Распоряжение Правительства Республики Калмыкия
от 16 января 2006 г. N 7-р
В целях реализации положений Концепции и Плана мероприятий административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановления Правительства Республики Калмыкия от 19 октября 2005 г. N 318 "О Программе реформирования региональных финансов Республики Калмыкия на 2006-2007 гг.":
1. Одобрить прилагаемую Концепцию межрегионального проекта "Внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне", предложенную Всемирным банком для реализации на территории Республики Калмыкия.
2. Образовать рабочую группу по подготовке предложений для реализации совместного проекта Республики Калмыкия и Всемирного банка "Внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне" и утвердить ее прилагаемый состав.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы возложить на Аппарат Правительства Республики Калмыкия.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А. Козачко |
Состав
рабочей группы по подготовке предложений для реализации совместного
проекта Республики Калмыкия и Всемирного банка "Внедрение элементов
управления по результатам на региональном уровне"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия
от 16 января 2006 г. N 7-р)
Малунова Е.Б. - начальник Организационно-аналитического управления
Аппарата Правительства Республики Калмыкия
(руководитель Рабочей группы)
Богданова Т.П. - начальник Отдела Управления кадрами и
организационно-правовыми вопросами Министерства
здравоохранения Республики Калмыкия
Босхомджиева Г.Г. - заместитель Министра экономики Республики Калмыкия
- начальник юридическо-организационного управления
Бурнинов М.Б. - начальник Управления государственной,
муниципальной службы и наград Аппарата
Правительства Республики Калмыкия
Дякиева Б.Б. - заместитель Министра образования и науки
Республики Калмыкия
Жемчуев В.К. - начальник Отдела по вопросам государственной
службы и резерва кадров Администрации Главы
Республики Калмыкия (по согласованию)
Ким В.Л. - заместитель Министра финансов Республики Калмыкия
Савченко Е.Ю. - заместитель начальника Контрольно-правового
управления Аппарата Правительства Республики
Калмыкия
Санджиев Н.Д. - Первый заместитель Министра культуры и
информационных коммуникаций Республики Калмыкия
Чимидова А.О. - начальник Отдела финансово-экономического
развития, бухгалтерского учета и отчетности
Министерства образования и науки Республики
Калмыкия
Эрдниева В.М. - начальник Отдела экономического развития
здравоохранения Управления финансами и
материальными ресурсами Министерства
здравоохранения Республики Калмыкия
Концепция
межрегионального проекта "Внедрение элементов управления
по результатам на региональном уровне", предложенная
Всемирным банком для реализации на территории Республики Калмыкия
(одобрена распоряжением Правительства Республики Калмыкия
от 16 января 2006 г. N 7-р)
Цели проекта
Целью настоящего проекта является предоставление поддержки субъектам Российской Федерации в разработке и внедрении систем мониторинга и оценки эффективности и результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Данный проект будет содействовать реализации Концепции и Плана действий "Административная реформа в Российской Федерации 2006-2008 гг." и Концепции "Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации 2004-2006 гг.".
Задачи проекта
В рамках достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Разработка программ по реализации административной реформы на уровне субъектов Российской Федерации.
2. Анализ структуры и функций пилотных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
- выявление излишних и дублирующих функций на примере пилотных ведомств субъектов Российской Федерации;
- формирование перечня функций, исполняемых пилотными органами исполнительной власти субъектов РФ;
- подготовка рекомендаций и проектов нормативных актов (положений о пилотных органах исполнительной власти субъектов РФ), отражающих оптимизацию структуры и функций данных органов власти с учетом разработанной системы целей, задач и показателей пилотных органов государственной власти (п. 3).
3. Формирование реестра действующих расходных обязательств исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих государственное регулирование в выбранной сфере.
4. Разработка системы целей, задач и показателей результативности государственной политики в выбранной сфере государственного регулирования в субъекте РФ:
- анализ целей, приоритетов и тенденций социально-экономического развития, выделенных в действующих нормативных правовых актах субъекта РФ;
- разработка системы целей и задач государственной политики в выбранной сфере с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации, среднесрочных программ социально-экономического развития, отраслевых стратегий, полномочий, реализуемых субъектом РФ в выбранной сфере, а также закрепленных за пилотными исполнительными органами государственной власти функций;
- разработка Методики формирования системы целей деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством РФ и субъекта РФ;
- формирование перечня государственных и бюджетных услуг, оказываемых в ходе реализации государственной политики в выбранной сфере, учитывая перечень функций пилотных исполнительных органов власти и содержание расходных обязательств, за реализацию которых они ответственны (см. пп. 1-2);
- разработка количественно измеримых показателей результативности деятельности, отражающих степень достижения поставленных целей и решения задач государственной политики в выбранной сфере, а также отражающих результативность оказания бюджетных услуг и исполнения государственных функций.
5. Внедрение в практику деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта РФ программно-целевых принципов управления бюджетными расходами:
- разработка проекта Положения о порядке подготовки целевых программ в субъекте РФ;
- разработка для пилотных ГРБС [главных распорядителей бюджетных средств] (органов государственной власти) проектов ведомственных целевых программ (ВЦП);
- разработка проекта Региональной целевой программы в соответствии с рекомендованным Положением о порядке подготовки целевых программ в субъекте РФ;
- подготовка Методических рекомендаций об организации работы по реализации целевых программ в ГРБС (органах государственной власти) субъекта РФ (типовой внутренний регламент реализации целевых программ ГРБС).
6. Внедрение системы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в субъекте РФ:
- разработка проекта Положения о порядке подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) ГРБС субъекта РФ;
- определение содержания показателей результативности деятельности пилотных ГРБС субъекта РФ в соответствии с определенными целями и задачами его деятельности, целевыми программами, за реализацию которых отвечает СБП;
- формирование проектов ДРОНД пилотных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ на период 2007-2009 годы#.
7. Разработка и внедрение механизмов формирования бюджета субъекта РФ на основании применения принципов программно-целевого планирования бюджетных расходов и оценки их результативности:
- подготовка проекта Порядка оценки ДРОНД ГРБС субъекта РФ;
- подготовка проекта Порядка оценки целевых программ ГРБС субъекта РФ.
8. Разработка "пилотных" стандартов государственных услуг, оказываемых соответствующими пилотными ОИВ.
Основные этапы реализации проекта
Этап 1: Формирование планов реализации проекта в регионах-участниках (декабрь 2005 г. - январь 2006 г.; мероприятие 1)
На данном этапе предполагается разработать и согласовать индивидуальные планы реализации проекта в регионах-участниках (с учетом пожеланий соответствующих субъектов РФ в рамках общей концепции проекта). На данном этапе должны быть решены следующие ключевые вопросы:
1. Объем мероприятий, реализуемых в каждом субъекте Российской Федерации. Предполагается, что общая логика реализации проекта будет единой в каждом субъекте РФ - участнике проекта, однако некоторые регионы могут отказаться от реализации некоторых мероприятий, таких как разработка региональных целевых программ или разработка реестра расходных обязательств (если таковой уже имеется). Возможно, некоторые субъекты предпочтут замену некоторых мероприятий (например, подготовку стандартов "пилотных" услуг вместо подготовки проектов ДРОНДов и РЦП).
2. Взаимосвязь мероприятий проекта и региональных программ по административной реформе и по реформированию региональных и муниципальных финансов. Проект должен "вписываться" в программные документы соответствующего субъекта РФ (включая последовательность мероприятий, выбор пилотных ОИВ); он должен быть частью будущей программы по административной реформе.
По результатам данного этапа формируются детальные планы реализации проекта в каждом регионе с указанием сроков выполнения каждого этапа, отчетности и т.д. Кроме того, на данном этапе формируется окончательный бюджет проекта.
Этап 2. Разработка базовых методических материалов для использования в рамках проекта (январь 2006 г. - февраль 2006 г., мероприятия 2-3)
В рамках данного этапа предусматривается разработка базовых версий методических материалов, которые будут использоваться и дорабатываться в рамках проекта, а также разработка проектов региональных программ по административной реформе в регионах участниках#.
Подготовка методических материалов будет осуществляться группой консультантов-методологов. Данные методические материалы должны быть подготовлены на основе существующих методических материалов на федеральном уровне, а также методик, уже использованных в рамках проектов на региональном уровне. Во многих случаях будет иметь место не разработка методик "с нуля", а их доработка, систематизация, адаптация к региональному уровню.
Перечень базовых методик включает:
- Методика проведения анализа структуры и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на основе международного опыта, методик, разработанных в рамках реализации Программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)", методик, использованных в рамках реализации трастового фонда Финляндии на поддержку реформ государственного управления в субъектах СЗФО);
- Методика формирования системы целей и задач деятельности исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации;
- Типовое положение о порядке подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) ГРБС субъекта РФ (включая типовой порядок оценки ДРОНД ГРБС);
- Типовое положение о порядке подготовки целевых программ в субъекте РФ (включая типовой порядок оценки целевых программ) [если соответствующие мероприятия будут предусмотрены в планах реализации проектов];
- Типовое руководство по стандартизации выполнения функций и оказания услуг в зависимости от их типа [если соответствующие мероприятия будут предусмотрены в планах реализации проектов].
Базовые методики будут являться методической основой для реализации следующего этапа проекта на региональном уровне. Для обеспечения качества базовых методических материалов, а также их применения при работе в регионах предусматривается презентация базовых методик и их обсуждение на первом межрегиональном семинаре.
Подготовка проектов региональных программ по административной реформе будет осуществляться экспертами регионального уровня при поддержке со стороны федерального рецензента (рецензентов). Данное мероприятие обеспечит взаимосвязь данного проекта с более масштабными преобразованиями, планируемыми на региональном уровне. Для обеспечения качества проектов программ предусматривается их презентация и обсуждение на первом межрегиональном семинаре.
Этап 3: Проведение функционального анализа, выявление перечней функций и услуг, формирование реестра расходных обязательств (февраль-май 2006 г.; мероприятия 4-5)
В рамках данного этапа на основе базовых методик будут проведены следующие работы*:
- Анализ структуры и функций пилотных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
- анализ предметов ведения и выявление содержания полномочий пилотных ведомств субъектов Российской Федерации;
- выявление излишних и дублирующих функций на примере пилотных ведомств субъектов Российской Федерации;
- формирование перечня функций, исполняемых пилотными органами исполнительной власти субъектов РФ;
- подготовка рекомендаций и проектов нормативных актов (положений о пилотных органах исполнительной власти субъектов РФ), отражающих оптимизацию структуры и функций данных органов власти.
- Формирование реестра действующих расходных обязательств исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих государственное регулирование в выбранной сфере.
- Формирование перечня государственных и бюджетных услуг, оказываемых в ходе реализации государственной политики в выбранной сфере, учитывая перечень функций пилотных исполнительных органов власти и содержание расходных обязательств, за реализацию которых они ответственны (см. пп. 1-2)
Основными результатами данного этапа будут являться:
- Оптимизация структуры пилотных ОИВ, приведение их функций в соответствие с полномочиями и предметами ведения;
- Создание перечней функций и услуг, исполняемых (предоставляемых) пилотным ОИВ и/или их подведомственными учреждениями и организациями;
- Формирование реестра расходных обязательств по пилотным ГРБС;
- Подготовка предложений по совершенствованию базовой методики функционального анализа.
Этап 4: Разработка системы целей, задач и показателей пилотных ОИВ и разработка пилотных стандартов государственных услуг (июнь-июль 2006 г.; мероприятие 6)
В рамках данного этапа предполагается сформировать систему целей, задач и показателей, которая станет основой для подготовки ДРОНД соответствующих ГРБС субъекта РФ, а также основой для использования методов программно-целевого планирования и управления по результатам. Этап будет во многом основан на результатах этапа 3. В рамках этапа предусмотрено выполнение следующих работ:
- анализ целей, приоритетов и тенденций социально-экономического развития, выделенных в действующих нормативных правовых актах субъекта РФ;
- разработка системы целей и задач государственной политики в выбранной сфере с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации, среднесрочных программ социально-экономического развития, отраслевых стратегий, полномочий, реализуемых субъектом РФ в выбранной сфере, а также закрепленных за пилотными исполнительными органами государственной власти функций;
- разработка количественно измеримых показателей результативности деятельности, отражающих степень достижения поставленных целей и решения задач государственной политики в выбранной сфере, а также отражающих результативность оказания бюджетных услуг и исполнения государственных функций;
- адаптация типовой Методики формирования системы целей и задач деятельности исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации к условиям конкретного субъекта РФ и выработка предложений по доработке типовой методики;
- Разработка пилотных стандартов государственных услуг, для отобранных ОИВ (в т.ч. с целью измерения эффективности и результативности деятельности, связанной с оказанием государственных услуг).
Этап 5: Оценка реализации предыдущих этапов, обмен опытом, доработка типовых методик (июль-август 2006 г.; мероприятия 7-8)
В рамках данного этапа предусмотрено проведение межрегионального семинара, нацеленного на:
- презентацию результатов выполнения этапов 3-4 в регионах-участниках;
- обсуждение проблем и сложностей использования базовых методик, предложений по их совершенствованию;
- обсуждение вопросов подготовки и реализации последующих этапов проекта.
По результатам семинара предусмотрена доработка базовых методик (включая типовые положения о порядке подготовки ДРОНДов и целевых программ).
Этап 6: Пилотирование программно-целевых принципов, подготовка ДРОНДов для пилотных ГРБС (сентябрь-ноябрь 2006 г.; мероприятия 8-9)
В рамках данного этапа предусматривается выполнение следующих работ:
- Внедрение в практику деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта РФ программно-целевых принципов управления бюджетными расходами:
- разработка проекта Положения о порядке подготовки целевых программ в субъекте РФ на основании типового Положения;
- разработка для пилотных ГРБС [главных распорядителей бюджетных средств] (органов государственной власти) проектов ведомственных целевых программ (ВЦП);
- разработка проекта Региональной целевой программы в соответствии с рекомендованным Положением о порядке подготовки целевых программ в субъекте РФ;
- проведение оценки РЦП и ВЦП в соответствии с критериями, отраженными в Порядке их подготовки;
- подготовка предложений по доработке типовых методических документов.
- Внедрение системы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в субъекте РФ (на примере пилотных ГРБС):
- разработка проекта Положения о порядке подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) ГРБС субъекта РФ на основе типового;
- определение содержания показателей результативности деятельности пилотных ГРБС субъекта РФ в соответствии с определенными целями и задачами его деятельности, целевыми программами, за реализацию которых отвечает ОИВ;
- формирование проектов ДРОНД пилотных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ на период 2007-2009 годы#;
- проведение оценки подготовленных проектов ДРОНД;
- подготовка предложений по доработке типовых методических документов.
Этап 7: Обмен опытом пилотирования программно-целевых методов и подготовки ДРОНДов, разработка учебных материалов и подготовка к полномасштабной реализации новых принципов управления в регионах (ноябрь 2006 г.-февраль 2007 г.)
В рамках данного этапа предусмотрены разработка учебных материалов, проведение семинаров для других ГРБС регионов-участников, а также распространение накопленного опыта в других регионах.
Предварительный план реализации проекта приведен на схеме:
ID | Мероприятие | Начало | Окончание | Срок (дней) |
Q4 05 | Q1 06 | Q2 06 | Q3 06 | Q4 06 | Q1 07 | ||||||||||
Dec | Jan | Feb | Mar | Apr | May | Jun | Jul | Aug | Sep | Oct | Nov | Dec | Jan | Feb | ||||||
1. | Планирование проекта в ре- гионах: установочное собра- ние |
12/06/2005 | 12/07/2005 | 2 d | | |
|||||||||||||||
2. | Подготовка базовых методик для применения на регио- нальном уровне и региональ- ных программ по администра- тивной реформе |
01/16/2006 | 02/24/2000 | 30 d | /---\ \---/ |
|||||||||||||||
3. | Проведение I межрегиональ- ного семинара с презентаци- ей и обсуждением базовых методик и проектов программ |
02/28/2006 | 02/28/2006 | 1 d | ||||||||||||||||
4. | Анализ структуры и функций пилотных ОИВ |
03/01/2006 | 05/16/2006 | 55 d | /---------\ \---------/ |
|||||||||||||||
5. | Формирование реестра действ. расходных обяза- тельств |
05/22/2006 | 06/16/2006 | 20 d | /--\ \--/ |
|||||||||||||||
6. | Разработка системы целей, задач и показателей пилот- ных ОИВ, подготовка "пилот- ных" стандартов госуслуг |
06/01/2006 | 07/26/2006 | 40 d | /------\ \------/ |
|||||||||||||||
7. | II межрегиональный семинар (обсуждение достигнутых ре- зультатов, корректировка методик, проблемы внедре- ния) |
07/28/2006 | 07/31/2006 | 2 d | ||||||||||||||||
8. | Корректировка базовых мето- дик по результатам семинара |
08/01/2006 | 08/28/2006 | 20 d | /-\ \-/ |
|||||||||||||||
9. | Внедрение в практику дея- тельности прилотных# ОИВ прогр.-целевых принципов |
09/01/2006 | 11/09/2006 | 50 d | /-------\ \-------/ |
|||||||||||||||
10. | Подготовка ДРОНДов для пи- лотных ОИВ/ГРБС |
09/01/2006 | 11/09/2006 | 50 d | /-------\ \-------/ |
|||||||||||||||
11. | Разработка учебных материа- лов по результатам пилоти- рования (обобщение опыта) |
11/16/2006 | 12/27/2006 | 30 d | /----\ \----/ |
|||||||||||||||
12. | Проведение обучающих семи- наров для полномасштабного внедрения разработок |
01/15/2007 | 02/09/2007 | 20 d | /---\ \---/ |
|||||||||||||||
13. | Заключительная конференция по результатам проекта |
02/20/2007 | 02/21/2007 | 2 d |
Участники проекта
Предполагается, что в проекте примут участие Иркутская и Саратовская области и Республика Калмыкия. Программы работ в субъектах РФ будут различаться с учетом приоритетов субъектов РФ - участников проекта.
Сроки реализации и ожидаемые результаты
Предполагаемые сроки реализации проекта: декабрь 2005 г. - март 2007 г.
Ожидаемые результаты:
- Разработка новых структур, перечня функций и положений пилотных органов государственной власти на основе проведения функциональных обзоров существующих ведомств (Саратовская обл.), определения ключевых целей и задач деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации в определенной сфере (Иркутская обл.) и с учетом распределения полномочий (Саратовская и Иркутская обл.);
- Разработка систем целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности с учетом полномочий пилотных органов государственной власти и выполняемых ими функций и методических материалов, подготовленных на федеральном уровне;
- Разработка ведомственных и региональных целевых программ, а также методик их разработки;
- Подготовка Докладов о результатов# и основных направлениях деятельности (ДРОНД) пилотных органов государственной власти в рамках подготовки бюджетов субъектов РФ на 2007 г.;
- Разработка порядка оценки ДРОНД и бюджетных программ на региональном уровне.
Механизмы реализации проекта
В каждом субъекте РФ, участвующем в проекте, будет сформирована рабочая группа (комиссия), возглавляемая Главой субъекта РФ (его заместителем или руководителем аппарата) и включающая министров экономического развития, финансов, представителей аппарата Главы/администрации и руководителей пилотных органов государственной власти.
Для выполнения работ в рамках проекта будет сформирована экспертная группа, состоящая из:
- Международных рецензентов;
- Российских экспертов, имеющих опыт работы по административной и бюджетной реформам на федеральном уровне в# в регионах РФ;
- Региональных российских экспертов из субъектов РФ - участников проекта.
В рамках проекта будет обеспечено периодическое обсуждение результатов выполнения этапов проекта в рамках проведения межрегиональных семинаров. Кроме того, предусматривается тесная координация с Рабочей группой по внедрению БОР на региональном уровне, а также руководителями подразделений федеральных органов власти, отвечающим# за реализацию административной реформы в регионах России (Аппарат Правительства, Минэкономразвития России).
------------------------------
* Перечни работ в разных субъектах РФ могут отличаться в зависимости от Планов реализации проекта в каждом субъекте РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 16 января 2006 г. N 7-р
Текст распоряжения опубликован в газете "Хальмг Унн" от 15 февраля 2006 г. N 29-30