Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 20 декабря 2007 г. N 54/1363
Порядок
осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Волгограда
15 июля 2009 г., 16 апреля 2014 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Волгограда (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принимаемым Волгоградской городской Думой, Уставом города-героя Волгограда и устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, состав долговых обязательств муниципального образования Волгоград (далее - долговые обязательства), порядок управления ими и контроль за их состоянием.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования Волгоград, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Волгограда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства;
муниципальная гарантия Волгограда (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Волгограда в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнением третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;
муниципальная ценная бумага Волгограда - ценная бумага, выпущенная от имени муниципального образования Волгоград;
муниципальный долг Волгограда - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств, принятых на себя муниципальным образованием Волгоград.
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Волгограда, а также для погашения долговых обязательств.
1.4. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте не допускаются. Исключением являются муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте и предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга.
1.5. Заимствования муниципального образования Волгоград в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
1.6. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования Волгоград имуществом, составляющим муниципальную казну Волгограда, и исполняются за счет средств бюджета Волгограда.
1.7. Управление муниципальным долгом Волгограда осуществляется администрацией Волгограда и включает:
планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;
планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств;
разработку программы муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
разработку программы муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
привлечение и погашение заемных средств в пределах, утвержденных программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда;
осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах, утвержденных программой муниципальных гарантий Волгограда;
обслуживание муниципального долга Волгограда;
ведение муниципальной долговой книги Волгограда;
соблюдение условий реструктуризации муниципального долга Волгограда и обеспечение ее проведения;
анализ и контроль состояния муниципального долга Волгограда;
обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Принципами управления муниципальным долгом Волгограда являются:
соответствие параметров муниципального долга Волгограда бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга Волгограда;
сглаживание потока выплат для устранения максимальных нагрузок на бюджет Волгограда;
прозрачность управления муниципальным долгом Волгограда и доступность информации о муниципальном долге Волгограда;
поддержание расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
досрочное погашение долговых обязательств.
1.9. Муниципальные внутренние заимствования Волгограда для финансирования дефицита бюджета Волгограда и погашение долговых обязательств осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Предельные объемы муниципального долга Волгограда и объемы расходов на его обслуживание
2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий допускаются только в случае утверждения решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период следующих показателей, установленных с учетом ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
предельного объема муниципальных заимствований;
предельного объема муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхнего предела муниципального долга Волгограда по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, а также предельного объема эмиссии муниципальных ценных бумаг Волгограда;
объема расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда.
2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Волгограда и (или) погашение долговых обязательств бюджета Волгограда.
3. Порядок осуществления муниципальных заимствований
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, которая представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования Волгоград с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга Волгограда, по каждому виду заимствования.
В программу муниципальных внутренних заимствований Волгограда в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/624 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования Волгоград принадлежит администрации Волгограда (местной администрации).
Право осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов, связанных с привлечением муниципальных заимствований, а также выступать от имени администрации Волгограда (местной администрации) в заключении муниципальных контрактов, договоров и соглашений, связанных с выпуском, размещением, обращением и погашением муниципальных ценных бумаг Волгограда, кредитных договоров с коммерческими банками, договоров о предоставлении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, принадлежит департаменту финансов администрации Волгограда.
3.3. Контроль за соблюдением показателей, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, при проведении муниципальных заимствований осуществляется департаментом финансов администрации Волгограда.
3.4. Если при исполнении бюджета Волгограда нарушаются предельные показатели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, администрация Волгограда не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга Волгограда.
4. Структура муниципального долга Волгограда, объем, виды и срочность долговых обязательств
4.1. Структура муниципального долга Волгограда представляет собой группировку долговых обязательств по видам долговых обязательств.
4.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования Волгоград (муниципальным ценным бумагам Волгограда);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Волгограда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием Волгоград от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования Волгоград (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4.3. В объем муниципального долга Волгограда включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Волгограда;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Волгограда;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Волгоград;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств.
4.4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Условия и порядок заключения кредитных договоров
5.1. В целях исполнения бюджета Волгограда администрация Волгограда вправе привлекать кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение исполнителя осуществляется структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, (далее - уполномоченный орган) по заявке департамента финансов администрации Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Привлечение Волгоградом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет департамент финансов администрации Волгограда в соответствии с условиями кредитных договоров.
6. Выпуск муниципальных ценных бумаг Волгограда
6.1. Привлечение займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда осуществляется в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
6.2. Эмиссию муниципальных ценных бумаг Волгограда осуществляет администрация Волгограда (далее - эмитент) в пределах объема, установленного решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг Волгограда регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (в действующей редакции).
6.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Волгограда (далее - генеральные условия) утверждаются постановлением эмитента.
6.5. В соответствии с генеральными условиями эмитент принимает постановление, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Волгограда (далее - условия эмиссии).
6.6. Условия эмиссии подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 пункт 6.7 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Выбор организаций, оказывающих услуги по размещению облигационного выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда, его обращению и погашению, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение исполнителей осуществляется уполномоченным органом по заявке департамента финансов администрации Волгограда.
6.8. В соответствии с генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение в форме постановления администрации Волгограда об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда.
Размещение муниципальных ценных бумаг Волгограда осуществляется в соответствии с решением об эмиссии муниципальных облигаций Волгограда на организованном рынке ценных бумаг или на внутреннем рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам Волгограда осуществляется в соответствии с решением об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда и решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6.10. Ежегодно в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (в действующей редакции) эмитент принимает постановление, содержащее отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг Волгограда за прошедший год, которое направляется в Министерство финансов Российской Федерации.
Информация о долговых обязательствах по эмитируемым муниципальным ценным бумагам и о сроке их реализации представляется в Министерство финансов Российской Федерации и финансовый орган Волгоградской области в установленные ими сроки.
6.11. Раскрытие администрацией Волгограда информации о выпуске муниципальных ценных бумаг Волгограда, о начисленных и/или выплаченных доходах по муниципальным ценным бумагам Волгограда осуществляется путем размещения информации в сети Интернет на сайте администрации Волгограда www.volgadmin.ru.
7. Отражение в бюджете Волгограда поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга Волгограда, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание
7.1. Поступления в бюджет Волгограда средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам Волгограда), учитываются в бюджете Волгограда как расходы на обслуживание муниципального долга Волгограда.
Поступления в бюджет Волгограда от размещения муниципальных ценных бумаг Волгограда в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Волгограда, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг Волгограда по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда в текущем финансовом году.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга Волгограда, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
8. Предоставление муниципальных гарантий
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Волгограда в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1898 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда" в пределах, определенных решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период и соответствующим постановлением администрации Волгограда.
8.2. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации, являющейся приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
общего объема муниципальных гарантий;
цели гарантирования с указанием объема муниципальной гарантии по каждой цели;
суммы каждой муниципальной гарантии и наименования принципала по ней;
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая муниципальная гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тыс. рублей.
8.3. Отражение в бюджете Волгограда предоставления и исполнения муниципальных гарантий производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.4. Департамент финансов администрации Волгограда ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
9. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Волгограда
9.1. В случае если долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Волгограда действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга Волгограда, если иное не предусмотрено решениями Волгоградской городской Думы.
9.2. Администрация Волгограда по истечении сроков, указанных в пункте 9.1 настоящего раздела, издает постановление администрации Волгограда о списании с муниципального долга Волгограда долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
9.3. Списание с муниципального долга Волгограда осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга Волгограда по видам списываемых долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда.
9.4. Действие пунктов 9.1-9.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям и долговым обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
9.5. Списание с муниципального долга Волгограда погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений раздела 7 настоящего Порядка.
9.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг Волгограда, выкупленные в полном объеме администрацией Волгограда в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации Волгограда досрочно погашенными соответствующим постановлением.
10. Муниципальная долговая книга Волгограда
См. также Положение о порядке ведения муниципальной долговой книги Волгограда, утвержденное постановлением главы Волгограда от 18 января 2008 г. N 60
10.1. В Волгограде действует единая система учета долговых обязательств, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема муниципального долга Волгограда, а также предельных объемов расходов на его погашение и обслуживание.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Волгограда (далее - долговая книга), которую ведет департамент финансов администрации Волгограда.
Информация о долговых обязательствах вносится департаментом финансов администрации Волгограда в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обязательства.
10.2. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения долговых обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются администрацией Волгограда.
Учет долговых обязательств в долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств.
11. Представление информации и отчетности о состоянии муниципального долга Волгограда
11.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, являются органы государственной власти Волгоградской области, Российской Федерации и органы местного самоуправления Волгограда в соответствии с их полномочиями.
11.2. Информация о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Администрации Волгоградской области в порядке и сроки, установленные этим органом, и представлению в Волгоградскую городскую Думу одновременно с информацией о ходе исполнения бюджета Волгограда.
11.3. На основании информации, включенной в долговую книгу, департаментом финансов администрации Волгограда ежемесячно составляется отчет о состоянии и движении муниципального долга Волгограда к отчету об исполнении бюджета Волгограда в сроки составления месячного отчета.
Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга Волгограда составляется департаментом финансов администрации Волгограда в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета Волгограда.
11.4. Кредиторы Волгограда, другие организации, привлеченные на договорной основе к обслуживанию муниципального долга Волгограда, имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, и выписку из долговой книги.
Кредиторам выписка из долговой книги представляется на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации за подписью полномочного лица в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Организациям, привлеченным на договорной основе к обслуживанию муниципального долга Волгограда, выписка из долговой книги представляется согласно заключенным договорам.
11.5. Органы местного самоуправления Волгограда имеют право получить информацию из долговой книги на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
11.6. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.
11.7. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных в финансовый орган Администрации Волгоградской области, несет департамент финансов администрации Волгограда.
11.8. Департамент финансов администрации Волгограда несет ответственность за сохранность долговой книги.
12. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок принимаются решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу в установленном порядке.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 54/1363 "О Порядке осуществления муниципальных заимствований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.