества. В ходе переписи населения 2010 года часть населения Даниловского муниципального района Волгоградской области идентифицировала себя как казаков и казачек. Историческая особенность организации и жизнедеятельности казачьих обществ такова, что предусматривает вступление в них не только дееспособных мужчин-казаков, но и членов их семей (жен и детей). Таким образом, сами казачьи общества также можно рассматривать как структуры возрождения и реабилитации казачества как культурно-этнической общности. В связи с тем, что потомки донских казаков, проживающих на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области представляют собой, во-первых, этническую группу, во-вторых, российских граждан, объединенных в казачьи административно-территориальные организации - казачьи общества и взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, необходимо в настоящей концепции сформулировать комплекс задач и выделить приоритетные направления для развития, как казачьих обществ, в частности, так и этнической группы казаков в целом.
Муниципальная концепция развивает основные положения и принципы Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", а также Указа Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Постановления Верховного Совета РФ от 16 июня 199 г. N 3321-1 "О реабилитации казачества". Также развивает основные положения Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом РФ 03 июля 2008 г. и Концепции политики органов власти Волгоградской области в отношении казачества, утвержденной Главой Администрации Волгоградской области 15 февраля 2011 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Дату названного постановления Верховного Совета РФ N 3321-1 следует читать как "16 июля 1992 г."
2. Принципы, цели и задачи муниципальной политики в отношении донского казачества на территории Даниловского муниципального района.
2.1. Принципы:
- Использование при разработке нормативно-правовой базы муниципального уровня по вопросам реабилитации казачества существующего федерального и регионального законодательства, иных федеральных нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Волгоградской области в отношении казачества;
- Выбор по каждому направлению муниципальной политики на территории Даниловского муниципального района в отношении донского казачества наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решений;
- Учет исторических и иных традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории Даниловского муниципального района, где имеются места компактного проживания донского казачества, соблюдение законных интересов донского казачества при принятии решений органами муниципальной власти и органами местного самоуправления;
- Участие юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" в разработке и реализации муниципальной политики в отношении донского казачества на территории Даниловского муниципального района;
- Содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
- Взаимодействие органов муниципальной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
- Подконтрольность юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" органам муниципальной власти и органам местного самоуправления по вопросам организации и несения государственной и иной службы донского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами;
- Системность политики в отношении казачества Даниловского муниципального района Волгоградской области. Учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов жизнедеятельности казачества. Сочетание краткосрочных и долгосрочных процессов реабилитации казачества на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области;
- Совершенствование муниципальной законодательной базы Даниловского муниципального района Волгоградской области по вопросам организации жизнедеятельности казачьих обществ и сохранения этнической культуры казаков в рамках реализации Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества;
- Поддержка инициатив казачьих обществ, действующих на территории Даниловского муниципального района в сфере развития государственной службы казачества;
- Учет социокультурной специфики донского казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры на территориях традиционного проживания казачества.
Положения настоящей Концепции муниципальной политики в отношении казачества на территории Даниловского муниципального района в процессе их реализации действуют в отношении как казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, так и общественных объединений донского казачества, осуществляющих свою деятельность на основании Федерального закона "Об общественных объединениях", в части сохранения этничности и дальнейшего развития самобытной казачьей культуры. Впоследствии реализация муниципальной Концепции в отношении казачества позволит объединить в общее государственное русло территориальные формирования казачьих общин и создать единые административные, социально-экономические и культурные основы их жизнедеятельности.
2.2. Целью муниципальных органов власти, осуществляющих свои полномочия на территории Даниловского муниципального района, в отношении донского казачества должно стать:
- Формирование правовой базы муниципального уровня на основе существующего федерального, регионального законодательства и иных нормативно-правовых актов Волгоградской области в отношении казачества для реализации процессов реабилитации казачества;
- Становление и развитие государственной и иной службы донского казачества;
- Возрождение и развитие духовно-культурных основ донского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи;
- Возрождение, сохранение и дальнейшее развитие этничности донских казаков, воссоздание традиционного культурного пространства в местах компактного проживания донского казачества на территории Даниловского муниципального района - этнической территории донского казачества;
- Развитие организационно-управленческой структуры казачьих обществ, в направлении активизации их социальной роли через становление и развитие социально-экономической жизнедеятельности казачьих обществ, государственной и иной службы членов казачьих обществ;
- Развитие казачьих обществ как механизма, направленного на решение этнических проблем донского казачества, общих задач консолидации социально активного населения района и встраивания системы жизнедеятельности казачьих обществ в социально-экономические процессы, происходящие на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Создание правовых, финансовых, методических, информационных и организационных механизмов реабилитации донского казачества в рамках исполнения Указа Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Постановления Верховного Совета РФ от 16 июня 1992 г. N 3321-1 "О реабилитации казачества";
- Создание условий для широкого привлечения донского казачества к реализации государственных и муниципальных программ и проектов, направленных на реабилитацию казачества, на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области;
- Создание правовых, финансовых, методических и организационных механизмов привлечения донского казачества к несению государственной иной службы;
Текст приводится в соответствии с источником
- Обеспечение участия донского казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения отечеству на основе традиций донского казачества;
- Содействие сохранению и развитию самобытной культуры донского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
- Сохранение исторических, культурных и духовных традиций донского казачества в воспитательном и образовательном процессах;
- Содействие участию донского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;
- Развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
- Развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям донского казачества.
Таким образом, речь должна идти о комплексной направленности всех мер по реализации процессов реабилитации казачества, которые призваны получить следующие результаты:
В сфере сохранения этничности донского казачества |
В сфере государственной и иной службы казачества |
1. Содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры: артефактов, традиций и духовных ценностей казаков. Формирование правовой базы по воссозданию казачьего местного самоуправления в местах компактного проживания казачества, механизма казачьего землепользования. Разработка форм воспроизводства этнической культуры казачества. |
1. Совершенствование правовых, организационных, методических механизмов привлечения казачества к несению государственной и иной службы. |
2. Разработка методологических подходов в сфере выявления и сохранения этнической идентичности казачьего населения района. |
2. Привлечение казачьих обществ к участию в областных проектах культурного и социально-экономического характера. |
3. Развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательной и образовательной системах. |
3. Совершенствование условий участия казачьих обществ в практике военно-патриотического воспитания детей и подростков. Анализ продвижения форм активного взаимодействия казачьих обществ с допризывной молодежью с целью выработки адаптационных механизмов подготовки молодежи к службе в армии. |
4. Выработка форм и путей привлечения казачьего населения района к решению социальных, экономических и культурных проблем в местах их компактного проживания. |
4. Разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры сельских территорий в местах компактного проживания казачества. |
5. Разработка стратегии развития казачьих кадетских классов на базе образовательных учреждений, использующих в образовательных программах казачий региональный этнокультурный компонент. |
|
Эффекты реализации муниципальной политики в отношении казачества:
1. Сохранение казачьей этнической социально-культурной среды обитания в местах компактного проживания казаков на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области.
2. Сохранение и развитие этнической идентичности донских казаков.
3. Включение этнической идентичности казаков в общероссийскую гражданскую идентификацию народов и народностей Российской Федерации, развитие социальной активности и формирование чувства патриотизма у населения Даниловского муниципального района Волгоградской области.
4. Стабильность в сфере межнациональных отношений на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области.
5. Привлечение части населения Даниловского муниципального района в качестве общественных формирований правоохранительной направленности для обеспечения правопорядка на территории района.
3. Приоритеты муниципальной политики в отношении донского казачества на территории Даниловского муниципального района.
Приоритетами муниципальной политики в отношении донского казачества на территории Даниловского муниципального района являются:
- Привлечение на договорной основе членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы;
- Обеспечение условий и формирование стимулов для участия донского казачества в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ в области казачьей государственной и иной службы, образования и воспитания подрастающего поколения, устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества, формирование правовой базы для восстановления традиционного казачьего местного самоуправления;
- Совершенствование правовых, организационных и экономических основ становления государственной и иной службы донского казачества.
В процессе реализации муниципальной политики в отношении казачества юртовое (районное) казачье общество "Березовский юрт" на основе договоров (соглашений) с муниципальными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления оказывает или содействует в осуществлении установленных задач и функций, в том числе для решения вопросов:
- Организации и ведения воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
- Привлечение подразделений казачьих обществ к реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;
- Охраны общественного порядка, обеспечения экологической и пожарной безопасности;
- Охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
Административно-территориальные общества донского казачества на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществлюет иную деятельность в рамках российского законодательства.
В целях обеспечения условий для участия донского казачества в реализации государственных и муниципальных программ на территории Даниловского муниципального района необходимы:
- формирование правовой базы муниципального уровня на основе существующего федерального, регионального законодательства и нормативно-правовых актов в отношении казачества, создание единых методологических подходов, касающихся реализации процессов реабилитации казачества, становления и развития государственной и иной службы донского казачества;
- оказание содействия в информационном обеспечении реализации муниципальной политики в отношении донского казачества на территории Даниловского муниципального района;
- учет и развитие исторических этнокультурных традиций донского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в реализации воссоздания традиционного казачьего местного самоуправления;
- осуществление мер поддержки образовательных учреждений, учреждений начального и профессионального образования, внедряющих казачий компонент воспитания;
- поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижения уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создания благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшения положения казачьих семей с детьми, решение вопросов профилактики социального сиротства;
- оказание содействия в создании условий для участия донского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий Даниловского муниципального района.
Правовой основой процессов реабилитации казачества, сохранения и развития этнической культуры казачества на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области являются Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Постановление Верховного Совета РФ от 16 июня 1992 г. N 3321-1 "О реабилитации казачества", содержащие положения о признании казачества культурно-этнической общностью, подвергшейся политическим репрессиям и имеющей право на реабилитацию, поддержку возрождения и развития культурной системы казачества.
Осуществление политики исполнительных органов власти Даниловского муниципального района Волгоградской области в отношении казачества опирается на научно-обоснованные данные социологических, этносоциологических, этнографических, лингвистических и фольклорных исследований в местах компактного проживания казачества; на постоянный мониторинг современного состояния казачьего населения Волгоградской области, а также на единые методологические подходы к организации взаимодействия органов государственной власти и органов власти Волгоградской области с казачьими обществами.
Таким образом, разработка и утверждение концепции политики в отношении казачества на уровне муниципального образования (муниципальная концепция) является логическим продолжением разработки методологических подходов к реализации правовых, организационных и экономических процессов реабилитации казачества в рамках российской государственности, изложенных в Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом РФ 03 июля 2008 г. и Концепции политики органов власти Волгоградской области в отношении казачества, утвержденной Главой Администрации Волгоградской области 15 февраля 2011 г.
Вместе с тем, формирование условий для развития государственной и иной службы казачества, создание системы и механизма исполнения казачьими обществами государственной службы позволит объединить интересы государства и казачества и выполнять в дальнейшем важные для государства и российского общества задачи. Здесь и эффективное взаимодействие со структурами Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД, МЧС, осуществление охраны Государственной границы и формирование подготовленного мобилизационного ресурса, а также организация военно-патриотического воспитания молодежи, поскольку сохранение культурных и духовных традиций казачества в деле патриотического воспитания молодежи будет являться залогом успеха в данной сфере деятельности. Современная практика создания казачеством молодежных военно-спортивных обществ, летних военно-спортивных лагерей, развитие казачьими обществами конного спорта свидетельствует о сохранении в социально-культурной практике казаков традиционной системы социализации и подготовки юношей-воинов. Эта система имеет исторические основы в традиционном укладе жизнедеятельности донского казачества, что дает возможность успешно интегрировать ее в современную образовательно-воспитательную систему.
4. Осуществление постоянного мониторинга современного состояния казачества на территории Даниловского муниципального района.
В целях получения наиболее полной информации, необходимой для разработки правовых и социально-экономических механизмов реализации процессов реабилитации казачества на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области и привлечения его к несению государственной службы или иной деятельности в масштабах муниципального образования и области требуется регулярное проведение мониторинга современного состояния казачества, проживающего на территории района.
Задачами таких исследований должно стать: выявление основных показателей по экономическому развитию казачьих поселений района, наличию социальных проблем, по тенденциям миграции, по внедрению казачьего компонента в образовательную систему, по уровню религиозной активности населения.
Необходимо проведение мониторинга состояния этнического самосознания потомственных казаков; их отношения к исторически сложившимся (традиционным) культурным и социально-экономическим условиям существования казаков и возможности возрождения этих условий в настоящем. Для выявления эффективных форм хозяйственной деятельности необходим комплексный анализ возможностей развития экономики казачьих обществ, так как от экономической деятельности казачьих обществ в немалой степени зависит способность казачества нести государственную службу.
Поэтому Концепция муниципальной политики в отношении казачества предусматривает осуществление постоянного мониторинга современного состояния казачества, проживающего на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области для выявления актуальных этнических, социально-экономических и социокультурных проблем. Получение данной информации будет способствовать созданию единых методологических подходов, касающихся реализации процессов реабилитации казачества и процессов формирования программно-целевых методов содействия органов государственной власти, органов власти Волгоградской области, органов власти Даниловского муниципального района, становлению и развитию государственной службы донского казачества, проживающего на территории Волгоградской области.
5. Механизмы и формы реализации концепции.
- Разработка Администрацией муниципального района при участии Правления юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" и принятие Думой Даниловского муниципального района нормативно-правовых актов, направленных на реализацию процессов реабилитации казачества в рамках создания правовой базы муниципального уровня и формирования условий исполнения Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указа Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Постановления Верховного Совета РФ от 16 июня 1992 г. N 3321-1 "О реабилитации казачества", содержащих положения о признании казачества исторически сложившейся этнокультурной общностью, подвергшейся политическим репрессиям и имеющей право на реабилитацию, поддержку возрождения и развития социокультурного пространства казачества (внесение статей о казачестве в Устав Даниловского муниципального района, работа с органами власти сельских поселений по вопросу внесения статей о казачестве в уставы сельских поселений, организация работы по взаимодействию с депутатским корпусом Думы Волгоградской области, поиск путей сотрудничества с депутатскими учреждениями Государственной Думы Российской Федерации по вопросам подготовки проектов поправок и дополнений в Федеральный закон от 06 октября 2010 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и их последующего принятия Государственной Думой РФ в рамках формирования правовой основы воссоздания традиционного казачьего самоуправления в местах компактного проживания казачества, проработка вопросов с органами власти сельских поселений района в местах компактного проживания казачества об организации проведения местных референдумов по вопросу воссоздания традиционного казачьего самоуправления);
- Разработка Правлением юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" предложений для внесения в комплексную программу поэтапного социально-экономического и культурного возрождения донского казачества окружного казачьего общества "Усть-Медведицкий казачий округ", в комплексную программу поэтапного административно-территориального, экономического и культурного возрождения донского казачества Волгоградской области;
- Разработка Администрацией Даниловского муниципального района совместно с Правлением юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" методологии создания механизмов актуализации казачьих этнокультурных форм в повседневном социокультурном пространстве сельских поселений района, являющихся местами традиционного проживания казачества (активное включение казачьей символики и исторических атрибутов в различные сферы жизнедеятельности казачьих территорий, пропаганда казачьей культуры, содействие инициативам казачьих обществ по вопросам внедрения казачьего компонента в образовательно-воспитательные программы детских дошкольных и школьных образовательных учреждений, поддержка казачьих фольклорных коллективов, музеев казачьей истории и культуры);
- Содействие Администрации муниципального района Правлению юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" в организации фестивалей традиционной казачьей культуры;
- Содействие Администрации муниципального района казачьим обществам в организации дней станиц и хуторов, традиционных календарных и престольных праздников;
- Оказание Администрацией муниципального района правового и по возможности финансово-экономического содействия юртовому (районному) казачьему обществу "Березовский юрт" в создании условий для выполнения казачьими обществами района обязанностей государственной и иной службы;
- Разработка Администрацией муниципального района совместно с Правлением юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" механизма взаимодействия по вопросам военно-патриотической подготовки казачьей молодежи;
- Оказание Администрацией муниципального района содействия Правлению юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" в реализации мероприятий по организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, подготовки их к военной службе, организации мероприятий по вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
- Проведение Правлением юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" мониторинга состояния хозяйственной деятельности казачьих обществ юрта и выявление ресурсного потенциала и организационных форм хозяйственной деятельности казачьих обществ, определение наиболее перспективных направлений и форм их экономической деятельности;
- Анализ Администрацией муниципального района при участии Правления юртового (районного) казачьего "Березовский юрт" возможностей и перспектив формирования земельного фонда для наделения землей казачьих обществ, определения условий пользования земельными участками для казачьих обществ, оценка возможностей казачьих обществ по хозяйственному освоению, предоставленных пахотных, пастбищных и сенокосных земельных угодий, разработка Администрацией муниципального района при участии Правления юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" муниципального Положения о казачьем землепользовании и его утверждение;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. После "казачьего" следует читать "общества"
- Оказание содействия Администрацией муниципального района совместно с Правлением юртового (районного) казачьего общества "Березовский юрт" развитию учебных учреждений, использующих в образовательно-воспитательном процессе казачий региональный этнокультурный компонент, формированию общего образовательного пространства с участием регионального казачьего этнокультурного компонента и активным взаимодействием образовательных учреждений с казачьими обществами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 65-п "Об утверждении Концепции муниципальной политики в отношении российского казачества на территории Даниловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был