Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 24 июня 2024 N 1438
Порядок
создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Комиссия по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее соответственно - ПНИ, граждане), временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее - комиссия) создается на основании приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 31815-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон N 31815-1), Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 3185-I"
3. Комиссия рассматривает:
1) по вопросу о приеме в ПНИ:
заявление гражданина или его законного представителя о приеме в ПНИ;
копию решения органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина в ПНИ, принятое на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра;
копию заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний";
для несовершеннолетних граждан дополнительно:
копию заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о наличии у гражданина психического расстройства, позволяющего ему находиться в доме-интернате для умственно отсталых детей/детском психоневрологическом интернате;
копию медицинской карты с приложенными выпиской из истории болезни или амбулаторной карты, бланками с результатами исследования на RW, антитела к ВИЧ, антитела к HCV, HBsAg, яйца гельминтов, результатами мазков из зева на дифтерию, результатами обследования на туберкулез (детям старше 12 лет рентгенограмма (флюорограмма) органов грудной клетки или трехкратное исследование мокроты на КУМ), сведениями о противодифтерийной прививке, сведениями о проведении ежегодной реакции Манту, сертификатом о профилактических прививках;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с рекомендациями по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок способен освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;
копию справки, заключения или выписки из истории болезни, выданных психиатром, о наличии у ребенка выраженной или умеренной степени умственной отсталости, задержки психического развития или интеллектуальной неполноценности.
для совершеннолетних граждан дополнительно:
копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
копию постановления органа опеки и попечительства об установлении опеки (в случае возложения опекунских обязанностей на образовательные, медицинские организации, организации, предоставляющие социальные услуги, или иные организации представляются заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих личность руководителя или иного уполномоченного лица организации (паспорт гражданина Российской Федерации) и полномочия представлять интересы недееспособного гражданина (акт о назначении на должность руководителя или иного уполномоченного лица, доверенность);
копию документа, удостоверяющий личность гражданина;
копию документа, удостоверяющего личность его законного представителя (при обращении законного представителя гражданина);
копию личной карты гражданина с приложенной выпиской из истории болезни или амбулаторной карты;
копию заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра со сведениями о наличии у гражданина психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Копии документов заверяются ответственными сотрудниками центров социальной защиты населения по месту проживания (пребывания) гражданина (далее - ЦСЗН). Документы по вопросу приема в ПНИ направляются с нарочным или по каналу защищенной связи с сопроводительным письмом в день подачи заявления о приеме в ПНИ в комитет: отдел организации детских учреждений, социального обслуживания семьи и социальной реабилитации несовершеннолетних, отдел стационарных учреждений. В сопроводительном письме также содержится информация об индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании по результатам проведенного обследования ответственными специалистами ЦСЗН.
2) по вопросам перевода или выписки из ПНИ:
заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из ПНИ, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из ПНИ, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе (далее - лицо, обязующееся обеспечивать помощь);
иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с Порядком и условиями перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 апреля 2024 г. N 176н "Об утверждении Порядка и условий перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами", поступившие из ПНИ;
3) по вопросу временного выбытия из ПНИ:
обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из ПНИ.
4. Документы, поступившие в комитет, в срок не превышающий 10 рабочих дней, проверяются ответственными специалистами отдела организации детских учреждений, социального обслуживания семьи и социальной реабилитации несовершеннолетних и отдела стационарных учреждений. По результатам проверки, при наличии полного комплекта документов, документы передаются на рассмотрение комиссии с проектом рекомендаций, либо с проектом отказа от принятия решений в случаях:
неполного комплекта документов;
или наличия в них недостаточных или недостоверных сведений не позволяющих выработать рекомендации.
По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в пункте 3 настоящего порядка, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Закона N 31815-1 утверждает рекомендации:
1) о приеме или об отказе в приеме в ПНИ на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
2) о переводе или об отказе в переводе из ПНИ в иную организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр);
3) о выписке или об отказе в выписке из ПНИ;
4) о временном выбытии или об отказе во временном выбытии из ПНИ.
5. Срок рассмотрения заявления о приеме в ПНИ и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня поступления заявления о приеме в комиссию.
Срок рассмотрения заявления о переводе из ПНИ в иную организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр) или о выписке из ПНИ и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в ПНИ.
Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из ПНИ и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в комиссию, в том числе через ПНИ.
6. Состав комиссии формируется из представителей комитета, комитета здравоохранения Волгоградской области, органов опеки и попечительства Волгоградской области, государственного юридического бюро Волгоградской области, общественных объединений и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав граждан, страдающих психическими расстройствами, и врача-психиатра.
7. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее чем семь человек.
Ротация состава комиссии (не менее 30%) осуществляется не реже одного раза в год.
8. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
2) определяет даты заседаний комиссии;
3) утверждает повестку дня заседаний комиссии;
4) ведет заседания комиссии;
5) дает поручения секретарю и членам комиссии.
9. Секретарь комиссии:
1) организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) организует проведение заседаний комиссии;
3) осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;
4) организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.
10. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) комиссии.
11. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.
12. Заседания комиссии могут проводиться в очном и дистанционном формате посредством системы видеоконференц-связи с использованием технических средств комитета.
При проведении заседания комиссии в дистанционном формате для взаимодействия с членами комиссии гражданин (законный представитель) самостоятельно обеспечивает себя исправными техническими средствами для подключения к личному приему онлайн (видеокамерой, микрофоном, динамиками (наушниками) на устройстве), а также доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или пользуется техническими средствами ЦСЗН.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления о приеме в ПНИ, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления в комиссию.
Информирование членов комиссии и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления заявления в комиссию.
13. Заседание комиссии по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления такого обращения в комиссию.
Информирование членов комиссии и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления обращения в комиссию.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
Выводы комиссии, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
15. Вопросы о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются комиссией при участии гражданина, его законного представителя и иных лиц по указанию гражданина, родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, страдающего психическим расстройством. При рассмотрении комиссией вопросов о приеме в ПНИ, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
16. Общение членов комиссии с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
17. Комиссия в целях выработки рекомендаций, предусмотренных частью шестой статьи 44.1 Закона N 3185-1, устанавливает:
1) уровень информированности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, о последствиях его приема в ПНИ, последствиях перевода в иную организацию социального обслуживания или выписки из ПНИ, а также о последствиях отказа от поданного заявления;
2) наличие или отсутствие нуждаемости гражданина в помощи и уходе за ним при выписке из ПНИ, а также наличие лица, обязующегося обеспечивать помощь;
3) наличие или отсутствие оснований для отказа во временном выбытии лицу, подавшему заявление о временном выбытии из ПНИ.
18. При рассмотрении вопросов о приеме в ПНИ, переводе, выписке или отказе во временном выбытии из нее граждан комиссия в целях выработки рекомендаций учитывает наличие или отсутствие:
1) у совершеннолетнего гражданина в случае его выписки, перевода или временного выбытия из ПНИ нуждаемости в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг.
19. При рассмотрении комиссией заявления о приеме в ПНИ, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина, его родителей или иных законных представителей, или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину, а также обстоятельства, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящего Порядка.
20. В рекомендациях комиссии формулируется вывод:
1) о возможности или невозможности приема в ПНИ на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
2) о возможности или невозможности перевода из ПНИ в иную организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр);
3) о возможности или невозможности выписки из ПНИ;
4) о возможности или невозможности временного выбытия из ПНИ.
21. По результатам рассмотрения комиссией заявления и документов, предусмотренных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, о приеме гражданина в ПНИ вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, срочных социальных услуг;
3) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
4) посторонней помощи и уходе;
5) реабилитации или абилитации.
22. Рекомендации комиссии о приеме или об отказе в приеме в ПНИ разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
3) наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним.
23. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе гражданина из ПНИ в иную организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр) вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания.
24. Рекомендации комиссии о переводе или об отказе в переводе из ПНИ в иную организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр) разрабатываются с учетом наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
25. По результатам рассмотрения комиссией заявления и иных документов о выписке гражданина из ПНИ вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации;
5) иных социальных услуг.
26. Рекомендации комиссии о выписке или об отказе в выписке из ПНИ разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
2) наличия или отсутствия у гражданина, нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
3) наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
4) наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
5) наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне ПНИ;
6) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также об осуществлении опеки или попечительства после выписки.
27. Комиссия по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий:
1) для самостоятельного проживания гражданина в период временного выбытия или его проживания при поддержке членов семьи, родственников, иных близких людей (при необходимости), в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне ПНИ;
2) для обеспечения законным представителем или лицом, обязующимся обеспечивать помощь, гражданину, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, в период его временного выбытия безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье.
28. Решения комиссии, в которых содержатся рекомендации, в течение двух рабочих дней после дня проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Член комиссии, не согласный с выводом, сделанным в решении комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
29. Секретарь комиссии осуществляет передачу (направление) протокола заседания комиссии в ЦСЗН в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, или в ПНИ в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 настоящего Порядка, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 июня 2024 г. N 1438 "Об утверждении порядка создания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.