Рассмотрев Порядок взаимоотношений органов исполнительной власти и местного самоуправления при организации бюджетного процесса на 1999 год, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Принять за основу Порядок взаимоотношений органов исполнительной власти и местного самоуправления при организации бюджетного процесса на 1999 год (прилагается).
2. Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству экономики Республики Калмыкия совместно с Министерством юстиции Республики Калмыкия в недельный срок доработать Порядок взаимоотношений органов исполнительной власти и местного самоуправления при организации бюджетного процесса на 1999 год и подготовить рекомендации по проекту Соглашения о разграничении полномочий между Правительством Республики Калмыкия и органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений и оздоровлении государственных и муниципальных финансов (проект Соглашения прилагается).
3. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г. Элисте к январю текущего года подготовится к слушаниям в Правительстве Республики Калмыкия о ходе формирования бюджетов муниципальных образований и подписании Соглашений о разграничении полномочий между Правительством Республики Калмыкия и органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Павлова С.П.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
В.Батурин |
Порядок
взаимоотношений органов исполнительной власти и
местного самоуправления в организации бюджетного
процесса в 1999 году
Кризисная социально-экономическая ситуация как в целом по стране, так и в республике характеризуется резким сокращением текущего финансирования с сохранением высокого уровня декларируемых государственных обязательств, отрывом бюджетных обязательств от реального финансирования. Это послужило причиной хронического невыполнения государством возложенных на него обязательств, стало главным фактором консервации финансовой безответственности.
Продекларированный процесс укрепления местных финансов не только не осуществляется, более того происходит обратное - заметное сокращение финансовых возможностей.
В целях решения вопросов усиления заинтересованности органов местного самоуправления, в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов и закрепления бюджетных полномочий для каждого уровня бюджетной системы предлагается осуществлять формирование местных бюджетов на основе федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия" и положениями Устава муниципального образования.
Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
взаимной ответственности;
применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
гласности межбюджетных отношений.
Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределении финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней:
нормативные отчисления от регулирующих доходов;
дотации и субвенции местным бюджетам;
средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
средства, поступающие по взаимным расчетам из республиканского (РК) бюджета.
Органы государственной власти Республики Калмыкия вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых Правительство Республики Калмыкия вносит предложения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия о санкционировании соответствующих бюджетных расходов и одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета.
Доходная часть муниципальных образований состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах - (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных и республиканских налогов (в процентах), закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, иные платежи, отнесенные к доходам местных бюджетов законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
К собственным доходам муниципальных образований относятся также доли федеральных и республиканских налогов (в процентах), распределенные между бюджетами различных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
К указанным доходам относятся:
1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Республике Калмыкия:
2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по Республике Калмыкия;
3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства в пределах не менее 10 процентов в среднем по Республике Калмыкия;
4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по Республике Калмыкия;
5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Республике Калмыкия.
К другим собственным доходам относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации:
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имуществ;
включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
5) штрафы, подлежащие перечислению в муниципальные образования в соответствии с федеральными Законами и Законами Республики Калмыкия;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) не менее 50% процентов налога на имущество предприятий (организаций);
9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридической лица.
Расходная часть включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, осуществлением отдельны государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, муниципального долга по ссудам и иным расходы.
Размещение республиканского заказа на выполнение работ (оказание услуг) за счет средств республиканского (РК) бюджета осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления совместно с представителем Президента Республики Калмыкия районе.
В целях упорядочения и закрепления полномочий между Правительством РК и органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений необходимо подписать Соглашения между Представителем Президента РК в районах и Главами муниципальных образований о конкретизации соответствующих полномочий.
Соглашения предусматривает обязательства и права сторон по исполнению бюджетов муниципальных образований и условия оказания помощи из республиканского Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в республиканском бюджете Республики Калмыкия.
Средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и республиканских налогов, неналоговых доходов, поступающих в республиканский бюджет Республики Калмыкия, а также от поступлений финансовой помощи из федерального бюджета.
Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится по мере их фактического поступления всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.
При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти вправе осуществлять проверку обоснованности предоставленной финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достоверность мер по увеличению доходов местных бюджетов, включая их целевое использование.
Проект
Соглашение
о разграничении полномочий между Правительством Республики
Калмыкия и органами местного самоуправления по вопросам
межбюджетных отношений и оздоровлении государственных и
муниципальных финансов
г.Элиста |
"__" _______ 1999 года |
В целях упорядочения и закрепления полномочий в сфере межбюджетных отношений и оздоровлении государственных и муниципальных финансов Правительство Республики Калмыкия, в лице Представителя Президента Республики Калмыкия _______, действующего на основании Закона Республики Калмыкия "О Правительстве Республики Калмыкия" и Указа Президента Республики Калмыкия с одной стороны и _________ муниципальное образование, в лице Главы муниципального образования __________, действующего на основании Устава _____ муниципального образования с другой стороны (далее "Стороны") заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет соглашения
Настоящее Соглашение предусматривает конкретизацию бюджетных полномочий Представителя Президента Республики Калмыкия в _________ районе и органов местного самоуправления _________ муниципального образования в рамках районного административно-территориального образования.
II. Обязательства сторон
2.1. Стороны исходят из того, что обслуживание исполнения бюджета ___________ муниципального образования осуществляется Казначейским Департаментом Министерства финансов Республики Калмыкия, по истечении 20 дней с момента вступления в силу Закона Республики Калмыкия "О республиканском бюджете на 1999 год" и порядка обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Министерством финансов Республики Калмыкия, утверждаемого Правительством Республики Калмыкия.
2.2. Стороны исходят из того, что органы местного самоуправления ________ муниципального образования предусматривают (утверждают) в составе расходов бюджета ________________ муниципального образования расходы на содержание сети бюджетной учреждений районного значения (районная больница, районный отдел образования, дом культуры, МПОКХ и т.п.) и другие расходы районного масштаба.
2.3. Размер финансовой помощи (в %), предусмотренный в республиканском Фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 1999 год для муниципальных образований, расположенных на территории __________ района определяется по согласованию Сторон.
2.4. Размер отчислений на содержание сети бюджетной учреждений районного значения и финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется в соответствии с протоколом согласования (Приложение N 1).
2.5. Представитель Президента Республики Калмыкия в ________ районе обязуется:
а) сообщать ________________ муниципальному образованию о поступлении средств из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований по соответствующим статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета Республики Калмыкия через Финансовый отдел _________ района в течение 2 дней со дня поступления средств;
б) финансировать расходы по содержанию сети бюджетной учреждений районного значения, передаваемых органами местного самоуправления _________________ муниципального образования через Финансовый отдел ______________ района по соответствующим статья функциональной и экономической классификации;
в) ежемесячно опубликовывать в районных средствах массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств от муниципальных образований, расположенных на территории района, и распределении средств финансовой помощи из республиканского из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
2.6. _______________ муниципальное образование обязуется:
а) представлять отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
б) своевременно перечислять средства на цели, указанные в п. 2.2. настоящего Соглашения, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
в) опубликовывать в средствах массовой информации, сведения о распределении средств поступивших из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
III. Права сторон
3.1. Представитель Президента Республики Калмыкия имеет право:
а) проводит ревизии бюджета ________ муниципального образования на предмет достоверности отчетов по исполнению бюджета ________ муниципального образования и проверки целевого использования бюджетных средств Главой и бюджетополучателями муниципального образования не реже двух раз в год;
б) запрашивать сведения о ходе исполнения бюджета ________ муниципального образования, в том числе о распределении средств, поступивших в муниципальное образование из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
в) в случае нецелевого использования средств поступивших в муниципальное образование из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований приостанавливать выделение средств из указанного Фонда до полного восстановления средств.
3.2. Органы местного самоуправления __________ муниципального образования имеют право:
а) запрашивать информацию о размере и распределении Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
б) на получение услуг, оказываемых бюджетными учреждениями районного значения;
в) на получение бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов;
г) на получение дополнительной финансовой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
IV. Ответственность сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего Соглашения Стороны:
а) обязаны возместить потери, возникшие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения;
б) имеют право расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
V. Вступление в силу и срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до вступления в силу Закона Республики Калмыкия "О республиканском бюджете на 2000 год".
Подписи сторон
За Правительство За муниципальное образование:
Республики Калмыкия: Глава муниципального образования
Представитель Президента _____________
Республики Калмыкия
в __________ районе
_________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 января 1999 г. N 2 "О Порядке взаимоотношений органов исполнительной власти и местного самоуправления при организации бюджетного процесса на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был