Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 3759
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области"
В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09.12.2014 года N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области;
1.2. Утвердить Методические рекомендации по заполнению форм уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановления администрации городского округа город Михайловка:
от 19.03.2014 года N 770 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Михайловка";
от 25.03.2014 года N 820 "Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов городского округа город Михайловка";
от 31.03.2014 года N 853 "Об утверждении Методики организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Михайловка".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономике, финансам и управлению имуществом Г.И. Великодную.
Глава администрации городского округа |
И.Н. Эфрос |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 3759)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Порядок) устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, ответственное за организацию и координацию работ по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется - ОРВ) и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами - разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - структурное подразделение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - орган-разработчик);
участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, совещательные органы, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях:
1) выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений:
регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа;
обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта.
1.4. ОРВ не проводится в отношении следующих проектов муниципальных нормативных правовых актов:
проектов бюджета городского округа и отчетов об их исполнении;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
направленных на предотвращение возникновения и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на предотвращение совершения террористических актов;
о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов;
утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат; изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий; изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
разработанных во исполнение судебных актов;
разработанных в соответствии с актами прокурорского реагирования, заключениями органа юстиции, предписаниями антимонопольного органа;
вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) Волгоградской области.
1.5. ОРВ состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
б) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе и с использованием официального сайта городского округа;
в) подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуется - сводный отчет);
г) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуется - заключение об ОРВ).
1.7. В случае, если в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, Орган-разработчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган пояснительную записку об отсутствии в проекте данных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В пояснительной записке должны содержаться сведения:
о цели предлагаемого варианта правового регулирования;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
2. Размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Орган-разработчик размещает на официальном сайте городского округа в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее именуется - официальный сайт городского округа) извещение о разработке проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Извещение) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, в срок, не превышающий 60 календарных дней до даты начала проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
Срок подготовки проекта муниципального нормативного правового акта органом-разработчиком не может превышать 60 календарных дней.
2.2. Одновременно с размещением Извещения на официальном сайте городского округа, орган-разработчик направляет Извещение уполномоченному органу.
3. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе и с использованием официального сайта городского округа
3.1. Орган-разработчик не позднее 65 календарных дней со дня размещения Извещения, размещает на официальном сайте городского округа следующие документы:
уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Уведомление), содержащее информацию о сроках проведения публичных консультаций, способе направления участникам публичных консультаций своих мнений по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
пояснительную записку;
проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
перечень вопросов для участников публичных консультаций, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
иные материалы, обосновывающие предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта, определяемые органом-разработчиком самостоятельно;
форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную органом-разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Уведомление и пояснительная записка размещаются на официальном сайте городского округа в формате pdf.
3.2. В публичных консультациях по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта принимают участие субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, совещательные органы, целью деятельности которого является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица (далее именуются - участники публичных консультаций).
В случае если предложения по проекту муниципального нормативного правового акта представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных.
3.3. Орган-разработчик одновременно с размещением на официальном сайте городского округа указанных в пункте 3.1. материалов, направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде служебную записку с приложением документов, указанных в пункте 3.1.
3.4. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления направляет копии уведомления участникам публичных консультаций, заключившим соглашение с администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.5. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта составляет 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте городского округа материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить свои предложения относительно проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуются - предложения по проекту муниципального нормативного правового акта) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Орган-разработчик в течение двух рабочих дней со дня окончания срока для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все поступившие предложения по проекту муниципального нормативного правового акта и составить свод предложений по результатам проведения публичных консультаций по форме, согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
3.7. Свод предложений по результатам проведения публичных консультаций подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области органа-разработчика и размещается на официальном сайте городского округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.
Если в течение срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, предложения по проекту муниципального нормативного правового акта не поступили, свод предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не готовится.
3.8. В срок не более трех рабочих дней со дня подписания свода предложений по проекту муниципального нормативного правового акта Орган-разработчик:
а) принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта муниципального нормативного правового акта по итогам рассмотрения предложений по проекту муниципального нормативного правового акта;
б) дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта на основании принятого решения о необходимости доработки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) размещает на официальном сайте городского округа окончательный вариант проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку к нему.
4. Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. После проведения публичных консультаций (доработки проекта муниципального нормативного правового акта) органом-разработчиком в течение 10 календарных дней готовится сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Сводный отчет) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4.2. Сводный отчет должен содержать следующие разделы:
а) общая информация:
сведения об органе-разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта и предполагаемая дата вступления его в силу;
обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта;
краткое описание содержания предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта:
информация о сроках проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта;
информация о месте размещения уведомления и прилагаемых к нему материалов;
контактная информация о должностных лицах органа-разработчика, ответственных за размещение на официальном сайте городского округа уведомления и прилагаемых к нему материалов;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта;
в) цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта и индикаторы для оценки их достижения;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов;
д) изменение полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
е) оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
ж) изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
з) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
и) сравнение возможных вариантов решения проблемы, направленных на достижение заявленных целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
к) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта на ранее возникшие отношения;
л) выводы относительно необходимости введения проекта муниципального нормативного правового акта.
4.3. При подготовке сводного отчета органом-разработчиком заполняются все разделы, предусмотренные формой Сводного отчета, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения уполномоченным органом.
К Сводному отчету прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов Сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области органа-разработчика.
4.4. Орган-разработчик в течение одного рабочего дня направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
проект муниципального нормативного правового акта (в случае доработки проекта муниципального нормативного правового акта - окончательный вариант проекта муниципального нормативного правового акта) и пояснительную записку к нему;
сводный отчет, подписанный руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области органа-разработчика;
свод предложений по результатам проведения публичных консультаций;
согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций, представивших свои предложения;
иные материалы, определяемые органом-разработчиком самостоятельно.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия.
5.2. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, письменно информирует Орган-разработчик о нарушениях и возвращает ему документы для доработки.
Орган-разработчик обязан устранить выявленные нарушения в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком, и повторно представить документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
5.3. В случае если при проведении оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком нарушений не допущено, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов относительно необходимости введения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, а также анализ проекта муниципального нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета (далее именуется - анализ).
5.4. Анализ основывается на результатах исследования органом-разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта. При этом учитываются предложения участников публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта, отраженные в своде предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
5.5. При проведении анализа уполномоченный орган руководствуется следующими требованиями к содержанию сведений в сводном отчете:
точность формулировки выявленной проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта;
обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта и динамики их численности;
соответствие содержания проекта муниципального нормативного правового акта заявленным целям правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей в проекте муниципального нормативного правового акта;
объективность оценки численности потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования;
обоснованность оценки дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
5.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об ОРВ.
5.7. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Вводная часть должна содержать:
наименование проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика;
краткие сведения о проведенных этапах ОРВ и сроках их проведения.
Описательная часть должна содержать:
основные положения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
выводы об обоснованности предлагаемого проекта муниципального нормативного акта, содержащиеся в соответствующем разделе Сводного отчета;
результаты публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта.
Мотивировочная часть должна содержать:
позицию уполномоченного органа (органа-разработчика) относительно предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта и соблюдения органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;
анализ выводов и результатов расчетов, представленных органом -разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета;
предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества подготовки проекта муниципального нормативного правового.
Заключительная (итоговая) часть должна содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:
о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком требований к проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
5.8. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, от органа-разработчика.
В случае если документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, представлялись органом-разработчиком повторно после доработки срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется вновь с момента их повторного поступления в уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения об ОРВ руководителем уполномоченного органа направляет его органу-разработчику и размещает на официальном сайте городского округа.
5.10. Орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ учитывает (устраняет) выводы (замечания) уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет свои возражения в уполномоченный орган.
5.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области для обсуждения возникших разногласий (далее именуется - Совет).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:
о снятии разногласий;
о возвращении документов органу-разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.
Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение трех рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем Совета, и направляется органу-разработчику.
5.7. В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, Орган-разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.
Если доработка проекта муниципального нормативного правового акта влечет существенное изменение содержания проекта муниципального нормативного правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 1
к настоящему Порядку
Форма
Извещение
о разработке проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области
Настоящим | |
|
(наименование структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - Орган-разработчик)) |
извещает о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
| |
наименование проекта муниципального нормативного правового акта | |
Срок разработки: __________________________________________________ Контактное лицо органа-разработчика: ______________________________ Адрес электронной почты органа-разработчика: ______________________ Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта:
| |
| |
место для текстового описания | |
Планируемый срок вступления в силу предлагаемого варианта правового регулирования: __________________________________________________ Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает необходимость разработки проекта муниципального нормативного правового акта:
| |
указываются реквизиты нормативного правового акта, либо реквизиты и краткое содержание поручений (решений) | |
Дата составления уведомления: "__" __________ 20__ г. |
| ||
(инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком) |
|
(подпись) |
Приложение 2
к настоящему Порядку
Форма
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области
К уведомлению прилагаются:
Дата составления уведомления: "__" __________ 20__ г. | ||
| ||
(инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком) |
|
(подпись) |
Приложение 3
к настоящему Порядку
Форма
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области
Информация об участнике публичных консультаций Наименование участника публичных консультаций Сфера деятельности Ф.И.О. контактного лица Номер контактного телефона Адрес электронной почты |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - проект муниципального нормативного правового акта)? Актуальна ли данная проблема сегодня? |
|
2. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают необходимость вмешательства? Насколько цель предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? |
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? |
|
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (по видам субъектов, по отраслям, количеству и прочее)? |
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. |
|
6. Считаете ли Вы, что предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта не соответствует или противоречит иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите данные нормативные правовые акты и их нормы. |
|
7. Существуют ли в предлагаемом проекте муниципального нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования? Приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий)? |
|
8. Соответствует ли предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. |
|
9. К каким последствиям может привести принятие предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей? Приведите конкретные примеры. |
|
10. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? |
|
11. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта? |
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приведите соответствующее обоснование. |
|
13. Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. |
|
Приложение 4
к настоящему Порядку
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, |
|
(далее - Субъект), |
||||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
||||||||
документ, удостоверяющий личность |
|
|
|
N _____ |
||||||
|
(вид документа) |
|
(серия) |
|
||||||
выдан | ||||||||||
|
(наименование подразделения)
|
|||||||||
к/п |
|
"__" |
|
, проживающий(ая) |
||||||
|
(код подразделения) |
|
(дата выдачи) |
|
||||||
по адресу: | ||||||||||
|
(почтовый адрес) |
даю свое согласие администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, расположенному по адресу: 403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Обороны, д. 42 а (далее - Оператор), на обработку своих персональных данных, на следующих условиях: 1. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта исключительно в рамках процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от "__" __________ 2015 г. N ______. 2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: - фамилия, имя, отчество; - контактный телефон; - адрес электронной почты. 3. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение в том числе следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ. 4. Настоящее согласие действует бессрочно. 5. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. 6. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ). |
"__" __________ |
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Приложение 5
к настоящему Порядку
Форма
Свод предложений
по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области от _________ N _____,
|
(наименование структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области) |
в период с "___" _________ 20____ года по "___" __________ 20___ года проведены публичные консультации по _______________________________
|
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта, по которому проведены публичные консультации) |
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________.
Результаты публичных консультаций и позиция органа-разработчика отражены в таблице результатов публичных консультаций.
Таблица результатов публичных консультаций
Результаты публичных консультаций | ||
Наименование участника публичных консультаций |
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения) |
Позиция органа-разработчика (с обоснованием позиции) |
|
|
|
Приложение:
1. Текст, скорректированного по итогам публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Копии отзывов участников публичных консультаций.
Приложение 6
к настоящему Порядку
Форма
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области
1. Общая информация
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта
3. Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта и индикаторы для оценки их достижения
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов
5. Изменение полномочий органа местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. Полномочие |
5.2. Предполагаемый порядок реализации полномочия, указанного в пункте 5.1 раздела 5 настоящего сводного отчета |
5.3. Оценка изменения трудозатрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области | |||
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Наименование полномочия органа местного самоуправления (в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего сводного отчета) |
6.2. Виды расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта |
6.3. Количественная оценка расходов (доходов), тыс. рублей |
|
|
Единовременные расходы в ________ г.: |
|
|
|
Периодические расходы за период ______ гг.: |
|
|
|
Возможные доходы за период ______ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы в ________ гг.: |
|
||
Итого периодические расходы за период ______ гг.: |
|
||
Итого возможные доходы за период ______ гг.: |
|
7. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта
7.1. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
|
|
7.3. Источники данных: _____________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков |
|
|
|
|
8.5. Источники данных: | |
|
место для текстового описания |
9. Сравнение возможных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта
|
Способ 1 |
Способ 2 |
Способ N |
9.1. Содержание способа решения проблемы, направленного на достижение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы, предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
|
9.4. Оценка возможности достижения целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов |
|
|
|
9.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта на ранее возникшие отношения
11. Сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
12. Выводы относительно необходимости введения проекта муниципального нормативного правового акта
Приложение: __________________________________________________________.
| ||
(инициалы, фамилия руководителя структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком) |
|
(подпись) |
"__" __________ 20__ г. |
Методические рекомендации
по заполнению форм уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 3759)
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения заполнения следующих форм документов:
формы уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Форма уведомления);
формы сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Форма сводного отчета).
2. Заполнение формы уведомления
2.1. Форма уведомления в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области, утвержденным настоящим постановлением (далее именуется - Порядок проведения ОРВ), заполняется структурным подразделением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющимся органом-разработчиком (далее именуется - Орган-разработчик) проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В строке, предусмотренной формой уведомления под наименованием структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - проект муниципального нормативного правового акта), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывается его официальное наименование.
2.3. В строке "Предложения принимаются по почтовому адресу: ____, а также по адресу электронной почты: ___", предусмотренной формой уведомления, указываются место нахождения органа-разработчика [почтовый индекс, субъект Российской Федерации, наименование города, наименование улицы, номер дома (строения)] и адрес электронной почты.
2.4. В строке "Срок приема предложений: ___", предусмотренной формой уведомления, указываются даты начала и окончания срока приема предложений, которые согласно пункту 3.5 Порядка проведения ОРВ соответствуют сроку проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.5. В строке "Контактное лицо органа-разработчика: __________", предусмотренной формой уведомления, указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество контактного лица, замещаемая должность, номер служебного телефона, адрес электронной почты.
2.6. В строке, предусмотренной формой уведомления под электронный адрес официального сайта городского округа, указывается электронный адрес официального сайта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - официальный сайт городского округа), которым на указанном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Уведомление).
2.7. В пункте 1 формы уведомления приводится описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. При описании проблемы необходимо перечислить группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать количество участников групп, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы.
Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей сфере общественных отношений. Отсутствие правового регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, в соответствующей сфере общественных отношений не является достаточным обоснованием наличия проблемы.
2.8. В пункте 2 формы уведомления предусматривается краткое изложение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые должны соответствовать проблеме, указанной в пункте 1 формы уведомления, обеспечивая ее решение или смягчение.
Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта характеризуются количественными показателями и определенностью сроков их достижения.
В случае если достижение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта занимает продолжительный период времени, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти показатели должны быть достигнуты.
В данном пункте указываются индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
2.9. В пункте 3 формы уведомления приводится описание предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта с указанием участников отношений, на которых будет распространено его действие.
В данном пункте указываются следующие сведения:
а) действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
б) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта;
в) оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
г) степень влияния проблемы, указанной в пункте 1 формы уведомления, на права и законные интересы участников соответствующей сферы общественных отношений;
д) изменение полномочий органа местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
е) изменение обязанностей (ограничений) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта;
ж) оценка положительных и отрицательных последствий и рисков наступления неблагоприятных последствий при введении предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
з) обоснование выбора предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
Одновременно в данном пункте рассматривается вариант сохранения ситуации в соответствующей сфере общественных отношений без изменений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего правового регулирования.
Для сравнения варианта сохранения ситуации в соответствующей сфере общественных отношений без изменений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего правового регулирования либо введения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта может быть использован опыт решения аналогичной проблемы в других субъектах Российской Федерации, а также в зарубежных странах.
2.10. В пункте 4 формы уведомления указываются сведения о планируемых сроках вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
2.11. В пункте 5 формы уведомления указываются сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. В данном пункте приводится обоснование в случае необходимости установления переходного периода.
2.12. В пункте 6 формы уведомления указывается иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к обсуждению предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
2.13. Вместе с уведомлением на официальном сайте городского округа размещаются материалы, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка проведения ОРВ, о чем в форме уведомления напротив каждого материала проставляется галочка.
В случае приложения по усмотрению органа-разработчика иных материалов и информации, служащих обоснованием предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, под строкой "Иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта", предусмотренной формой уведомления, указываются наименования материалов (информации) и иные их реквизиты.
2.14. На уведомлении, в предусмотренной формой уведомления строке, проставляется дата его составления.
2.15. Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком, указываются его инициалы и фамилия.
2.16. Уведомление размещается на официальном сайте городского округа в формате pdf.
3. Заполнение формы сводного отчета
3.1. Форма сводного отчета в соответствии с Порядком проведения ОРВ заполняется органом-разработчиком.
После проведения публичных консультаций (доработки проекта муниципального нормативного правового акта) органом-разработчиком в течение 10 календарных дней готовится сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуется - Сводный отчет).
3.2. В разделе 1 "Общая информация" формы сводного отчета содержится следующая информация.
3.2.1. В пункте 1.1 формы сводного отчета указывается полное наименование органа-разработчика.
3.2.2. В пункте 1.2 формы сводного отчета указывается вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта и предполагаемая дата вступления его в силу.
3.2.3. В пункте 1.3 формы сводного отчета указывается обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2.4. В пункте 1.4 формы сводного отчета органом-разработчиком приводится краткое описание содержания предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2.5. В пункте 1.5 формы сводного отчета указываются даты начала и окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2.6. В пункте 1.6 формы сводного отчета органом-разработчиком указывается информация о месте размещения уведомления и прилагаемых к нему материалов с указанием электронного адреса официального сайта городского округа.
3.2.7. В пункте 1.7 формы сводного отчета в соответствующих строках, предусмотренных формой, указывается следующая контактная информация о должностном лице органа-разработчика, ответственном за размещение на официальном сайте городского округа уведомления и прилагаемых к нему материалов:
фамилия, имя, отчество;
должность;
номер телефона;
адрес электронной почты.
В случае если должностных лиц органа-разработчика, ответственных за размещение на официальном сайте городского округа уведомления и прилагаемых к нему материалов, несколько, то указывается информация о каждом таком должностном лице.
3.3. В разделе 2 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета содержится следующая информация.
В пункте 2.1 формы сводного отчета приводится подробное описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. При описании проблемы необходимо перечислить группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать количество участников групп, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы.
Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей сфере общественных отношений. Отсутствие правового регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующей сфере общественных отношений не является достаточным обоснованием наличия проблемы.
В данном пункте сводного отчета приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы. Рекомендуется указать, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента остается актуальной или усилия по ее решению не привели к желаемому результату. Если ранее предпринимались меры, направленные на решение проблемы, указывается, какие именно меры, когда были предприняты, какие результаты были достигнуты, почему принятые меры не привели к достижению цели, приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных ранее на решение данной проблемы.
3.3.1. В пункте 2.2 формы сводного отчета указываются причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование.
Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции выработки муниципальной политики и нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, различными путями:
посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в сфере их действия;
на основе данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесении экологического ущерба, причинении экономического ущерба бюджету городского округа или отдельным группам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований;
в результате получения обращений граждан и организаций;
иными способами.
3.3.2. В пункте 2.3 формы сводного отчета содержится характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, участников отношений, регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки. Негативные эффекты, связанные с наличием рассматриваемой проблемы, могут проявляться в следующем.
Недопустимо высокий риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе бюджету городского округа. Подтверждением существования проблемы в этом случае могут служить данные о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний.
Неприемлемо высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением их наличия являются количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации или за рубежом либо в сопоставлении с величиной доходов участников общественных отношений в данной сфере), а также данные об обращениях граждан и организаций.
Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации возможны такие негативные последствия, как недобросовестное поведение более информированных участников в отношении менее информированных участников, негативные изменения рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное распределение ресурсов и так далее.
Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками.
За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы Орган-разработчик может также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений.
3.3.3. В пункте 2.4 формы сводного отчета содержится описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов. Объясняются причины невозможности решения проблемы без участия органа местного самоуправления, раскрывается возможное развитие проблемы и связанных с ней негативных эффектов без вмешательства органа местного самоуправления, (описывается наиболее вероятный сценарий развития событий). В случае невозможности решения проблемы без изменения законодательства дается прогноз, в какой части предлагаемого правового регулирования цели могут быть достигнуты путем принятия муниципального нормативного правового акта.
3.3.4. В пункте 2.5 формы сводного отчета содержится описание иных способов решения проблемы, включая способ, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема, и указанием количественных показателей). В том случае, если одинаково вероятны несколько различных способов решения проблемы, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной способ.
3.3.5. В пункте 2.6 формы сводного отчета указываются причины невозможности решения проблемы участниками отношений, регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта, самостоятельно без вмешательства органа местного самоуправления.
3.3.6. В пункте 2.7 формы сводного отчета учитывается опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации.
3.3.7. В пункте 2.8 формы сводного отчета указываются все источники данных, касающиеся описания проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта (раздел 2 формы сводного отчета). Указываются официальные и неофициальные источники получения информации: статистические данные, данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений.
3.3.8. В пункте 2.9 формы сводного отчета содержится иная информация о проблеме, которую Орган-разработчик считает необходимой указать для обоснования использования предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. В разделе 3 "Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта и индикаторы для оценки их достижения" формы сводного отчета содержится следующая информация.
3.4.1. В пункте 3.1 содержится описание целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, их соотношение с проблемой. Цель предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта должна быть обязательно направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо создание условий, смягчающих порождаемые ей негативные эффекты.
Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.
3.4.2. В пункте 3.2 формы сводного отчета указываются сроки достижения целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. Также в данном пункте указываются сведения о планируемых сроках вступления в силу муниципального нормативного правового акта и о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для вступления в силу муниципального нормативного правового акта.
3.4.3. В пункте 3.3 формы сводного отчета приводятся индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
Указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, а также определяется порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4.4. В пункте 3.4 формы сводного отчета указываются действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые определяют необходимость постановки целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
При заполнении данного пункта следует приводить ссылки на конкретные нормы нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Волгоградской области, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, с указанием их реквизитов и (или) краткое содержание поручения (решения), из которого вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, с указанием его реквизитов.
3.5. В разделе 4 формы сводного отчета "Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов" содержится следующая информация.
3.5.1. В пункте 4.1 формы сводного отчета указываются группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, и дается краткое описание их качественных характеристик.
3.5.2. В пункте 4.2 формы сводного отчета указывается количество участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Источником могут быть статистические данные о количестве организаций (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества таких субъектов.
3.5.3. В пункте 4.3 формы сводного отчета приводится прогноз изменения количества участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде (1-3 года).
При составлении прогноза учитываются сложившиеся тенденции изменения численности участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствующей сфере общественных отношений, а также факторы, которые в последующие годы могут существенным образом оказать влияние на данную численность. Одновременно необходимо принимать во внимание те изменения, которые следуют из предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, что, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до его введения их численность росла.
3.5.4. В пункте 4.4 формы сводного отчета указываются источники данных, полученные при заполнении раздела 3 "Цели предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта и индикаторы для оценки их достижения" формы сводного отчета.
3.6. В разделе 5 "Изменение полномочий органа местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета указывается следующая информация.
3.6.1. В пункте 5.1 формы сводного отчета приводится наименование полномочия органа местного самоуправления, затрагиваемого предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, с указанием, какое оно (новое или изменяемое либо отменяемое).
В данном пункте необходимо указывать содержание всех полномочий (функций, прав и обязанностей) органа местного самоуправления, которые вводятся, отменяются или изменяются на основании предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.6.2. В пункте 5.2 формы сводного отчета кратко описывается предполагаемый порядок реализации полномочий, указанных в пункте 5.1 раздела 5 формы сводного отчета. Указывается, каким именно структурным подразделением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области они будут реализовываться или реализуются либо реализовывались. Под порядком реализации полномочий в том числе понимаются регулярное наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и прочее.
В данном пункте формы сводного отчета указывается также стоимостная оценка ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения либо отмены) полномочий.
3.6.3. В пункте 5.3 формы сводного отчета приводится оценка изменения трудозатрат (чел./час., в год), изменения численности сотрудников (чел.). По каждому изменяемому полномочию рекомендуется указать изменение трудовых затрат, а также данные об их совокупном изменении по всем органам, реализующим соответствующее полномочие.
Прогноз трудовых затрат на осуществление нового полномочия делается на основе их оценки по аналогичным осуществляемым полномочиям и объему предполагаемой деятельности.
3.6.4. В пункте 5.4 формы сводного отчета приводится оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.7. В разделе 6 "Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета указывается следующая информация.
3.7.1. В пункте 6.1 формы сводного отчета указывается наименование полномочия органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 формы сводного отчета.
3.7.2. В пункте 6.2 формы сводного отчета указываются виды расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
В данном пункте приводится оценка расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, вызванных введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта в контексте новых (изменяемых, отменяемых) полномочий (функций, прав, обязанностей) органа местного самоуправления, указанного в разделе 5 формы сводного отчета.
Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.
3.7.3. В пункте 6.3 формы сводного отчета приводится количественная оценка расходов (доходов), тыс. рублей. Указываются единовременные расходы, периодические расходы и возможные доходы органа местного самоуправления, указанного в разделе 5 формы сводного отчета, относительно каждого из его полномочий, указанных в пункте 5.1 раздела 5 формы сводного отчета.
При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов.
3.7.4. В пункте 6.4 формы сводного отчета указываются иные сведения о дополнительных расходах (доходах) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7.5. В пункте 6.5 формы сводного отчета указывается описание расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, не поддающихся количественной оценке.
3.7.6. В пункте 6.6 указываются источники данных, используемые при заполнении раздела 6 "Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета.
3.8. В разделе 7 "Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета содержится следующая информация.
3.8.1. В пункте 7.1 формы сводного отчета указываются группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с пунктом 4.1 формы сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (или изменяемые) обязанности и ограничения, которые вводятся предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта. Рекомендуется также кратко описать порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать введение изменений хозяйственной деятельности адресатов предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (например, требования использования новых технологий или оборудования), дополнительные организационные требования (например, предоставление дополнительной отчетности в орган местного самоуправления, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах или в определенный промежуток времени).
Если порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений будет определяться другим муниципальным нормативным правовым актом, то указывается необходимость принятия соответствующего акта.
3.8.2. В пункте 7.2 формы сводного отчета указываются новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (с указанием соответствующих положений муниципального нормативного правового акта). Для каждой группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.
Оценка расходов и доходов приводится для разных периодов времени в сопоставимых ценах. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группировка лучше покажет возникающие расходы (доходы). При характеристике расходов могут выделяться единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.8.3. В пункте 7.3 формы сводного отчета указываются источники данных, используемые для заполнения раздела 7 "Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета.
3.9. В разделе 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета приводится следующая информация.
3.9.1. В пункте 8.1 формы сводного отчета указываются виды рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков.
Риски несоответствия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта заявленным целям предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. Такие риски возникают, если предлагаемый проект муниципального нормативного правового акта направлен на частичное решение проблемы либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы). Мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
Риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны).
Риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля совещательными органами, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами.
Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения органа местного самоуправления, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджета городского округа, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в муниципальном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
Риски несоответствия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.
Риски ухудшения инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
Риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
Риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции.
Риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.
Экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта.
Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого варианта правового регулирования.
В рамках анализа рисков предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
3.9.2. В пункте 8.2 формы сводного отчета по каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий.
При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. В то же время при выявлении высокой вероятности рисков негативного воздействия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.
Для каждого выявленного риска указываются:
меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу);
оценка степени контроля рисков в процентах.
3.9.3. В пункте 8.3 формы сводного отчета указываются методы контроля рисков, указанных в пункте 8.1 формы сводного отчета.
В зависимости от сферы общественных отношений осуществляются следующие методы контроля:
наблюдение;
проверка;
обследование;
анализ.
В зависимости от сферы общественных отношений по усмотрению органа-разработчика могут указываться иные методы контроля рисков.
В данном пункте приводится их подробное описание с привязкой к соответствующей сфере общественных отношений.
3.9.4. В пункте 8.4 формы сводного отчета приводится степень контроля рисков, указанных в пункте 8.1 формы сводного отчета (указывается наличие полного контроля, частичного либо его отсутствие).
В случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:
полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);
частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);
возможность отсутствия контроля (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска).
3.9.5. В пункте 8.5 формы сводного отчета указываются источники данных, использованные в ходе заполнения раздела 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета.
3.10. В разделе 9 "Сравнение возможных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета приводится следующее.
3.10.1. В пункте 9.1 формы сводного отчета приводится сравнение возможных альтернативных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
Каждый из способов решения проблемы должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.
3.10.2. В пункте 9.2 формы сводного отчета приводится качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде (1-3 года).
3.10.3. В пункте 9.3 формы сводного отчета приводится оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, с учетом содержания раздела 6 формы сводного отчета.
3.10.4. В пункте 9.4 формы сводного отчета приводится оценка возможности достижения целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта, указанных в разделе 3 формы сводного отчета, посредством применения рассматриваемых способов решения проблемы.
3.10.5. В пункте 9.5 формы сводного отчета с учетом содержания раздела 8 формы сводного отчета приводится в сравнении относительно всех возможных способов решения проблемы оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.10.6. В пункте 9.6 формы сводного отчета приводится обоснование выбора предпочтительного способа решения выявленной проблемы.
3.10.7. В пункте 9.7 формы сводного отчета приводится детальное описание предпочтительного способа решения выявленной проблемы.
3.11. В разделе 10 "Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта на ранее возникшие отношения" формы сводного отчета содержится следующая информация.
3.11.1. В пункте 10.1 формы сводного отчета указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, если положения вводятся в действие в разное время, указывается ссылка на конкретную структурную единицу (подпункт/пункт/статья) проекта муниципального нормативного правового акта и дата вступления в силу каждого из таких положений.
3.11.2. В пункте 10.2 формы сводного отчета приводится оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта на ранее возникшие отношения. Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта обосновываются технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений, включая орган местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей.
3.11.3. В пункте 10.3 формы сводного отчета указывается срок переходного периода, количество дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.12. В разделе 11 "Сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета.
В пункте 11.1 указывается общее количество участников публичных консультаций, в том числе:
общее количество участников публичных консультаций ______, в том числе:
общее количество предложений по проекту муниципального нормативного правового акта, поступивших от участников публичных консультаций ____;
общее количество предложений по проекту муниципального нормативного правового акта, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены органом-разработчиком ____;
общее количество предложений по проекту муниципального нормативного правового акта, поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены органом-разработчиком _____.
3.12.1. В пункте 11.2 формы сводного отчета указывается электронный адрес размещения свода предложений по результатам проведения публичных консультаций на официальном сайте городского округа.
3.13. В разделе 12 "Выводы относительно необходимости введения проекта муниципального нормативного правового акта" формы сводного отчета приводятся результаты проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта с указанием выбора наилучшего варианта правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, связанных с введением предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.13.1. В подпунктах 12.1.1-12.1.4 пункта 12.1 формы сводного отчета содержатся выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
вводят административные и иные обязанности, ограничения и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа;
способствуют ограничению конкуренции.
3.14. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющегося органом-разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 3759 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 20 февраля 2024 г. N 324
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 10 августа 2023 г. N 2008
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 7 сентября 2021 г. N 2719
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 18 февраля 2021 г. N 391
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 20 мая 2020 г. N 1192