2. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.) включить Программу в перечень региональных целевых программ Республики Калмыкия, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета.
3. Поручить Фонду поддержки малого предпринимательства при Правительстве Республики Калмыкия (Очиров Б.В.) осуществлять функции государственного заказчика Программы, содействовать ее материально-техническому и финансовому обеспечению.
4. ГУП "Чограй" (Эрендженов Д.Б.) для осуществления Программы реализовать по балансовой стоимости необходимое поголовье овец, а также предоставить на льготных условиях две животноводческие стоянки на территории совхоза "Кевюдовский".
5. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г.Элиста, министерствам, ведомствам и организациям Республики Калмыкия оказывать необходимую поддержку и содействие в реализации Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Козачко А.В.
И.о.Председателя Правительства
Республики Калмыкия |
С.Овшинов |
Республиканская целевая Программа
"Молодежный агробизнес Калмыкии: традиции и современность"
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 26 сентября 2000 г. N 240)
Паспорт целевой Программы
Наименование - Республиканская целевая программа "Молодежный агро-
Программы бизнес Калмыкии: традиции и современность".
Основание для - Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от
разработки 12 ноября 1997 года N 771-р.
Программы
Государственный - Фонд поддержки малого предпринимательства при Пра-
заказчик вительстве Республики Калмыкия.
Программы
Основной - Фонд поддержки малого предпринимательства при Пра-
Разработчик вительстве Республики Калмыкия.
Программы
Разработчики Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Республики Калмыкия,
Министерство экономики Республики Калмыкия,
Министерство государственного имущества Республики
Калмыкия,
Министерство юстиции Республики Калмыкия,
Министерство по делам молодежи, туризму и спорта
Республики Калмыкия,
Департамент федеральной государственной службы за-
нятости населения по Республике Калмыкия,
Ассоциация фермеров Республики Калмыкия.
Цель Программы - Организация системы адаптации молодого человека в
условиях существующей рыночной экономики, как субъ-
екта, отвечающего за развитие производственно-эко-
номических отношений в сельском хозяйстве (малый
агробизнес) и потенциального носителя народных тра-
диций, сложившихся в животноводстве на основе мно-
говекового опыта предыдущих поколений.
Основные - Создание организационных, экономических, правовых и
программные социальных условий эффективного функционирования
мероприятия молодежных животноводческих бригад; организация ры-
ночной инфраструктуры на основе их кооперации; со-
вершенствование государственной поддержки молодежи,
работающей в малом агробизнесе.
Исполнитель - Сельскохозяйственный учебно-производственный коопе-
Программы ратив "Степное руно".
Периоды и сроки - I период (экспериментальный) - 2000-2001 гг.
реализации II период (расширение действия Программы) - 2001-
Программы 2003 гг.
III период (общее внедренее Программы) - 2003 г. и
далее.
Ожидаемый - Образование эффективных животноводческих хозяйств
результат на основе комплексного подхода к подготовке молодых
Программы кадров, созданию материально-технической базы, на-
учной и методической поддержки развития традицион-
ных для Калмыкии отраслей животноводства.
I. Введение
Основу современной экономики Республики Калмыкия составляет сельскохозяйственное производство, приоритетным направлением которого, в свою очередь, является животноводство. Так, из 6,1 миллионов гектар сельских угодий 84% площадей занято под сенокосы и пастбища, а из 112 хозяйств Калмыкии 82% специализируются на разведении овец и крупного рогатого скота мясного направления.
Данная ориентация экономического развития Калмыкии имеет под собой глубокие исторические корни, так как традиционный жизненный уклад калмыцкого народа на протяжении многих столетий формировался под влиянием социально-экономических интересов, основой которых было развитие животноводства.
В настоящее время, в результате общих кризисных процессов (неплатежи за продукцию, диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективность финансово-кредитной и налоговой политики и т.п.), характерных для экономики страны в целом и Калмыкии, в частности, а также отсутствия или несовершенства нормативно-правовой базы по многим организационно-правовым, земельным, социальным и другим вопросам деятельности агропромышленных товаропроизводителей, основная отрасль республики - сельское хозяйство стало убыточным.
Это сказалось отрицательно на социально-экономических показателях Калмыкии, ухудшилось материальное положение населения, идет внутренняя миграция из села в город, наблюдается рост числа безработных и, особенно, среди молодых людей, удельный вес которых в общем количестве безработных составил в 1998-99 гг. около 37%. В свою очередь, проблема обеспечения занятости оказывает негативное воздействие и на другие социальные вопросы, в том числе: здоровье, образование, демографию, рост преступности и т.д..
На лицо две актуальные, взаимозависимые и требующие незамедлительного решения проблемы - сохранение существующего потенциала сельского хозяйства и обеспечение занятости населения, особенно молодого поколения Калмыкии.
Данная программа разрабатывалась с учетом вышеуказанных проблем, как дополнение к общему плану реформирования агропромышленного комплекса Республики Калмыкия, направленного на стабилизацию сельскохозяйственного производства, обеспечение занятости населения.
II. Правовая база и основные понятия, применяемые в программе
Республиканская целевая программа "Молодежный агробизнес Калмыкии - традиции и современность" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 12 ноября 1997 года N 771-р "О рабочей комиссии по подготовке Республиканской программы "Молодежный агробизнес Калмыкии - традиции и современность".
Программа основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законах "Об образовании", "О государственной поддержке малого предпринимательства", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О сельскохозяйственной кооперации", Республиканских целевых программах "Обеспечение стабилизации и комплексного развития агропромышленного комплекса Республики Калмыкия на 1997-2000 годы", "Молодые кадры (Дайте, дайте первую удачу!)", других нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы образования, предпринимательской деятельности в сфере малого агробизнеса, участия молодежи в государственных программах и мероприятиях.
Основные понятия, применяемые в Программе:
- претенденты Программы - молодые граждане, преимущественно в возрасте до 35 лет, подавшие документы на конкурс для участия в Программе;
- участники Программы - претенденты, прошедшие конкурсный отбор и заключившие Контракт на профессиональную подготовку в ходе 2-го этапа Программы;
- Фонд поддержки малого предпринимательства при Правительстве Республики Калмыкия, именуемый далее "Фонд" - организация, имеющая статус государственного заказчика Программы;
- Сельскохозяйственный учебно-производственный кооператив "Степное руно", именуемый далее "Кооператив" - предприятие являющееся исполнителем Программы;
- Учебно-производственное хозяйство - животноводческая стоянка, где будет проходить профессиональная подготовка участника Программы.
III. Цели, задачи и периоды программы
Основная цель программы - организация системы адаптации молодого человека в условиях существующей рыночной экономики, как субъекта, отвечающего за развитие производственно-экономических отношений в сельском хозяйстве (малый агробизнес) и потенциального носителя народных традиций, сложившихся в животноводстве на базе многовекового опыта предыдущих поколений.
Задачами программы являются:
- создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития молодежного движения в малом агробизнесе;
- формирование рыночной и социальной инфраструктуры молодежного агробизнеса на основе стартовой государственной поддержки и обучения, дальнейшей кооперации и интеграции;
- содействие в возрождении калмыцких пород сельскохозяйственных животных;
- использование сложившихся на территории Калмыкии народных традиций и методов ведения сельского хозяйства, имеющих в современных условиях экономическую целесообразность;
- привлечение отечественных и иностранных инвестиций для создания конкурентной среды и развития молодежного агробизнеса в Калмыкии.
Реализацию Программы предусматривается начать на базе Ики-Бурульского района (территория с\х "Кевюдовский"). Выбор Ики-Бурульского района как экспериментальной площадки Программы был определен по следующим социально-экономическим показателям:
- высоким уровнем безработицы среди молодежи района;
- достаточной инфраструктурой для производства животноводческой продукции.
По срокам реализации Программу предполагается разбить на три периода:
1-й период (2000-2002 гг.) - Экспериментальный.
Рассчитан на практическую проверку, при минимально возможных затратах, эффективности заложенного в Программе механизма реализации, доработке и уточнению поставленных целей и задач. Для осуществления экспериментального периода будет создано два Учебно-производственных хозяйства, на основе оперативного отбора участников Программы Правлением Кооператива.
Одной из основных задач данного периода будет официальное представление Программы для финансирования ее по линии соответствующих федеральных программ или по линии международных организаций, занимающихся поддержкой малого бизнеса в России.
2-й период (2001-2003 гг.) - Расширение действия Программы.
Данный период рассчитан на внедрение полновесной модели действия Программы, которая предусматривает организацию комплекса из 6-7 Учебно-производственных хозяйств. Для расширения действия Программы будет дополнительно к первым двум Учебно-производственным хозяйствам создано еще 4-5 хозяйства, руководители которых будут отбираться на конкурсной основе.
3-й период (2003 г. и далее) - Общее внедрение Программы.
Предусматривает, по итогам анализа социально-экономических результатов двух предыдущих периодов и полученных рекомендаций экспертной комиссии, общее внедренее Программы в других районах республики.
IV. Основные принципы, механизм и этапы реализации Программы
Программа основывается на следующих принципах:
- личная заинтересованность участников Программы;
- оптимизация сочетания современных методов и народных традиций ведения животноводства;
- комплексная поддержка движения со стороны государственных органов власти и управления.
Механизм реализации Программы базируется на вышеуказанных принципах и предполагает организацию непрерывного процесса, состоящего из трех этапов: конкурсный отбор - профессиональная подготовка - собственный агробизнес.
1 этап - конкурсный отбор участников Программы.
Срок - до 1-го месяца.
Итог - качественный отбор участников для 2-го этапа, создание кадрового резерва Программы.
Среди молодых граждан, подавших заявления на участие в 1-м этапе Программы проводится конкурсный отбор, в ходе которого определяются участники Программы.
Претендентам на участие в конкурсе необходимо будет представить заявление, копию документа об образовании, копию трудовой книжки, медицинскую справку по форме 086, список штата учебно-производственного хозяйства. Обязательным условием участия в конкурсе является формирование предполагаемого штата учебно-производственного хозяйства из числа членов семьи претендента.
Отбор претендентов на участие в Программе будет проводить комиссия, образованная Фондом из числа соответствующих специалистов.
В ходе конкурса претенденты пройдут тестирование и индивидуальное собеседование.
Победители конкурса будут определяться комиссией по наибольшему количеству баллов, набранных претендентами по итогам конкурса.
Информация о претендентах, не прошедших во 2-й этап Программы, но получивших положительную оценку конкурсной комиссии, заносится в банк данных о резервных участниках Программы. Резервные участники будут привлекаться в Программу, в случае расторжения Контракта с одним из действующих участников Программы или же расширения базы действия Программы.
2 этап - профессиональная подготовка участников Программы.
Срок - до 2-х лет.
Итог - формирование у участников Программы достаточных знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности и эффективной организации производства в выбранном направлении малого агробизнеса, а также стартового капитала для организации собственного дела.
Контракт на профессиональную подготовку с участником Программы заключает по согласованию с Фондом руководитель Кооператива. С момента подписания Контракта участник Программы приобретает статус руководителя учебно-производственного хозяйства, а также оформляется, в соответствии с Уставом Кооператива, как ассоциированный член.
Из числа руководителей Учебно-производственных хозяйств руководством Кооператива определяется управляющий всего комплекса Учебно-производственных хозяйств, который будет осуществлять общую координацию их текущей производственной деятельности. Управляющий будет входить в состав Кооператива как его полноправный член.
В Контракте определяются порядок и условия обучения, и производственной деятельности участника Программы, а также порядок и условия оформления участника Программы по окончанию 2-го этапа в самостоятельного товаропроизводителя (фермера).
Участнику Программы передаются по Контракту необходимые основные и оборотные средства (здания, имущество, скот и т.п.) на условиях полной материальной ответственности и определяется учебно-производственное задание. Обязательным условием заключения Контракта является обеспечение со стороны участника Программы поручительства (гарантии) на сумму, составляющую 10% от общей стоимости передаваемого ему поголовья сельскохозяйственных животных.
Необходимый штат работников для Учебно-производственного хозяйства подбирается участником Программы самостоятельно, без возрастных ограничений, но в соответствии с требованиями конкурсного отбора о семейном принципе формирования штата. После согласования с руководством Кооператива кандидатур членов Учебно-производственного хозяйства, с последним Кооперативом заключается трудовое соглашение.
В ходе второго этапа участники Программы пройдут курс лекций и семинаров, необходимых для их теоретической подготовки как будущих самостоятельных товаропроизводителей малого агробизнеса. Будет организовано их обеспечение профильной научно-технической информацией, практическими рекомендациями по использованию как традиционных, так и тех или иных прогрессивных технологий ведения животноводческого хозяйства в условиях Калмыкии (Глава VII, VIII).
В течение всего этапа профессиональной подготовки Фондом будет организовываться для участников Программы и социально-культурное сопровождение (Глава IX).
По окончанию срока профессиональной подготовки и успешного выполнении учебно-производственного задания Кооперативом выдается участнику Программы свидетельство об окончании профессиональной подготовки, а также оформляется передаточный акт и разделительный баланс на имущество, переходящее в собственность участника, в соответствии с условиями Контракта и в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
3 этап - оформление участника Программы в самостоятельного товаропроизводителя малого агробизнеса.
Срок до 2-х месяцев.
Итог - самостоятельные товаропроизводители (фермеры).
Фонд, на основе выданного свидетельства, передаточного акта и разделительного баланса, содействует юридическому оформлению участника Программы, как самостоятельного товаропроизводителя (фермера).
Одновременно с процессом оформления участника Программы в фермера идет процесс реорганизации сельскохозяйственного кооператива в "Коопхоз", т.е. сельскохозяйственный производственный кооператив, организуемый фермерскими хозяйствами, деятельность которого регулируется в соответствии с Федеральным Законом "О сельскохозяйственных производственных кооперативах".
Участник Программы, получивший правоустанавливающие документы, закрепляющие его статус, как самостоятельного товаропроизводителя, имеет право продолжить производственную деятельность по своему усмотрению, т.е. полностью самостоятельно, или же в составе Коопхоза.
V. Организационно-правовая схема управления Программой
В соответствии со статусом Фонда как государственного заказчика Программы все вопросы, связанные с общим управлением и контролем за ходом реализации Программы будут находиться в его компетенции.
Фондом будут заключаться с министерствами, ведомствами и организациями Республики Калмыкия определенными как соисполнители Программы соглашения об участии в реализации Программы.
Взаимодействие Фонда и Сельскохозяйственного учебно-производственного кооператива будет регулироваться Генеральным соглашением о сотрудничестве между ними, а также соответствующими договорами.
Кооператив организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом, положениями настоящей Программы. Оперативная деятельность Кооператива будет регулироваться его Правлением. Фонд является одним из учредителей Кооператива.
Правление Кооператива ежегодно, не позднее 1 октября, представляет Попечительскому совету Фонда доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, а также выносит на рассмотрение Попечительского совета проект бюджетной заявки для финансирования Программы из республиканского бюджета на следующий календарный год.
После рассмотрения на Попечительском совете бюджетная заявка согласовывается с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия и направляется в Министерство финансов Республики Калмыкия для включения ее в проект республиканского бюджета на следующий календарный год.
VI. Материально-техническая, кредитная и инвестиционная
поддержка Программы
Система материально-технической, кредитной и инвестиционной поддержки Программы направлена на создание условий для развития и укрепления материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры молодежных Учебно-производственных хозяйств.
Учебно-производственные хозяйства формируются на базе существующих животноводческих стоянок сельхозпредприятий, на которых не ведется хозяйственная деятельность или они используются не в полной мере от установленных для них нормативно-производственных показателей. По выбранным животноводческим стоянкам Кооперативом заключается с сельхозпредприятием долгосрочный Договор аренды животноводческой стоянки.
Данные Учебно-производственные хозяйства планируется организовывать на животноводческих стоянках сельхозпредприятий, находящихся вблизи друг от друга, в целях обеспечения эффективного проведения образовательной подготовки участников Программы, а также использования возможностей взаимовыручки и производственной кооперации.
Обеспечение участников Программы необходимым поголовьем с\х животных будет осуществляться за счет кредита оформляемого на Кооператив через Фонд. Кредит будет оформляться под залог закупаемого поголовья с\х животных, а также под частичную личную гарантию участников Программы.
Материально-техническое обеспечение участников Программы, связанное с приобретением кормов, техники, инвентаря, а также с проведением текущего ремонта производственных помещений будет осуществляться на начальном этапе за счет выдачи Фондом соответствующих инвестиций Кооперативу. Со второго года учебно-производственной деятельности вышеуказанное материально-техническое обеспечение будет осуществляться за счет собственных доходов Кооператива.
Программой предусматривается поддержка Участников Программы со стороны республиканского бюджета в вопросах учебно-методического, научно-технического и социально-культурного обеспечения, необходимых для комплексной организации учебно-производственного процесса.
Фондом предусматриваеться работа по привлечению дополнительных финансовых средств под Программу через различные российские и международные гранты, а также по линии соответствующих федеральных программ.
Все текущие производственные вопросы по организации содержания и разведения сельскохозяйственных животных на базе Учебно-производственных хозяйств будут решаться руководством Кооператива при непосредственном участии участников Программ.
В отношении Кооператива предполагается применять все меры государственной поддержки, оказываемые как учебно-образовательным организациям, так и сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с существующими федеральными и республиканским нормативно-правовыми актами на возвратной и безвозвратной основе из федерального и республиканского бюджетов, местных бюджетов и иных источников.
VII. Учебно-методическое и информационно-консультационное
обеспечение Программы
Для обеспечения теоретической части профессиональной подготовки участников Программы, их информационно-консультационного обеспечения предполагается сотрудничество с Министерством общего и профессионального образования Республики Калмыкия, Калмыцким государственным университетом, Институтом переподготовки и повышения кадров АПК РК, Международным образовательно-деловым центром "Медрл", а также Межрегиональным маркетинговым центром "Элиста-Москва".
Профессиональная подготовка участников Программы будет осуществляться неотрывно от их практической деятельности в рамках Учебно-производственного хозяйства в форме организации выездных семинаров и лекций, а также в форме письменных контрольных заданий, проводимых в соответствии с разработанным учебным планом.
Учебный план будет ориентирован на формирование у участника Программы достаточных знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности и эффективной организации производства в выбранном направлении малого агробизнеса.
В структуре учебного плана, в первую половину профессиональной подготовки, будут преобладать дисциплины и практические семинары, связанные с вопросами эффективной организации производства животноводческой продукции, ее переработки, хранения и реализации. Особое внимание будет уделяться изучению исторически сложившихся в Калмыкии традиций ведения животноводства, и использованию их, с учетом экономической целесообразности, в практической деятельности Учебно-производственных хозяйств.
Во второй половине профессиональной подготовки в структуре учебного плана будет сделан акцент на теоретическую и практическую подготовку участников Программы, связанную с изучением правовой базы деятельности малого агробизнеса, налогового законодательства, менеджмента, маркетинга, основам ведения бухгалтерского учета, и другим вопросам, связанным с организацией собственного дела.
Обязательным условием профессиональной подготовки участника Программы будет ежегодное составление бизнес-плана развития Учебно-производственного хозяйства и его практическая реализация.
Планируется обеспечивать участников Программы учебно-методическими пособиями, рекомендациями, справочно-нормативной литературой, осуществлять по их запросам информационное обслуживание и консультирование.
VIII. Научно-техническое и технологическое
сопровождение Программы
В целях повышения экономической эффективности Учебно-производственных хозяйств, освоения участниками Программы достижений науки и техники, а также внедрения прогрессивных технологий в области разведения и содержания сельскохозяйственных животных, повышения плодородия пастбищ Программой предусматривается сотрудничество с республиканскими организациями, ведущими научно-изыскательскую и опытно-внедренческую деятельность по этим направлениям.
Данное сотрудничество будет регламентироваться соответствующими Соглашениями и Договорами, которые будет заключать Фонд с вышеуказанными организациями в рамках как бюджетного, так и хозрасчетного финансирования.
Планируется обеспечивать периодическое участие участников Программы в проводимых на территории Калмыкии и других регионов России научно-практических конференций и семинаров, затрагивающих вопросы эффективного развития в современных условиях малого агробизнеса, в целом, и животноводства, в частности.
В Программе намечается проведение дополнительной стажировки участников Программы по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия, АККОР России, международных общественных организаций в лучших как отечественных, так и зарубежных сельхозпредприятиях, фермерских хозяйствах и кооперативах.
IX. Социально-культурное сопровождение Программы
В комплексе мероприятий, направленных на профессиональную подготовку молодого человека как будущего предпринимателя малого агробизнеса, предусматриваются мероприятия по социально-культурному сопровождению Программы с целью более полного отражения и учета современных интересов и потребностей молодежи, а также приобщения ее к культурно-историческому наследию Калмыкии.
В рамках социально-культурного сопровождения Программы намечается сотрудничество с министерствами культуры, национальной политики и по делам религии, здравоохранения, по делам молодежи, туризму и спорту, социальной защиты и труда, с научными и культурными организациями республики, а также непосредственно с молодежными республиканскими общественными организациями, для решения следующих вопросов:
- обеспечение регулярных медицинских осмотров и консультаций для членов Учебно-производственных хозяйств;
- организация обучения детей членов Учебно-производственных хозяйств;
- обеспечение участия членов Учебно-производственных хозяйств и их детей в районных и республиканских творческих смотрах-конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях;
- организация выездных выступлений творческих молодежных коллективов перед членами Учебно-производственных хозяйств;
- выделение социальной помощи, нуждающимся членам Учебно-производственных хозяйств, в рамках существующей системы социальной защиты населения;
- организация периодических встреч с учеными в области исторических и социальных наук, религиозными и общественными деятелями, ветеранами сельского хозяйства;
- иных социально-культурных вопросов.
X. Информационно-пропагандистская поддержка Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является ее информационно-пропагандисткая поддержка. Данная форма поддержки необходима для формирования в общественном сознании устойчивой мотивации о необходимости и возможности участия молодежи в развитии малого агробизнеса в Калмыкии.
Для осуществления информационно-пропагандисткой поддержки Программы будут привлекаться как республиканские, так и федеральные средства массовой информации. Планируется разместить информацию о Программе в сети Интернет.
XI. Прогноз социально-экономических результатов
реализации Прораммы
Реализация Программы позволит обеспечить развитие молодежного движения в малом агробизнесе Калмыкии на основе современных методов и народных традиций ведения животноводства, в том числе:
- расширится сфера занятости молодежи;
- сформируется мотивация в общественном сознании молодежи о необходимости и возможности ее участия в развитии малого агробизнеса;
- повысится профессиональный уровень и благосостояние молодых животноводов, улучшится их социальное положение;
- создастся благоприятная социальная основа, для процесса реформирования агропромышленного комплекса республики, из числа профессионально подготовленных и ориентированных на развитие рыночных отношений молодых граждан Калмыкии.
ХII. Система программных мероприятий в 2000-2003 годах
Система программных мероприятий на экспериментальный период реализации Программы в 2000-2003 годах составлялись исходя из программных положений изложенных в предыдущих разделах.
Система программных мероприятий в 2000-2003 годах
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Сроки |Ответственные|
|----+--------------------------------------+-------------+-------------|
\--1--------------------2--------------------------3-------------4------/
I. Формирование учебно-производственных бригад
(Эксперементальный период)
1.1. Заключение Контрактов на профессио- октябрь Кооператив
нальную подготовку с Участниками Прог- 2000 г.
раммы
II. Организация профессиональной подготовки участников Программы
на базе Учебно-производственных хозяйств
(Эксперементальный период)
2.1. Определение животноводческих стоянок сентябрь Фонд,
Ики-Бурульского района (с\з "Кевюдовс- 2000 г. Кооператив
кий"), в качестве Учебно-производс-
твенных хозяйств.
2.2. Формирование поголовья с\х животных октябрь Фонд,
для Учебно-практических хозяйств 2000 г. Кооператив
2.3. Комплектация Учебно-производственных октябрь Кооператив
хозяйств и их передача участникам 2000 г.
Программы
2.4. Производственно-техническое сопровож- постоянно Кооператив
дение участников Программы.
2.5. Учебно-методическое и информационное согласно Фонд,
сопровождение участников Программы. учебн. плана Кооператив
2.6. Научно-техническое и технологическое согласно КНИИМС, КГУ
сопровождение участников Программы. соглашений и др. орга-
низации
2.7. Социально-культурное сопровождение согласно Минкультуры,
участников Программы. соглашений Минмолодежи,
Минздрав,
Минсоцзащиты
и труда
III. Формирование учебно-производственных бригад
(Период расширения действия Программы)
3.1. Объявление конкурса, формирование бан- июль 2001 г. Фонд
ка данных молодых граждан республики,
желающих принять участие в Программе.
3.2. Заключение Контрактов на профессио- август
нальную подготовку с Участниками Прог- 2001 г. Кооператив
раммы, прошедшими конкурсный отбор
IV. Организация профессиональной подготовки участников
Программы на базе Учебно-производственных хозяйств
(период расширения действия Программы)
4.1. Определение животноводческих стоянок июль 2001 г. Фонд,
Ики-Бурульского района (с\з "Кевюдовс- Кооператив
кий"), в качестве Учебно-производс-
твенных хозяйств.
4.2. Формирование поголовья с\х животных сентябрь Фонд,
для Учебно-практических хозяйств 2001 г. Кооператив
4.3. Комплектация Учебно-производственных август Кооператив
хозяйств и их передача участникам 2001 г.
Программы
4.4. Производственно-техническое сопровож- постоянно Кооператив
дение участников Программы.
4.5. Учебно-методическое и информационное согласно Фонд,
сопровождение участников Программы. учебн. плана Кооператив
4.6. Научно-техническое и технологическое согласно КНИИМС, КГУ
сопровождение участников Программы. соглашений и др. орга-
низации
4.7. Социально-культурное сопровождение согласно Минкультуры,
участников Программы. соглашений Минмолодежи,
Минзрав,
Минсоцзащиты
и труда
V. Оформление участников Программы в са- июль-август Фонд,
мостоятельных товаропроизводителей 2002 г. Кооператив
(фермеров). Экспериментальный период.
VI. Оформление участников Программы в са- июль-август Фонд,
мостоятельных товаропроизводителей 2003г. Кооператив
(фермеров). Период расширения действия
Программы.
VII. Информационно-пропагандисткая работа
7.1. Публикация официальных документов, постоянно редакции
комментариев, отзывов по Программе в газет
республиканских и районных газетах.
7.2. Проведение прямых эфиров, организация постоянно Калмыцкая
серий передач о Программе по республи- гостелерадио-
канскому телерадиовещанию. кампания
Сметно-финансовый расчет
бюджетного финансирования, в части обеспечения
учебно-методического, научно-технологического
и социально-культурного сопровождения Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование мероприятий | Сумма, руб. |
| | |---------------------------------------|
| | |2000 г.|2001 г.|2002 г.|2003 г.| Итого |
| | |(окт.- |(янв.- |(янв.- |(янв.- | |
| | | дек.) | дек.) | дек.) | июл.) | |
|--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
\1---------------2------------------3-------4-------5-------6-------7---/
I. Учебно-методическое и научно-технологическое сопровождение
1. Приобретение учебной, науч- 2000 6000 4000 4000
но-методической литературы,
справочников, специальных
периодических изданий и т.п.
2. Оплата преподавателям, кон- 1000 5000 5000 3000
сультантам
3. Командировочные расходы по 1000 7000 5000 2000
учебно-методическому процес-
су
4. Приобретение радиостанций, 10000 15000 2000 2000
установка и обслуживание ра-
диосвязи с Учебно-производс-
твенными хозяйствами
Всего по разделу I 14000 33000 16000 11000 74000
II. Социально-культурное сопровождение
1. Регулярные медицинские ос- 1000 5000 3500 2000
мотры и консультации, обес-
печение необходимым набором
медикаментов
2. Участие в республиканских 500 3000 2000 1000
творческих смотрах-конкурсах,
спортивных соревнованиях
3. Выделение социальной помощи В соответствии с утвержденными
нуждающимся членам Учеб- нормативами выделения социаль-
но-производственных хозяйств ной помощи
4. Организация периодических 500 3000 2000 1000
встреч с учеными, религиоз-
ными и общественными деяте-
лями, ветеранами сельского
хозяйства
Всего по разделу II. 2000 11000 7500 4000 24500
Итого 16000 44000 23500 15000 98500
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 сентября 2000 г. N 240 "О республиканской целевой программе "Молодежный агробизнес Калмыкии: традиции и современность"
Текст постановления официально опубликован не был