В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заместитель Председателя Правительства |
В. Чурюмов |
Положение
о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов
(утв. Приказом Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия от 30 июня 2010 г. N 73-с)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов (далее - Заказчики) без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - котировочная комиссия).
1.2. Процедура размещения заказов без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков проводится Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия как уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов (далее - уполномоченный орган), при этом уполномоченный орган вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению процедур размещения заказов. Специализированная организация привлекается уполномоченным органом с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. Правовое регулирование
2.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа и настоящим Положением.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Цели и задачи котировочной комиссии
3.1. Котировочная комиссия создается в целях:
3.1.1. составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.1.2. подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков.
3.2. Исходя из целей деятельности котировочной комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения, в задачи котировочной комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и отсутствие дискриминации при размещении заказов;
3.2.4. устранение возможностей для злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования котировочной комиссии
4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом уполномоченного органа, основанным на временной основе.
4.2. Персональный состав котировочной комиссии, в том числе Председатель котировочной комиссии (далее - Председатель), утверждаются уполномоченным органом до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, о предварительном отборе.
4.3. В состав котировочной комиссии входят не менее пяти человек - членов котировочной комиссии. Председатель является членом котировочной комиссии. По решению уполномоченного органа в составе котировочной комиссии может быть также утверждена должность секретаря котировочной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря котировочной комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.
4.4. Котировочная комиссия формируется из сотрудников уполномоченного органа, представителей Заказчиков и представителей специализированной организации (в случае если специализированная организация привлечена уполномоченным органом для осуществления отдельных функций по проведению процедур размещения заказов).
4.5. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
4.6. Членами котировочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.7. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в пункте 4.6. настоящего Положения лиц уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.8. Замена члена котировочной комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании котировочной комиссии.
5. Функции котировочной комиссии
5.1. Основными функциями котировочной комиссии являются:
5.1.1. проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);
5.1.2. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
5.1.3. составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - перечень поставщиков);
5.1.4. рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;
5.1.5. подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;
5.1.6. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Права и обязанности котировочной комиссии, ее отдельных членов
6.1. Котировочная комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и запросом котировок;
6.1.2. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Котировочная комиссия вправе:
6.2.1. обратиться к уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки.
6.3. Члены котировочной комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии, отсутствие на заседании котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены котировочной комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях котировочной комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.5. Члены котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены котировочной комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции котировочной комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
6.6.2. осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии с требованиями действующего законодательства или запроса котировок и настоящего Положения;
6.6.3. подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.6.4. принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель котировочной комиссии:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.7.3. открывает и ведет заседания котировочной комиссии;
6.7.4. объявляет состав котировочной комиссии;
6.7.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.6. подписывает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.7.7. объявляет победителя запроса котировок или оглашает перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.7.8. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. В случае отсутствия председателя котировочной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя котировочной комиссии.
6.9. Секретарь котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением уполномоченного органа о создании котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член котировочной комиссии:
6.9.1. осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов котировочной комиссии необходимыми материалами;
6.9.2. по ходу заседаний котировочной комиссии оформляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.9.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы котировочной комиссии
7.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
7.4. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
7.5. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
7.6. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7.7. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о Заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
7.9. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии.
7.10. Особенности работы котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7.10.1. К работе котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера применяются правила настоящего Раздела с учетом следующих особенностей:
7.10.1.1. Котировочная комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные участниками размещения заказа заявки на участие в предварительном отборе.
7.10.1.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе котировочная комиссия составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков.
7.10.1.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе должен быть оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
7.10.1.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе содержит сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в предварительном отборе и о принятом в соответствии с подпунктом 7.10.1.2. настоящего Положения решении в отношении участников размещения заказа.
7.10.1.5. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа, входящих в перечень поставщиков.
7.10.1.6. Котировочная комиссия на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в котировочной заявке.
7.10.1.7. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия каждой котировочной заявке, по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта, присваивает порядковый номер. При этом сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
7.10.1.8. Первый номер котировочная комиссия присваивает котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок) и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
7.10.1.9. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.
7.10.1.10. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен первый номер.
7.11. Любые действия (бездействия) котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования котировочная комиссия обязана:
7.11.1. представить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.11.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа органа исполнительной власти;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.7.3. довести до сведения уполномоченного органа информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний котировочной комиссии
8.1. Секретарь котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением уполномоченного органа о создании котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член котировочной комиссии, не позднее, чем за три рабочих день до дня проведения заседания котировочной комиссии уведомляет членов котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания котировочной комиссии.
8.2. Заседания котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем котировочной комиссии.
8.4. Секретарь котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением уполномоченного органа о создании котировочной комиссии, или уполномоченный Председателем член котировочной комиссии, в ходе проведения заседаний котировочной комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
8.5. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок помещение, оргтехнику и канцелярию.
9. Ответственность членов котировочной комиссии
9.1. Члены котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению уполномоченного органа, а также по представлению или предписанию органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному уполномоченному органу названным органом.
9.3. В случае если члену котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом котировочной комиссии или сотрудником специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю котировочной комиссии, и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены котировочной комиссии, сотрудники специализированной организации не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия от 30 июня 2010 г. N 73-с "Об утверждении Положения о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия, для государственных заказчиков Республики Калмыкия, за исключением подписания государственных контрактов"
Текст приказа официально опубликован не был