Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в заголовок настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 17 мая 2010 г. N 271
"Об утверждении Административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц"
14 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 26 июня, 12 октября 2012 г., 11 ноября 2013 г., 23 апреля 2014 г., 26 июня, 8 декабря 2015 г., 1 августа, 10 ноября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 года N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1. Утвердить Административный регламент комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц" (далее именуется - административный регламент).
2. Директорам государственных учреждений Центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов осуществлять контроль за соблюдением Административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Завражина А.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в заголовок настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 17 мая 2010 г. N 271)
14 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 26 июня, 12 октября 2012 г., 11 ноября 2013 г., 23 апреля 2014 г., 26 июня, 8 декабря 2015 г., 1 августа, 10 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в пункт 1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.1. Предметом регулирования административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители, получатели) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области, из числа:
- пенсионеров, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
- неработающих инвалидов;
- членов семьи, в том числе вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа вышеперечисленных граждан.
Удостоверение выдается:
1.2.1. Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
1.2.2. Военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
1.2.3. Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения.
1.2.4. Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего административного регламента.
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет):
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее - Центры), предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.4. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра и Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.5. На информационном стенде Центра, Комитета размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра и Комитета по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в пункт 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.1. Наименование государственной услуги:
Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в пункт 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет. В предоставлении государственной услуги участвуют Центры.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера оплаты за их оказание".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение) и выдача удостоверения либо принятие решения об отказе в выдаче удостоверения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 110 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства, в том числе:
решение о выдаче либо решение об отказе в выдаче удостоверения принимается Комиссией по оформлению и выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Комитета (далее так же - Комиссия) и оформление приказа о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения производится в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства;
получение бланков в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и оформление удостоверения производится в срок не более 80 календарных дней со дня издания приказа о выдаче удостоверения;
выдача удостоверения производится по обращению заявителя.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 23 мая 1991 года N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" ("Российская газета", 29 декабря 2004 года N 289);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 727/831/165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Порядок) ("Российская газета", 10 февраля 2007 года N 29).
2.6. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 года N 479 (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области) с приложением документов в зависимости от категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.3 настоящего административного регламента.
2.6.1. Граждане, указанные в подпунктах 1.2.1-1.2.3, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- фотографию размером 3x4.
В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в Комитете личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи заявителю удостоверения ранее, либо при отсутствии в его личном деле документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется, кроме документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии), подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения:
2.6.1.1. Командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения.
2.6.1.2. Справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом гражданской обороны СССР, соответствующими архивами.
2.6.1.3. Трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения.
2.6.1.4. Табель учета рабочего времени в зоне отчуждения.
2.6.1.5. Справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения).
2.6.1.6. Задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения.
2.6.1.7. Военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения).
2.6.1.8. Выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения.
2.6.1.9. Выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
2.6.1.10. Выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива.
2.6.1.11. Выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок буденовки); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3-й группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями).
2.6.1.12. Справка о времени работы на объекте "Укрытии", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции института им. И.В. Курчатова).
Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1.11, 2.6.1.12 настоящего административного регламента (кроме пропусков), должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
2.6.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.4, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
- удостоверение умершего, выданное ранее либо в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 727/831/165н. При отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - один из документов, перечисленных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.12 настоящего административного регламента;
- свидетельство о браке (для вдов (вдовцов));
- свидетельство о смерти.
В необходимых случаях от граждан, обратившихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с умершим участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.6.3. В случае наличия документов на иностранном языке заявитель представляет их перевод, оформленный в установленном порядке.
2.6.4. В случае утраты (порчи) удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения, к которому прилагают:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- фотографию размером 3x4 (кроме членов семьи).
2.6.4.1. Центр в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, если заявитель не предоставил ее по собственной инициативе.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель со всеми необходимыми документами обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области.
Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть нотариально заверены.
Заявление и документы могут быть представлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий прием документов на предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление заявителем недостоверных сведений;
- представление заявителем неполных сведений;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- письменный отказ заявителя от получения государственной услуги.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в течение одного рабочего дня со дня его поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в подпункт 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра, Комитета.
Помещения Центров, Комитетов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра, Комитета.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, Комитета, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в подпункт 2.16.2 пункта 2.16 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.16.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр, Комитет и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра, Комитета должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра, Комитета;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра, Комитета на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра, Комитета ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в подпункт 2.16.3 пункта 2.16 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, Комитета.
Места ожидания граждан приема у специалиста Центра, Комитета должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания приема определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания приема у специалистов Центра, Комитета должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста Центра, Комитета оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.16.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту);
раздаточными информационными материалами.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 декабря 2015 г. N 1727 пункт 2.16 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.16.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.16.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра и Комитета должны быть обеспечены:
оказание персоналом Центра и Комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр и Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра и Комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра и Комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и Комитет и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр и Комитет сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр и Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов Центра и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра и Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.18. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", должностным лицом Комитета в день обращения гражданина, в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.19.3. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.19.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
решение о выдаче либо решение об отказе в выдаче удостоверения принимается Комиссией и оформление приказа о выдаче либо уведомления об отказе в выдаче удостоверения производится в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства;
в случае отказа в выдаче удостоверения должностное лицо Комитета направляет уведомление об отказе в выдаче удостоверения заявителю в срок не более 3 рабочих дней с момента подписания приказа;
получение бланков в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и оформление удостоверения производятся в срок не более 80 календарных дней со дня издания приказа о выдаче удостоверения;
срок оформления удостоверения не более 5 рабочих дней со дня поступления бланков удостоверений в Комитет;
выдача удостоверения производится по обращению заявителя.
2.19.5. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.19.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.19.7. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19.8. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 заголовок раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием, регистрация и направление заявления на выдачу удостоверения с документами в Комитет;
принятие решения Комиссией о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения;
получение бланков удостоверения;
оформление и выдача удостоверения;
отчет о выданных или испорченных удостоверениях.
Блок-схема предоставления государственной услуги отражена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Процедура приема, регистрации и направления заявления на выдачу удостоверения с документами в Комитет.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, (далее - специалист Центра) от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Специалист Центра в течение 1 рабочего дня регистрирует поступившие заявление и документы в Журнале регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по району (далее - Журнал по району) (приложение 3 к настоящему административному регламенту) или в электронном журнале регистрации (при наличии технических возможностей) (далее - Журнал), в котором указывает:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления и документов;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень представленных документов.
Специалист Центра направляет в Комитет поступившее заявление с представленными документами в срок не более 2 рабочих дней с момента регистрации заявления в Журнале по району или поступления ответа по межведомственному запросу и вносит в него дату направления документов в Комитет.
3.3. Процедура принятия решения Комиссией о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов должностному лицу Комитета. Должностное лицо Комитета после поступления заявления и документов из Центра регистрирует их в Журнале Комитета регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Журнал Комитета) (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и указывает:
- порядковый номер записи;
- дату поступления заявления и документов в Комитет;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень представленных к заявлению документов.
Максимальный срок выполнения процедуры не более 2 рабочих дней со дня поступления документов в Комитет.
3.3.2. Должностное лицо Комитета передает в Комиссию заявление и документы заявителя в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации в Журнале Комитета.
3.3.3. Комиссия рассматривает документы заявителей, определяет наличие либо отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги и выносит решение о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения. Решение Комиссии о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии.
3.3.4. По результатам принятого Комиссией решения должностное лицо Комитета готовит проект приказа о выдаче либо проект уведомления об отказе в выдаче удостоверения и передает вместе с протоколом на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу).
3.3.5. Председатель Комитета (уполномоченное лицо) подписывает приказ о выдаче либо уведомление об отказе в выдаче удостоверения и передает должностному лицу Комитета.
Максимальный срок действий, предусмотренных пунктами 3.3.3-3.3.5 настоящего административного регламента, составляет не более 30 календарных дней с момента поступления заявления и документов специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.3.6. В случае отказа в выдаче удостоверения должностное лицо Комитета направляет копию уведомления об отказе в выдаче удостоверения заявителю в срок не более 3 рабочих дней с даты подписания уведомления.
3.4. Получение бланков удостоверения.
3.4.1. В случае принятия Комиссией решения о выдаче удостоверения должностное лицо Комитета готовит заявку на получение бланков удостоверений в МЧС России с приложением заявления и копий документов, послуживших основанием для принятия решения о выдаче удостоверения, доверенности на право получения бланков удостоверений и в срок не более 75 календарных дней со дня принятия решения представляет заявку и документы в МЧС России.
3.4.2. Должностное лицо Комитета по доверенности получает бланки удостоверений в МЧС России для последующего оформления заявителям.
3.5. Оформление и выдача удостоверения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Комитета бланка удостоверения. Должностное лицо Комитета вклеивает фотографию и заполняет бланк удостоверения согласно его реквизитам черными чернилами. В удостоверении указывается фактический год участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе при оформлении удостоверения со штампом "Укрытие".
При оформлении дубликата удостоверения в левой части удостоверения ставится штамп "Дубликат", ниже делается надпись черными чернилами - "Выдан взамен удостоверения серии _____ N ________".
При оформлении удостоверения членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) указывается фамилия, имя, отчество умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Фотография в бланк удостоверения не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно".
Оформленное удостоверение подписывает председатель Комитета (уполномоченное лицо). Должностное лицо Комитета на фотографии, вклеенной в удостоверение, на надписи "Дубликат", "Укрытие" или "Посмертно" и на подписи председателя Комитета (уполномоченного лица) ставит гербовую печать Комитета.
Максимальный срок выполнения указанных действий не более 5 рабочих дней со дня получения бланков удостоверений.
3.5.2. Должностное лицо Комитета в срок не более 5 рабочих дней с момента оформления удостоверения уведомляет заявителя по почте, по телефону либо иным способом о возможности получения удостоверения.
3.5.3. При выдаче удостоверения должностное лицо Комитета заполняет ведомость выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно приложению 3 Порядка и условиям оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - ведомость) в двух экземплярах, в которой указывает сведения о заявителе в соответствии с установленными требованиями граф.
Выдача удостоверения производится при предъявлении заявителем паспорта.
При получении удостоверения представителем заявителя в ведомость вносятся паспортные данные представителя, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке.
Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в соответствующей графе ведомости, а также в Книге учета выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (приложение 5 к настоящему административному регламенту), которая нумеруется, прошнуровывается, подписывается председателем Комитета (уполномоченным лицом) и скрепляется гербовой печатью.
Удостоверение выдается при условии сдачи ранее выданного удостоверения (если таковое имеется).
Ведомость утверждается председателем Комитета (уполномоченным лицом) и заверяется гербовой печатью Комитета.
Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документы, послужившие основанием для выдачи удостоверения, хранятся в Комитете бессрочно.
3.6. Отчет о выданных или испорченных удостоверениях.
3.6.1. Должностное лицо Комитета в срок не более 10 рабочих дней со дня выдачи удостоверения направляет с сопроводительным письмом второй экземпляр ведомости в МЧС России.
3.6.2. Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданином, подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.6.2.1. Должностное лицо Комитета составляет акт об испорченном удостоверении (бланке), который утверждает председатель Комитета (уполномоченное лицо).
3.6.2.2. Должностное лицо Комитета составляет акт об уничтожении бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами (далее - акт об уничтожении), который утверждает председатель Комитета (уполномоченное лицо).
3.6.2.3. Должностное лицо Комитета уничтожает бланки удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами.
3.6.3. Должностное лицо Комитета направляет копии актов об испорченном удостоверении (бланке) и об уничтожении с сопроводительным письмом в МЧС России в срок не более 10 рабочих дней с момента утверждения акта об испорченном удостоверении (бланке) и акта об уничтожении.
3.7. Специалисты Центров и должностные лица Комитета, осуществляющие вышеперечисленные процедуры, несут административную ответственность за своевременность и полноту их выполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистами Центра и должностными лицами Комитета.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, должностного лица Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, Комитета, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра информирует директора Центра, должностное лицо Комитета информирует председателя Комитета (уполномоченное лицо), а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных Комитету, утвержденным приказом Комитета от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485 в раздел 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Комитета и Центра, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и Центра и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба)
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Комитета или Центра, должностных лиц, государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Комитета и Центра, должностных лиц, государственных служащих.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета или Центра, должностного лица Комитета или Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или Центра, его должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или Центра, его должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, Центра и должностных лиц, государственных служащих рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, Центра, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета, либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра, либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Комитета, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения Волгоградской области
предоставления государственной услуги "Оформление
и выдача удостоверения участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся
пенсионерами, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации,
неработающими инвалидами, а также членами семьи,
в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
из числа указанных лиц"
Сведения о центрах социальной защиты, предоставляющих государственную услугу
11 ноября 2013 г., 23 апреля 2014 г., 26 июня 2015 г., 1 августа 2016 г.
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения Волгоградской области
предоставления государственной услуги "Оформление
и выдача удостоверения участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся
пенсионерами, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации,
неработающими инвалидами, а также членами семьи,
в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
из числа указанных лиц"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц"
12 октября 2012 г., 11 ноября 2013 г., 23 апреля 2014 г., 26 июня 2015 г., 1 августа 2016 г.
/-------------------------------------------------------------------\
|Гражданин обращается в Центр за предоставлением государственной |
|услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации |
|последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся |--\
|пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется | |
|Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающими инвалидами, | |
|а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших | |
|участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, | |
|из числа указанных лиц | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
|Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна" | |
|принимает заявление и документы у заявителя, снимает копии с | |
|представленных документов и заверяет штампом Центра "Копия верна", | |
|заполняет бланк расписки-уведомления о приеме документов и передает| |
|заявление и документы специалисту Центра | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
|Специалист Центра регистрирует заявление и документы в Журнале | |
|регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче | |
|удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на | |
|Чернобыльской АЭС по району и направляет документы в Комитет | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
|Должностное лицо Комитета регистрирует поступившее заявление и | |
|документы в Журнале Комитета регистрации заявлений и документов по | |
|оформлению и выдаче удостоверений участника ликвидации | |
|последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и передает документы в | |
|Комиссию Комитета | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
|Комиссия Комитета принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче | |
|удостоверения | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
|Должностное лицо Комитета готовит проект приказа о предоставлении | |
|государственной услуги либо проект уведомления об отказе в | |
|предоставлении государственной услуги | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
|Председатель Комитета (уполномоченное лицо) подписывает приказ о | |
|предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в | |
|предоставлении государственной услуги | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------\ /------------------------------\ |
|Должностное лицо Комитета получает| |Должностное лицо Комитета | |
|бланк удостоверения в МЧС России | |направляет уведомление об |---/
\----------------------------------/ |отказе в предоставлении |
|государственной услуги |
/----------------------------------\ \------------------------------/
|Должностное лицо Комитета готовит |
|заявку и доверенность на право |
|получения бланка удостоверения в |
|МЧС России |
\----------------------------------/
Должностное лицо Комитета оформляет бланк удостоверения и приглашает заявителя за удостоверением |
Должностное лицо Комитета выдает удостоверение и оформляет ведомости на выдачу удостоверения |
Должностное лицо Комитета направляет в МЧС России второй экземпляр ведомости о выданных удостоверениях |
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 3
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения Волгоградской области
предоставления государственной услуги "Оформление
и выдача удостоверения участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся
пенсионерами, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации,
неработающими инвалидами, а также членами семьи,
в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
из числа указанных лиц"
(с изменениями от 23 апреля 2014 г., 26 июня 2015 г., 1 августа 2016 г.)
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по Центру _________________________ района
N записи п/п |
Дата приема заявления и документов |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Перечень представленных к заявлению документов |
Примечание |
Дата направления заявления и документов в Комитет |
Основание для возврата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения Волгоградской области
предоставления государственной услуги "Оформление
и выдача удостоверения участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся
пенсионерами, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации,
неработающими инвалидами, а также членами семьи,
в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
из числа указанных лиц"
(с изменениями от 12 октября 2012 г., 23 апреля 2014 г., 26 июня 2015 г., 1 августа 2016 г.)
ЖУРНАЛ
комитета социальной защиты населения Волгоградской области регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
N записи п/п |
Дата поступления заявления и документов в Комитет |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства заявителя |
Перечень представленных к заявлению документов |
Примечание |
Отказ в выдаче удостоверения (дата, N приказа) |
Выдача удостоверения (дата, N приказа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 5
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения Волгоградской области
предоставления государственной услуги "Оформление
и выдача удостоверения участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся
пенсионерами, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации,
неработающими инвалидами, а также членами семьи,
в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
из числа указанных лиц"
(с изменениями от 23 апреля 2014 г., 26 июня 2015 г., 1 августа 2016 г.)
КНИГА
учета выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства |
Паспортные реквизиты |
Реквизиты документов, на основании которых происходит выдача удостоверения |
Серия, номер удостоверения |
Личная подпись, дата |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 17 мая 2010 г. N 271 "Об утверждении Административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, являющимся пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, неработающими инвалидами, а также членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа указанных лиц"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 мая 2010 г. N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2023 г. N 1402
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 февраля 2023 г. N 249
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 августа 2022 г. N 1784
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 марта 2022 г. N 403
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2020 г. N 2891
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 ноября 2020 г. N 2375
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 августа 2019 г. N 1573
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 августа 2019 г. N 1510
Изменения вступают в силу с 24 августа 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2139
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1573
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 388
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 сентября 2017 г. N 1568
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1485
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2016 г. N 938
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 декабря 2015 г. N 1727
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 976
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 23 апреля 2014 г. N 665
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1098
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 792
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 385
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 января 2011 г. N 9
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа