Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента финансов
администрации Волгограда
от 03.08.2015 N 96-ОД
Регламент
применения электронной подписи при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" департамента финансов администрации Волгограда
27 января, 29 февраля, 28 декабря 2016 г.,, 2 марта 2017 г.
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Принятые сокращения и термины
АИС - автоматизированная информационная система автоматизации исполнения бюджета "АЦК-Финансы", включая подсистему обеспечения доступа пользователей с использованием интернет-браузера.
ДФ - департамент финансов администрации Волгограда.
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
РБС - распорядитель бюджетных средств.
ПБС - получатель бюджетных средств.
Учреждение - ГРБС, РБС, ПБС, казенное, бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.
ЭД - электронный документ, электронный образ документа.
ФА - функциональный администратор.
Бланк расходов - элемент справочника АИС, определяющий объем, целевое направление и распределение ассигнований и лимитов.
Отдел ОКИБ - отдел оперативно-кассового исполнения бюджета департамента финансов администрации Волгограда.
ОПК - отдел предварительного контроля департамента финансов администрации Волгограда.
РОПК - отдел предварительного контроля департамента финансов администрации Волгограда по соответствующему(-им) району(-ам).
ОМЗиОМД - отдел муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга.
ОКБОиСБО - отдел консолидированной бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
Электронная подпись (далее ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, а также подтверждения отсутствия внесения изменений в подписываемую информацию после ее подписания.
Владелец сертификата ключа проверки ЭП - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.
Средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
Ключ электронной подписи (далее ключ ЭП) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
Ключ проверки электронной подписи (далее ключ проверки ЭП) - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее - проверка электронной подписи).
Аккредитованный удостоверяющий центр (далее УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", получившие аккредитацию уполномоченного федерального органа.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (квалифицированная электронная подпись) - это электронная подпись, которая:
1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
5) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Носитель ключевой информации - материальный носитель информации, содержащий ключ ЭП.
Компрометация ключа электронной подписи - нарушение конфиденциальности ключа ЭП. К событиям, связанным с компрометацией ключей электронной подписи, относятся:
утрата носителя ключевой информации;
утрата носителя ключевой информации с последующим обнаружением;
увольнение работников, имевших доступ к носителю ключевой информации;
возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение;
нарушение целостности печатей на сейфах с носителями ключевой информации, если используется процедура опечатывания;
утрата ключей от сейфов (помещений) в момент нахождения в них носителей ключевой информации;
утрата ключей от сейфов (помещений) в момент нахождения в них носителей ключевой информации с последующим обнаружением;
доступ посторонних лиц к ключу электронной подписи;
передача ключа электронной подписи по линии связи в открытом виде;
случаи, когда нельзя достоверно установить причину выхода из строя носителей ключевой информации (в том числе, когда не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника);
другие причины появления сомнений в сохранении конфиденциальности ключа электронной подписи.
Уполномоченное лицо - лицо, имеющее право подписи ЭД, а также право на отправку, получение ЭД и выполнение других действий от лица Учреждения или ДФ.
Пользователь АИС - Уполномоченное лицо, которому предоставлен доступ к АИС.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) - документооборот на базе АИС, в котором Участники ЮЗЭД совершают действия по принятию к исполнению документов в электронной форме, подписанных ЭП, и при этом несут ответственность за совершение, либо не совершение этих действий.
Валидная электронная подпись (далее валидная ЭП) - электронная подпись, дающая положительный результат при ее проверке средствами электронной подписи, подтверждающий:
принадлежность ЭП, которой подписан ЭД, владельцу сертификата ключа проверки ЭП;
отсутствие изменений, внесенных в ЭД после его подписания ЭП;
действительность ключа проверки ЭП на момент подписания ЭД.
Сканирование бумажного документа - создание электронного образа бумажного документа с помощью специальных аппаратно-программных средств, обеспечивающих преобразование изображения на бумажном или ином материальном носителе в цифровую форму.
Электронный образ документа - копия документа, полученная в результате сканирования бумажного документа, или сформированный в цифровой форме системами электронного документооборота электронный документ, подписанный ЭП.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 29 февраля 2016 г. N 42-ОД в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общие положения
2.1. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления и прекращения (блокировки) Уполномоченным лицам доступа к АИС, правила подписания электронной подписью электронных документов в АИС, определенных Перечнем электронных документов, участвующих в юридически значимом электронном документообороте с использованием электронной подписи, между департаментом финансов администрации Волгограда и участниками и неучастниками бюджетного процесса г. Волгограда (Приложение N 1), контроль правил подписания.
2.2. Правом электронной подписи ЭД в АИС обладают следующие группы Уполномоченных лиц:
- должностные лица учреждений с правом первой подписи платежных и иных документов, которые включены в карточку образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету учреждения, открытому в ДФ (далее - Карточка образцов подписи);
- должностные лица учреждений с правом второй подписи платежных и иных документов, которые включены в Карточку образцов подписей;
- сотрудники ДФ, наделенные в соответствии с приказом ДФ правом подписи ЭД с полномочиями специалиста.
2.3. Для подписания ЭД применяется квалифицированная электронная подпись и соответствующий ей сертификат, выданный Аккредитованным удостоверяющим центром, который содержит хотя бы один из следующих объектных идентификаторов (далее - OID), обозначающих область применения ЭП:
- 1.2.643.9.1.1 - Подпись документов. Должностное лицо - руководитель;
- 1.2.643.9.1.2 - Подпись документов. Должностное лицо - главный бухгалтер;
- 1.2.643.9.1.3 - Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи руководителя;
- 1.2.643.9.1.4 - Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи главного бухгалтера;
- 1.2.643.9.1.5 - Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи специалиста.
2.4. Сертификат в обязательном порядке должен содержать следующие OID (или аналогичные им), а выдавший его УЦ обеспечивать работу соответствующих служб:
- Пользователь Службы штампов времени (TSP);
- Пользователь Службы актуальных статусов сертификатов (OCSP);
2.5. При подписании ЭД ЭП в ЭП включается время и дата подписания ЭД в виде штампа времени, представляющего собой ответ на запрос АИС к УЦ, выпустившему сертификат или определенному настройками АИС. Штамп времени подписывается ЭП выдавшего его УЦ, и однозначно определяет момент подписания ЭД.
2.6. Для подтверждения факта того, что сертификат был действителен в момент подписания ЭД, при подписании ЭД ЭП в ЭП включается, полученная по запросу АИС по протоколу OCSP от УЦ, выпустившего сертификат, актуальная информация о статусе сертификата ЭП, подписанная ЭП выдавшего такую информацию УЦ.
2.7. В случае невозможности получения, по какой-либо причине, от соответствующего УЦ штампа времени, актуальной информации о статусе сертификата ЭП, или данная информация не подтверждает действительность сертификата ЭП, подписание ЭД ЭП не допускается.
2.8. К одной учетной записи Пользователя АИС может быть прикреплен только один действующий сертификат.
2.9. Порядок формирования формализованного имени пользователя (логина) и первоначального пароля (в совокупности - учетная запись Пользователя АИС) определяется ФА самостоятельно, с учетом требований, определенных Общим регламентом планирования, внесения изменений и исполнения бюджета Волгограда в автоматизированных информационных системах "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование", утверждаемым ДФ.
2.10. Пользователь АИС, после передачи ему данных учетной записи, обязан самостоятельно изменить пароль своей учетной записи.
2.11. Создание и обработка ЭД в АИС осуществляется в соответствии с Общим регламентом планирования, внесения изменений и исполнения бюджета Волгограда в автоматизированных информационных системах "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование", утверждаемым ДФ, и эксплуатационной документацией, предоставленной разработчиком, размещенной в разделе ДФ на официальном сайте администрации Волгограда.
2.12. Принудительная обработка ЭД или корректировка полей ЭД, подписанных ЭП, которая влечет или может повлечь за собой нарушение корректности ЭП, не допускается.
2.13. Удаление ЭД, подписанных ЭП, не допускается.
2.14. Для каждого учреждения ФА формирует Учетную карточку для хранения в ней бумажных экземпляров документов по организации электронного документооборота в отношении данного учреждения.
2.15. Срок хранения документов в Учетной карточке - бессрочно, за исключением документов утративших силу, для которых срок хранения должен соответствовать сроку хранения соответствующих ЭД, подписанных ЭП.
2.16. Изменения и дополнения в Регламент вносятся в одностороннем порядке приказом ДФ, который подлежит обязательной публикации путем размещения в разделе ДФ на официальном сайте администрации Волгограда.
3. Предоставление доступа и права подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам учреждений, лицевые счета которых открыты в ДФ, за исключением Уполномоченных лиц учреждений, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание и обладающих в соответствии с Карточкой образцов подписи правом второй подписи в отношении обслуживаемых учреждений.
3.1. Доступ и право подписи ЭД в АИС предоставляется только указанным в п. 2.2. Уполномоченным лицам исключительно в пределах собственного бланка расходов и (или) лицевого счета учреждения.
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Доступ и право подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам предоставляется ФА на основании следующих документов, предоставляемых на бумажном носителе, или уже имеющихся у ФА (далее - Пакет документов):
- Оригинал договора об обмене юридически значимыми электронными документами между ДФ и учреждением (далее - Договор) (только при первичном предоставлении доступа или при внесении изменений в договор). При предоставлении доступа Уполномоченным лицам департамента финансов администрации Волгограда заключение и предоставление Договора не требуется;
- Копия лицевой стороны Карточки образцов подписи (только при первичном предоставлении доступа или при внесении изменений в Карточку образцов подписи);
- Заявление на предоставление доступа с применением электронной подписи/прикрепление к учетной записи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи по установленной форме (далее - Заявление на доступ) (Приложение N 2) с отметкой отдела ОКИБ о соответствии, указанных в Заявлении на доступ, сведений Карточке образцов подписей. Заявление на доступ должно быть заверено печатью учреждения. В отношении каждого Уполномоченного лица предоставляется отдельное Заявление на доступ.
- При внесении изменений в Карточку образцов подписи, влекущих аннулирование права подписи ЭД в АИС Уполномоченных лиц, на таких Уполномоченных лиц предоставляется Заявление на блокировку права электронной подписи электронных документов в АИС по установленной форме (Приложение N 5) (далее - Заявление на блокировку). Заявление на блокировку должно быть заверено печатью учреждения.
Одновременно на адрес электронной почты info@depfin.volgadmin.ru направляется сертификат в электронном виде (формата X.509 версии 3 согласно рекомендациям "Internet X.509 Public Key Infrastructure Certificate and Certificate Revocation List (CRL) Profile" (RFC 3280) в кодировке Base64), с обязательным указанием в теме письма наименования учреждения. Файл сертификата перед отправкой должен быть заархивирован.
3.3. Пакет документов предоставляется учреждением в отдел ОКИБ, который проводит проверку, указанных в Заявлении на доступ реквизитов Уполномоченного лица, его должности и соответствующих прав подписи на соответствие Карточке образцов подписи. По результатам проверки ответственный исполнитель отдела ОКИБ проставляет в соответствующей графе Заявления на доступ отметку о соответствии указанных сведений и передает Пакет документов ФА, с сопроводительной запиской, или возвращает Пакет документов учреждению при несоответствии.
3.4. При получении Пакета документов ФА производит следующие операции:
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.1. Проверяет наличие Договора и копии лицевой стороны Карточки образцов подписи в полученном Пакете документов или в Учетной карточке.
3.4.2. Проверяет наличие отметки отдела ОКИБ о соответствии Заявления на доступ Карточке образцов подписи.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. Проверяет наличие Уполномоченного лица, указанного в Заявлении на доступ, в перечне лиц, указанных в копии лицевой стороны Карточки образцов подписи.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.4. Сверяет предоставленную копию лицевой стороны Карточки образцов подписи с уже имеющейся в Учетном файле на предмет выявления изменений, влекущих аннулирование права подписи ЭД в АИС Уполномоченных лиц, и проверяет наличие Заявлений на блокировку таких Уполномоченных лиц.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. В случае отрицательного результата проверки хотя бы по одному из вышеперечисленных подпунктов Заявление на доступ отклоняется, с проставлением в нем отметки об отклонении, на адрес электронный почты, указанный в Заявлении на доступ, направляется информация об отклонении Заявления на доступ с указанием причины. По требованию учреждения Заявление на доступ возвращается учреждению.
3.4.6. Проверяет наличие в электронном почтовом ящике info@depfin.volgadmin.ru сертификата Уполномоченного лица, указанного в Заявлении на доступ. При отсутствии сертификата Уполномоченного лица обработка Заявления на доступ в отношении этого лица не производится и возобновляется только после уведомления ФА о досылке соответствующего сертификата.
3.4.7. При указании в Заявлении на доступ необходимости создания учетной записи Уполномоченного лица создает учетную запись Пользователя АИС и направляет присвоенное формализованное имя пользователя (логин) и пароль этой учетной записи на адрес электронной почты, указанный в Заявлении на доступ. В Заявлении на доступ в соответствующей графе указывается присвоенное Пользователю АИС формализованное имя пользователя (логин).
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.8. Осуществляет сверку сведений об Уполномоченном лице, указанных в сертификате и Заявлении на доступ, и по ее результатам прикрепляет сертификат к учетной записи Пользователя АИС - владельца сертификата ключа проверки ЭП, а также назначает данной учетной записи Пользователя АИС, в соответствии с OID сертификата и п. 7.2. настоящего Регламента, роль пользователя ЭП, определенную Правилами подписания электронной подписью электронных документов в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" департамента финансов администрации Волгограда согласно Приложению N 6 (далее - Правила подписания). В Заявлении на доступ в соответствующей графе проставляется отметка о прикреплении сертификата. В случае расхождения сведений об Уполномоченном лице, указанных в сертификате и Заявлении на доступ, обработка Заявления на доступ в отношении данного Уполномоченного лица не производится и возобновляется только после уведомления ФА о досылке соответствующего сертификата.
3.5. После обработки Заявления на доступ ФА подшивает Пакет документов в Учетную карточку.
4. Предоставление доступа и права подписи ЭД в АИС Уполномоченных лиц учреждений, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание и обладающих в соответствии с Карточкой образцов подписи правом второй подписи в отношении обслуживаемых учреждений.
4.1. Доступ и право подписи ЭД в АИС предоставляется Уполномоченным лицам в пределах бланков расходов и (или) лицевых счетов учреждений, централизованное бухгалтерское обслуживание которых они осуществляют.
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Доступ и право подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам предоставляется ФА на основании следующих документов, предоставляемых на бумажном носителе, или уже имеющихся у ФА (далее - Пакет документов ЦБО):
- Договор (только при первичном предоставлении доступа или при внесении изменений в договор);
- Заявление на предоставление доступа с применением электронной подписи/прикрепление к учетной записи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи учреждения, осуществляющего централизованное бухгалтерское обслуживание, по установленной форме (далее - Заявление на доступ ЦБО) (Приложение N 3) с отметкой отдела ОКИБ. Заявление на доступ должно быть заверено печатью учреждения. В отношении каждого Уполномоченного лица предоставляется отдельное Заявление на доступ. К заявлению прилагается перечень обслуживаемых учреждений по установленной форме.
- При внесении изменений в Карточки образцов подписи, влекущих аннулирование права подписи ЭД в АИС Уполномоченных лиц, на таких Уполномоченных лиц предоставляется Заявление на блокировку права электронной подписи электронных документов в АИС по установленной форме (Приложение N 5) (далее - Заявление на блокировку). Заявление на блокировку должно быть заверено печатью учреждения.
Одновременно на адрес электронной почты info@depfin.volgadmin.ru направляется сертификат в электронном виде (формата X.509 версии 3 согласно рекомендациям "Internet X.509 Public Key Infrastructure Certificate and Certificate Revocation List (CRL) Profile" (RFC 3280) в кодировке Base64), с обязательным указанием в теме письма наименования учреждения. Файл сертификата перед отправкой должен быть заархивирован.
4.3. Пакет документов ЦБО предоставляется учреждением в отдел ОКИБ, который проводит проверку, указанных в Заявлении на доступ ЦБО реквизитов Уполномоченного лица, его должности и соответствующих прав подписи в отношении каждого учреждения, указанного в приложенном к Заявлению на доступ ЦБО перечне обслуживаемых учреждений, на соответствие Карточке образцов подписи обслуживаемого учреждения. По результатам проверки ответственный исполнитель отдела ОКИБ проставляет в соответствующей графе Заявления на доступ ЦБО и приложенного перечня обслуживаемых учреждений отметку о соответствии указанных сведений и передает Пакет документов ЦБО ФА или возвращает Пакет документов ЦБО учреждению при несоответствии.
4.4. При получении Пакета документов ЦБО ФА производит следующие операции:
4.4.1. Проверяет наличие Договора в полученном Пакете документов ЦБО или в Учетной карточке.
4.4.2. Проверяет наличие отметки отдела ОКИБ о соответствии Заявления на доступ ЦБО Карточкам образцов подписи.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД подпункт 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.3. В случае отрицательного результата проверки хотя бы по одному из вышеперечисленных подпунктов Заявление на доступ ЦБО отклоняется, с проставлением в нем отметки об отклонении, на адрес электронный почты, указанный в Заявлении на доступ ЦБО, направляется информация об отклонении Заявления на доступ ЦБО с указанием причины. По требованию учреждения Заявление на доступ ЦБО возвращается учреждению.
4.4.4. При указании в Заявлении на доступ ЦБО необходимости одновременного прекращения (блокировки) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС для Уполномоченного лица, право подписи которого аннулировано, осуществляет указанные операции с учетной записью соответствующего Пользователя АИС.
4.4.5. Проверяет наличие в электронном почтовом ящике info@depfin.volgadmin.ru сертификата Уполномоченного лица, указанного в Заявлении на доступ ЦБО. При отсутствии сертификата Уполномоченного лица обработка Заявления на доступ ЦБО в отношении этого лица не производится и возобновляется только после уведомления ФА о досылке соответствующего сертификата.
4.4.6. При указании в Заявлении на доступ ЦБО необходимости создания учетной записи Уполномоченного лица создает учетную запись Пользователя АИС и направляет присвоенное формализованное имя пользователя (логин) и пароль этой учетной записи на адрес электронной почты, указанный в Заявлении на доступ ЦБО. В Заявлении на доступ ЦБО в соответствующей графе указывается присвоенное Пользователю АИС формализованное имя пользователя (логин).
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в подпункт 4.4.7 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4.7. Осуществляет сверку сведений об Уполномоченном лице, указанных в сертификате и Заявлении на доступ ЦБО, и по ее результатам прикрепляет сертификат к учетной записи Пользователя АИС - владельца сертификата ключа проверки ЭП, а также назначает данной учетной записи Пользователя АИС, в соответствии с OID сертификата и п. 7.2. настоящего Регламента, роль пользователя ЭП, соответствующую праву второй подписи платежных и иных документов в АИС, определенную Правилами подписания. В Заявлении на доступ ЦБО в соответствующей графе проставляется отметка о прикреплении сертификата. В случае расхождения сведений об Уполномоченном лице, указанных в сертификате и Заявлении на доступ ЦБО, обработка Заявления на доступ ЦБО в отношении данного Уполномоченного лица не производится и возобновляется только после уведомления ФА о досылке соответствующего сертификата.
4.5. После обработки Заявления на доступ ЦБО ФА подшивает Пакет документов ЦБО в Учетную карточку.
5. Предоставление доступа и права подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам - сотрудникам ДФ
5.1. Доступ и право подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам - сотрудникам ДФ предоставляется для выполнения операций, отнесенных к функциям финансового органа, в пределах всех бланков расходов и (или) лицевых счетов. За исключением сотрудников РОПК.
5.2. Доступ и право подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам - сотрудникам РОПК предоставляется для выполнения операций, отнесенных к функциям финансового органа, в пределах бланков расходов и (или) лицевых счетов учреждений, обслуживание которых они осуществляют.
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Доступ и право подписи ЭД в АИС Уполномоченным лицам предоставляется ФА на основании следующих документов, предоставляемых ФА на бумажном носителе, или имеющихся у ФА:
- Полученная от отдела по управлению персоналом ДФ и заверенная им копия приказа ДФ о наделении соответствующих Уполномоченных лиц правом подписи ЭД в АИС с полномочиями специалиста с обязательным указанием наименований подписываемых ЭД (далее - Приказ ДФ);
- Заявка на предоставление доступа с применением электронной подписи/прикрепление к учетной записи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи по установленной форме (далее - Заявка на доступ) (Приложение N 4). Заявка на доступ должна быть подписана вышестоящим руководителем Уполномоченного лица. В отношении каждого Уполномоченного лица предоставляется отдельная Заявка на доступ.
Одновременно на адрес электронной почты info@depfin.volgadmin.ru направляется сертификат в электронном виде (формата X.509 версии 3 согласно рекомендациям "Internet X.509 Public Key Infrastructure Certificate and Certificate Revocation List (CRL) Profile" (RFC 3280) в кодировке Base64), с обязательным указанием в теме письма наименования отдела ДФ. Файл сертификата перед отправкой должен быть заархивирован.
5.4. При получении Заявки на доступ ФА производит следующие операции:
5.4.1. Проверяет наличие Приказа ДФ в Учетной карточке.
5.4.2. Проверяет наличие Уполномоченного лица, указанного в Заявке на доступ, в перечне лиц, указанных в Приказе ДФ.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 29 февраля 2016 г. N 42-ОД подпункт 5.4.3 пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.3. В случае отрицательного результата проверки по п.п. 5.4.2 обработка Заявки на доступ приостанавливается до момента поступления ФА Приказа ДФ, содержащего Уполномоченное лицо, указанное в Заявке на доступ.
5.4.4. Проверяет наличие в электронном почтовом ящике info@depfin.volgadmin.ru сертификата Уполномоченного лица, указанного в Заявке на доступ. При отсутствии сертификата Уполномоченного лица обработка Заявки на доступ в отношении этого лица не производится и возобновляется только после уведомления ФА о досылке соответствующего сертификата.
5.4.5. При указании в Заявке на доступ необходимости создания учетной записи Уполномоченного лица создает учетную запись Пользователя АИС и направляет присвоенное формализованное имя пользователя (логин) и пароль этой учетной записи на адрес электронной почты, указанный в Заявке на доступ. В Заявке на доступ в соответствующей графе указывается присвоенное Пользователю АИС формализованное имя пользователя (логин).
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в подпункт 5.4.6 пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4.6. Осуществляет сверку сведений об Уполномоченном лице, указанных в сертификате и Заявке на доступ, и по ее результатам прикрепляет сертификат к учетной записи Пользователя АИС - владельца сертификата ключа проверки ЭП, а также назначает данной учетной записи Пользователя АИС, в соответствии с Приказом ДФ и п. 7.2. настоящего Регламента, роль пользователя ЭП, определенную Правилами подписания. В Заявке на доступ в соответствующей графе проставляется отметка о прикреплении сертификата. В случае расхождения сведений, указанных в сертификате и Заявке на доступ, обработка Заявки на доступ в отношении этого Уполномоченного лица не производится и возобновляется только после уведомления ФА о досылке соответствующего сертификата.
5.5. После получения Приказа ДФ и (или) обработки Заявки на доступ ФА подшивает их в Учетную карточку.
6. Прекращение (блокировка) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченных лиц
6.1. Прекращение (блокировка) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченных лиц производится ФА в случаях:
6.1.1. Поступления ФА от учреждения или отдела ДФ Заявления на прекращение (блокировку) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченного лица по установленной форме (Приложение N 5).
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 29 февраля 2016 г. N 42-ОД подпункт 6.1.2 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1.2. Выявления несоответствий в результате сверки, выполняемой в соответствии с п.п. 3.4.4. или 5.4.2., в отношении Уполномоченных лиц, право подписи ЭД в АИС которых аннулировано.
6.1.3. Компрометации ключа электронной подписи.
6.1.4. Прекращения действия (аннулирования) сертификата удостоверяющим центром.
6.1.5. В иных случаях, если ФА известно о, документально подтвержденном, факте прекращения полномочий Уполномоченного лица, влекущих за собой аннулирование права подписи ЭД в АИС.
6.2. При прекращении (блокировке) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченного лица ФА делает соответствующую отметку с указанием даты в Заявлении на доступ или Заявке на доступ соответствующего Уполномоченного лица. Заявление на прекращение (блокировку) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченного лица подшивается в Учетную карточку.
6.3. При поступлении от учреждения Заявления на прекращение (блокировку) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченного лица, которое осуществляет централизованное бухгалтерское обслуживание данного учреждения, прекращение (блокировка) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС этого Уполномоченного лица производится только в отношении данного учреждения. В Заявлении на доступ соответствующего Уполномоченного лица ставится отметка только в отношении учреждения, подавшего Заявление на прекращение (блокировку) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС.
6.4. Возобновление (разблокирование) права подписи ЭД в АИС с применением скомпрометированного сертификата не допускается.
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Подписание электронной подписью электронных документов в АИС, контроль правил подписания
7.1. ЭД в АИС подписываются ЭП Уполномоченных лиц с соответствующей ролью ЭП на определенных статусах в соответствии с Правилами подписания.
7.2. Устанавливается следующее соответствие роли пользователя ЭП, определенной Правилами подписания, и OID сертификата Уполномоченного лица:
7.2.1. "Руководитель", "Руководитель ГРБС" - 1.2.643.9.1.1 (Подпись документов. Должностное лицо - руководитель) и 1.2.643.9.1.3 (Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи руководителя);
7.2.2. "Главный бухгалтер", "Главный бухгалтер ГРБС" - 1.2.643.9.1.2 (Подпись документов. Должностное лицо - главный бухгалтер) и 1.2.643.9.1.4 (Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи главного бухгалтера);
7.2.3. "Зам. руководителя ДФ" - 1.2.643.9.1.3 (Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи руководителя);
7.2.4. "Начальник ОМЗиОМД ДФ", "Начальник ОКИБ ДФ", "Начальник районного ОПК ДФ", "Начальник ОКБОиСБО ДФ" - 1.2.643.9.1.5 (Подпись документов. Уполномоченное должностное лицо с правом подписи специалиста).
7.3. Роли пользователя ЭП, предусмотренные Правилами подписания, являются формализованными и могут не совпадать с действительной должностью Уполномоченного лица.
7.4. Уполномоченные лица обязаны подписывать ЭД только своей ЭП строго в соответствии с Правилами подписания.
7.5. Контроль наличия и правильности ЭП на ЭД, определенный Правилами подписания, осуществляется ДФ организационными мерами, а также техническими средствами АИС (использование правил проверки в АИС). Способ контроля Правил подписания определяется ДФ.
7.6. Контроль наличия и правильности ЭП на ЭД, определенный Правилами подписания, осуществляется ДФ в отношении ЭД учреждений, которые являются участниками ЮЗЭД в соответствии с Договором и Уполномоченным лицам которых предоставлен доступ к АИС в соответствии с настоящим Регламентом.
7.7. ЭД, не прошедшие автоматический или визуальный контроль наличия, правильности и валидности ЭП в соответствии с Правилами подписания, к обработке и исполнению не принимаются (отказываются).
7.8. Допускается отмена подписания ЭД ЭП Уполномоченным лицом, являющимся владельцем сертификата ключа проверки соответствующей ЭП, только на том статусе ЭД, на котором в соответствии с Правилами подписания соответствующее Уполномоченное лицо проставляет ЭП на соответствующем ЭД.
7.9. Электронные образы ЭД, подписываемые ЭП, должны удовлетворять требованиям, определенным п. 9 настоящего Регламента.
7.10. При подписании электронного образа документа ЭП Уполномоченного лица такое Уполномоченное лицо несет всю полноту ответственности за соответствие электронного образа документа оригиналу.
8. Требования, предъявляемые к оформлению документов на предоставление и (или) прекращение (блокировку) доступа к АИС, предусмотренных настоящим Регламентом.
8.1. К оформлению документов, предусмотренных Приложениями NN 2, 3, 4 и 5 предъявляются следующие требования:
8.1.1. Документ формируется и распечатывается на одном листе формата А4, за исключением приложения к Заявлению на доступ ЦБО, содержащего перечень обслуживаемых учреждений. Допускается двусторонняя печать документа, при этом не допускается разрыва блока документа, предусматривающего отметки сотрудников ДФ.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД подпункт 8.1.2 пункта 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1.2. Приложение к Заявлению на доступ ЦБО может формироваться и распечатываться на нескольких листах формата А4, с сохранением в верхнем и нижнем колонтитулах информации, предусмотренной формой. Допускается двусторонняя печать документа.
8.1.3. Заполнение полей документа осуществляется машинным способом.
8.1.4. Поля документа заполняются в полном соответствии с Карточкой образцов подписи.
8.1.5. Каждый лист документа подписывается лицами, предусмотренными формой, и заверяется печатью учреждения. Заявление на прекращение (блокировку) доступа и (или) права подписи ЭД в АИС Уполномоченного лица от отдела ДФ печатью учреждения не заверяется.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 27 января 2016 г. N 20-ОД пункт 8.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.1.6
8.1.6. Все поля, относящиеся к регистрационным данным Уполномоченного лица, обязательны для заполнения.
8.2. Документы, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, к рассмотрению и обработке не принимаются.
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 28 декабря 2016 г. N 269-ОД настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Требования, предъявляемые к электронным образам документов
9.1. Электронные образы документов могут формироваться и обрабатываться в АИС только в составе ЭД АИС, посредством их присоединения к ЭД АИС.
9.2. Электронные образы документов формируются в виде файлов. Электронный образ документа, состоящего из двух и более листов, формируется в виде одного файла.
9.3. При формировании электронных образов документов должна обеспечиваться их визуальная идентичность оригиналу.
9.4. Качество формируемых электронных образов документов должно позволять без труда в полном объёме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
9.5. Реквизиты, содержащиеся в электронных образах документов, должны полностью соответствовать реквизитам оригиналов.
9.6. Электронные образы документов, полученные в результате сканирования, должны также удовлетворять следующим требованиям:
9.6.1. Формат файла - PDF.
9.6.2. Режим сканирования - оттенки серого.
9.6.3. Разрешение - не менее 150 dpi и не более 300 dpi.
9.6.4. Размер файла - не более 15 Mb.
9.7. Электронные образы документов, сформированные в цифровой форме системами электронного документооборота, должны также удовлетворять следующим требованиям:
9.7.1. Формат файла - PDF.
9.7.2. Размер файла - не более 15 Mb.
9.7.3. Электронные документы в системе электронного документооборота, являющиеся оригиналом электронных образов документов, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.
9.8. Электронные образы документов, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, к рассмотрению и обработке не принимаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.