Заслушав и обсудив информацию министра здравоохранения Республики Калмыкия Тачиева Б.А. о ходе исполнения Закона Республики Калмыкия "Об охране здоровья граждан", Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра здравоохранения Республики Калмыкия Тачиева Б.А. о ходе исполнения Закона Республики Калмыкия "Об охране здоровья граждан".
2. Рекомендовать Правительству Республики Калмыкия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1096 от 11 сентября 1998 года принять республиканскую программу государственного обеспечения граждан Республики Калмыкия бесплатной медицинской помощью.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия |
В.Бембетов |
г. Элиста,
10 марта 1999 г.
N 80-II
Информация
о ходе исполнения закона Республики Калмыкия
от 30.10.97 г. N 91-I-З "Об охране здоровья граждан"
Принятый 30.10.97 г. на заседании Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия закон "Об охране здоровья граждан" направлен на более полную реализацию конституционных прав граждан Калмыкии на охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.
В настоящее время с 1996 г. Народным Хуралом С Парламентом) принято 4 закона и утверждено 10 целевых республиканских программ, из них 3 утверждены Указами Президента Республики Калмыкия и 7 - Правительством республики. Все законы и программы направлены на охрану здоровья населения и совершенствование медицинской помощи, повышение экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения республики (см. ст. 3 Закона).
Раздел III. Организация охраны здоровья граждан
в Республике Калмыкия
Статья 5 "Финансирование охраны здоровья граждан".
Финансирование здравоохранения Республики Калмыкия осуществляется:
- из бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
В соответствии с законом Республики Калмыкия "О консолидированном бюджете Республики Калмыкия на 1998 г." на здравоохранение предусматривалось:
- из бюджета 119,0 млн.руб.
- из средств ОМС 18,0 млн.руб.
- средства населения 2,5 млн.руб.
Фактически за 9 месяцев 1998 г. получено:
- из бюджетов всех уровней 71,7 млн.руб или 82
процента от
утвержденной суммы
за 9 месяцев 1998 г.
- из средств ОМС 11,6 млн.руб.
- средства населения 2,0 млн.руб.
В структуре расходов основная доля приходится на выплату заработной платы и составляет 25,3 млн.руб. или 35,3 процента:
- на обеспечение больных питанием 2,6 млн.руб. (3,6%)
- на медикаменты 3,6 млн.руб. (5%)
Из средств ОМС за 9 месяцев 1998 г. поступило 11,6 млн.руб. это составляет 13,9 процентов общих расходов здравоохранения. За оказанные платные медицинские услуги население заплатило 2,0 млн.руб., что составляет 2,4 процента. Из-за недостаточного финансирования не выполняются нормы обеспечения больных медикаментами, питанием и мягким инвентарем. Расходы на медикаменты планировались в расчете 20 рублей на 1 койко-день. Фактически за 9 месяцев прошлого года расходы составили только 12,5 рубля. Расходы на питание больных в расчете на 1 койко-день составили 5,4 рубля, при запланированных 12 рублях.
Денежные средства поступают в основном на погашение раннее образовавшейся кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность учреждений поставщикам на 01.12.98 г. составляет - 80,8 млн.руб. Основная доля, более 50 процентов, приходится на долги по коммунальным платежам - 42,2 млн.руб. Заработная плата не выплачена за октябрь-декабрь 1998 г. сумма задолженности - 20,3 млн.руб., из них начисленная заработная плата (ст. 1) составляет - 14,7 млн.руб.
Сложившаяся ситуация с финансированием отрасли неблагоприятно влияет на лечение больных в стационарах и проведение лечебного процесса в целом, льготное обеспечение медикаментами населения.
Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики (ст. 6) находится в ведении Госсанэпиднадзора Республики Калмыкия.
К государственной системе здравоохранения Калмыкии (ст. 7) относятся 9 лечебно-профилактических учреждений республики, Служба медицины катастроф, медколледж им.Т.Хахлыновой, Бюро судебно-медицинской экспертизы, Республиканский диспансер "Здоровье" и Республиканская стоматологическая поликлиника.
В муниципальную систему здравоохранения (ст. 8) включены Элистинский роддом, 13 центральных районных (муниципальных) больниц, муниципальные-взрослая и детская поликлиники, станции скорой медицинской помощи.
С 1995 г. частнопрактикующей деятельностью в республике (ст. 9) занимаются 29 врачей и средних медицинских работников. Всего в республике 82 аптечный учреждения и аптек негосударственный форм собственности.
Внутриведомственный контроль качества оказания медицинской помощи (ст. 10) осуществляется министерством здравоохранения республики, внешний контроль - Республиканской лицензионно-аккредитационной комиссией и ФОМС-ом.
Выдача лицензий предприятиям, учреждениям и организациям государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (ст. 12) осуществляется Республиканской лицензионно-аккредитационной комиссией (РЛАК), созданной Указом Президента Республики Калмыкия от 4.07.95 г. N 141.
За 1997-98 гг. Республиканская лицензионно-аккредитационная комиссия за невыполнение лицензионных условий приостановила лицензии 23 аптечных учреждений сроком от одного до трех месяцев, их действия возобновились после устранения отмеченных недостатков (ст. 10).
Так, выдано 21 лицензия, в т.ч. юридическим лицам - 10 и физическим - 11 лицензий, с 1995-98 гг. пролицензированно и прошли повторное лицинзирование 87 лечебно-профилактических учреждений республики.
За 1997-98 гг. РЛАК проведена проверка 2706 лекарственных форм индивидуального приготовления, 3593 - лекарственных средств от коммерческих аптечных учреждений, 1871 - лекарственных средств от районных аптек, 963 - от аптечного склада ГУП "Фарммедтех" и 121 анализ - от посторонних организаций.
Права граждан и отдельных групп населения Республики Калмыкия, а также иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев на охрану здоровья (ст.ст. 13-21) не нарушались. Всем категориям граждан оказывалась необходимая медицинская помощь, несмотря на недостаток лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Раздел V. Гарантии осуществления медико-социальной
помощи гражданам
За 1997 г. первичная медико-социальная помощь была оказана 2288500 гражданам. Скорую медицинскую и специализированную медицинскую помощь в республике (ст. 23) осуществляют одна городская станция скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи в 13 ЦРБ и отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи при республиканской больнице.
Бригады скорой медицинской помощи выполняют в год 92 тыс. вызовов, в т.ч. по г.Элисте - 36 тыс. По республике прослеживается тенденция к увеличению обращаемости за скорой медицинской помощью. Например, в г.Элисте за скорой медпомощью обратились, соответственно, в 1996 г. - 34802, 1997 г. - 36092 и 1998 г. - 36500 граждан. В 1998 году для городской станции скорой медицинской помощи приобретены 8 автомобилей "Хендай".
В связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств служба скорой медицинской помощи испытывает большие трудности в обеспечении лекарственными средствами, медицинской техникой, специальной портативной лечебно-диагностической аппаратурой и средствами радиосвязи и необходимо приобретение реанимобиля.
Финансирование скорой медицинской помощи за 9 месяцев этого года составило 52,8 процентов от потребности, обеспеченность медикаментами - 59,2 процента. Долг за полученные и использованные медикаменты составляет 14,2 тыс.руб.
При оказании медицинской помощи гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (ст. 24) соблюдаются требования Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", законов Республики Калмыкия "Об охране здоровья граждан", "О противотуберкулезной помощи и защите населения республики от туберкулеза", "О предупреждении распространения в Республике Калмыкия заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и "О донорстве крови и ее компонентах".
На диспансерном наблюдении и лечении в ЛПУ состоят 77820 граждан. Законные права и свободы граждан не ограничивались. Согласно ст.25 в 1998 г. на льготных условиях больным отпущено лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 1316,4 тыс.руб., в том числе,
- участникам ВОВ и приравненным к ним категориям - 336,1 т.руб.,
- больным сахарным диабетом - 421,3 т.руб.,
- больным несахарным диабетом - 4,1 т.руб.,
- детям до трех лет - 65,8 т.руб.,
- инвалидам детства - 55,8 т.руб.,
- ликвидаторам аварии ЧАЭС - 66,5 т.руб.,
- онкобольным - 143,3 т.руб.,
- больным бронхиальной астмой - 75,0 т.руб.,
- репрессированным гражданам - 35,7 т.руб.,
- больным эпилепсией - 13,5 т.руб.,
- больным ревматизмом - 1,4 т.руб.,
- больным глаукомой - 10,1 т.руб.,
- больным спец. назначения - 77,6 т.руб.,
- больным обширным инфарктом миокарда - 1,0 т.руб.,
- малообеспеченным семьям - 0,8 т.руб.
- по льготным рецептам ФСБ - 1,4 т.руб.,
- больным прочих категорий - 7,0 т.руб.
Фактов эвтаназии (ст. 26) в медицинских учреждениях республики не наблюдалось. Определение с момента смерти человека (ст. 27) осуществляется медработниками, а также согласно нормативных документов министерства здравоохранения Российской Федерации. Изъятие органов (ст. 28) в учреждениях здравоохранения не имеет места. Патолого-анатомические вскрытия (ст. 29) ведутся в соответствии с требованиями определенными министерством здравоохранения республики. Жалоб и заявлений от граждан по проведению паталого-анатомических вскрытий в Минздрав Калмыкии не поступало.
Раздел VI. Медицинская экспертиза
Экспертиза временной нетрудоспособности (ст. 30) проводится во всех ЛПУ республики в соответствии с приказами и другими нормативными документами Минздрава России.
Первоначальная медико-социальная экспертиза осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях и окончательно группу инвалидности устанавливает Бюро медико-социальной экспертизы министерства социальной защиты и труда РК.
Военно-врачебная комиссия создана при республиканском военном комиссариате, которая осуществляет военно-врачебную экспертизу. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы (ст. 33) осуществляются, соответственно - Республиканским бюро судебно-медицинской экспертизы г.Элисты и Республиканским психоневрологическим диспансером в с.Приютное.
Раздел VII. Права и социальная защита медицинских
и фармацевтических работников
Медицинской и фармацевтической деятельностью (ст. 35) в республике имеют право заниматься лица, имеющие дипломы высшего или среднего специального образования.
В настоящее время в ЛПУ республики работают 1483 врача, 4040 фельдшеров и медицинских сестер.
Выдача лицензий (ст. 36) осуществляется Республиканской лицензионно-аккредитационной комиссией. По ст.ст. 37, 38, 39, 40, 41, 42 - замечаний, предложений и жалоб со стороны граждан не поступало.
Согласно ст.44 (п.4) в 1998 г. 271 врач и 1127 средних медицинских работников повысили свою квалификационную категорию. В настоящее время на очереди для получения общежития наводится 300 медработников. В 1997-98 гг. только 4 медработника улучшили жилищные условия за счет участия в долевом строительстве. Медицинским работникам, проживающим в сельской местности, поселках городского типа согласно ст.44 Закона не предоставляется право на бесплатное пользование квартирами с бесплатным отоплением и освещением.
В целях гарантированного обеспечения прав граждан Республики Калмыкия на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений необходимо финансирование здравоохранения бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 10 марта 1999 г. N 80-II "Об информации о ходе исполнения Закона Республики Калмыкия "Об охране здоровья граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был