В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при рассмотрении его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Назначить председателя Волгоградской областной Думы Семисотова Николая Петровича официальным представителем Волгоградской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Внесен законодательным
(представительным) органом
государственной власти
Волгоградской области -
Волгоградской областной Думой
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Внести в статью 10.2 Федерального закона от 07 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2014, N 19, ст. 2302) изменение, дополнив пункт 1 части 1 словами ", материалов, пропагандирующих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новые потенциально опасные психоактивные вещества, культивирование наркосодержащих растений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2006 г."
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Законопроект подготовлен в целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, направленного на пресечение пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, а также новых психоактивных веществ. Целью законопроекта является расширение круга лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также установление общих требований к использованию информации организаторами распространения информации в сети "Интернет".
Статья 6.13 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новые потенциально опасные психоактивные вещества. На основании указанной статьи административной ответственности подлежат граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлен запрет на пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ и культивирования наркосодержащих растений, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
Из положений пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", является блогером, который при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данном сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит прямого запрета на размещение блогером в сети "Интернет" информации о наркотических средствах, психотропных веществах или их прекурсорах, растениях, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частях, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществах. В то же время блогерам установлен запрет на размещение материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм и других экстремистских материалов, а также запрет на размещение материалов, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок.
Отсутствие в законодательстве прямого запрета на размещение вышеуказанной информации создает трудности привлечения блогеров к административной ответственности по статье 6.13 КоАП Российской Федерации.
Законопроект направлен против пропаганды наркотических средств и психотропных веществ организаторами распространения информации в сети "Интернет" и блогерами, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению возможности для информирования граждан, в том числе и несовершеннолетних, о наркотических средствах и психотропных веществах, или их прекурсоров, растениях, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Реализация законопроекта направлена на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование ответственного отношения к размещению информации организаторами распространения информации в сети "Интернет" и блогерами.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребует дополнительного финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации не потребуется.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградской областной Думы от 3 марта 2016 г. N 28/1694 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Текст постановления официально опубликован не был