В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики, на основании Устава Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания и подлежит обнародованию в установленном законом порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Э. Лиджиев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"
(утв. постановлением Главы Администрации Чолунхамурского СМО РК от 6 июня 2012 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуги малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений, регламентации сроков, последовательности действий (административных процедур).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает предоставление малоимущим гражданам, проживающим в Чолунхамурском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия, нуждающимся в улучшении жилищных условий жилых помещений.
1.2. Описание получателей услуги
1.2.1. Получателями (заявителями) муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" являются:
- малоимущие граждане РФ, проживающие в данном сельском муниципальном образовании и признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий администрацией Чолунхамурского сельского муниципального образования.
1.2.2. Интересы заявителей могут представлять физические и юридические лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Почтовый адрес Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация):
359141, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, поселок Чолун Хамур, улица Школьная, 5
1.3.2. График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 ч. до 18.00 ч.,
Обед: с 13.00 ч. до 14.00 ч. Выходной: суббота, воскресенье
Телефон, факс: 8(84732) 93-1-16
1.3.3. Адрес электронной почты Администрации: chograysmo@mail.ru
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Администрации, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на Интернет сайте Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия: http://iki-burul.rk08.ru/
1.3.5. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации в ходе устного приема граждан, по телефону, по письменному запросу, в электронном виде.
1.3.6. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.7. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 15 календарных дней со дня поступления запроса.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.
Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в общем отделе Администрации.
1.3.9. При консультировании по телефону специалисты должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.3.10. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалисты дают Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 30 минут.
1.3.11. При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес Заявителя в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.12. При консультировании по электронной почте Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента поступления обращения.
1.3.13. С целью информирования Заявителей, непосредственно посещающих Администрацию, в помещении Администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
- режим работы Администрации;
- почтовый адрес Администрации;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Администрации.
Тексты материалов, размещаемых на стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, основные и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Социальная поддержка малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация) по месту проживания заявителя.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Главы администрации о предоставлении жилого помещения путем заключения договора социального найма;
- заключение договора социального найма
- мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации.
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Уставом Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление в свободной форме;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личности и регистрацию заявителя и всех членов его семьи;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих семейные отношения (свидетельство о заключении, расторжении брака и другие);
- справку о составе семьи и выписку из домовой книги за последние пять лет;
- копию финансового лицевого счета;
- доходы всех членов семьи для подтверждения статуса "малоимущих" за предшествующий календарный год перед обращением;
- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности недвижимого имущества.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- не предоставления в полном объеме документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствия условиям признания граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- предоставления недостоверных сведений.
2.9. Порядок размер и основания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не более 3 рабочих дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальной услуги помещении. Помещение содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.12.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационным стендом, расположенным возле кабинета для оказания муниципальной услуги (далее кабинет), с образцами для заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для заполнения заявления.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления и необходимых документов и получение результата предоставления муниципальной услуги оборудуются местами для сидения.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.5. Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема заявителей.
2.12.6. Место для заполнения заявления оборудуется стульями, столом, письменными принадлежностями и обеспечивается образцами заполнения заявления.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги:
- опубликование информации о предоставлении муниципальной услуги в СМИ и размещение на официальном Интернет Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду с образцами для заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность оказания муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в сроки, определенные пунктом 2.4. настоящего административного регламента;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по оказанию социальной поддержки малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений включает в себя следующие административные процедуры:
- освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования;
- рассмотрение комиссией по жилищным вопросам Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - комиссия) вопроса об определении кандидатуры на предоставление освободившегося жилого помещения по договору социального найма;
- уведомление гражданина о принятом на комиссии решении;
- принятие постановления Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- направление гражданину копии постановления Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- подготовка проекта договора социального найма жилого помещения;
- выдача договора социального найма жилого помещения.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете, является освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
3.3. Принятие Комиссией решения об определении кандидатуры гражданина, состоящего на учете, на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - кандидатура) осуществляется в соответствии со списком граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди:
- жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
3.4. При определении комиссией кандидатуры учитывается площадь освободившегося жилого помещения и состав семьи гражданина, состоящего на учете. Площадь предоставляемого жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
3.5. Решение комиссии об определении кандидатуры на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - решение комиссии) передается специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6. В течение 3 рабочих дней от даты принятия комиссией решения гражданину, являющемуся кандидатом на предоставление жилого помещения по договору социального найма, направляется письменное уведомление о принятом на комиссии решении, с указанием перечня документов согласно пункту 2.6. Административного регламента.
3.7. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- в течение 5 рабочих дней от даты принятия постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма направляет гражданину копию вышеуказанного постановления;
- осуществляет подготовку договора социального найма;
- уведомляют гражданина о необходимости подписания договора социального найма;
- выдает под роспись гражданину договор социального найма.
3.8. Для получения заключенного договора социального найма жилого помещения заявитель должен при себе иметь документ, удостоверяющий его личность.
3.9. Один экземпляр договора социального найма выдается под роспись гражданину с занесением его данных в журнал учета выдачи договоров социального найма. Второй экземпляр договора социального найма хранится в Администрации.
3.10. После предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданин подлежит снятию с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилье.
3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги представлен на блок-схеме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом администрации осуществляется главой администрации.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
- полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования;
- полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
- правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
- своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных главой администрации распоряжений.
4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Справка подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) специалистов и должностных лиц администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников администрации, участвующих в предоставлении услуги, в вышестоящие органы.
5.2. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.3. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при наличии письменного обращения об этом на имя главы администрации поселения.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники администрации проводят личный прием потребителей результатов предоставления услуги.
5.5. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.6. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению главы администрации может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства, пребывания (юридический адрес);
наименование должности, фамилии, имени и отчества исполнителя муниципальной услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются, суть обжалуемого действия (бездействия).
5.9. Дополнительно указываются:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая - либо обязанность;
требования о признании незаконными действий (бездействия);
иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.10. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.11. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.12. Жалоба подписывается гражданином, подавшим ее.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо, ответственное за предоставление услуги, или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.15. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Социальная поддержка малоимущих
граждан, включая предоставление
малоимущим гражданам, проживающим
в муниципальном образовании
и нуждающимся в улучшении
жилищных условий, жилых помещений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Чолунхамурского сельского муниципального образования Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 июня 2012 г. N 18 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка малоимущих граждан, включая предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был