15 января, 30 июня 2014 г., 11 августа, 15 сентября 2015 г., 30 сентября 2016 г., 15 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 г.:
2.1. Постановление администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах".
2.2. Постановление администрации Волгограда от 15 августа 2011 г. N 2216 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах".
2.3. Постановление администрации Волгограда от 12 октября 2012 г. N 2891 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах".
3. Структурным подразделениям администрации Волгограда (исполнителям-координаторам долгосрочных муниципальных целевых программ):
3.1. До 10 сентября 2013 г. разработать муниципальные программы, планируемые к реализации с 2014 года, в соответствии с Положением о муниципальных программах, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Подготовить проекты постановлений администрации Волгограда об отмене долгосрочных муниципальных целевых программ с 01 января 2014 г.
4. Подготавливать и предоставлять отчетность по долгосрочным муниципальным целевым программам за 2013 год и весь период реализации в соответствии с порядком, установленным для муниципальных программ пунктами 6.9-6.15 раздела 6 Положения о муниципальных программах, утвержденного настоящим постановлением.
5. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Чувальского Н.Н.
И.о. главы администрации Волгограда |
Е.А. Москвичев |
Постановлением Администрации Волгограда от 30 июня 2014 г. N 764 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о муниципальных программах
(утв. постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418)
30 июня 2014 г., 11 августа, 15 сентября 2015 г., 30 сентября 2016 г., 15 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальных программах (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ.
1.2. Муниципальные программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Волгограда.
1.3. Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации муниципальной политики Волгограда, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Реализация муниципальных программ должна быть основана на принципах межведомственного, межотраслевого взаимодействия и комплексного подхода к решению наиболее важных задач, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Волгограда и направленных на достижение конкретных целей развития Волгограда.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от 3 до 7 лет. Плановый срок реализации может превышать 7 лет в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также реализации крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов с привлечением кредитных ресурсов финансовых организаций.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением администрации Волгограда.
1.5. Разработчиками муниципальной программы (далее - разработчики) являются структурные подразделения администрации Волгограда. В случае необходимости к разработке муниципальной программы могут быть привлечены физические или юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Исполнителями мероприятий муниципальной программы (далее - исполнители) являются главные распорядители бюджетных средств Волгограда, подведомственные им муниципальные учреждения, а также структурные подразделения администрации Волгограда, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Волгограда.
1.7. Для каждой муниципальной программы из числа структурных подразделений администрации Волгограда определяется исполнитель-координатор муниципальной программы (далее - исполнитель-координатор).
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых задач и необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограмма должна включать в себя не менее двух мероприятий.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
Содержание разделов муниципальной программы в части, касающейся подпрограммы, отражается в соответствующих разделах подпрограммы с обязательной ссылкой на них в разделе муниципальной программы, за исключением перечня мероприятий муниципальной программы, который включает в себя все мероприятия, входящие в состав всех подпрограмм.
1.9. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории Волгограда (далее - Перечень муниципальных программ). Перечень муниципальных программ и изменения в него утверждаются постановлением администрации Волгограда.
1.10. Разработка и утверждение муниципальной программы состоит из следующих этапов:
разработка проекта муниципальной программы и согласование со всеми предполагаемыми исполнителями;
оценка возможности финансового обеспечения проекта муниципальной программы и подготовка заключения департаментом финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов);
рассмотрение проекта муниципальной программы на соответствие требованиям Положения и подготовка заключения департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - департамент экономического развития);
экспертиза проекта муниципальной программы и подготовка заключения Контрольно-счетной палатой Волгограда;
согласование проекта муниципальной программы с Координационным советом по экономической и промышленной политике в Волгограде, образованным постановлением администрации Волгограда от 01 апреля 2011 г. N 782 "О Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде" (далее - Координационный совет);
утверждение муниципальной программы постановлением администрации Волгограда.
1.11. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ. В проекты муниципальных программ не могут быть включены расходы ведомственных целевых программ.
2. Функции и полномочия участников процесса разработки, финансирования, реализации и контроля выполнения муниципальных программ
2.1. Разработчик:
обеспечивает согласование с соответствующим комитетом Волгоградской городской Думы предложения о разработке муниципальной программы и организует взаимодействие с соответствующим комитетом Волгоградской городской Думы в период разработки проекта муниципальной программы и его рассмотрения на Координационном совете;
выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы;
согласовывает с исполнителями сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет подписание соглашений о намерениях с предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников, средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета;
организует проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы.
2.2. Исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты Волгограда, необходимые для выполнения муниципальной программы;
осуществляет в рамках реализации муниципальной программы функции муниципального заказчика (заказчика) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
выявляет иные источники софинансирования мероприятий муниципальной программы;
подготавливает проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению изменений в муниципальные программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными исполнителю бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы и контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе в соответствии с Положением;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Исполнитель-координатор (помимо функций исполнителя):
осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы и обеспечивает своевременное доведение информации о проблемных вопросах ее реализации до сведения заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность исполнителя-координатора, главы администрации Волгограда (при необходимости);
согласовывает и представляет на утверждение главе администрации Волгограда проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению изменений в муниципальные программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности по муниципальной программе в целом в соответствии с Положением и установленным порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок);
организует размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) в сроки, установленные Положением, утвержденной муниципальной программы, муниципальных правовых актов Волгограда, разработанных в рамках реализации муниципальной программы, а также годового и итогового отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.4. Департамент экономического развития:
формирует проект перечня муниципальных программ и организует его утверждение и внесение в него изменений;
оказывает консультационную, информационную и методическую помощь структурным подразделениям администрации Волгограда при разработке и реализации муниципальных программ;
готовит заключения на проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению в них изменений;
в пределах своих полномочий осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ;
представляет в установленном порядке в департамент финансов перечень муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде;
разрабатывает и принимает участие в разработке муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам, связанным с развитием программно-целевых методов управления экономикой Волгограда, а также разработкой и реализацией муниципальных программ на территории Волгограда;
формирует сводные отчеты о реализации на территории Волгограда муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.5. Департамент финансов:
готовит заключения на проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению в них изменений в части соответствия объема принимаемых по муниципальной программе расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.6. Контрольно-счетная палата Волгограда:
проводит экспертизу и дает заключения на проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению в них изменений;
осуществляет контроль за правомерным и эффективным использованием средств бюджета Волгограда органами местного самоуправления Волгограда в рамках реализации муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.7. Координационный совет:
согласовывает проект перечня муниципальных программ и внесение в него изменений;
рассматривает и согласовывает изменения в Положение;
рассматривает и согласовывает проекты муниципальных программ, а также проекты муниципальных правовых актов Волгограда о внесении в них изменений до представления их на утверждение главе администрации Волгограда.
2.8. Глава администрации Волгограда:
рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальных программ для принятия, в случае необходимости, решений в соответствии с Положением и действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3. Разработка муниципальной программы
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Структурные подразделения администрации Волгограда с учетом поступивших инициативных предложений от заинтересованных сторон готовят предложения о разработке муниципальных программ.
При обосновании необходимости разработки муниципальной программы должны учитываться приоритеты и цели, определенные Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятым решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда, показатели органов государственной статистики.
Предложения о разработке муниципальных программ, согласованные с соответствующими комитетами Волгоградской городской Думы, до 01 марта направляются в департамент экономического развития, который формирует проект перечня муниципальных программ с учетом перечня государственных программ Волгоградской области, перечня государственных программ Российской Федерации.
Перечень муниципальных программ должен содержать информацию об исполнителях-координаторах и основных целях и задачах реализации муниципальных программ.
Сформированный департаментом экономического развития проект перечня муниципальных программ подлежит согласованию с Координационным советом и утверждается постановлением администрации Волгограда.
3.2. Муниципальная программа разрабатывается по типовой форме согласно приложению 1 к Положению и состоит из следующих разделов:
характеристика проблемной сферы;
цели, задачи и индикаторы;
ресурсное обеспечение;
механизм реализации;
перечень мероприятий;
технико-экономическое обоснование;
перечень создаваемого (приобретаемого) имущества.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Все мероприятия муниципальной программы должны быть согласованы с целями и задачами. Допускается включение в перечень мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они необходимы для достижения целей и задач муниципальной программы.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Степень достижения целей и выполнения задач муниципальной программы оценивается с помощью целевых индикаторов. По каждой задаче муниципальной программы определяется не менее двух целевых индикаторов, один из которых должен оценивать качество выполнения поставленной задачи.
Каждое мероприятие муниципальной программы должен характеризовать не менее чем один конкретный показатель результативности, плановое значение которого в натуральном выражении показывает, на что будет потрачен предусмотренный по мероприятию объем финансирования.
Абзац третий пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Волгограда начиная с муниципальных заданий на 2016 г.
Показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями должны быть направлены на достижение показателей муниципальных программ.
3.5. Значения целевых индикаторов и, соответственно, объемы ассигнований для их достижения должны обосновываться с учетом итогов реализации действующих, а также действовавших ранее в проблемной сфере муниципальных, ведомственных, а также долгосрочных муниципальных целевых программ.
3.6. При осуществлении расчетов по технико-экономическому обоснованию мероприятий муниципальной программы должны учитываться также и текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией программных мероприятий.
4. Согласование, оценка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
4.1. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Волгограда.
4.2. Подготовленный проект муниципальной программы с документами, подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников, средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета, представляется разработчиком в департамент финансов до 01 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.3. Департамент финансов в течение 10 рабочих дней готовит заключение о соответствии объема принимаемых по муниципальной программе расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации Волгограда от 15 февраля 2017 г. N 205 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. При включении в муниципальную программу мероприятий, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду, разработчик должен получить положительное заключение комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда.
При включении в муниципальную программу мероприятий, предусматривающих применение информационных технологий и коммуникаций, связи, развитие информационного сообщества, разработчик должен получить положительное заключение отдела информационных технологий администрации Волгограда.
4.5. При отсутствии замечаний со стороны департамента финансов, предполагаемых исполнителей муниципальной программы и других заинтересованных лиц и организаций проект муниципальной программы представляется разработчиком в департамент экономического развития в печатном и электронном варианте до 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.6. Департамент экономического развития в течение 10 рабочих дней готовит заключение на соответствие представленного проекта муниципальной программы требованиям Положения. При наличии замечаний и предложений департамента экономического развития разработчик в течение 5 рабочих дней производит доработку проекта муниципальной программы. Департамент экономического развития в течение 5 рабочих дней готовит заключение на доработанный проект муниципальной программы.
Постановлением Администрации Волгограда от 15 сентября 2015 г. N 1308 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.7. При отсутствии замечаний со стороны департамента финансов и департамента экономического развития разработчик до 25 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляет проект муниципальной программы, прошедший первичную правовую экспертизу в комитете правового обеспечения администрации Волгограда, вместе с заключениями департамента финансов и департамента экономического развития на экспертизу в Контрольно-счетную палату Волгограда. При наличии замечаний разработчик устраняет их и информирует Контрольно-счетную палату Волгограда.
В случае внесения изменений в проект муниципальной программы, не представленных на экспертизу в Контрольно-счетную палату Волгограда ранее, разработчик направляет проект муниципальной программы на повторную экспертизу.
Заключения Контрольно-счетной палаты Волгограда по результатам экспертизы разработчик представляет в течение трех рабочих дней в департамент экономического развития и департамент финансов.
4.8. Проект муниципальной программы после получения заключения Контрольно-счетной палаты Волгограда должен пройти согласование в Координационном совете.
4.9. Разработчик программы не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта муниципальной программы на Координационном совете размещает проект муниципальной программы на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда в разделе "Экономика" для публичного обсуждения.
Замечания и предложения по проекту муниципальной программы направляются разработчику в письменном виде либо на адрес электронной почты, указываемый при размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет. Разработчик до вынесения проекта муниципальной программы на рассмотрение Координационного совета дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших в его адрес замечаний и предложений по результатам публичного обсуждения.
Предложения и замечания по проекту муниципальной программы, сгруппированные по разделам муниципальной программы, с мотивированным обоснованием в случае их отклонения выносятся на рассмотрение Координационного совета.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 4.10 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 01 ноября текущего финансового года.
Допускается утверждение муниципальной программы в текущем финансовом году в случае, если она предусматривает привлечение в текущем финансовом году средств вышестоящих бюджетов в рамках государственных программ Волгоградской области и/или государственных программ Российской Федерации.
4.11. Утвержденные муниципальные программы подлежат опубликованию в установленном порядке.
Постановлением Администрации Волгограда от 30 сентября 2016 г. N 1497 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5. Финансирование муниципальных программ
5.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета Волгограда, а также привлекаемых для их выполнения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства населения и другие поступления.
Расходование привлеченных для финансирования муниципальных программ внебюджетных источников производится с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. Кредиторскую задолженность, сложившуюся за предшествующий текущему финансовому году период по мероприятию муниципальной программы, продолжающей свою реализацию, следует выделить из объема финансирования по данному мероприятию как "в том числе погашение кредиторской задолженности".
5.3. Кредиторскую задолженность, сложившуюся за предшествующий текущему финансовому году период по муниципальной (ведомственной целевой) программе, завершившей свое действие, либо по непрограммной деятельности, следует включить в действующую в текущем финансовом году муниципальную программу в случае наличия соответствующей задачи, выделив ее отдельным мероприятием "Погашение кредиторской задолженности.
5.4. Исполнители-координаторы в соответствии с Порядком выполняют оценку эффективности реализации муниципальных программ.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период направляется в Волгоградскую городскую Думу в составе бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6. Реализация муниципальных программ
6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами.
6.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляется исполнителем-координатором.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 пункт 6.3 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда, муниципального учреждения несет персональную ответственность за эффективную реализацию и результаты программных мероприятий, по которым соответствующее структурное подразделение администрации Волгограда, муниципальное учреждение определено исполнителем, рациональное и экономное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда, определенного исполнителем-координатором, определяет формы и методы реализации муниципальной программы, осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы, несет персональную ответственность за конечные результаты реализации муниципальной программы, своевременное доведение информации о проблемных вопросах ее реализации до сведения заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность исполнителя-координатора, главы администрации Волгограда (при необходимости).
Департамент экономического развития координирует и контролирует достижение конечных результатов реализации муниципальных программ, осуществляет мониторинг и при необходимости инициирует своевременную корректировку муниципальных программ в соответствии со стратегией и прогнозом социально-экономического развития Волгограда.
6.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы исполнитель-координатор ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития уточненные значения индикаторов и показателей муниципальной программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 действие пункта 6.5 раздела 6 настоящего Положения в части приведения муниципальных программ в соответствие решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.5. Исполнитель-координатор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям, показатели результативности и целевые индикаторы муниципальной программы и подготавливает внесение необходимых изменений в муниципальную программу.
Постановлением Администрации Волгограда от 30 сентября 2016 г. N 1497 действие абзаца второго пункта 6.5 раздела 6 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 6.6 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.6. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой объема финансирования, осуществляется в случае необходимости изменения объема финансирования по муниципальной программе не позднее 31 декабря текущего года.
Исполнитель-координатор вправе не вносить в муниципальную программу изменения, связанные только с уточнением расчетов по обоснованию затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы, если это не влечет за собой изменения объемов их финансирования и значений индикаторов и показателей.
В течение финансового года изменение индикаторов и показателей муниципальной программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации, не допускается, за исключением случаев, когда в течение финансового года в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда уменьшается финансирование мероприятий муниципальной программы. В данных случаях исполнитель-координатор при внесении изменений в муниципальную программу вправе (с указанием обоснования в пояснительной записке) уменьшить значения индикаторов и показателей по данным мероприятиям. При этом исполнитель-координатор должен дополнить пояснительную записку информацией о мерах, которые будут им приняты с целью недопущения ухудшения социально-экономических последствий реализации муниципальной программы в последующие плановые периоды (оптимизация затрат, привлечение средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств и др.)
Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и утверждения проекта муниципальной программы с обязательным указанием оснований для всех предлагаемых изменений в пояснительной записке по форме согласно приложению 3 к Положению.
При внесении изменений в муниципальную программу, связанных с привлечением средств вышестоящих бюджетов, согласование проходит в ускоренном режиме и включает в себя следующие основные этапы:
согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации Волгограда (за исключением комитета правового обеспечения администрации Волгограда) - не более 3 рабочих дней;
подготовка заключения департаментом финансов - не более 5 рабочих дней;
подготовка заключения департаментом экономического развития - не более 5 рабочих дней (при отсутствии замечаний со стороны департамента финансов);
экспертиза и подготовка заключения Контрольно-счетной палатой Волгограда (в соответствии с нормативно-правовыми актами Контрольно-счетной палаты Волгограда);
согласование с Координационным советом.
Исполнитель-координатор обеспечивает доработку проекта внесения изменений в муниципальную программу с учетом замечаний и его представление на подпись главе администрации Волгограда в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения положительного заключения департамента финансов.
6.7. При необходимости исполнитель-координатор вносит в департамент экономического развития, департамент финансов предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная программа.
Обоснование продления срока реализации муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период (с начала реализации), подтверждение актуальности нерешенных (вновь выявленных) проблем и необходимости их безотлагательного решения, а также сведения об источниках финансирования мероприятий на период продления муниципальной программы.
Департамент экономического развития подготавливает заключение о продлении срока реализации муниципальной программы или о необходимости разработки новой муниципальной программы, или о нецелесообразности дальнейшей муниципальной поддержки в указанной проблемной сфере.
Департамент финансов с учетом заключения департамента экономического развития подготавливает заключение о соответствии объема принимаемых на срок продления реализации муниципальной программы расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6.8. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целевым индикаторам и показателям результативности, предусмотренным утвержденной муниципальной программой, глава администрации Волгограда вправе принять решение:
о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня мероприятий муниципальной программы;
о смене исполнителя-координатора, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений) (в случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете Волгограда предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении);
о принятии в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия к руководителю структурного подразделения администрации Волгограда, муниципального учреждения, определенного исполнителем (исполнителем-координатором). Меры дисциплинарного воздействия могут быть применены также одновременно с принятием одного из решений.
Постановлением Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160 в пункт 6.9 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.9. Исполнители ежегодно до 25 января и ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливают и представляют исполнителю-координатору в печатном и электронном вариантах отчеты о ходе реализации муниципальной программы каждый по всем своим мероприятиям (с нарастающим итогом) по типовой форме согласно приложению 2 к Положению.
6.10. Исполнитель-координатор подготавливает и представляет в департамент экономического развития отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет) в печатном и электронном вариантах ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет подготавливается по типовой форме согласно приложению 2 к Положению.
Департамент финансов на основании отчетов о финансировании муниципальных программ, представляемых главными распорядителями бюджетных средств Волгограда, подготавливает и направляет в департамент экономического развития ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, печатный и электронный варианты аналитического отчета о финансировании муниципальных программ.
В случае нарушения сроков представления исполнителями-координаторами отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной в Положении, и не устранения выявленных несоответствий в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета руководитель департамента экономического развития готовит служебную записку на имя заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность исполнителя-координатора, для принятия мер в отношении структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя-координатора.
Постановлением Администрации Волгограда от 15 февраля 2017 г. N 205 в пункт 6.11 настоящего Положения внесены изменения
6.11. Департамент экономического развития на основании отчетов департамента финансов, исполнителей-координаторов ежегодно не позднее 01 апреля текущего года подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком в составе сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный финансовый год. Сводный отчет представляется главе администрации Волгограда, в Волгоградскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату Волгограда.
6.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, исполнитель-координатор подготавливает и до 01 февраля года, следующего за годом завершения муниципальной программы, представляет в департамент экономического развития отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации. Отчет подготавливается по типовой форме согласно приложению 2 к Положению и должен содержать информацию за весь период реализации в целом и с разбивкой по годам.
Постановлением Администрации Волгограда от 15 февраля 2017 г. N 205 в пункт 6.13 настоящего Положения внесены изменения
6.13. Департамент экономического развития на основании отчетов департамента финансов, исполнителей-координаторов ежегодно не позднее 01 апреля текущего года подготавливает сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ, завершивших свое действие в отчетном году, в составе сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ с оценкой эффективности их реализации за весь период действия, который представляется главе администрации Волгограда, в Волгоградскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату Волгограда.
6.14. В целях определения степени достижения поставленных целей и задач, подведения итогов реализации муниципальной программы за отчетный год и за весь период действия (для муниципальных программ, завершивших свое действие в предшествующем году) исполнитель-координатор проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с установленным Порядком.
По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исполнитель-координатор ежегодно в составе отчета о ходе реализации муниципальной программы подготавливает предложения по повышению эффективности ее реализации и представляет их на рассмотрение заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность исполнителя-координатора.
6.15. Исполнитель-координатор организует размещение на официальном информационно-справочном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) текста утвержденной муниципальной программы, муниципальных правовых актов Волгограда, разработанных в рамках реализации муниципальной программы, в течение 10 дней со дня их утверждения, годового и итогового отчетов о ходе реализации муниципальной программы, а также, при необходимости, другой информации, имеющей отношение к муниципальной программе, после согласования с департаментом экономического развития.
Приложение 1
к Положению о муниципальных программах,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
ТИПОВАЯ ФОРМА
муниципальной программы
(с требованиями к содержанию разделов)
Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы (далее - программа) формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта программы. Разработчику программы необходимо перенести требуемые элементы в паспорт программы, не изменяя их формулировок. Не допускается формирование паспорта программы до разработки всех ее разделов.
Наименование программы
Разработчик
Исполнитель-координатор
Исполнители
Цели
Задачи
Наименование индикаторов
Ожидаемые конечные результаты реализации
Сроки и этапы реализации
Объемы и источники финансирования
Перечень подпрограмм (при наличии)
1. Характеристика проблемной сферы
Раздел должен содержать анализ показателей, характеризующих состояние дел в проблемной сфере, в сравнении с аналогичными показателями Волгоградской области, показателями других крупных городов и Российской Федерации в целом, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей)** |
||
R - 2 |
R - 1 |
R* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Волгоград |
|
|
|
|
|
|
Волгоградская область |
|
|
|
|
|
|
Другие крупные города |
|
|
|
|
|
|
Российская Федерация |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
* Год, предшествующий году разработки проекта программы. В случае необходимости данные могут быть приведены и за более длительный период времени.
** При необходимости выводы описываются в тексте ниже таблицы.
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1 |
|
|
|
Проблема 2 |
|
|
|
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, сравнительный анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы и прогноз развития ситуации без его использования, расчет плановой степени охвата программными мероприятиями проблемной сферы (определенной группы населения, территории, хозяйствующих субъектов, иных проблемных областей) в процентах.
При необходимости разработчик может дополнить данный раздел любой информацией, имеющей отношение к описанию выявленных проблем либо обоснованию необходимости их решения. Возможно приведение дополнительной информации в приложении к программе.
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Вариант 1 |
|
|
|
2. |
Вариант 2 |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
2. Цели, задачи и индикаторы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов их достижения и выполнения, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и достижения целей программы, описание основных этапов реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов по годам реализации (для каждого этапа), а также условия досрочного прекращения реализации программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей);
достижимость (цели должны быть достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временным критериям (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости этапы реализации программы с определением соответствующих подцелей).
Основными инструментами оценки социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы являются индикаторы достижения целей и выполнения задач, обоснование прогнозных (целевых) значений которых должно содержаться в данном разделе программы, которые оформляются приложением к программе по форме согласно приложению 1 к типовой форме программы.
Система целевых индикаторов и показателей программы должна формироваться с учетом показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда по направлениям и целям социально-экономического развития Волгограда, утвержденных постановлением администрации Волгограда от 08 апреля 2013 г. N 725 "О показателях оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации Волгограда".
При наличии мероприятий, реализация которых предполагает предоставление муниципальных услуг населению, в программе должны предусматриваться количественно измеримые индикаторы (показатели), характеризующие уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления услуг.
Раздел также может содержать описание отсроченных социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, с соответствующим обоснованием.
Обоснование целевых значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикатор |
|
|
|
|
1.1. |
Индикатор |
|
|
|
|
2. |
Индикатор |
|
|
|
|
2.2. |
Индикатор |
|
|
|
|
3. Ресурсное обеспечение
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения реализации программы, в том числе обоснование возможности привлечения внебюджетных средств, средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета для реализации мероприятий программы, с указанием источников, сроков и механизмов привлечения финансирования.
Источники ресурсного обеспечения программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы |
||
всего по программе |
в том числе |
||||
N* |
N + 1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджет Волгограда |
|
|
|
|
|
Бюджет Волгоградской области |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
* Год начала реализации программы. Количество столбцов должно соответствовать сроку реализации программы.
4. Механизм реализации
В разделе описывается механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия исполнителей программы, а также возможности привлечения к исполнению программы подведомственных исполнителю программы организаций. Управление программой осуществляется в соответствии с разработанной схемой, предусматривающей регламентацию процессов координации работ по программе.
Организация взаимодействия в рамках программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников программы* |
Функции, выполняемые в рамках реализации программы |
Нормативная ссылка** |
Механизм контроля и координации действий*** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
* При необходимости может быть приведено сокращенное наименование.
** На пункт(-ы) положения о структурном подразделении администрации Волгограда (устава подведомственного учреждения), указывающий(-ие) на соответствие выполняемых в рамках программы функций компетенции подразделения (уставным задачам).
*** Со стороны исполнителя-координатора и других контролирующих органов.
5. Перечень мероприятий
Перечень мероприятий программы формируется в табличной форме и оформляется приложением к программе по форме согласно приложению 2 к типовой форме программы с указанием исполнителей мероприятий программы, сроков исполнения, объемов финансирования с распределением по годам. Реализация каждого мероприятия должна приводить к выполнению определенной задачи программы, что, в свою очередь, должно способствовать достижению поставленных разработчиком целей программы. Все мероприятия описываются соответствующими количественными показателями результативности.
6. Технико-экономическое обоснование
В разделе обосновываются суммы затрат по каждому мероприятию программы в соответствии с разделом 5 приложения 1 к Положению о программах.
Обоснование затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и другой информации и содержать необходимые расчеты и пояснения.
Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы должен быть оформлен в табличной (сметной) форме, содержать пояснения по расчету показателей, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, спецификацию и получателей закупаемого оборудования и другую необходимую информацию. Расчет производится на каждый год реализации программы с учетом соответствующих индексов-дефляторов.
При объеме расчетов более 3 листов они оформляются приложением к программе.
Обоснование затрат по мероприятиям программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
* Ссылка на методику расчета (при наличии).
7. Перечень создаваемого (приобретаемого) имущества
В разделе указывается перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы.
Перечень создаваемого (приобретаемого) имущества
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
При наличии в программе мероприятий, связанных с капитальным строительством (реконструкцией), фото- (видео-) материалы, характеризующие состояние объектов капитального строительства (реконструкции) до начала реализации программы, прикладываются в качестве материалов к проекту программы.
Приложение 1
к типовой форме программы
Форма
Цели, задачи и индикаторы программы
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
|||||
до начала реализации программы |
по годам реализации программы |
в результате реализации программы |
|||||||
N - 3 |
N - 2 |
N - 1 |
N* |
N + 1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Год начала реализации программы. В случае необходимости могут быть приведены значения и за более ранний период времени.
Приложение 2
к типовой форме программы
Форма
Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель** |
Примечание |
||||
всего |
в том числе* |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель |
Весь, в том числе: |
|
|
|
Индикатор достижения |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
Весь, в том числе: |
|
|
|
Индикатор выполнения |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
Весь, в том числе: |
|
|
|
Показатель результативности |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача |
|
|
|
|
Индикатор выполнения |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
Весь, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по всем источникам финансирования, в том числе из средств бюджета Волгоградской области, федерального бюджета - при наличии.
** Заполняется только для мероприятий.
Приложение 2
к Положению о муниципальных программах,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
ТИПОВАЯ ФОРМА
отчета о ходе реализации муниципальной программы (с требованиями к содержанию разделов)
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
_________________________________________________________________________
(наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении муниципальной программы)
_________________________________________________________________________
(целевая статья расходов бюджета)
|
за |
|
|
|
|
(отчетный период) |
|
Исполнитель-координатор |
|
Исполнители |
|
1. Общие сведения
Раздел должен содержать описание сложившейся ситуации в сфере действия муниципальной программы (далее - программа) по состоянию на конец отчетного периода, указание на проблемные ситуации и недостатки, повлиявшие на ход реализации программы в течение отчетного периода, причины их возникновения.
2. Муниципальные контракты (договоры)
На конец отчетного периода заключено ______ муниципальных контрактов (договоров) на сумму ________ - ______% от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
капитальные вложения* - ______ контрактов (договоров) на сумму ______ (_____% от годового объема бюджетных назначений; межбюджетные субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности - ______, соглашений на сумму ______ - _____% от годового объема субсидий);
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)* - _______ контрактов (договоров) на сумму _________;
прочие нужды* - ______ контрактов (договоров) на сумму ________.
Стоимость работ, выполняемых в течение отчетного периода, по _______ переходящим контрактам (договорам) прошлых лет составляет* _________, по заключенным с начала отчетного периода ________ контрактам (договорам) составляет ________, в том числе по ________ контрактам (договорам) длительностью более одного года - _________ (*здесь и далее заполняется при наличии информации).
В разделе должны быть указаны проблемные ситуации при заключении контрактов (договоров), а также причины отсутствия заключенных контрактов (договоров).
3. Финансирование мероприятий
Отчет о финансировании мероприятий программы оформляется по форме согласно приложению к типовой форме отчета о ходе реализации программы.
Объем финансирования за счет средств бюджета Волгограда, предусмотренный программой, в отчетном периоде составляет _______, в том числе по капитальным вложениям - _______, НИОКР - ________, прочие нужды - ________.
Суммарные кассовые расходы исполнителей из бюджета Волгограда за отчетный период на реализацию программы составляют ________ - ________% от годовых бюджетных назначений, в том числе капитальные вложения - ________, НИОКР - _________, прочие нужды - _________.
В разделе должны быть указаны проблемные ситуации с финансированием программных мероприятий за счет средств бюджета Волгограда, а также причины неосвоения средств бюджета Волгограда.
4. Софинансирование мероприятий
Объем софинансирования за отчетный период, предусмотренный программой, за счет средств федерального бюджета составляет ________, бюджета Волгоградской области - ________, за счет внебюджетных источников, предусмотренных утвержденной программой, составляет _________, в том числе _________.
Привлечено софинансирование в объеме __________, в том числе ________, которые были направлены на ________.
В разделе должны быть указаны проблемные ситуации с привлечением средств софинансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и внебюджетных источников, причины и принимаемые исполнителями меры по их устранению.
5. Выполнение индикаторов и показателей
|
за |
|
|
|
|
(отчетный период) |
|
N п/п |
Наименование индикатора/ показателя* |
Значение индикатора/показателя |
Оценка полученных результатов** |
|||
плановое |
фактически достигнутое значение за отчетный период |
графа 5/ графа 3 |
графа 5/ графа 4 |
|||
в результате реализации программы |
на отчетный период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
* Наименования и плановые значения индикаторов/показателей приводятся в соответствии с разделом 5 программы.
** Необходимо указать насколько достигнуты предусмотренные в программе за отчетный период индикаторы/показатели (процентное соотношение фактических значений к предусмотренным в программе в целом и на отчетный период).
В разделе при наличии невыполненных (выполненных не в полном объеме) индикаторов/показателей должны быть указаны причины их невыполнения.
6. Основные итоги реализации программы
В разделе должен быть представлен анализ полученных результатов (выполнения индикаторов и показателей в соответствии с данными раздела 5 приложения 2 к Положению о программах), условий их достижения и оценка их влияния на различные сферы жизнедеятельности Волгограда в отчетном периоде.
При наличии в программе мероприятий, связанных с капитальным строительством (реконструкцией), к годовому/итоговому отчету о ходе реализации программы прикладываются фото-, видеоматериалы, характеризующие состояние объектов капитального строительства (реконструкции) на начало и конец отчетного периода.
7. Меры, необходимые (принятые) для эффективной реализации исполнителями мероприятий программы
В разделе особое внимание должно быть обращено:
на обеспечение равномерности финансирования программы;
на сокращение сроков подготовки и заключения муниципальных контрактов, необходимых для реализации программы, а также осуществления строек и объектов для муниципальных нужд;
на обеспечение установленных в программе объемов софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и внебюджетных источников;
на своевременное утверждение проектной документации в отношении строек и объектов для муниципальных нужд.
Также должна быть приведена информация о необходимости корректировки программы, цели и нормативное основание внесения изменений. Если корректировка выполнена, необходимо указать дату и номер муниципального правового акта Волгограда.
Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон |
Приложение
к типовой форме отчета о ходе
реализации программы
Форма
Отчет о финансировании мероприятий
_____________________________________________________________
(наименование программы)
|
за |
|
|
|
|
(отчетный период) |
|
(тыс. руб.) | ||||||||||||
N п/п |
Мероприятие*(1) |
Объем финансирования, предусмотренный программой |
Утвержденный плановый объем финансирования |
Исполнено |
Полученный эффект от выполнения мероприятий*(3) |
Причины неисполнения*(4) |
||||||
всего |
в том числе*(2) |
всего |
в том числе*(2) |
всего |
в том числе*(2) |
|||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) В данную графу заносятся все мероприятия в соответствии с разделом 5 программы, выполнение которых планировалось в отчетном периоде (в том числе не требующие финансовых затрат). Также отражаются мероприятия, не запланированные, но выполненные в отчетном периоде.
*(2) По всем источникам финансирования, в том числе из средств бюджета Волгоградской области, средств федерального бюджета - при наличии.
*(3) Эффект от выполнения мероприятий рассчитывается в рублях или процентах, исходя из конкретных программных мероприятий, выполнение которых было запланировано на отчетный период (соотношение графы 9 и графы 6).
*(4) Кратко указываются причины неисполнения кассового плана, а также непривлечения внебюджетных средств.
Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон |
Постановлением Администрации Волгограда от 30 июня 2014 г. N 764 настоящее Положение дополнено приложением 3
Приложение 3
к Положению о муниципальных программах,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к изменениям в муниципальную программу
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
_________________________________________________________________________
(наименование исполнителя-координатора)
1. Перечень изменений в текстовую часть муниципальной программы
N п/п |
Наименование изменяемой части программы (раздела, пункта, мероприятия, индикатора, показателя и т.д.) |
Текущее содержание (значение)* |
Предлагаемое содержание (значение)* |
Причина изменения (обоснование) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае невозможности отображения изменяемого элемента (содержимого) программы в таблице приводится ссылка на проект внесения изменений, позволяющая однозначно его определить.
2. Перечень изменений объемов финансирования мероприятий и значений индикаторов и показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение* |
Причина изменения (обоснование) |
||
текущий |
предлагаемый |
текущее |
предлагаемое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Если не меняется, то делается соответствующая отметка.
Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя-координатора муниципальной программы |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 24 августа 2013 г. N 90
Абзац третий пункта 3.4 раздела 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Волгограда начиная с муниципальных заданий на 2016 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 14 августа 2018 г. N 1112
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 апреля 2018 г. N 440
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 13 декабря 2017 г. N 1899
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Волгограда от 18 октября 2017 г. N 1630
Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.
Постановление Администрации Волгограда от 21 марта 2017 г. N 384
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 15 февраля 2017 г. N 205
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 30 сентября 2016 г. N 1497
Действие абзаца второго пункта 6.5 раздела 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением было приостановлено до 1 января 2017 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Волгограда от 15 сентября 2015 г. N 1308
Постановление Администрации Волгограда от 11 августа 2015 г. N 1160
Действие пункта 6.5 раздела 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, в части приведения муниципальных программ в соответствие решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 июня 2014 г. N 764
Постановление Администрации Волгограда от 15 января 2014 г. N 32