Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Принять во втором чтении Закон Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия".
2. Опубликовать текст проекта закона для обсуждения и внесения предложений в газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии".
3. Министерству юстиции Республики Калмыкия (Манджиев А.Ц-К.) обобщить поступившие поправки и дополнения к закону и внести предложения в комиссию по законодательству и законности Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия |
К. Максимов |
г. Элиста,
18 апреля 1996 г.,
N 237-I
Проект
Закон
Республики Калмыкия
"О местном самоуправлении в Республике Калмыкия"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Республике Калмыкия - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиции.
2. Местное самоуправление осуществляется населением через представительные и исполнительные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления населения, a также непосредственно - путем проведения местных референдумов, выборов, сходов (собраний) граждан и в других формах.
Статья 2. Право граждан на участие в местном самоуправлении
Граждане Республики Калмыкия имеют право на участие в местном самоуправлении.
Участие в местном самоуправлении гарантируется правом:
участвовать как непосредственно, так и через своих представителей в решении вопросов муниципального образования:
избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления:
равного доступа к муниципальной службе;
на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.
Статья 3. Муниципальное образование
1. Муниципальное образование составляет городское, сельское и иное поселение, в границах которых в соответствии с настоящим законом и иными правовыми актами Республики Калмыкия осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Членом муниципального образования является гражданин Республики Калмыкия, постоянно или преимущественно проживающий на территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление (территория муниципального образования).
3. Гражданин Республики Калмыкия, постоянно не проживающий на территории муниципального образования, но имеющий на этой территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о желании участвовать в делах данного муниципального образования, может быть членом этого муниципального образования после регистрации его заявления в органах местного самоуправления.
Статья 4. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление в Республике Калмыкия осуществляется на следующих основных принципах:
самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий;
многообразие форм участия населения в местном самоуправлении;
выборность органов местного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;
государственные гарантии местного самоуправления;
гласность и учет общественного мнения.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, делегированные муниципальным образованиям на основании закона.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие, изменение уставов муниципальных образований и контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения. месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энергогазо- тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли. общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждении культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. На органы местного самоуправления федеральным законом либо законом Республики Калмыкия может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с обязательной передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна органам государственной власти.
Статья 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти
1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Калмыкия осуществляется посредством:
принятия законов по вопросам местного самоуправления;
заключения договоров и соглашений;
создания координационных, консультативных, совещательных и иных органов;
наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по решению вопросов местного значения;
взаимного делегирования полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Споры и конфликты между органами местного самоуправления и органами государственной власти разрешаются путем создания паритетных комиссий, посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Глава II. Правовая основа местного самоуправления
Статья 7. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации;
Степное Уложение (Основной Закон) Республики Калмыкия;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иное федеральное законодательство о местном самоуправлении;
настоящий закон и другое законодательство Республики Калмыкия.
2. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования.
Статья 8. Устав муниципального образования
1. Каждое муниципальное образование разрабатывает свои устав, который принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
2. Правом разработки и внесения проекта устава муниципального образования обладают:
отдельные члены муниципального образования, обладающие избирательным правом или их группа;
органы местного самоуправления.
Проект вносится в представительный орган местного самоуправления.
3. Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принимается Типовой устав муниципального образования, который носит рекомендательный характер и может быть принят за основу при разработке конкретным муниципальным образованием своего устава.
4. В уставе муниципального образования указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) полномочия представительного органа местного самоуправления, главы администрации, других органов и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов представительного органа местного самоуправления, главы администрации, основания и порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
14) другие положения об организации местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, иным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 9. Государственная регистрация устава муниципального образования и порядок вступления его в силу
1. Устав муниципального образования, принятый в установленном порядке, направляется представительным органом местного самоуправления для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Калмыкия.
2. Устав муниципального образования рассматривается Министерством юстиции Республики Калмыкия в течение 15 дней со дня его получения и в этот же срок выдается свидетельство о государственной регистрации либо мотивированным заключением отказывается в государственной регистрации устава муниципального образования.
3. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только несоответствие его законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия, принятому в пределах их компетенции. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован членами муниципального образования и органами местного самоуправления в судебном порядке.
4. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию одновременно в газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии" в 5-дневный срок со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации.
5. Устав муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава III. Территориальная основа местного самоуправления
Статья 10. Территории местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Калмыкия в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
2. Муниципальные образования создаются на территории:
г. Элисты;
села, поселка, города районного подчинения;
бывшего сельсовета.
3. Территорию муниципального образования составляют все земли в границах территорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, независимо от форм собственности и целевого назначения.
4. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
Статья 11. Установление и изменение границ муниципального образования
1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Калмыкия в порядке, установленном Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
2. При изменении границ муниципального образования учитывается мнение населения соответствующих территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. В этих целях Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия направляет письменный запрос в выборный орган местного самоуправления.
Мнение населения выражается непосредственно путем местного референдума, схода либо в ином порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Выраженное мнение населения по вопросу об изменении границ муниципального образования оформляется выборным органом местного самоуправления в письменном виде и незамедлительно направляется в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава IV. Организационные основы местного
самоуправления
Статья 13. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление на территории муниципальных образований осуществляется населением непосредственно (местный референдум, сход), а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Статья 14. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан по наиболее важным вопросам местного значения либо для выявления общественного мнения по иным вопросам.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все члены муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Члены муниципального образования участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, непосредственно и на добровольной основе.
3. Право принятия решения о проведении местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования, а также главы администрации образования.
4. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов граждан, обладающих избирательным правом.
5. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины населения, участвовавшего в выборах. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
6. Решения, принятые местным референдумом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями любой формы собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
8. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется в уставе муниципального образования в соответствии с законом Республики Калмыкия.
Статья 15. Сход граждан
1. В муниципальных образованиях, где имеется возможность проведения сходов (как правило, в поселениях с населением менее 1000 человек) представительные органы местного самоуправления могут не образовываться. В этом случае представительными полномочиями обладает сход. созываемый по мере необходимости, но не реже двух раз в год, главой администрации или по инициативе 10% членов муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Сход признается правомочным при участии в нем более половины членов муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Порядок проведения и принятия решений на сходе определяется уставом муниципального образования.
4. К исключительным полномочиям схода относятся:
принятие устава муниципального образования;
выборы и заслушивание отчетов о деятельности должностных лиц местного самоуправления;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
установление местных налогов, сборов, штрафов, на основе принципов, определенных законодательством Республики Калмыкия;
утверждение местных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления;
5. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования.
В случае несоответствия принятых решений схода действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд.
Статья 16. Народная правотворческая инициатива
Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. В случае нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Протокол об административном правонарушении составляется муниципальным служащим, уполномоченным главой администрации в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 18. Органы местного самоуправления
1. Для реализации представительных, исполнительных, контрольных и иных функций муниципальное образование образует органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления образуются посредством:
выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
назначения органом местного самоуправления, выполняющим представительные функции.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Республики Калмыкия.
3. Наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным.
4. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами (имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях).
Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.
3. Представительные полномочия муниципального образования могут осуществляться только выборными коллегиальными органами или выборными должностными лицами местного самоуправления.
4. В исключительном ведении коллегиальных представительных органов местного самоуправления находятся следующие вопросы:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
3) установление местных налогов и сборов;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью:
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
5. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия.
Статья 20. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом местного самоуправления.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями. расположенными на соответствующей территории и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. Порядок опубликования определяется уставом муниципального образования.
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 21. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законом Республики Калмыкия о муниципальной службе и иным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Глава V. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления
Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность.
Статья 23. Муниципальная собственность
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
2. В состав муниципальной собственности входят:
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности:
средства местного бюджета, муниципального внебюджетного фонда;
муниципальные предприятия, учреждения и организации;
имущество органов местного самоуправления;
муниципальные банки и иные финансово-кредитные организации;
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
имущество, переданное органам местного самоуправления в установленном законом порядке;
иное имущество, служащее удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом Республики Калмыкия, и уставом муниципального образования, население непосредственно.
3. Конкретный перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, органы местного самоуправления утверждают самостоятельно.
Решения органов местного самоуправления о включении имущества в состав муниципальной собственности могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальные предприятия), осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Муниципальные предприятия самостоятельно определяют структуру и штат аппарата управления, системы оплаты труда работников.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статья 25. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетного фонда, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти.
Статьи 26. Местный бюджет
1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
2. В доход местного бюджета зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от общефедеральных налогов и республиканских (Республики Калмыкия) налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, а также поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, от внешнеэкономической деятельности, дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций, дотации, субвенции и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств местного бюджета, устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждения социальной сферы, органов охраны правопорядка и на другие цели, устанавливают за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
4. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом Республики Калмыкия на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 27. Муниципальные внебюджетные фонды
Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Глава VI. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 28. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Степного Уложения (Основного Закона) Республики Калмыкия, федеральных законов, законов Республики Калмыкия, устава муниципального образования.
В случае установления судом таких нарушений органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, орган государственной власти Республики Калмыкия может обратиться в Верховный Суд Республики Калмыкия за заключением о признании несоответствия деятельности органа либо выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Степному Уложению (Основному Закону) Республики Калмыкия, федеральным законам, законам Республики Калмыкия, уставу муниципального образования.
Заключение о признании несоответствия деятельности органа, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Степному Уложению (Основному Закону) Республики Калмыкия, федеральным законам, законам Республики Калмыкия, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа либо выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Республики Калмыкия.
4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Калмыкия, уставами муниципальных образований.
Глава VII. Период реформирования системы местного
самоуправления
Статья 29. Период реформирования системы местного самоуправления
1. В целях поэтапного перехода к новой системе местного самоуправления, предусмотренной Конституцией Российской Федерации и Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия, устанавливается период реформирования системы местного самоуправления.
2. Период реформирования системы местного самоуправления включает в себя два этапа:
этап организационно-правовой реформы местного самоуправления;
этап становления системы местного самоуправления.
Статья 30. Задачи и сроки организационно-правовой реформы местного самоуправления
Организационно-правовая реформа местного самоуправления в Республике Калмыкия осуществляется в течении двух лет с момента вступления в силу настоящего Закона и направлена на решение следующих задач:
создание правовой основы местного самоуправления;
приведение в соответствие с настоящим законом нормативно-правовых актов Республики Калмыкия;
проведение выборов и организация деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
формирование местных бюджетов и муниципальной собственности.
Статья 31. Органы местного самоуправления, выполняющие представительные полномочия в населенных пунктах в период организационно-правовой реформы местного самоуправления
1. В период организационно-правовой реформы местного самоуправления население избирает представительный орган местного самоуправления - собрания представителей сел, поселков, городов районного и республиканского подчинения.
В случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, функции представительного органа исполняет сход.
2. Орган местного самоуправления, выполняющий представительные полномочия:
в населенных пунктах с населением от 1 тысячи до 10 тысяч жителей избирается из 7 депутатов;
в населенных пунктах свыше 10 тысяч жителей избирается из 15 депутатов.
3. Члены собрания представителей избираются на основе всеобщего. равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок выборов в представительные органы местного самоуправления определяется законом Республики Калмыкия о выборах в органы местного самоуправления.
4. В исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления находятся вопросы, перечисленные в пункте 4 статьи 19 настоящего Закона.
Статья 32. Основы организации деятельности представительного органа местного самоуправления в период организационно-правовой реформы местного самоуправления на территории городских и сельских поселений
1. Основной формой работы представительного органа местного самоуправления являются заседания. Периодичность заседаний, порядок их созыва и их регламент устанавливаются представительным органом местного самоуправления самостоятельно.
2. Представительный орган местного самоуправления собирается на свое первое заседание не позднее, чем в трехдневный срок после избрания не менее двух третей от общего числа членов представительного органа местного самоуправления. На первом заседании председательствует старший по возрасту член представительного органа местного самоуправления.
3. Члены представительного органа местного самоуправления работают, как правило, на неосвобожденной основе. Порядок перехода на работу на освобожденной основе и условия компенсации за депутатскую деятельность определяются в уставе муниципального образования.
Статья 33. Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления в период организационно-правовой реформы местного самоуправления
1. Полномочия исполнительного органа местного самоуправления в период организационно-правовой реформы местного самоуправления осуществляются главой администрации и возглавляемой им администрацией.
2. Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Калмыкия.
3. Глава администрации одновременно является ахлачи, главой села, поселка, города районного подчинения и в своей деятельности подконтролен соответствующему представительному органу местного самоуправления и Представителю Президента Республики Калмыкия соответствующего района.
Глава администрации города Элисты одновременно является Представителем Президента Республики Калмыкия в городе Элисте, в своей деятельности подконтролен соответствующему представительному органу местного самоуправления и Президенту Республики Калмыкия.
4. Глава администрации:
возглавляет на принципах единоначалия местную администрацию;
председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления с правом совещательного голоса (для сельских поселений, где представительный орган местного самоуправления не избирается);
оказывает содействие в работе представительного органа местного самоуправления;
организует разработку устава муниципального образования:
организует разработку и вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проекты местного бюджета, а также программ развития муниципального образования;
управляет муниципальной собственностью в порядке, определенном представительным органом местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и уставом муниципального образования.
Статья 34. Осуществление исполнения функции местного самоуправления в сельском районе в период организационно-правовой реформы местного самоуправления
Район является административно-территориальной единицей управления органов государственной власти Республики Калмыкия. Полномочия районных органов управления по исполнению государственных функций на территории района определяются Законом Республик Калмыкия "Об органах исполнительной власти в районах и городе Элисте" и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Республики Калмыкия.
Статья 35. Формирование муниципальной собственности
1. В период организационно-правовой реформы местного самоуправления завершается разграничение объектов муниципальной и государственной собственности.
Формирование в переходный период муниципальной собственности происходит за счет:
муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего Закона;
объектов государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном законом Республики Калмыкия.
Статья 36. Формирование правовой основы финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления
1. Президенту Республики Калмыкия в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и в установленном порядке внести в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты поправок к налоговому и бюджетному законодательству, обеспечивающих реализацию положений главы V настоящего Закона.
2. Правительству Республики Калмыкия в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и принять на переходный период программу государственной поддержки местного самоуправления, направленную на обеспечение становления и развития местного самоуправления.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 37. Вступление закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 38. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим законом
1. Президенту Республики Калмыкия представить предложения о приведении правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты Республики Калмыкия до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент
Республики Калмыкия
г. Элиста "___" __________ 1996 г.
N __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 18 апреля 1996 г. N 237-I "О принятии Закона Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия" во втором чтении"
Текст постановления официально опубликован не был