Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 164-од
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области"
13 января 2014 г., 22 июня, 22 октября 2015 г., 22 августа 2016 г.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом промышленности и торговли Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Р.С. Беков |
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области
(утв. приказом министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 164-од)
13 января 2014 г., 22 июня, 22 октября 2015 г., 22 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета промышленности и торговли Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением на территории Волгоградской области требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее - государственная функция), и определяет последовательность административных процедур, сроки действий при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет комитет промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет).
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2, "Российская газета", N 253, 30.12.2009);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169.)
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - закон Волгоградской области N 1693-ОД) ("Волгоградская правда", N 105, 18.06.2008);
Законом Волгоградской области "О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области" от 18 мая 2007 г. N 1469-ОД, ("Волгоградская правда", N 92, 23.05.2007);
постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", N 197, 19.10.2011);
приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 17.02.2016 N 02-н "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Волгоградской области";
приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 N 14-од "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 N 31-п "Об утверждении Положения о комитете промышленности и торговли Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014).
1.4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами или должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, управляющими рынками компаний, организаторами ярмарок, руководителями предприятий общественного питания и руководителями предприятий по предоставлению бытовых услуг (далее - субъект) требований федеральных и нормативных правовых актов Волгоградской области, в случае выявления при проведении проверки нарушений принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки по установленной законодательством форме;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
в) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
1.6. Государственная функция исполняется в отношении субъектов. От имени субъектов могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.7. Государственная функция осуществляется на бесплатной основе.
1.8. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками комитета промышленности и торговли Волгоградской области (далее - должностное лицо комитета).
1.9. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции имеет право:
а) требовать представления документов от субъекта для осуществления проверки, относящихся к предмету контроля;
б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки посещать места организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать субъекту предписания об устранении выявленных нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) направлять материалы проверки в соответствующие уполномоченные органы, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.10. Субъект или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета или должностного лица комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) требовать возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;
Нумерация подпунктов пункта 1.10 раздела I настоящего Административного регламента приводится в соответствии с внесенными изменениями
г) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н пункт 1.10 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "е"
е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н пункт 1.10 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "ж"
ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе.
1.11. Субъект или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки должностными лицами комитета;
б) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест;
в) предоставить должностному лицу комитета, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
г) исполнять в установленный срок предписания комитета об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:
непосредственно в комитете;
справочные телефонные номера и адрес электронной почты:
тел.: (8442) 35-30-00; 35-30-23;
факс: (8442) 35-30-02;
адрес электронной почты: promtorg@volganet.ru;
место нахождения комитета: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15;
график работы комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв 12.00-13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
на информационном стенде, расположенном в комитете;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru, страница комитета).
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru, страница комитета), и на информационном стенде, расположенном в комитете, размещается следующая информация:
текст настоящего регламента;
ежегодный план проведения плановых проверок;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
режим работы комитета;
адрес электронной почты комитета;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом комитета.
Информация предоставляется посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.
При ответах на обращения должностное лицо комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.
Время разговора по телефону должностным лицом комитета в порядке информирования не должно превышать десяти минут.
2.3. При информировании должностное лицо комитета предоставляет следующую информацию:
план проверок, проводимых Комитетом;
нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения государственной функции;
порядок исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
местонахождения Комитета;
ход исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции;
иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.
При невозможности должностного лица комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на соответствующее должностное лицо комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.
При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.
2.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
Срок прохождения отдельных административных действий установлен настоящим регламентом.
2.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки субъекта;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к регламенту.
3.3. В отношении субъекта должностными лицами комитета проводятся в установленном нормативными правовыми актами порядке плановые и внеплановые проверки.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н в пункт 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, утверждаемый Комитетом (далее - план проверок).
Срок проведения плановой проверки в отношении лицензиатов не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем комитета (заместителем председателя комитета) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.5. В отношении одного субъекта плановые проверки по каждому месту осуществления деятельности проводятся не чаще одного раза в 3 года.
3.6. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
3.7. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом комитета:
а) с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта (далее - выездная проверка);
б) по местонахождению Комитета (далее - документарная проверка).
3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
а) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах субъекта;
б) не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта требованиям нормативных правовых актов без проведения соответствующих мероприятий по контролю;
в) установлены признаки нарушений требований нормативных правовых актов.
3.10. Внеплановая выездная проверка субъекта, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится по основаниям указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта.
Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.
3.11. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения Комитетом внеплановой выездной проверки субъекта, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - заявление о согласовании), с приложением копии приказа Комитета о проведении проверки субъекта (далее - приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом N 141 и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.12. Административная процедура - проведение проверки субъекта включает в себя следующие административные действия:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проверке;
в) проведение проверки (выездной, документарной);
г) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта.
3.13. Административное действие - принятие решения о проведении проверки. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
а) установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;
б) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
в) установление в ходе документарной проверки признаков нарушения требований законодательства.
3.14. Основанием для включения субъекта в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта.
3.15. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.13. регламента, должностное лицо комитета:
а) готовит предложения по персональному составу должностных лиц комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
б) определяет цели и задачи проверки;
в) определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
г) составляет перечень требований нормативных правовых актов, соблюдение которых субъектом является предметом проверки и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
3.16. Должностное лицо комитета готовит проект приказа в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и дополнительно проект заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) по форме, утвержденной приказом N 141.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 197-од пункт 3.17 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.17. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.18. Административное действие - подготовка к проверке является приказ Комитета о проведении проверки.
3.19. В ходе подготовки к проверке должностное лицо комитета определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта.
3.20. При подготовке к плановой проверке должностное лицо комитета направляет копию приказа Комитета о проведении проверки в адрес субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.21. Копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, направляется в адрес субъекта аналогичным способом не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.22. В случае если в результате деятельности субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекту о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.23. Выездная проверка проводится должностным лицом Комитета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.24. Должностное лицо комитета, участвующее в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту служебное удостоверение.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н в пункт 3.25 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.25. Должностное лицо комитета в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя (представителя) субъекта с приказом о проведении проверки, полномочиями должностного лица комитета, проводящего проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под роспись заверенную печатью Комитета копию приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо комитета, участвующее в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю (представителю) субъекта под роспись копию решения о согласовании проведения проверки.
По требованию руководителя (представителя) субъекта должностное лицо комитета, участвующее в проверке, обязано его ознакомить с настоящим регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Комитете.
Должностное лицо комитета при проведении проверки обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.26. Должностное лицо комитета совместно с руководителем (представителем) субъекта определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект обязан обеспечить.
3.27. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр объекта;
б) анализ документов и представленной информации;
в) иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.28. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки субъекта должностное лицо комитета вправе потребовать для ознакомления документы субъекта по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача, запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.29. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель (представитель) субъекта имеет право представить должностному лицу комитета письменное объяснение причин непредставления документов.
3.30. В случае отказа руководителя (представителя) субъекта представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.31. Административное действие - проведение документарной проверки. Основанием для проведения которой является приказ о ее проведении.
3.32. В ходе документарной проверки должностным лицом комитета рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение субъекта требований законодательства.
3.33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъекта требований законодательства, должностное лицо комитета готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
3.34. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью комитета, копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется по электронной почте.
3.35. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного должностного лица) и печатью субъекта, нарочным или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также по электронной почте (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью).
3.36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, в представленных субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки субъекта, субъекту направляется письмо с информацией об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.37. Должностное лицо комитета, проводившее проверку, обязано рассмотреть полученные от субъекта пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.38. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения требований законодательства, должностное лицо комитета, проводившее проверку, оформляет мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.39. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (представителя) субъекта. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.40. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки по форме, утвержденной приказом N 141.
3.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя (представителя) субъекта, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.42. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (представителю) субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (представителя) субъекта, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт, проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
3.43. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 197-од в пункт 3.44 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.44. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо комитета производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта по форме утвержденной приказом N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.45. Субъект в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.
3.46. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом требований нормативных правовых актов включает в себя следующие административные действия:
а) выдачу предписания субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;
б) составление протокола об административных правонарушениях (при наличии оснований, предусмотренных статьей 8.2., 8.2.1. и 8.3 закона Волгоградской области N 1693-ОД) и направление протокола об административных правонарушениях для рассмотрения на административную комиссию;
в) подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
3.47. Административное действие - выдача предписания субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения. Основанием для выдачи предписания субъекту является выявление при проведении проверки нарушений требований законодательства.
3.48. Предписание об устранении выявленных нарушений проверки с указанием сроков их устранения вручается руководителю (представителю) субъекту под роспись.
3.49. В случае отсутствия руководителя (представителя) субъекта, а также в случае отказа руководителя (представителя) субъекта поставить роспись в предписании, предписание направляется в адрес субъекта не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
3.50. Субъект в указанный в предписании срок исполняет предписание и уведомляет Комитет об устранении нарушений требований законодательства, о чем должностным лицом комитета делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
3.51. В случае, если субъект в установленный срок не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, должностное лицо комитета, проводившее проверку и осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.52. Должностное лицо комитета, осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, уведомляет субъект о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.53. Административное действие - составление протокола об административных правонарушениях, основанием является выявление в ходе проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2, 8.2.1 и 8.3 Закона Волгоградской области N 1693-ОД и направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения в административную комиссию.
3.54. Основание для составления протокола об административном правонарушении, отнесено законодательством к компетенции Комитета.
3.55. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается субъекту в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, должностным лицом комитета, проводившим проверку.
3.56. Должностное лицо комитета представляет либо направляет протокол об административных правонарушениях для рассмотрения в административную комиссию по месту совершения административного правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола об административном правонарушении с уведомлением о вручении приобщается должностным лицом комитета к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в комитете.
3.57. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
3.58. Материалы проверки, указывающие на нарушение субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки должностным лицом комитета с сопроводительным письмом представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующие контрольно-надзорные органы.
Копии указанных документов приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностным лицом комитета включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностным лицом комитета осуществляется, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета промышленности и торговли Волгоградской области (далее - председатель комитета).
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, либо отдельные вопросы.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Комитета в случае обращения субъекта с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц комитета, осуществляющих исполнение государственной функции.
4.5. Персональная ответственность должностного лица комитета, осуществляющего исполнение государственной функции, определяется должностным регламентом.
4.6. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав субъекта требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, принимаются меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц комитета, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) должностного лица комитета и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы субъектом в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба субъекта на действия (бездействие) должностных лиц комитета, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана:
а) непосредственно председателю комитета (в его отсутствие - замещающему лицу) при личном обращении либо письменно;
б) по контактному телефону Комитета (8442) 35-30-00;
в) по электронной почте комитета promtorg@volganet.ru;
г) на официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области (vvww.volganet.ru. страница Комитета)
5.3. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, председатель комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.4. При рассмотрении жалобы субъект имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых субъект считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые субъект считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета (в его отсутствие замещающее лицо) принимает решение об удовлетворении требований субъекта признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции и применении мер ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу субъекта. Комитет в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы направляет ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, субъекту направляется ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
5.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица комитета и решений, принятых им в ходе проверок на основании настоящего регламента, фиксируются должностным лицом комитета в книге учета обращений с указанием:
а) даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
б) применения мер ответственности к должностному лицу комитета, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 197-од пункт 5.11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.11. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случаях, если:
В письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника комитета, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля
деятельности розничных рынков,
ярмарок, осуществлению торговли,
общественного питания, предоставления
бытовых услуг вне специально
отведенных для этого мест на
территории Волгоградской области
приказ от 11.11.2013 N 164-од
Блок-схема
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области
22 июня 2015 г.
/----------\ /--------\ /------\ /-------------\ /----------------------\
|Ежегодный | |Плановая| |Приказ| |Внеплановая | |Поступление |
|план | |проверка| | | |проверка | |информации от |
|проведения|| || || ||граждан, |
|плановых | | | | | | | |юридических лиц, |
|проверок | | | | | | | |индивидуальных |
\----------/ \--------/ \------/ \-------------/ |предпринимателей |
|о нарушениях |
/--------------------\ /----------------\ | | |требований |
|Нарушения требований|-\|Уведомление | | | \----------------------/
|не выявлены | |\----------------/ | | /----------------------\
\--------------------/ | | \--|Поступление |
/--------------------\ |/----------------\ | |материалов из органов,|
|Составление | || Проверка | | |осуществляющих |
|протокола об | || (документарная/| | |контроль и надзор |
|административных |\|| выездная | | \----------------------/
|правонарушениях и | ||\----------------/ |
|направление его в | || |
|административную | ||/----------------\/----------------------------\
|комиссию | |\|Составление ||Предписание не выполнено в |
\--------------------/ | |акта проверок, ||установленный срок |
/--------------------\ | |запись в |\----------------------------/
|Направление | | |журнале |
|материалов проверки | | |проверок | |
|в соответствующие | | \----------------/ |
|контрольно-надзорные| | |
|органы в случае | | /----------------\ /---------------------------\
|выявления нарушений | \-|Выявление ||Выдача предписания об |
|требований | |нарушений | |устранении выполненных |
|законодательства |--|требований, | |нарушений |
|входящих в | |законодательства| \---------------------------/
|компетенцию | \----------------/
|комитета |
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 164-од "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская Правда" от 20 ноября 2013 г. N 217
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 21 мая 2019 г. N 15-н настоящий приказ признан утратившим силу с 21 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 10-н
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 40-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 26 мая 2017 г. N 34-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 декабря 2016 г. N 37-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 5 декабря 2016 г. N 35-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 197-од
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД
Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13 января 2014 г. N 01-од