2 декабря 2019 г., 24 февраля 2022 г.
Преамбула изменена с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральными законами от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927", Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-Од "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", Законом Волгоградской области от 31.12.2008 N 1837-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области", Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 27.11.2013 N 3217 "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным", руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Администрации Ленинского муниципального района от 04.07.2013 N 461 "Об утверждении административного регламента по осуществлению Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги "Представление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа".
3. Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
4. Контроль исполнения постановления возложить на начальника отдела по социальной политике администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области А.В. Зайцева.
Глава администрации Ленинского муниципального района |
Н.Н. Варваровский |
Утвержден
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 17 июня 2016 г. N 291
Административный регламент
по осуществлению администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
2 декабря 2019 г., 24 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственных услуг, а также определения порядка взаимодействия при исполнении государственной услуги с комитетом здравоохранения Волгоградской области, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет полномочия по опеке и попечительству, судебными органами, правоохранительными органами, средствами массовой информации, иными уполномоченными органами и другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.3. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Пункт 1.4 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
1.4. Для назначения опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченными судом в дееспособности) гражданами кандидатами в опекуны (попечители) представляются необходимые документы:
Подпункт 1.4.1 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
1.4.1. В отдел опеки и попечительства администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - сектор опеки и попечительства):
- адрес: 404620, Волгоградская область, город Ленинск, улица им. Ленина, дом 192;
- график работы (прием заявителей): понедельник, среда - с 8.00 до 17.00 обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 суббота, воскресенье - выходной.
Предоставление информации о месте нахождения и графике работы:
- на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (adm-leninskiy.ru);
- по телефону: (84478) 4-16-64.
1.4.2. В филиал по работе с заявителями Ленинского района ГКУ ВО "МФЦ" (далее по тексту - МФЦ), расположенном по адресу: 404620, Волгоградская область, город Ленинск, улица им. Чапаева, дом 1.
График работы:
Понедельник с 09.00 до 20.00, вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 18.00, суббота - с 09.00 до 15.30.
- по телефону: 8 (84478) 4-33-43; 4-35-15.
Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонов МФЦ также размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: mfc.volganet.ru.
1.5. Информирование заявителей о факте поступления необходимого пакета документов в сектор опеки и попечительства осуществляется:
- путем направления письменного уведомления;
- по телефону - (84478) 4-16-64;
- при личном обращении заявителя.
Пункт 1.6 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
1.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сектором опеки и попечительства посредством размещения:
- информации на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (adm-leninskiy.ru);
- на информационных стендах, находящихся в помещении сектора опеки и попечительства, текста Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
- по телефонам сектора и попечительства;
- информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.7. На информационных стендах в помещении сектора опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками сектора опеки и попечительства в рабочее время по телефону или при личном обращении.
1.9. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
- о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 1.10 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
1.10. Обращение по вопросу порядка предоставления государственной услуги, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.11. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно ответственными сотрудниками сектора опеки и попечительства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.
Пункт 2.2 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела опеки и попечительства администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Пункт 2.3 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
2.3. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращение в иные государственные органы и организации, за исключением случаев, установленных подпунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.4 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- об отказе в назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Пункт 2.5 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем).
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 15 минут;
- время приема документов не должно превышать 15 минут;
- время консультирования не должно превышать 15 минут.
Пункт 2.6 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 46, 18.11.2002, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 19, 08.05.2006, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
"Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 28.04.2008, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31 - 32, 07.05.2008);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (газета "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановление Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 40, 06.03.2013);
постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2021 N 681 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.";
Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области;
2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем необходимых документов в сектор опеки и попечительства.
Пункт 2.8 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами (попечителями) над совершеннолетними лицами, признанными в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в сектор опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (приложение 1);
б) исключен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
Подпункт "в" изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
в) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке.
2.8.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами, представляет в сектор опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (приложение 1);
Подпункт "б" изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
б) справка с места работы с указанием должности, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - документ, подтверждающий доходы;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Подпункт "г" изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
г) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя) (приложение 2, 3);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в установленном нормативными правовыми актами порядке (при наличии);
ж) автобиография.
2.8.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Пункт 2.9 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 2.10 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При обращении за получением государственной услуги с использованием документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пункт 2.11 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, для предоставления государственной услуги;
представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
заявитель, недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования;
заявитель не достиг совершеннолетия;
заявитель признан судом недееспособным или ограничен в дееспособности;
заявитель лишен родительских прав;
заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять опеку (попечительство);
заявитель имеет на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Пункт 2.12 изменен с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
2.12. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается взимать плату с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлеченная организация), а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
- при личном обращении время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут. Срок регистрации заявления, направленного по почте, - в течение 3 рабочих дней;
- запрос (заявление) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
Пункт 2.14 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.14. Помещение уполномоченного органа должно соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудуется противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Доступность для инвалидов указанных объектов обеспечивается путем:
- оказания помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него;
- возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории помещения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
- допуска в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуска в помещение собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставления, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Требования к размещению мест ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Пункт 2.16 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.16. Требования к оформлению входа в здание:
- здание, в котором расположен сектор опеки и попечительства, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование отдела опеки и попечительства;
режим работы;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами.
2.17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
Пункт 2.18 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.18. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место должностного лица отдела опеки попечительства должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц сектора опеки и попечительства;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц сектора опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги.
Раздел II дополнен пунктом 2.20 с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
2.20 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не устанавливаются.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в уполномоченный орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По выбору заявителя для получения государственной услуги для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.062012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Раздел III изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в информационных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов;
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
- направление (вручение) заявителю акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов", является поступление в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Регистрация комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
3.4. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
При использовании заявителем квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель государственной услуги в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.
3.6. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.8, от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание
стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;
е) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке), за исключением свидетельства, выданного компетентным органом иностранного государства;
ж) сведения о заработной плате гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), не являющегося близким родственником совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, за последние 12 месяцев.
Заявитель вправе представить вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего типового административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.6.2. В целях назначения опекуном (попечителем) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), или постановки его на учет, за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами (попечителями), уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина). Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа. Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения Акта об обследовании условий жизни гражданина, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт об обследовании условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
В целях назначения опекуном (попечителем) близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный орган производит обследование условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника). Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству. Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.7. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки (попечительства), не назначен опекун (попечитель) в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства), исполнение обязанностей опекуна (попечителя) временно возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства.
3.9. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).
3.10. В случае, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не будет назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект акта о прекращении предварительной опеки (попечительства). При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев.
В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).
3.11. Уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела II типового административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина (или акта об обследовании условий жизни близкого родственника) принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
3.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.13. Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) заявителю должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) уполномоченный орган возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования принятого решения. Копии представленных заявителем документов хранятся в уполномоченном органе.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
4.1. Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет Администрация Волгоградской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решений должностным лицом осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственных услуг, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.4. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется комитетом здравоохранения Волгоградской области (далее - Комитет).
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, соответствующих локальных актов Комитета, а также в связи с личными обращениями граждан.
Раздел V изменен с 24 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлеченных организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, его руководителя, должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлеченных организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области, а также в привлеченные организации.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган:
Комитет здравоохранения Волгоградской области: адрес: 400119, Волгоград, улица Туркменская, дом 6, телефон 30-99-97; электронный адрес: oblzdrav@volganet.ru;
Администрация Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru;
Губернатору Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области или должностному лицу, определенному приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10.08.2018 N 62н "Об определении должностного лица, уполномоченного осуществлять рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области". Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлеченных организаций подаются руководителям этих организаций.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлеченных организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлеченных организаций, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлеченных организаций, их работников.
5.5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и (или) его работников, привлеченных организаций и их работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в уполномоченном, на официальном сайте указанного органа и многофункционального центра, привлеченных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.6. Информация о сроках рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлеченных организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является не подтверждение доводов, содержащихся в жалобе.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо привлеченной организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, на официальном сайте указанного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение 1 изменено с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
Приложение 1
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным", утвержденному
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 17.06.2016 N 291
(с изменениями от 2 декабря 2019 г.)
Главе Ленинского
муниципального района
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)* _____________________
\-/______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе
\-/______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:_______________________
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о
наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на обработку и
использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении и в представленных мною документах.
__________________________
(подпись, дата)
-----------------------------
* Ненужное зачеркнуть
Приложение 2 изменено с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
Приложение 2
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным", утвержденному
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 17.06.2016 N 291
(с изменениями от 2 декабря 2019 г.)
Главе
Ленинского муниципального района
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
зарегистрированной(ого) по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
паспорт (серия, N) ____________________
кем, когда выдан ______________________
_______________________________________
место фактического проживания _________
_______________________________________
_______________________________________
тел. __________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Не возражаю в создании опекунской семьи моей супругой (супруга)
___________________________________________________________ и передаче ей
под опеку (попечение) гражданина, признанного судом недееспособным,
(ограниченно дееспособным) ______________________________________________
(ФИО совершеннолетнего, дата рождения)
_________________________________________________________________________
У нас есть все необходимые условия для ухода и содержания
недееспособного гражданина (ограниченно дееспособного).
Дата: ___________ Подпись: _______________
Подпись гр. ________________________________________________ удостоверяю.
Специалист уполномоченного органа
_____________________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Приложение 3 изменено с 2 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
Приложение 3
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным", утвержденному
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 17.06.2016 N 291
(с изменениями от 2 декабря 2019 г.)
Главе
Ленинского муниципального района
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
зарегистрированной(ого) по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
паспорт (серия, N) ____________________
кем, когда выдан ______________________
_______________________________________
место пребывания ______________________
_______________________________________
(адрес места фактического проживания)
тел. __________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Не возражаю в создании опекунской семьи и передаче моему родителю
(родителям) под опеку (попечение) гражданина, признанного судом
недееспособным (ограниченно дееспособным)
_________________________________________________________________________
(ФИО совершеннолетнего, дата рождения)
_________________________________________________________________________
У нас есть все необходимые условия для ухода и содержания
недееспособного гражданина (ограниченно дееспособного).
Дата: ___________ Подпись: _______________
Подпись гр. ________________________________________________ удостоверяю.
Специалист уполномоченного органа
_____________________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Приложение 4
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным", утвержденному
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 17.06.2016 N 291
Блок-схема
"Этапы предоставления государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
Представление документов гражданами Российской Федерации, желающими стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными |
Прием, регистрация документов в секторе опеки и попечительства отдела по социальной политике администрации Ленинского муниципального района либо в Филиале по работе с заявителями Ленинского района ГКУ ВО "МФЦ" |
Рассмотрение документов в секторе опеки и попечительства отдела по социальной политике администрации Ленинского муниципального района |
Принятие решения сектором опеки и попечительства отдела по социальной политике администрации Ленинского муниципального района |
Выдача заявителю постановления сектора опеки и попечительства отдела по социальной политике администрации Ленинского муниципального района о назначении опекуном (попечителем) или отказа в назначении опекуном (попечителем) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 17 июня 2016 г. N 291 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 17 августа 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 2 декабря 2019 г. N 654
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.