См. текст Закона РК "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" принятого в первом чтении
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет
1. Принять Закон Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" в третьем чтении.
2. Для финансового обеспечения Закона Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" поручить Министерству финансов Республики Калмыкия (Дорждеев А.В.) при разработке проекта закона Республики Калмыкия "О консолидированном бюджете Республики Калмыкия на 1999 год" учесть ориентировочный расчет денежного содержания и иных выплат муниципальным служащим, изложенный в приложении N 1 к проекту Закона Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия |
К. Максимов |
г. Элиста,
14 августа 1998 года,
N 571-I
Проект
Закон
Республики Калмыкия
О муниципальной службе в Республике Калмыкия
Настоящий закон устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Республике Калмыкия (далее - муниципальная служба) и основы правового положения муниципальных служащих в Республике Калмыкия.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Республики Калмыкия, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Статья 2. Муниципальная служба
Муниципальная служба - постоянная профессиональная деятельность в выборных и формируемых иным образом органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статус муниципальных служащих распространяется на работающих по контракту должностных лиц местного самоуправления, выполняющих свои обязанности на профессиональной основе и получающих денежное содержание из средств местного бюджета; служащих аппаратов представительных, исполнительных и иных органов местного самоуправления; служащих аппаратов, должностных лиц местного самоуправления; служащих иных муниципальных органов, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования.
Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием самостоятельно через нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, путем референдума или других форм прямого волеизъявления населения муниципального образования. Основные положения об организации муниципальной службы излагаются в уставе муниципального образования.
Статья 3. Законодательство о муниципальной службе
Законодательство Республики Калмыкия о муниципальной службе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другие федеральные законы, Степное Уложение (Основной Закон) Республики Калмыкия, Закон Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия", настоящий закон и другие законы Республики Калмыкия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим законом.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Калмыкия в области муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти Республики Калмыкия в области муниципальной службы относятся:
принятие и изменение законов Республики Калмыкия о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Республики Калмыкия и федеральным законам;
принятие республиканских программ развития и совершенствования муниципальной службы;
принятие и изменение законов Республики Калмыкия об административных правонарушениях в связи с осуществлением муниципальной службы;
формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной на государственную службу, обучение и аттестация резерва;
установление соотношения муниципальных должностей с реестром государственных должностей с учетом численности и других особенностей муниципальных образований;
обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории Республики Калмыкия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия, федеральным и республиканским законодательством;
регулирование особенностей организации муниципальной службы с учетом исторических и иных местных традиций;
учреждение почетных званий Республики Калмыкия, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения.
Статья 5. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы
Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы определяются самостоятельно представительными органами местного самоуправления или населением непосредственно, за исключением положений, содержащихся в статье 3 настоящего закона.
Статья 6. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
исполнение положений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Степного Уложения (Основного Закона) Республики Калмыкия и законов Республики Калмыкия, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;
обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
принятие, исполнение и контроль за исполнением решений, принятых в пределах компетенции органов местного самоуправления;
обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
создание правовых, материально-финансовых, социальных и иных условий, необходимых для деятельности муниципальных служащих;
защита прав и интересов муниципального образования.
Статья 7. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:
законности;
разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
равного права граждан на занятие любой муниципальной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации и преимуществ;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению муниципального образования, гласности и учета мнения населения муниципального образования;
правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
внепартийности муниципальной службы. В органах местного самоуправления не образуются структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов. Муниципальные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются действующим законодательством и интересами муниципального образования.
Статья 8. Государственная поддержка муниципальной службы
Органы государственной власти Республики Калмыкия осуществляют меры поддержки муниципальной службы финансового, организационного, методического, информационного характера, обеспечивают создание и финансирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.
Статья 9. Финансирование муниципальной службы
Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств местных бюджетов соответствующего муниципального образования.
Органы государственной власти Республики Калмыкия обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, входят в состав минимальных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями одновременно передаются необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.
Глава II. Основы правового статуса
муниципального служащего
Статья 10. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий установленные федеральными законами, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные служащие муниципальных органов, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, являются муниципальными служащими данных муниципальных образований.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 11. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей муниципального образования и классифицируются по группам: высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности.
К высшим муниципальным должностям относятся:
должность работающего по контракту высшего должностного лица муниципального образования;
иные должности, отнесенные к группе высших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К главным муниципальным должностям относятся:
должности заместителей главы муниципального образования;
должности депутатов, работающих на постоянной основе;
должности руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления;
иные должности, отнесенные к группе главных муниципальных должностей правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К ведущим муниципальным должностям относятся:
должности заместителей руководителей структурных подразделений (комитетов, управлений и др.);
иные должности, отнесенные к группе ведущих муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К старшим муниципальным должностям относятся:
должности начальников отделов, секторов и их заместителей;
иные должности, отнесенные к группе старших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
К младшим муниципальным должностям относятся муниципальные должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей.
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, соотношение муниципальных должностей муниципальной службы с государственными должностями государственной службы Российской Федерации устанавливается законом Республики Калмыкия.
Наименования муниципальных должностей устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 12. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности
В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, включаются требования к:
уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;
стажу и опыту работы по специальности;
уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Степного Уложения (Основного Закона) Республики Калмыкия и законов Республики Калмыкия применительно к исполнению соответствующих обязанностей.
Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:
для высших и главных муниципальных должностей - стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, профильное высшее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей;
для ведущих и старших муниципальных должностей - стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет, профильное высшее образование или иное высшее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей;
для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специальности муниципальной должности или иное среднее профессиональное образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей.
Другие требования к муниципальным должностям определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 13. Личное дело муниципального служащего
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального образования и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких дел для одного муниципального служащего не допускается.
Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих Республики Калмыкия.
Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 14. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе;
исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий;
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
своевременно, в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, иных учреждений и организаций в муниципальные органы, запросы депутатов и разрешать их в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать нормы служебной этики и установленный в органах местного самоуправления служебный порядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией;
поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
беречь муниципальную собственность.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с действующим законодательством ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступившие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 15. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснительных;
требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
обращаться в органы управления муниципальной службы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
на объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
замещать вакантные должности муниципальной или государственной службы с учетом его квалификации;
на выход в отставку и пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Уставом муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие настоящему закону.
Статья 16. Гарантии для муниципального служащего
Муниципальному служащему гарантируются:
условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, органов местного самоуправления;
ежегодный оплачиваемый отпуск;
медицинское обслуживание его и членов его семьи из средств местного бюджета, в том числе после выхода на пенсию;
переподготовку и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы;
защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
На муниципального служащего и членов его семьи распространяется порядок пенсионного обеспечения государственного служащего Республики Калмыкия и членов его семьи, установленный законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные дополнительные гарантии для муниципального служащего за счет средств местного бюджета.
Статья 17. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами;
быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подконтрольном;
использовать в неслужебных целях средства материальнотехнического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
получать доходы, единовременные и регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций:
находящихся в муниципальной собственности;
действующих на территории данного муниципального образования;
связанных с данным местным бюджетом получением от этого органа местного самоуправления средств для осуществления своей деятельности, а также вознаграждения от физических лиц;
принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов;
образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов, а также состоять в руководящих органах политических партий и движений;
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, представительного органа местного самоуправления;
использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержания того или иного кандидата в депутаты;
выезжать в командировки за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных командировок;
использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 18. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность.
Устанавливаются следующие виды дисциплинарных взысканий:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
увольнение.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Порядок проведения при этом служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю или руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административным либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Уставом муниципального образования могут быть установлены порядок и условия ответственности муниципального служащего перед населением муниципального образования.
В случае нарушения выборным должностным лицом местного самоуправления, депутатом, членом выборного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Степного Уложения (Основного Закона) Республики Калмыкия и законодательства Республики Калмыкия выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат, член выборного органа местного самоуправления может быть отозван населением либо представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Республики Калмыкия и уставом муниципального образования.
Статья 19. Поощрение муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
благодарность;
единовременное денежное поощрение в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками;
награждение ценными подарками;
представление к присвоению наград Республики Калмыкия в соответствии с законодательством Республики Калмыкия;
представление к наградам Российской Федерации в установленном законом порядке.
Виды поощрений, указанные в пунктах 1-3, и порядок их применения устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, премий по результатам работы и других выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, уставом муниципального образования.
Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим гарантий ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по каждому муниципальному органу отдельно, исходя из возможностей местного бюджета.
Статья 21. Компенсационные выплаты муниципальному служащему
Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются другие компенсации в связи со служебными командировками, с направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой муниципальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 22. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
после 3 лет - 3 рабочих дня;
после 5 лет - 5 рабочих дней;
после 8 лет - 8 рабочих дней;
после 10 лет - 15 рабочих дней.
Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными актами муниципального образования могут устанавливать доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего из средств соответствующего местного бюджета.
Статья 24. Стаж муниципальной службы
Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительно оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, органах местного самоуправления.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с (федеральным и республиканским законодательством.
Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим законом для муниципальных служащих.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать должности муниципальной либо государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностным лицом, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказа от предоставления сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего закона;
наличия гражданства иностранного государства.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы, подтверждающие профессиональное образование;
справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 26. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 25 настоящего закона.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной (государственной) службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствие муниципальной должности и завершается квалификационным экзаменом.
Конкурсные комиссии формируются органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении.
Другие условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и органами местного самоуправления.
Статья 27. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы
Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, и для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной специализации устанавливается испытание на срок до 3-х месяцев.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствует на службе по уважительной причине.
На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность, а при отказе от перевода - уволен.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим законом.
Статья 28. Аттестация муниципального служащего
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо с его согласия понижен в должности или уволен.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются уставом соответствующего муниципального образования.
Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления муниципального образования в случаях:
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего;
разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящего закона.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа
При ликвидации муниципального органа, сокращении его штата или численности муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по ранее занимаемой должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия).
В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, с его согласия, государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Статья 31. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой
Муниципальный служащий в случае нарушения его прав и законных интересов вправе в соответствии с законодательством обратиться в орган государственной власти по вопросам муниципальной службы Республики Калмыкия или в суд.
Глава IV. Обеспечение эффективности
муниципальной службы
Статья 32. Государственный орган по вопросам муниципальной службы
Координация деятельности по вопросам муниципальной службы осуществляется специально уполномоченным органом государственной власти Республики Калмыкия, основными задачами которого являются:
анализ состояния и эффективности муниципальной службы;
координация нормотворческой деятельности по вопросам организации муниципальной службы;
анализ кадрового обеспечения муниципальной службы;
разработка и утверждение положений о порядке и условиях проведения квалификационных экзаменов, аттестации и конкурсов;
координация работы по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих;
координация методической работы кадровой службы органа муниципального образования;
формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих;
руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих.
Статья 33. Кадровая служба органа муниципального образования
Кадровая служба органа муниципального образования:
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания;
оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
консультирует муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы;
анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
Организационная структура и регламент работы кадровой службы органа муниципального образования определяются соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 34. Обеспечение прав граждан на обращения в органы муниципальной службы
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в муниципальную службу.
Должностные лица муниципальной службы обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения не должен превышать 30 дней.
Все должностные лица муниципальной службы должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам.
Письменные и устные заявления и обращения граждан в муниципальную службу и ответы на них подлежат обязательной регистрации.
Глава V. Заключительные положения
Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Калмыкия
г. Элиста, "___" _____ 1998 г.
N ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 14 августа 1998 г. N 571-I "О принятии Закона Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был