В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 22 ноября 2018 г. N 544-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее именуются - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) "создание объектов агропромышленного комплекса" - строительство зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом, а также оснащение их специальной техникой и оборудованием;
2) "модернизация объектов агропромышленного комплекса" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения, сооружения;
3) "подработка сельскохозяйственной продукции" - технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание), или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
4) "инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
5) "фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителем на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
6) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта;
7) понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
"тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередач);
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
8) "техника и оборудование" - сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
2) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
3) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
4) приобретение техники и (или) оборудования для целей оснащения объектов агропромышленного комплекса в соответствии с инвестиционным проектом.
1.5. Субсидии предоставляются:
в 2018 году и в последующие годы - по направлениям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1.4 настоящего Порядка;
в 2018 году - по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.7. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета.
1.8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. В соответствии с настоящим Порядком возмещению не подлежат затраты:
ранее просубсидированные или иным образом компенсированные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
произведенные сельскохозяйственными товаропроизводителями на уплату налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин, транспортных платежей, страховых платежей;
связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии следующим требованиям:
1) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 5000 рублей (далее именуется - налоговая задолженность);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1.2. Осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем деятельности на территории Волгоградской области.
2.1.3. Государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Волгоградской области.
2.1.4. Создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за три года до даты обращения за субсидией (по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.4 настоящего Порядка).
2.1.5. Ввод объектов агропромышленного комплекса в эксплуатацию производится не позднее дня представления сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о предоставлении субсидии (по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.4 настоящего Порядка).
2.1.6. Объекты агропромышленного комплекса принадлежат сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности.
2.1.7. Наличие коров и (или) нетелей численностью 400 голов и более при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
2.1.8. Наличие конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования (без учета стоимости строительно-монтажных работ), за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации (по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка).
2.1.9. Наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет).
2.1.10. Представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год.
2.1.11. Обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку.
2.1.12. Обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению в комитет сельского хозяйства отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
2.1.13. Согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.2. Размер субсидии составляет:
по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1.4 настоящего Порядка, - 0,1 процента фактической стоимости объекта и не может превышать предельную стоимость объекта агропромышленного комплекса. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, устанавливаемого комитетом сельского хозяйства;
по направлению, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.4 настоящего Порядка, - 0,1 процента стоимости единицы техники и (или) оборудования.
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий с 20-го по 30-е число месяца начиная с 20 марта и заканчивая 30 ноября, а также с 15 по 20 декабря текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
2.3.1. Документы, которые представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями:
1) заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ) или в электронном виде заявление о предоставлении субсидии направляется в одном экземпляре];
2) справка-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
3) справка о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
4) пояснительная записка, содержащая краткое описание инвестиционного проекта;
5) копии договора подряда и (или) поставки и (или) других договоров, заключенных в целях создания и (или) модернизации объекта, приобретения техники и (или) оборудования;
6) копии платежных документов об оплате товаров, работ (услуг) и копии выписок из расчетного счета, заверенные банком;
7) копии документов первичного учета [счета, счета-фактуры за поставленные товары, товарные (товарно-транспортные) накладные, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ и другие], при модернизации объекта агропромышленного комплекса - копию акта приемки объекта и (или) копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования;
8) копия таможенной декларации (в случае если оформление таможенной декларации предусмотрено действующим законодательством);
9) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на обработку персональных данных (представляется в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных");
10) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение в двух экземплярах по форме, размещенной на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - портал), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.
В Соглашении указываются:
показатели результативности использования субсидии и обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по их выполнению;
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по предоставлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии;
порядок, срок и форма представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.3.2. Документы, которые представляются дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, для получения субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.4 настоящего Порядка:
1) справка о фактическом объеме прямых понесенных затрат при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса на основании первичной учетной документации без учета затрат на проектные и изыскательские работы и затрат, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на уплату налога на добавленную стоимость по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
2) копия сводного сметного расчета стоимости объекта агропромышленного комплекса;
3) копии положительных заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий). Если подготовка проектной документации осуществляется применительно к отдельным этапам строительства объекта агропромышленного комплекса, то представляется копия положительного заключения экспертизы проектной документации применительно к соответствующим этапам строительства;
4) копия разрешения на строительство объекта - в случае создания объекта агропромышленного комплекса;
5) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - в случае создания объекта агропромышленного комплекса;
6) информация по уровню комплектации поголовьем коров и (или) нетелей по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, - в случае создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
7) справка о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства, подготовленная в соответствии с проектно-сметной документацией по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, - в случае создания тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте.
2.3.3. Дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляются копии документов, подтверждающих соответствие техники и (или) оборудования перечню сельскохозяйственной техники, предусмотренному приложением к Правилам предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 [в случае их приобретения в рамках инвестиционного проекта (в отношении техники и (или) оборудования, не учтенных в сводном сметном расчете)].
2.4. Документы (копии документов), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
через МФЦ, который обеспечивает передачу в комитет сельского хозяйства полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - Региональный портал).
Заявления о предоставлении субсидий и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Документы для предоставления субсидий подаются сельскохозяйственными товаропроизводителями лично либо через представителя по доверенности. В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров Соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением документов, поданных в электронном виде).
С документами, представленными в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить дополнительно сканированные копии данных документов посредством передачи через съемный электронный носитель.
2.6. Заявления о предоставлении субсидий регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала.
В случае подачи документов через МФЦ датой и временем регистрации будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.
При подаче документов непосредственно в комитет сельского хозяйства один экземпляр заявления о предоставлении субсидии с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.
В случае подачи документов в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителям направляются уведомления в виде электронного сообщения. Если указанные документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени комитета сельского хозяйства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.7. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
3) справку налогового органа об отсутствии (о наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности по состоянию на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии;
4) в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6 - 3);
о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;
о наличии животных по форме N 15-АПК;
5) в отношении глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
6) в отношении индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
В случае получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия справки о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности по состоянию на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии комитет сельского хозяйства в течение двух рабочих дней со дня получения указанной справки запрашивает в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию о размере налоговой задолженности по состоянию на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить указанные документы самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
Представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы по состоянию не ранее чем на 14-е число месяца представления заявления о предоставлении субсидии. В случае представления указанных выписок, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
При представлении указанных документов сельскохозяйственными товаропроизводителями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
2.8. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке очередности их представления сельскохозяйственными товаропроизводителями:
рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
принимает решение о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отказе в ее предоставлении.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3 и 2.1 настоящего Порядка;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, оформленных не по утвержденным формам;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, с нарушением сроков представления документов, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, с нарушением требований, установленных абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись);
представление документов неуполномоченным лицом;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
Об отказе в предоставлении субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители уведомляются в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты сельскохозяйственного товаропроизводителя, или вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо уполномоченному лицу, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий комитет сельского хозяйства:
в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя об этом путем размещения информации на портале и подписывает с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение;
в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения вручает подписанное Соглашение под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляет письмо с уведомлением о вручении.
2.11. Перечисление субсидии на расчетный счет сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3. Требования к отчетности
Порядок, срок и форма представления сельскохозяйственными товаропроизводителями, заключившими Соглашения в отчетном финансовом году, отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий определяются комитетом сельского хозяйства в Соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.
4.2. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня окончания приема отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий:
проверяет выполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей результативности использования субсидии;
размещает на портале информацию о выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей результативности использования субсидии.
4.3. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем - получателем субсидии не выполнены установленные в Соглашении показатели результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, субсидия подлежит возврату из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидий.
Процент невыполнения показателей результативности использования субсидии получателем субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии;
- процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии, указанного в приложении к настоящему Порядку, i-м получателем субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии.
При нулевом или отрицательном значении показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.
При положительном значении показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
4.4. Сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется о необходимости возврата субсидии в течение 15 рабочих дней со дня размещения на портале информации о выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей результативности использования субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.
В случае невозврата субсидий в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
4.5. В случае если фактическое значение показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год ниже установленного в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, показатели результативности использования субсидии считаются выполненными на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства по рассмотрению вопросов невыполнения показателей результативности использования субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Перечень обстоятельств непреодолимой силы и документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств, утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.6. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, непредставления отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса,
а также на приобретение
техники и оборудования
Перечень
показателей результативности использования субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Характеристика показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем введенных мощностей субсидируемого объекта по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей [в случае создания и (или) модернизации хранилищ] |
тыс. тонн |
ввод новых и (или) модернизируемых мощностей |
2. |
Среднегодовая загрузка мощностей субсидируемого объекта [в случае создания и (или) модернизации хранилищ] |
тыс. тонн |
среднегодовая загрузка мощностей на отчетную дату |
3. |
Объем введенных площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте [в случае создания и (или) модернизации тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте] |
гектаров |
объем площадей созданного и (или) модернизированного тепличного комплекса для производства овощей в защищенном грунте |
4. |
Урожайность овощей закрытого грунта [в случае создания и (или) модернизации тепличных комплексов] |
килограммов на кв. метр |
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату |
5. |
Срок достижения проектной мощности по производству молока (молочная продуктивность не ниже 6000 килограммов молока на корову в год) на созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не позднее двух лет со дня введения их в эксплуатацию [в случае создания и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)] |
лет |
не позднее двух лет со дня введения объекта в эксплуатацию |
6. |
Объем введенных мощностей субсидируемых животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) [в случае создания и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)] |
скотомест |
ввод новых и (или) модернизируемых мощностей |
7. |
Наличие поголовья коров и (или) коз [в случае создания и (или) модернизации объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)] |
голов |
поголовье коров и (или) коз на отчетную дату |
8. |
Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы - для получателей субсидии, за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников |
рублей |
|
8.1. |
Не имеющих обособленных подразделений (филиалов, представительств) |
|
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы устанавливается по почвенно-климатическим зонам*, а также не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05 июля 2016 г. N С-272/15 на 01 января текущего финансового года |
8.2. |
Имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства) |
|
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы устанавливается по почвенно-климатическим зонам*, а также не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05 июля 2016 г. N С-272/15 на 01 января текущего финансового года, по каждому обособленному подразделению (филиалу, представительству), поставленному на учет в налоговом органе на территории Волгоградской области |
9. |
Размер фонда оплаты труда - для получателей субсидии, за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников |
рублей |
|
9.1. |
Не имеющих обособленных подразделений (филиалов, представительств) |
|
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в соответствии с подпунктом 8.1, умноженный на среднегодовую численность работников за отчетный финансовый год, на 12 и на 1,01 |
9.2. |
Имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства), за исключением юридических лиц, зарегистрированных за пределами Волгоградской области |
|
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в соответствии с подпунктом 8.2, умноженный на среднегодовую численность работников обособленного подразделения (филиала, представительства) за отчетный финансовый год, на 12 и на 1,01 |
10. |
Годовой доход за вычетом расходов - для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников |
рублей |
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в соответствии с подпунктом 8.1, умноженный на 12 и на 1,01 |
* Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) - 23489,56 рубля.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) - 20425,70 рубля.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Городищенский, Дубовский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) - 19404,42 рубля.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) - 17361,85 рубля.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Ленинский, Палласовский, Светлоярский, Среднеахтубинский муниципальные районы, городской округ город Волжский) - 17361,85 рубля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2018 г. N 544-п "О предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 30 ноября 2018 г., N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 июня 2024 г. N 359-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 августа 2023 г. N 602-п
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 7 сентября 2022 г. N 536-п
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 738-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 мая 2021 г. N 248-п
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2020 г. N 577-п
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2019 г. N 332-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 577-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.