Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 18.01.2018 г. N 264
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, детализации и оптимизации процесса ее исполнения и определяет:
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме), а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
- формы контроля за исполнением настоящего административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями государственной услуги, уполномоченным органом - отделом опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): определение сроков и последовательности действий (административных процедур) МФЦ и Уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, определение порядка взаимодействия Уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги и МФЦ, определение порядка информирования МФЦ и Уполномоченным органом граждан о предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявители государственной услуги.
1.2.1. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают граждане, выразившие желание усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание и имеющие заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (далее - Заключение), выданное в установленном порядке (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, а также по телефонам (8443) 21-21-63, (8443) 21-21-66, (8443) 21-21-67, (8443) 21-21-68, e-mail: ag_volj@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных в Уполномоченном органе;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://uslugi.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в филиалах МФЦ при личном обращении по адресам: 404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. (8443) 58-88-87;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 56-88-91; 404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 56-88-94; 404102, г. Волжский, бульвар Профсоюзов, 30, тел. (8443) 56-88-89;
- на информационных стендах, размещенных в МФЦ;
- в МФЦ при письменном обращении по адресу: 404120, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 16, тел. (8442) 52-77-76; e-mail: mfc34@volganet.ru;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc-v.su.
1.3.2. МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:
- понедельник - пятница: с 9:00 до 20:00 час, без перерыва;
- суббота - с 9:00 до 15:30 час, без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:
- вторник: с 9:00 до 13:00 час;
- среда: с 14:00 до 17:00 час;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание государственной услуги без непосредственного обращения в МФЦ, Уполномоченный орган посредством официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание государственной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Прием документов осуществляется в Уполномоченном органе и МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа и специалистами МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявлений, необходимые для предоставления государственной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- информация об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице Уполномоченного органа - отдела опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- МФЦ;
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.3. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги, и в частности: осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов гражданина, необходимого для оказания государственной услуги, в том числе запрашивая недостающие документы в государственных и муниципальных органах власти;
- передает заявление и документы в Уполномоченный орган по предоставлению услуги.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление заявителям письменной информации о детях-сиротах и детях,
оставшихся без попечения родителей, подписанной руководителем Уполномоченного органа;
- письменный отказ в предоставлении заявителям информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подписанный руководителем Уполномоченного органа с указанием причин отказа предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов, включая срок выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.4.2. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги.
Срок выдачи результата предоставления государственной услуги - 3 календарных дня.
2.5. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340; "Российская газета", N 224,20.11.1997);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31 - 32, 07.05.2008);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3541; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в издании "Российская газета" от 02.12.1995 N 234, в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, ст. 4563);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572; "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление гражданина(-ан) о предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (приложение N 1);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, поскольку документы запрашиваются специалистами МФЦ, Уполномоченного органа в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия:
Заявитель вправе предоставить Заключение (действительно в течение двух лет со дня его выдачи).
2.6.3. В случае личного обращения в Уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. В случае направления заявления на оказание государственной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Уполномоченного органа обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление,
и в течение 2 рабочих дней сообщает подателю заявления по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя. При этом назначаемая специалистом Уполномоченного органа дата не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления информационного заявления.
Также специалист Уполномоченного органа сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к подателю заявления.
После получения оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги, и идентификации заявителя, специалист Уполномоченного органа рассматривает заявление и документы в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист Уполномоченного органа оставляет такое заявление без рассмотрения.
2.6.5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.6. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.7. В случае отсутствия копий у заявителя Уполномоченный орган, МФЦ осуществляет бесплатно, самостоятельно копирование или сканирование документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) заявление исполнено карандашом;
4) заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.1. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) несоответствия его требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2) истек срок действия Заключения о возможности быть усыновителем.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям МФЦ.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение в МФЦ должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей. Сектора должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источникам бесперебойного питания.
Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.5 настоящего административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги;
- электронной системой управления очередью.
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием
граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.2. Требования к помещениям Уполномоченного органа.
Рабочее место специалиста Уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
Места для приема заявителей в Уполномоченном органе должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов, информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.5 административного регламента. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.3. Требования к обеспечению доступности объектов МФЦ, Уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга инвалидам:
- оказание персоналом МФЦ, Уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в МФЦ, Уполномоченный орган и выход из них;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории МФЦ, Уполномоченного органа;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории МФЦ, Уполномоченного органа;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в МФЦ, Уполномоченный орган и к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в МФЦ, Уполномоченный орган сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в МФЦ, Уполномоченный орган собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами МФЦ, Уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом МФЦ, Уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- предоставление информации об оказании государственной услуги посредством официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (www.admvol.ru);
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги (не более двух раз);
- продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами Уполномоченного органа (не более 15 минут);
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах Уполномоченного органа;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru') заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о государственной услуге;
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги;
- представления в электронной форме документов на получение государственной услуги;
- мониторинга хода предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через МФЦ.
3.1.1. Предоставление услуги "Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка, стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ;
б) формирование пакета документов и направление его в Уполномоченный орган;
в) подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги;
г) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ" служит обращение заявителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя, самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
3) сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены;
4) предлагает услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов;
5) при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
7) формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
8) выдает заявителю опись (расписку о приеме) документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
9) регистрирует поступившее заявление и документы в ГИС КИАР и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
10) передает принятый пакет документов специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления специалистом МФЦ" составляет 1 календарный день.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.3. Формирование пакета документов и направление его в Уполномоченный орган.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов и направление его в Уполномоченный орган" является поступление к специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:
1) готовит и направляет сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя начальника Уполномоченного органа;
2) фиксирует факт отправки сопроводительного письма в ГИС КИАР.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с документами согласно описи в Уполномоченный орган.
3.4. Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" служит получение руководителем Уполномоченного органа сопроводительного письма с документами согласно описи и назначение ответственного за рассмотрение заявления.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" включает в себя:
- рассмотрение поступившего заявления на предмет обращения и соответствие установленным требованиям;
- формирование и направление в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги, но находящейся в распоряжении иных организаций и (или) органов исполнительной власти;
- получение ответов на запросы;
- подготовку письменной информации (письменного отказа в предоставлении информации с указанием причин отказа) о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, за подписью руководителя Уполномоченного органа.
3.4.4. Результатом административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" является:
- письменная информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подписанная руководителем Уполномоченного органа;
- письменный отказ в предоставлении заявителям информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подписанный руководителем Уполномоченного органа, с указанием причин в отказе предоставления государственной услуги.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" составляет не более 25 календарных дней.
3.5. Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа".
Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги, письменной информации (письменного отказа в предоставлении информации с указанием причин отказа) о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подписанной руководителем Уполномоченного органа.
3.5.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте).
3.5.2. В случае получения результата предоставления услуги в Уполномоченном органе заявитель предъявляет специалисту Уполномоченного органа, ответственному за исполнение государственной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов.
3.5.3. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, выполняет следующие операции:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает результат оказания государственной услуги заявителю;
- отражает факт выдачи результата оказания государственной услуги заявителю путем подписания заявителем копии выдаваемого результата оказания государственной услуги.
3.5.4. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в Уполномоченный орган для получения решения в течение трех календарных дней с момента получения документов руководителем Уполномоченного органа, специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.5.5. В случае если заявитель при подаче запроса указал способ получения результата оказания государственной услуги "посредством почтового отправления", специалист Уполномоченного органа направляет результат предоставления государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.5.6. Максимальный срок административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа" составляет не более 3 календарных дней.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через Уполномоченный орган, в том числе в электронной форме.
3.6.1. Административный процесс по предоставлению государственной услуги через Уполномоченный орган включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;
в) выдача (направление) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги при обращении в Уполномоченный орган представлена блок-схемой в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.7. Прием и регистрация заявления и документов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является обращение заявителя к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за прием заявлений, и предъявление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента либо поступление заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru), а также поступление заявления по почте.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений.
3.7.3. Специалист, ответственный за прием заявлений, направляет обращение заявителя для регистрации в АС "Дело" Уполномоченного органа в день поступления заявления.
3.7.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений, заполняет форму заявления самостоятельно или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления Уполномоченным органом в установленном порядке с присвоением даты и номера поступившего документа.
3.7.6. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru), их регистрация и обработка осуществляется специалистом, ответственным за исполнение услуги, в Уполномоченном органе в АС "Дело".
При получении документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) специалист Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению.
3.7.7. Прием заявления, поступившего по почте, его регистрация и обработка осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявлений, в АС "Дело".
3.7.8. Общий срок административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" составляет не более 1 календарного дня.
3.7.9. Результатом административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления с поручением о его рассмотрении.
3.8. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления с поручением о его рассмотрении.
3.8.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение поступившего заявления на предмет обращения и соответствие установленным требованиям;
- формирование и направление в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги, но находящейся в распоряжении иных организаций и (или) органов исполнительной власти;
- получение ответов на запросы;
- подготовку письменной информации (письменного отказа в предоставлении информации с указанием причин отказа) о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, за подписью руководителя Уполномоченного органа.
3.8.3. Общий срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" составляет 26 календарных дней.
3.8.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги, письменной информации (письменного отказа в предоставлении информации с указанием причин отказа) о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подписанной руководителем Уполномоченного органа.
3.9. Выдача (направление) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, результата предоставления государственной услуги заявителю" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги, письменной информации (письменного отказа в предоставлении информации с указанием причин отказа) о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подписанной руководителем Уполномоченного органа.
3.9.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте).
3.9.3. В случае получения результата предоставления услуги в Уполномоченном органе заявитель предъявляет специалисту Уполномоченного органа, ответственному за исполнение государственной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов.
3.9.4. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, выполняет следующие операции:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает результат оказания государственной услуги заявителю;
- отражает факт выдачи результата оказания государственной услуги заявителю путем подписания заявителем копии выдаваемого результата оказания государственной услуги.
3.9.5. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в Уполномоченный орган для получения решения в течение трех календарных дней с момента получения документов руководителем Уполномоченного органа, специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.9.6. В случае если заявитель при подаче запроса указал способ получения результата оказания государственной услуги "посредством почтового отправления", специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.9.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.9.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами МФЦ, Уполномоченного органа, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом руководителя Уполномоченного органа.
4.2. Руководитель Уполномоченного органа, должностные лица МФЦ осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
- деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
- работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом;
- состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ, Уполномоченного органа положений административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ, Уполномоченного органа положений административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в МФЦ, Уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МФЦ, Уполномоченного органа на основании приказа МФЦ, Уполномоченного органа.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты МФЦ, Уполномоченного органа несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов МФЦ, Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами МФЦ, Уполномоченного органа с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.
4.10. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в МФЦ, Уполномоченный орган.
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей руководитель Уполномоченного органа осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер руководитель Уполномоченного органа сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель может обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, у следующих должностных лиц администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- специалиста Уполномоченного органа - у начальника Уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- руководителя Уполномоченного органа, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, Уполномоченный орган, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа - город Волжский, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя руководителя Уполномоченного органа по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 219, контактный телефон (8443) 21-21-65;
- на имя руководителя МФЦ по адресу: 400120, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Елецкая, 16, тел. (8442) 52-77-76, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа, заместителю главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 117, контактный телефон (8443) 42-12-76, e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, данные должностных лиц либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, представляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном интернет-сайте Уполномоченного органа, едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заместитель главы администрации |
Е.Р. Овчаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.