Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1009
"Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района"
В соответствии со статьями 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, решением Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 18/70 "Об утверждении положения о муниципальной казне Среднеахтубинского муниципального района", в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Т.Н. Бударину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации Среднеахтубинского |
Г.А. Шевцов |
2 ноября 2015 г.
N 1009
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом Среднеахтубинского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Инвентаризации подлежит имущество муниципальной казны, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование.
4. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.
5. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
5.1. Инвентаризация муниципальной казны Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Периодичность - не реже 1 раза в 3 года.
5.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными предприятиями и учреждениями Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по распоряжению администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Периодичность - ежегодно.
5.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района. Периодичность - не реже 1 раза в 3 года.
5.4. Обязательная инвентаризация - инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативное управление и в хозяйственное ведение, а также при расторжении договоров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в муниципальную казну.
6. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление фактического наличия муниципального имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета, проверка полноты отражения сведений в учете;
- анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- повышение качества содержания и эксплуатации имущества;
- постановка на учет выявленного неучтенного имущества;
- уточнение реестра муниципального имущества района;
- приведение реестра муниципального имущества в соответствие с установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района, регулирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
7. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием;
- выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
- выявление объектов движимого имущества, принадлежащего району на праве собственности, не учтенного в установленном порядке;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- выявление бесхозяйного имущества;
- формирование перечня муниципального имущества, не у подлежащего приватизации;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
- выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
8. Инвентаризация (кроме внутренней) осуществляется комиссией по инвентаризации, состав которой утверждается распоряжением администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
9. При проведении инвентаризации комиссией в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняются следующие работы:
9.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
9.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
9.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
9.2.2. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.
9.2.3. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом действующих рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.
9.2.4. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности, и предложений по дальнейшему использованию.
10. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации представляются в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района.
11. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и готовит проекты нормативных актов по дальнейшему использованию имущества (списание, постановка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное) и направляет главе администрации Среднеахтубинского муниципального района для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1009 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 27 ноября 2015 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 9 марта 2021 г. N 161
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления