В целях обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия.
2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия (Алексеев В.В.) разработать мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия.
3. Рекомендовать Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (Иванников В.А.) создать реестры загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.
4. При организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия руководствоваться Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Козачко |
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 2 августа 2004 г. N 241)
1. Настоящие Требования применяются при разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия (далее - планы).
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее обшей# грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов определяется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, на территории объекта;
- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
- территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Республики Калмыкия либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы границы муниципального образования;
- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящих за пределы административной границы Республики Калмыкия.#
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов определяется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на республиканском уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия, Калмыцким горнотехническим отделом Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора Российской Федерации, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия.#
5. В целях отработки планов на республиканском, местном и объектовом уровне ежегодно проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия.
6. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие положения:
а) причина и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) затраты на проведение работ по ликвидации нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
е) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
ж) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб);
з) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным и биологическим ресурсам.
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности не менее пяти лет.
7. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов состоит из двух разделов и приложений.
Раздел I. Выполнение мероприятий на объекте по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.
1. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов с вероятными сценариями развития обстановки и формирования чрезвычайной ситуации.
2. Организация мониторинга по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.
3. Планируемые мероприятия по недопущению разливов, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций от них.
4. Расчет сил и средств, привлекаемых к предупредительным мероприятиям.
5. Всестороннее обеспечение работы по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
Раздел II. Выполнение мероприятий на объекте при возникновении чрезвычайных ситуации, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.
1. Первоочередные мероприятия по защите персонала объекта, населения, территории, окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов либо влияния других опасных факторов, в результате которых может возникнуть разлив.
2. Количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.
3. Состав и дислокация сил и средств.
4. Первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
5. Организация взаимодействия сил и средств.
6. Система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти нефтепродуктов.
7. Организация управления, связи и оповещения.
8. Географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации.
9. Обеспечение безопасности населения и оказания медицинской помощи.
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие приложения:
1. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности.
2. График проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Расчет необходимого количества сил и средств, при котором должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе, (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 августа 2004 г. N 241 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Калмыкия"
Текст постановления официально опубликован не был