В соответствии с Положением о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе, утвержденном решением Фроловской районной Думы от 30.04.2008 г. N 36/259 (в редакции от 26.12.2014 г N 6/33) постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации Фроловского |
О.П. Никитина |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. постановлением Главы администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2015 г. N 467)
Основные направления бюджетной и налоговой политики во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе во Фроловском муниципальном районе, утвержденным решением Фроловской районной Думы от 30.04.2008 N 36/259 (в редакции 26.12.2014 г. N 6/33).
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 года), Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р), государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная и налоговая политика Фроловского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентирована на повышение качества жизни населения Фроловского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Фроловского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект бюджета на 2016-2018 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных целей бюджетная политика в 2016-2018 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Фроловского муниципального района;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом,
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
За счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
2. Политика в области доходов
Налоговая политика Фроловского муниципального района в 2016-2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Фроловского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах.
С учетом внесения ряда изменений в налоговое законодательство, в частности, касающихся создания консолидированных групп налогоплательщиков, еще актуальней становится вопрос укрепления и развития собственного налогового потенциала.
Увеличению налогооблагаемой базы и доходных показателей консолидированного бюджета Фроловского муниципального района будут способствовать следующие направления работы:
- взаимодействие с организациями - налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- продолжение работ по разграничению земель в собственность муниципального района.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ Фроловского муниципального района;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
Кроме того, на протяжении ряда лет приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- участие в софинансировании областных и федеральных программ;
участие в софинансировании программ занятости населения и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Совершенствование управления исполнением районного бюджета
Управление исполнением консолидированного бюджета Фроловского муниципального района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.
5. Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органами местного самоуправления Фроловского муниципального района.
Деятельность администрации Фроловского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля;
- создание и развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Фроловского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2015 г. N 467 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Фроловские вести" от 19 сентября 2015 г. N 38