Распоряжение Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2002 г. N 305-р
1. Одобрить Резолюцию республиканского экономического семинара-совещания "Прогноз социально-экономического развития, его роль и значение в формировании бюджетов всех уровней" (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований принять меры по повышению эффективности экономико-аналитической работы, укреплению кадров, увеличению численности отделов экономики и прогнозирования администраций районных муниципальных образований и обеспечению современной организационной техникой.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Резолюция
республиканского экономического семинара-совещания
"Прогноз социально-экономического развития, его роль
и значение в формирований бюджетов всех уровней"
30 мая 2002 г. |
г.Элиста |
Республиканское экономическое семинар-совещание отмечает, что предварительные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2003 год определены с учетом экономического потенциала, характера и динамики происходящих социально-экономических процессов как в республике, так и в России в целом.
Основы прогноза социально-экономического развития предприятия, района, отрасли и региона должны реально отражать их социально-экономическое положение и быть ориентиром на дальнейшую перспективу.
Однако при составлении прогноза не всеми министерствами, ведомствами и районами анализируется современное состояние и базовые показатели экономики, не учитываются перспективы развития предприятий, предусмотренные в нормативных документах по развитию отрасли районов и в целом республики.
Прогнозы социально-экономического развития отдельных районов представляют собой свод показателей развития отраслей, практически не взаимоувязанных между собой и в большинстве несогласованных в отраслевых министерствах. В результате показатели бюджета района формируются в отрыве от параметров прогноза социально-экономического развития.
Зачастую аналитические данные районов, в частности по годовым отчетам, сданные в Министерство сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия, расходятся с данными Госкомстата Республики Калмыкия и искажают реальную действительность.
Чрезвычайно большое значение в прогнозе придается экономному расходованию бюджетных средств, обеспечению целевого характера их направления и использования. В этих целях обязательным условием является введение конкурсного порядка распределения и финансирования всех государственных заказов.
Отдельные министерства и ведомства не уделяют должного внимания организации и проведению работ по реализации целевых программ, что является обязательным при формировании прогноза и бюджета, от которых зависит дальнейшее развитие экономики республики в целом.
Необходимо отметить крайне низкое обеспечение отделов экономики и прогнозирования районных муниципальных образований оргтехникой. Только в 4 районах (Яшалтинский, Черноземельский, Целинный и Лаганский) из 13 отделы экономики и прогнозирования оснащены компьютерной техникой.
Недостаточно уделяется внимание вопросам подготовки и повышения квалификации кадров экономических служб районов, отраслевых министерств и ведомств. И как результат - на низком уровне находится экономическая работа и отчетная дисциплина.
Обсудив вопросы прогноза социально-экономического развития, его роль и значение в развитии районов и республики, формировании качественных бюджетов всех уровней, республиканское экономическое совещание рекомендует:
1. Главам администраций районных муниципальных образований и мэрии г.Элисты, начальникам отделов экономики и прогнозирования РМО и мэрии г.Элисты, республиканских министерств и ведомств рекомендовать:
- осуществлять анализ сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, занятости населения и в других социальных структурах, определяющих уровень жизни населения района;
- разработать и утвердить положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных и государственных нужд;
- обеспечивать конкурсное размещение государственных заказов для муниципальных и государственных нужд, финансируемых из бюджета;
- в целях пополнения налогооблагаемой базы содействовать развитию малого и среднего бизнеса;
- проведение хронометража рабочего дня стационарных торговых точек для определения реального розничного товарооборота и установления базовой доходности при расчете единого налога на вмененный доход от розничной торговли через стационарные торговые точки;
- непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан с учетом мнения населения предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения;
- в соответствии с ФЗ от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и ФЗ от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработать положение о формировании бюджета муниципального образования;
- создать рабочую комиссию по обеспечению своевременного и качественного формирования прогноза социально-экономического развития республики и проекта бюджета районного муниципального образования и г.Элисты;
- разработать и утвердить план мероприятий и конкретную программу мобилизации доходов бюджета районного муниципального образования;
- обратить внимание на работу по подготовке и повышению квалификации специалистов экономических служб районов.
2. В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 15 сентября 1997 г. N 85-I-З "О государственном прогнозировании и целевых программах социально-экономического развития Республики Калмыкия" разработку и параметры прогноза социально-экономического развития территорий, отрасли считать финансово-экономической основой формирования бюджета муниципального образования и бюджета республики.
3. Министерствам, ведомствам и предприятиям республики - ответственным исполнителям за реализацию федеральных и региональных целевых программ:
- усилить работу по своевременному представлению и защите бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней;
- обеспечить своевременное выполнение работ и финансирование лимитов бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
Главам администраций районных муниципальных образований и мэрии г.Элисты рекомендовать:
- рассмотреть вопрос усиления экономико-аналитической работы путем увеличения численности отделов экономики и прогнозирования администраций районных муниципальных образований и обеспечения современной организационной техникой;
- с целью получения достоверных данных о ресурсной базе районов и г.Элисты предусмотреть введение на территории РМО муниципальной статистики;
- в соответствии с ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" создать инициативные группы по организации кредитных потребительских кооперативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 20 июня 2002 г. N 305-р
Текст распоряжения официально опубликован не был