В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия от 18.11.2014 г. N 82-V-З "Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республики Калмыкия" приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о деятельности "Службы социального сопровождения", функционирующей при комплексных центрах социального обслуживания населения Республики Калмыкия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.А. Гордееву
Министр |
М. Ользятиева |
Примерное положение
о деятельности "Службы социального сопровождения", функционирующей при комплексных центрах социального обслуживания населения Республики Калмыкия
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 18 апреля 2016 г. N 56-пр)
1. Общие положения
1.1. Служба социального сопровождения (далее - Служба) создается и действует в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 18.11.2014 г. N 82-V-З "Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республики Калмыкия".
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность Службы, созданной для оказания социальной помощи и принятия безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудностей.
1.3. Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
1.5. Индивидуальная программа социального сопровождения - это документ, в котором отражена система мероприятий работы с гражданином по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2. Цели и задачи Службы социального сопровождения
2.1. Основной целью социального сопровождения граждан в организациях социального обслуживания является помощь в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышение качества их жизни, уровня социального обслуживания, в интересах предупреждения и преодоления семейного неблагополучия.
2.2. Основными задачами Службы являются:
- определение обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина (выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке и/или социальной помощи, обследование материально-бытовых условий граждан, составление актов обследования).
- поддержание социального, психологического и физического статуса граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание гражданам разовой социальной помощи неотложного характера, направленной на улучшение их жизнедеятельности, и/или патронатной помощи с целью содействия в выходе из кризисной, трудной ситуации;
- обеспечение принятия безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной защите и поддержке.
- предоставление услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, через межведомственное взаимодействие.
- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
- помощь в написании заявлений, обращений в различные учреждения (сопровождение одиноких граждан в больницы, поликлиники и дома-интернаты).
3. Категории граждан, имеющих право на социальное сопровождение
3.1. Граждане (инвалиды, граждане пожилого возраста, лица без определенного места жительства, лица, освободившиеся из мест лишения свободы) Российской Федерации (иностранные граждане и лица без гражданства), в том числе родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей, нуждающиеся в неотложной помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
4. Организация деятельности Службы
4.1. Служба функционирует при комплексных центрах социального обслуживания населения Республики Калмыкия (далее - Центр).
4.2. Служба создается и ликвидируется приказом руководителя Центра.
4.3. Служба входит в состав отделений социального обслуживания на дому и социальной помощи семьи и детям.
4.4. Деятельность Службы осуществляется в режиме рабочего времени Центра.
4.5. Руководитель Центра осуществляет и контроль за деятельностью службы.
4.6. Должностные обязанности работников службы определены в должностной инструкции и утверждаются руководителем Центра.
4.7. В состав Службы входят специалисты комплексных Центров, назначенные приказом руководителя Центра, и осуществляющие деятельность, направленную на достижение цели настоящего Положения:
- заведующие отделений социального обслуживания на дому и социальной помощи семьи и детям;
- специалист по социальной работе;
- социальный работник;
- медицинская сестра;
- педагог-психолог.
4.8. Ответственным лицом за работу Службы являются заведующие отделений социального обслуживания на дому и социальной помощи семьи и детям, и назначается приказом руководителя Центра.
4.9. К сотрудничеству в рамках Службы могут привлекаться квалифицированные специалисты организаций здравоохранения, образовательных учреждений, представители общественных организаций, волонтеры и иные органы по профилактики безнадзорности.
4.11. Информация, полученная специалистами Службы в результате осуществления социального сопровождения, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Порядок деятельности Службы
5.1. Информация о гражданине, находящемся в трудной жизненной ситуации (далее - Клиент) может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников:
- личное обращение;
- общественные организации;
- родственники;
- соседи;
- участковый врач;
- участковый полицейский;
- органы местного самоуправления;
- Управление социальной защиты населения;
- по результатам анкетирований, рейдов, мониторингов и т.д.
5.2. При поступлении информации специалисты отделом Центра в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, - в день поступления информации, выходят по месту проживания Клиента.
5.3. В ходе беседы с Клиентом (или его законным представителем) специалисты Центра выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина. Кроме того, проводится беседа с соседями клиента, с родственниками (при их наличии), с гражданами от которых поступила информация о клиенте.
5.4. По результатам обследования составляются:
5.4.1. Акт обследования материально-бытовых условий проживания Клиента (Приложение 1 к настоящему Положению). В акте материально-бытового обследования отражаются следующие факторы:
- прописка, фактическое проживание;
- социальные категории;
- виды и размеры доходов;
- семейное положение;
- сведения о родственниках;
- способность к самообслуживанию;
- описание жизненной ситуации.
5.4.2. Индивидуальная программа социального сопровождения (Приложение 2 к настоящему Положению), где на основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости и определяются направления работы, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления трудной жизненной ситуации, в том числе с межведомственным взаимодействием.
При определении индивидуальной нуждаемости граждан в услугах учитываются состояние здоровья, потребность в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, семейное положение, психологическое состояние человека.
В индивидуальной программе социального сопровождения ставится конечная цель социального сопровождения и планируемый срок. В зависимости от жизненной ситуации Клиента в Программу могут вноситься изменения и дополнения.
5.5. Клиенты, которые принимаются на социальное сопровождение, регистрируются в отдельном Журнале и на них формируется личное дело. Все проведенные мероприятия и предоставленные услуги последовательно фиксируются в Листе сопровождения (Приложение 3 к настоящему Положению).
5.6. Срок осуществления социального сопровождения определяется индивидуально и не должен превышать шести месяцев, в случае необходимости, с учетом пожелания самого гражданина, срок социального сопровождения может быть продлен до одного года.
6. Прекращение социального сопровождения
6.1. С социального сопровождения Клиент снимается, когда ликвидирована трудная жизненная ситуация путем:
- принятия на надомное социальное обслуживание;
- принятия на стационарное социальное обслуживания;
- назначения опекуна (попечителя);
- оформления необходимых документов;
- получения материальной помощи, оформления социальных выплат;
- улучшения жилищных условий;
- предоставления жилья;
- трудоустройство и т.д.
в результате:
- переезда на постоянное место жительства к родственникам;
- улучшения состояния здоровья;
- улучшения материального положения;
- смерти Клиента и т.д.
Приложение 1
к Примерному положению о деятельности
"Службы социального сопровождения",
утвержденному приказом Минсоц РК
от 18 апреля 2016 г. N 56-пр
Акт
обследования материально-бытовых условий проживания клиента
1. Ф.И.О. _____________________________________________________________
2. Число, месяц и год рождения ________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ____________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Семейное положение _________________________________________________
5. Наличие детей (описать кратко их материальное положение) ___________
_______________________________________________________________________
6. Место проживания и телефон родственников ___________________________
_______________________________________________________________________
7. Наличие хронических заболеваний (указать каких) ____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Группа инвалидности ________________________________________________
9. Размер пенсии с учетом надбавок и компенсаций ______________________
_______________________________________________________________________
10. Среднедушевой доход _______________________________________________
11. Условия проживания ________________________________________________
_______________________________________________________________________
(частный дом, отдельная квартира, коммунальная комната,
этаж, жилая площадь)
12. Наличие коммунально-бытовых удобств _______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(водопровод, центральное отопление, ванная, лифт и т.д.)
13. Степень самообслуживания __________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
Заключение: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Должность и подпись лица,
проводившего обследование /__________/_________/_______________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Примерному положению о деятельности
"Службы социального сопровождения",
утвержденному Приказом Минсоц РК
от 18 апреля 2016 г. N 56-пр
Индивидуальная программа социального сопровождения
__________________________ N ________
(дата составления)
1. ФИО ________________________________________________________________
2. Пол ___________________ 3. Дата рождения ___________________________
4. Категория __________________________________________________________
5. Адрес места жительства, фактического проживания, пребывания (нужное
подчеркнуть) __________________________________________________________
телефон _______________________________________________________________
6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Цель социального сопровождения _____________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14. Мероприятия по социальному сопровождению:
Вид социального сопровождения |
Получатель (родитель, опекун, попечитель, иной законный представитель несовершеннолетних детей |
Отметка о выполнении (выполнено, выполнено частично, не выполнено (с указанием причины) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С содержанием индивидуальной программы социального сопровождения
согласен (а)
____________________________________ ________________________
(подпись получателя социальных услуг (расшифровка подписи)
или его законного представителя)
Отметка о снятии гражданина с социального сопровождения:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Лицо, уполномоченное на
подписание индивидуальной программы
социального сопровождения
_____________________________ __________________________
(должность лица, подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Примерному положению о деятельности
"Службы социального сопровождения",
утвержденному Приказом Минсоц РК
от 18 апреля 2016 г. N 56-пр
Лист
социального сопровождения
на __________________________________________________________________
(Ф.И.О клиента)
Адрес: ______________________________________________________________
Дата принятия на социальное сопровождение: ____________________________
Дата время |
Ответственный специалист |
Проделанные мероприятия |
Результат проделанной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 18 апреля 2016 г. N 56-пр "Об утверждении Примерного положения о деятельности "Службы социального сопровождения", функционирующей при комплексных центрах социального обслуживания населения Республики Калмыкия"
Текст приказа опубликован в Бюллетене "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 30 апреля 2016 г. N 13