Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ комитета культуры Волгоградской области от 15 января 2016 г. N 01-20/9 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом культуры Волгоградской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области"

2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 01-20/152 "Об утверждении административного регламента министерства культуры Волгоградской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Временно осуществляющий полномочия председателя комитета

Е.В. Евдокимова

 

Административный регламент
исполнения комитетом культуры Волгоградской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области
(утв. приказом комитета культуры Волгоградской области от 15 января 2016 г. N 01-20/9)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

Осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области (далее именуется - государственная функция).

Действие настоящего регламента распространяется на осуществление:

регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части полномочий, переданных Российской Федерацией в соответствии с действующим законодательством, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 

Государственную функцию исполняет комитет культуры Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

 

Конституция Российской Федерации*;

* Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445;

"Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009.

Градостроительный кодекс Российской Федерации*;

* Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005.

Земельный кодекс Российской Федерации*;

* Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001.

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*;

* Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;

"Российская газета", N 206, 19.10.1999.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"*;

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519;

"Парламентская газета", N 120 - 121, 29.06.2002; "Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*;

* "Российская газета", N 266, 30.12.2008;

Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*;

* Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006; N 19, ст. 2060;

"Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.

постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"*;

* Собрание законодательства РФ, 03.08.2015, N 31, ст. 4676.

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*;

* Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169.

Устав (Основной закон) Волгоградской области*;

* "Волгоградская правда", N 35, 29.02.2012.

Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области"*;

* "Волгоградская правда", N 45, 16.03.2012.

Закон Волгоградской области от 01 июля 2009 г. N 1908-ОД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области"*;

* "Волгоградская правда", N 122, 08.07.2009.

постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области"*;

* "Волгоградская правда", N 174, 14.11.2015.

постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций"*;

* "Волгоградская правда", N 197, 19.10.2011.

постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 N 37-п "Об утверждении Положения о комитете культуры Волгоградской области"*;

* Волгоградская правда, N 224, 28.11.2014.

приказ министерства культуры Волгоградской области от 05.11.2014 N 01-20/423 "Об утверждении перечня государственных функций, исполняемых комитетом культуры Волгоградской области"*;

* Волгоградская правда, N 210, 08.11.2014.

1.4. Предмет государственного надзора

 

Предметом регионального государственного надзора является:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 73-ФЗ);

2) осуществление субъектами надзора:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объекта культурного наследия, выявленного на территории Волгоградской области или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

 

1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов надзора информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые субъектами надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона N 73-ФЗ;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

1.5.2. Должностные лица при проведении государственного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лицо, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растении, окружающей среды, объектов культурного наследия, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководи геля, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) соблюдать при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок (при его наличии);

15) исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия государственного надзора

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, относящеюся к предмету проверки и исполнение которой предусмотрено федеральными законами;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознакомив вся с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объект культурного наследия и его территорию являющийся предметом проверки, используемый органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

 

Результатом исполнения государственной функции является результат проверки, оформленный в виде акта проверки по установленной форме с соблюдением сроков и требований к содержанию акта проверки, установленных законодательством Российской Федерации.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию:

место нахождения Комитета: 400131, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 2 (4 этаж здания);

телефоны для справок: (8442) 30-74-25, 38-41-81, 38-42-34;

факс: (8442) 38-45-08, 38-43-03;

официальный сайт Комитета в сети "Интернет": http://culture.volganet.ru;

адрес электронной почты: culture@volganet.ru; график (режим) работы Комитета:

 

понедельник, вторник, среда, четверг

-

с 8.30 до 17.30;

пятница

-

с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв

-

с 12.30 до 13.18.

 

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно должностными лицами Комитета по телефону.

При обращении заинтересованных лиц уполномоченные лица Комитета обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:

сведения о наличии мероприятия по надзору в плане проверок;

сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;

информацию о правах и обязанностях должностных лиц при осуществлении государственного надзора;

информацию о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия государственного надзора;

информацию о сроках и основаниях проведения проверок;

порядок организации проведения проверок;

порядок оформления результатов проверок;

порядок и срок рассмотрения обращений (жалоб), которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость и понятность в изложении информации;

- полнота информирования.

На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:

почтовый адрес и адрес электронной почты Комитета;

сведения о телефонных номерах для получения информации об исполняемой государственной функции;

график (режим) работы Комитета;

план проверок на текущий год;

административный регламент Комитета по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области" (далее именуется - регламент);

нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

Информация о правилах исполнения государственной функции, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, предоставляется:

в виде устного личного информирования;

с использованием средств телефонной связи;

в виде письменного информирования;

на информационных стендах в местах исполнения государственной функции;

посредством размещения в печатных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".

Разъяснения по вопросам исполнения государственной функции, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, осуществляются должностными лицами Комитета по телефону, или письменно почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному в обращении лица.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Комитета, сняв трубку, должно представиться, назвать занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Затем подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившегося гражданина о порядке исполнения государственной функции.

Должностное лицо Комитета, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение граждан.

Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

2.2. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов

 

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной функции на территории Комитета должны быть обеспечены:

оказание специалистами Комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Комитета;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Комитета;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Комитет и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск в Комитет сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

исполнение, при необходимости, функции по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оказание специалистами Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими функций наравне с другими лицами.

2.3. Срок исполнения государственной функции

 

Исполнение государственной функции осуществляется на постоянной основе и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и Комитета в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и законами Волгоградской области".

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Мероприятиями по исполнению государственной функции осуществляются Комитетом посредством:

1) проведения плановых и внеплановых проверок;

2) мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ или о внесении в них изменений;

4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами надзора своей деятельности (далее именуется - систематическое наблюдение).

Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих плановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В отношении органов государственной власти проводятся внеплановые проверки.

В отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Волгоградской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

В отношении физических лиц проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем Комитета не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Состав административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) подготовка решения о проведении проверок;

3) проведение проверки;

4) оформление и вручение акта проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к регламенту.

3.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.

1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист (начальник) отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета (далее именуется - отдел Комитета), ответственного за исполнение функции, связанной с осуществлением государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Административная процедура включает в себя следующие действия:

- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее именуется - план проверок). Срок исполнения действия составляет до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок;

- направление проекта плана проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Срок исполнения действия составляет не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- рассмотрение предложений органа прокуратуры, утверждение проекта плана проверок, направление в орган прокуратуры утвержденного плана проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Срок исполнения действия составляет не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при исполнении административной процедуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и правовыми актами Комитета.

Утвержденный Комитетом план проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Результатом административной процедуры является утверждение плана проверок.

Максимальный срок исполнения административной процедуры до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист (начальник) отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета (далее именуется - отдел Комитета), ответственного за исполнение функции, связанной с осуществлением государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Административная процедура включает в себя следующие действия:

- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок исполнения действия составляет до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок;

- направление проекта плана проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры. Срок исполнения действия составляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- рассмотрение предложений органа прокуратуры, утверждение проекта плана проверок, направление в орган прокуратуры утвержденного плана проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей. Срок исполнения действия составляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при исполнении административной процедуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и правовыми актами Комитета.

Утвержденный Комитетом план проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Результатом административной процедуры является утверждение плана проверок.

Максимальный срок исполнения административной процедуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении физических лиц.

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностным лицом. ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист (начальник) отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета (далее именуется - отдел Комитета), ответственного за исполнение функции, связанной с осуществлением государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Административная процедура включает в себя следующие действия:

- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок исполнения действия составляет до 8 декабря года, предшествующего году проведения проверок;

- утверждение проекта плана проверок. Срок исполнения действия составляет до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при исполнении административной процедуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и правовыми актами Комитета.

Утвержденный Комитетом план проверок в отношении физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Результатом административной процедуры является утверждение плана проверок.

Максимальный срок исполнения административной процедуры до 10 декабря года, предшествующею году проведения плановых проверок.

3.1.2. Подготовка решения о проведении проверки.

Мероприятия по государственному надзору осуществляются посредством проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок.

Решение о проведении проверок принимается в форме приказа о проведении проверки. Приказ о проведении проверки подписывается председателем комитета культуры Волгоградской области.

Должностным лицом, обеспечивающим выполнение административной процедуры, является специалист (начальник) отдела Комитета.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении плановой проверки, является наступление даты, не менее 25 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о проведении внеплановой проверки:

1. Основаниями для проведения внеплановой проверки органов государственной власти являются:

1) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете, обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органон государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;

2) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете, сведений об истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

2. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:

1) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;

2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:

1) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете, сведений об истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете, обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения физических лиц, права которых нарушены):

3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки физического лица являются:

1) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;

2) получение специалистом (начальником) отдела Комитета, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете, введений истечение срока исполнения ранее выданного пред пиемии, об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Специалист (начальник) отдела Комитета при исполнении административной процедуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и регламентом.

Специалист (начальник) отдела Комитета готовит проект приказа о проведении проверки и передает его на подпись в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Комитете.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) полное наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование и места нахождения (места жительства) органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также юридического лица (фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя), проверка которых проводится, и места фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) цели задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) регламент по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Результатом административной процедуры является подписание приказа о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласование с органом прокуратуры проведения такой проверки.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 22 календарных дня.

3.1.3. Проведение проверки.

Основанием для начала административной процедуры является направлении копии приказа о проведении проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или направление уведомления в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Должностными лицами (далее именуются - уполномоченные лица), ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Комитета, назначенные приказом о проведении проверки в соответствии с установленным порядком.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления субъектов надзора и (или) их представителей с приказом председателя (заместителя председателя) Комитета о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к проверке, с сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии приказа председателя (заместителя председатели) Комитета вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами субъектам надзора или их представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Уполномоченные лица при проведении проверки руководствуются действующим законодательством и регламентом.

При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми летами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действую т эти уполномоченные лица;

5) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя (физического лица), его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

6) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документам и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

8) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) превышать установленные сроки проведения проверки;

10) осуществлять выдачу лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

Уполномоченное лицо после завершения проведения проверки составляет лет проверки в двух экземплярах, один из которых вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическом) лицу, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

Срок административной процедуры составляет срок, указанный в приказе о проведении проверки, но не более 20 рабочих дней (за исключением случаев, указанных в п. 2.3 регламента).

3.1.4. Оформление и вручение акта проверки.

Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки.

По результатам проверки уполномоченными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме согласно приложению 2 порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением. использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п.

Акт проверки в отношении физических лиц составляется по форме согласно приложению 3 порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Комитета;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, (фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, их уполномоченных представителей, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершение подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанною журнала;

9) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физическое лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения но результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю. физическому лицу, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) лицу, в отношении которого была проведена проверка, или его уполномоченному лицу одного экземпляра акта проверки.

Срок исполнения административной процедуры - день вручения акта проверки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента исполнения государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государстве иной функции, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется (в том числе с выездом на место руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки поводятся не реже одного раза в шесть месяцев путем выборочной проверки соблюдения должностными лицами и специалистами Комитета требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и регламента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица и (или) специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Комитет и должностные лица Комитета осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (жалоб), анализируют содержание поступающих обращений (жалоб), принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организации является самостоятельной формой контроля и осуществления путем направления обращений (жалоб) в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебный (внесудебный) порядок обжаловании решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

Заинтересованные лица (далее именуются - заявители) имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу посредством почты (электронной почты).

5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Комитета, нарушение положений регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения письменной жалобы и случаев, в которых ответ не дается.

Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Комитет при получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица Комитета, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления прав.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, а председатель комитета культуры Волгоградской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без соглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет или соответствующему должностному лицу Комитета.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Комитет в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения лицу Комитета.

При подаче жалобы в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5. Указание на право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Комитет, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

специалиста (должностного лица), руководителя структурного подразделения Комитета - начальнику отдела Комитета и (или) заместителю председателя комитета культуры Волгоградской области;

начальника отдела Комитета и (или) заместителя председателя комитета культуры Волгоградской области - председателю комитета культуры Волгоградской области;

председателя комитета культуры Волгоградской области - Губернатору Волгоградской области и (или) вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области.

Поступившие в Комитет заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Срок рассмотрения жалобы.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Комитетом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы, председатель комитета культуры Волгоградской области или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

В случае признания решения или действия (бездействия) должностного лица Комитета не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично принимается решение о рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде.

Копия решения направляется заявителю.

Приложение 1
к Административному регламенту
комитета культуры
Волгоградской области
по исполнению
государственной функции
"Осуществление государственного
надзора за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охранной объектов культурного
наследия, выявленных объектов
культурного наследия на территории
Волгоградской области"

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

/-------------------------------\      /--------------------------------\
| Составление ежегодного плана  |      |Получение информации, являющейся|
| плановых проверок по надзору  |      |   основанием для проведения    |
|     в области сохранения,     |      |    внеплановой проверки по     |
| использования, популяризации  |      | контролю в области сохранения, |
|   и государственной охраны    |      | использования, популяризации и |
| объектов культурного наследия |      |государственной охраны объектов |
|                               |      |     культурного наследия       |
\-------------------------------/      \--------------------------------/
                                                   
Подготовка решения (приказа) о проведении проверки
                                     
Проведение мероприятия по надзору в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
                                     
Оформление и вручение акта проверки (результата проверки)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ комитета культуры Волгоградской области от 15 января 2016 г. N 01-20/9 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом культуры Волгоградской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области"


Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на официальном портале комитета культуры Волгоградской области (http://culture.volganet.ru) 5 апреля 2016 г.; в газете "Волгоградская правда" от 16 февраля 2016 г. N 26


Приказом комитета культуры Волгоградской области от 10 марта 2017 г. N 01-20/78 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ комитета культуры Волгоградской области от 7 октября 2016 г. N 01-20/353

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Комитета культуры Волгоградской области от 17 июня 2016 г. N 01-20/221