Приказ комитета строительства Волгоградской области от 16 марта 2016 г. N 109-ОД
"Об утверждении административного регламента предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, и определение размера жилищной субсидии указанной категории граждан"
3 июня, 24 октября 2016 г., 22 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете строительства Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 N 170 "Об утверждении Положения о комитете строительства Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, и определение размера жилищной субсидии указанной категории граждан".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
С.Ю. Кузнецова |
Административный регламент
предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, и определение размера жилищной субсидии указанной категории граждан"
(утв. приказом комитета строительства Волгоградской области от 16 марта 2016 г. N 109-ОД)
3 июня, 24 октября 2016 г., 22 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления комитетом строительства Волгоградской области (далее по тексту - комитет) государственной услуги "Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, и определение размера жилищной субсидии указанной категории граждан" (далее - государственная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых по запросу физического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями по настоящему административному регламенту являются граждане Российской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющие право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 22 марта 2017 г. N 122-ОД в пункт 1.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется комитетом и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Местонахождение комитета: 400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а.
Электронный адрес комитета: oblstroy@volganet.ru.
Справочный телефон: (8442) 30-83-00; факс (8442) 30-83-29, 30-83-18;
отдел реализации жилищных программ: (8442) 30-84-36; 30-83-50; 30-84-18, 30-84-32; 30-84-15;
телефон-автоинформатор - нет.
График работы комитета:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещена на сайте МФЦ по адресу: http://mfc-vlg.ru/contacts.
N п/п |
Наименование МФЦ |
Часы и дни приема |
Адрес |
1. |
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Центрального района Волгограда |
Понедельник - пятница - с 9.00 час. до 20.00 час., суббота - с 9.00 час. до 15.00 час., воскресенье - выходной |
г. Волгоград, ул. Комсомольская, 10 тел. (8442) 36-39-65 |
2. |
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Дзержинского района Волгограда |
Понедельник - пятница - с 9.00 час. до 20.00 час., суббота - с 9.00 час. до 15.00 час., воскресенье - выходной |
Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 тел. (8442) 36-40-46 |
3. |
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Советского района Волгограда |
Понедельник - пятница - с 9.00 час. до 20.00 час., суббота - с 9.00 час. до 15.00 час., воскресенье - выходной |
Волгоград, ул. Даугавская, 4 тел. (8442) 41-43-02 |
4. |
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Красноармейского района Волгограда |
Понедельник - пятница - с 9.00 час. до 20.00 час., суббота - с 9.00 час. до 15.00 час., воскресенье - выходной |
Волгоград, ул. Брестская, 19а тел. (8442) 65-03-77 |
5. |
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Тракторозаводского района Волгограда |
Понедельник - пятница - с 9.00 час. до 20.00 час., суббота - с 9.00 час. до 15.00 час., воскресенье - выходной |
Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 тел. (8442) 74-30-52 |
6. |
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Краснооктябрьского района Волгограда |
Понедельник - пятница - с 09.00 час. до 20.00 час., суббота - с 09.00 час. до 15.00 час., воскресенье - выходной |
Волгоград, ул. Богунская, 12 тел. (8442) 92-30-08 |
7. |
МАУ Иловлинского муниципального района Волгоградской области "МФЦ" |
Вторник - суббота - с 8.00 час. до 19.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Кирова, 48 (84467) 5-13-03 |
8. |
МАУ "МФЦ" Котовского муниципального района Волгоградской области |
Понедельник - пятница - с 8.00 час. до 19.00 час.; суббота - с 8.00 час. до 14.00 час.; воскресенье - выходной |
403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Победы, д. 25 (84455) 4-20-68 |
9. |
МАУ "МФЦ Новониколаевский" |
Вторник - суббота - с 8.00 час. до 19.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
403901, Волгоградская область, р.п. Новониколаевский, пос. ГЭС, д. 3 (84444) 6-97-26 |
10. |
МБУ "Светлоярский МФЦ" |
Вторник - суббота - с 9.00 час. до 18.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5 (84477) 6-28-53, 6-15-57 |
11. |
МБУ "МФЦ Старополтавского муниципального района" |
Вторник - суббота - с 8.00 час. до 19.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, 13а/1 (84493) 4-43-85 |
12. |
МБУ "МФЦ городского округа город Фролово" |
Понедельник - суббота - с 8.00 час. до 18.00 час.; воскресенье - выходной |
403538, г. Фролово, ул. Пролетарская, 12 (884465) 2-50-13, 2-50-39 |
13. |
МАУ "МФЦ" Еланского муниципального района Волгоградской области |
Вторник - четверг - с 9.00 час. до 18.00 час.; пятница - с 12.00 до 20.00 час.; суббота - с 9.00 час. до 18.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
403732, Волгоградская область, р.п. Елань, ул. Ленинская, д. 68 (84452) 5-40-28, 5-40-19 |
14. |
МАУ Октябрьского муниципального района "МФЦ" |
Понедельник - четверг - с 8.00 час. до 20.00 час.; пятница - с 8.00 час. до 17.00 час.; суббота - с 8.00 час. до 12.00 час.; воскресенье - выходной |
404321, Волгоградская область, р.п. Октябрьский, ул. Дзержинского, 42 (84475) 6-29-92, (факс) 6-29-34 |
15. |
МКУ "МФЦ Городищенского муниципального района" |
Вторник - суббота - с 9.00 час. до 18.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
403003, р.п. Городище, пл. Павших Борцов, д. 1 (84468) 3-57-65, 3-57-56 |
16. |
МАУ Нехаевского муниципального района "МФЦ" |
Понедельник - пятница - с 8.00 час. до 20.00 час.; суббота - с 8.00 час. до 16.00 час.; воскресенье - выходной |
403171, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 47 (84443) 5-21-36 |
17. |
МКУ "МФЦ" городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Вторник - суббота - с 9.00 час. до 19.00 час.; воскресенье, понедельник - выходные |
404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19 (8443) 55-61-23 |
18. |
МАУ "МФЦ" городского округа - город Камышин |
Понедельник - пятница - с 08.00 час. до 19.00 час.; суббота - с 9.00 час. до 14.00 час.; воскресенье - выходной |
403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 мкр., д. 26 (84457) 4-36-82, 5-22-70 |
19. |
МАУ городского округа город Михайловка Волгоградской области "МФЦ" |
Понедельник - суббота - с 9.00 час. до 19.00 час.; воскресенье - выходной |
403343, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Магистральная, 1 (884463) 2-30-99, 2-26-90 (факс) |
20. |
МБУ Палласовского муниципального района Волгоградской области "Палласовский МФЦ" |
Вторник - суббота - с 8.00 час. до 19.00 час.; понедельник, воскресенье - выходные |
404264, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 4 (84492) 6-80-31 |
21. |
МБУ "МФЦ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" |
Вторник - суббота - с 8.00 час. до 19.00 час.; понедельник, воскресенье - выходные |
403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, 65 (84464) 4-43-09 |
22. |
МАУ "МФЦ города Урюпинска" |
Понедельник - суббота - с 8.00 час. до 18.00 час.; воскресенье - выходной |
403116, Волгоградская область, г. Урюпинск, пр. им. В.И. Ленина, 103 (84442) 4-27-85, (факс) 4-25-92 |
23. |
МБУ "МФЦ" Котельниковского муниципального района |
Понедельник - пятница - с 8.00 час. до 20.00 час.; суббота - с 8.00 час. до 14.00 час.; воскресенье - выходной |
404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. Ленина, 31 электронная почта: au_mfc@mail.ru |
24. |
МКУ "Новоаннинский МФЦ" |
Понедельник - пятница - с 8.00 час. до 20.00 час.; суббота - с 9.00 час. до 13.00 час.; воскресенье - выходной |
403958, г. Новоаннинский, пер. Карла Либкнехта, 4 (84447) 3-61-25, 3-61-24, 3-61-89 |
25. |
МАУ "МФЦ Николаевского муниципального района Волгоградской области" |
Вторник - пятница - с 9.00 час. до 20.00 час.; суббота - с 9.00 час. до 15.00 час.; воскресенье - выходной; понедельник - неприемный день |
г. Николаевск, ул. Чайковского, 1 (84494) 6-43-03 |
26. |
МКУ "МФЦ" Среднеахтубинского муниципального района |
Вторник - суббота - с 8.00 час. до 20.00 час.; воскресенье - выходной; понедельник - неприемный день |
404133, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Октябрьская, 89 (84479) 5-10-47 |
1.3.2. Информация по процедурам предоставления государственной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- посредством размещения на интернет-ресурсах Губернатора и Администрации Волгоградской области;
- посредством публикации в областных СМИ;
- при личном обращении граждан.
1.3.3. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на странице комитета портала Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и на стендах комитета в местах предоставления услуг.
На информационных стендах комитета размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта комитета в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются на втором этаже в здании комитета. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
Сведения о государственной услуге и административный регламент размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД в пункт 1.3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
1.3.4. По телефонам (8442) 30-83-32 должностные лица отдела реализации жилищных программ (далее - Уполномоченный отдел) обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.5. При личном обращении гражданина прием граждан осуществляется председателем комитета, заместителями председателя комитета, другими должностными лицами согласно графику личного приема граждан.
При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо комитета информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчеству и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения комитета.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, и определение размера жилищной субсидии указанной категории граждан".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД в пункт 2.2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, комитет взаимодействует с:
- Управлением пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
- федеральным органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства Волгоградской области;
- органами местного самоуправления Волгоградской области;
- многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по последнему месту жительства гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа комитета о принятии либо об отказе в принятии на учет гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющего право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, - получателя государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги составляет 15 дней с даты регистрации комитетом заявления.
2.4.2. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня поступления (регистрации) такого заявления в комитет из МФЦ.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление комитетом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5077);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.08.2014 N 703 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом строительства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 152, 20.08.2014);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 N 170 "Об утверждении Положения о комитете строительства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
- приказом министерства строительства Волгоградской области от 10.07.2014 N 529-ОД "Об утверждении Порядка регистрации и учета на территории Волгоградской области граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в комитет или МФЦ в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Заявление подписывается гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, и всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных в установленном порядке их законными представителями.
2.6.2. Гражданин к заявлению прилагает документы, предусмотренные пунктом 2.4. Порядка регистрации и учета на территории Волгоградской области граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, утвержденного приказом министерства строительства Волгоградской области от 10.07.2014 N 529-ОД, а именно:
1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;
2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
3) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных по форме, утвержденной комитетом;
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 346-ОД подпункт 5 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
5) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для граждан, являющихся собственниками таких жилых помещений либо членами семьи собственников таких жилых помещений;
6) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
7) копии документов, подтверждающих дату выезда заявителя и членов его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
8) заверенную копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
9) справку об инвалидности - для инвалидов I и II группы, а также для инвалидов с детства;
10) справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
11) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство).
2.6.3. При представлении необходимых документов гражданином или его полномочным представителем непосредственно в комитет или в МФЦ копии документов заверяются специалистом комитета или МФЦ при предъявлении подлинников.
В случае если заявление и необходимые документы направляются по почте, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
2.6.5. Комитет самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:
1) сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения (документы) организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, если право собственности на них возникло до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и (или) на момент обращения гражданина с заявлением о принятии на учет об указанных помещениях отсутствовали сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
6) справку органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях о получении (неполучении) социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 346-ОД пункт 2.6.5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7, вступающим в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
7) копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, которые могут быть получены по межведомственным запросам.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 346-ОД в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления к рассмотрению:
- заявление подписано не уполномоченным на то лицом;
- текст не поддается прочтению;
- предоставление заявителем документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства (не имеющих необходимых реквизитов; содержащих неоговоренные подчистки и (или) дописки).
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 346-ОД пункт 2.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо в статье 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги, оказываемой комитетом, дополнительные услуги и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Предоставление дополнительных услуг, необходимых и обязательных для предоставления комитетом государственной услуги, не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса - не более 15 минут.
При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При представлении получателем государственной услуги полного, надлежащим образом оформленного пакета документов на заявлении делается отметка о принятии документа с указанием даты и времени принятия.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, комитетом выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Максимальный срок выполнения указанных действий - 15 минут.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД в подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение для предоставления государственной услуги расположено на 2 этаже здания комитета.
Прием производится на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Рабочее место работника Уполномоченного отдела оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Места предоставления государственной услуги оборудуются сейфом (металлическим шкафом) для хранения документов.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела (не более 3 мест приема в Уполномоченном отделе).
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги в комитете должны быть обеспечены:
оказание специалистами Уполномоченного отдела помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание комитета, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание комитета и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами Уполномоченного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в помещениях, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Заявление и документы, поступившие от заявителя в комитет (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником комитета, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в комитет заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД наименование раздела 3 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД пункт 3.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур указаны в блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в новой редакции:
- информирование об условиях предоставления государственной услуги;
- прием заявления гражданина о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, регистрация заявления гражданина о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, выдача расписки заявителю;
- направление запросов о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для принятия гражданина на учет, формирование учетного дела;
- составление письменного заключения, принятие решения комитета о принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и уведомление о принятом решении гражданина.
3.2. Последовательность действий должностных лиц комитета при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Информирование об условиях предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение гражданина.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в Уполномоченном отделе комитета или в МФЦ.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
отвечает на заданные вопросы;
в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 15 минут), может предложить обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время.
Специалист Уполномоченного отдела или МФЦ в корректной форме обязан ответить на вопросы:
о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Уполномоченного отдела, комитета, МФЦ;
о требованиях к гражданам - претендентам на получение государственной услуги;
о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
о сроках получения государственной услуги;
иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД в пункт 3.2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, регистрация заявления заявителя, выдача расписки заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением и документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, из числа документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, осуществляется в комитете либо через МФЦ в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, комитетом выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного отдела или МФЦ отказывает гражданину в приеме заявления и (или) документов. При этом гражданину разъясняются причины отказа в приеме документов, а также разъясняется порядок предоставления государственной услуги. При устранении причин, послуживших основанием отказа в приеме документов, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о принятии на учет и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
Заявление, поданное в МФЦ, передается в Комитет не позднее семи рабочих дней, следующих за днем подачи заявления в МФЦ, и регистрируется в Уполномоченном отделе в день поступления.
3.2.3. Направление запросов о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведения), необходимых для принятия гражданина на учет, формирование учетного дела.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о принятии на учет с приложением документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, из числа документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Комитет самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
На каждого гражданина, поставленного на учет, Уполномоченным отделом заводится учетное дело, которое содержит документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Направление запросов и формирование учетного дела осуществляется в течение срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 346-ОД в пункт 3.2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.4. Рассмотрение заявления получателя государственной услуги, составление письменного заключения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и вынесение решения в установленный срок.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на запросы комитета о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведения), необходимых для принятия гражданина на учет.
По результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и приложенных к нему документов Уполномоченным отделом составляется письменное заключение о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии на учет.
На основании письменного заключения комитетом принимается решение в форме приказа комитета о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в течение 15 дней со дня регистрации заявления (далее - решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет).
В случае представления заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня поступления такого заявления в комитет из МФЦ.
Датой принятия на учет заявителя, в отношении которого комитетом принято решение о его принятии на учет, является дата регистрации комитетом заявления.
В книге регистрации и учета сотрудником Уполномоченного отдела производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Основаниями для отказа в принятии на учет являются:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо в статье 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Решение комитета об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, Порядком регистрации и учета на территории Волгоградской области граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, утвержденным приказом министерства строительства Волгоградской области от 10.07.2014 N 529-ОД, и настоящим административным регламентом.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое оформляется письмом комитета. При этом гражданину разъясняются причины отказа в предоставлении государственной услуги, а также разъясняется порядок предоставления государственной услуги. При устранении причин, послуживших основанием отказа в предоставлении государственной услуги, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о принятии на учет и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Информирование заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является принятие комитетом решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Комитет, в том числе через МФЦ, выдает или направляет заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней со дня принятия решения о принятии (об отказе в принятии) на учет.
3.3. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется должностными лицами комитета согласно графику. График личного приема граждан размещается на странице комитета портала Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и на стендах комитета в местах предоставления услуги.
Организацию приема получателей государственной услуги председателем комитета, заместителем председателя комитета осуществляют специалисты Уполномоченного отдела.
Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости могут быть вызваны сотрудники полиции.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.4. Сроки выполнения административных процедур
См. текст подраздела 3.4 раздела 3
3.5. Требования к порядку выполнения административных процедур
Информирование об условиях предоставления государственной услуги производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по обращению в электронном виде;
- по телефону;
- консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист Уполномоченного отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменный запрос подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета).
В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию комитета, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться по обращению по электронной почте. В случае направления заявителем обращений в электронной форме ответ ему может быть дан в форме электронного документа в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица комитета и Уполномоченного отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц комитета и Уполномоченного отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета и Уполномоченного отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем Уполномоченного отдела, а также председателем комитета строительства Волгоградской области.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Уполномоченного отдела, председателем комитета строительства Волгоградской области проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного отдела и комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченного отдела, председателем комитета строительства Волгоградской области.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа власти:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами комитета государственной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Уполномоченного отдела, должностных лиц комитета;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами комитета и Уполномоченного отдела прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц комитета в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов комитета строительства Волгоградской области, обратившись к руководству комитета по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а.
5.4. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу с письменным обращением либо лично в установленные часы приема.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта комитета http://www.volganet.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.5. В фойе на первом этаже здания, где расположен комитет, размещается ящик для обращений граждан к председателю комитета.
5.6. Должностные лица комитета - председатель комитета, заместитель председателя комитета - проводят личный прием граждан.
5.7. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.8. По результатам рассмотрения обращения руководством комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц комитета в судебном порядке.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления комитетом строительства
Волгоградской области государственной услуги
"Постановка на учет граждан, выехавших
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей не ранее 01 января 1992 г.,
имеющих право на получение жилищных
субсидий по месту жительства в Волгоградской
области, и определение размера жилищной
субсидии указанной категории граждан"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
24 октября 2016 г.
Информирование об условиях предоставления государственной услуги |
Прием заявления гражданина о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, регистрация заявления гражданина о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных вьвтлат для приобретения жилья, выдача расписки заявителю |
Направление запросов о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведений), необходимых для принятия гражданина на учет, формирование учетного дела |
Составление письменного заключения, принятие решения комитета о принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья и уведомление о принятом решении гражданина, подавшего заявление |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления комитетом строительства
Волгоградской области государственной услуги
"Постановка на учет граждан, выехавших
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей не ранее 01 января 1992 г.,
имеющих право на получение жилищных
субсидий по месту жительства в Волгоградской
области, и определение размера жилищной
субсидии указанной категории граждан"
Форма
РАСПИСКА
о принятии документов
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность лица, принявшего документы)
получил от ______________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные заявителя)
следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
||
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
В порядке межведомственного взаимодействия будут получены следующие
документы:
N |
Наименование документов |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
_____________________________________ ___________________________________
(время и дата получения документов, (подпись должностного лица)
регистрационный номер)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 16 марта 2016 г. N 109-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом строительства Волгоградской области государственной услуги "Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по месту жительства в Волгоградской области, и определение размера жилищной субсидии указанной категории граждан"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 29 марта 2016 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета строительства Волгоградской области от 2 октября 2023 г. N 1777-ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Комитета строительства Волгоградской области от 24 апреля 2023 г. N 871-ОД
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 2102-ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 19 июля 2021 г. N 370-ОД
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 28 января 2021 г. N 45-ОД
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 6 ноября 2020 г. N 575-ОД
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 7 сентября 2020 г. N 470-ОД
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2020 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 13 июля 2020 г. N 385-ОД
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 16 марта 2020 г. N 138-ОД
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 25 декабря 2019 г. N 968-ОД
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 11 октября 2019 г. N 773-ОД
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 24 января 2019 г. N 44-ОД
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 20 августа 2018 г. N 612-ОД
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2018 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 6 апреля 2018 г. N 147-ОД
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2018 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 22 марта 2018 г. N 110-ОД
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 22 марта 2017 г. N 122-ОД
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 686-ОД
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ комитета строительства Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 346-ОД
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа