Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия
третьего созыва (заседание N 7) от 22 декабря 2005 г. N 7
"Об утверждении Положения о муниципальном долге и порядке
осуществления муниципальных внутренних заимствований"
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 28) от 25 апреля 2008 г. N 4 настоящее решение признано утратившим силу
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципальных внутренних заимствований и руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского
городского Собрания |
С. Тадонов |
Положение
о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных
внутренних заимствований
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 22 декабря 2005 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, законами# РФ и РК, Устава города Элисты, нормативно-правовых актов города Элисты.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
- муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Элисты как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города Элисты;
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Элисты;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением о бюджете на очередной финансовый год;
- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Элиста - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Муниципальный долг
2.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2.2. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом Элистой бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Элисты не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным от кредитных организаций;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом Элистой.
2.4. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
2.5. Управление муниципальным долгом осуществляет Мэрия города Элисты.
2.6. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Мэру города Элисты в соответствии с Уставом города Элисты, непосредственную подготовку материалов для получения кредитов и выдачи гарантий осуществляет финансовое управление Мэрии города Элисты.
2.7. Предельный размер муниципального долга устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
2.9. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2.10. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- текущих расходов бюджета, не превышающих объем доходов бюджета;
- размера дефицита бюджета, не превышающего 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
2.11. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств.
2.12. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Элистинскому городскому Собранию в виде приложения к проекту о бюджете на очередной финансовый год.
2.13. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2.14. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2.15. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
3. Условия и порядок осуществления муниципальных займов
3.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени города Элисты и их размещения среди юридических и физических лиц.
3.2. Выпуск муниципального займа производится на основании решения Элистинского городского Собрания в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете на очередной финансовый год и Программой муниципальных заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумагах отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Эмитентом ценных бумаг города Элисты выступает финансовое управление Мэрии города Элисты в порядке, установленном Мэрией города Элисты.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
3.3. В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества Программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
3.4. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3.5. Расходы на обслуживание муниципальных займов, включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкуп) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
3.6. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
3.7. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
4. Условия и порядок заключения кредитных договоров
4.1. Договора с кредитными организациями о получении кредита заключаются Мэром города Элисты.
4.2. При заключении кредитных договоров обязательным является обоснование следующих условий:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
4.3. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.
4.4. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 пункта.
4.5. Способом обеспечения кредита является утверждение в решении о бюджете на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита.
4.6. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4.7. В соответствии с утвержденными бюджетными расходами и перечнем кредитных организаций, на основании представленных заявок на финансирование финансовое управление Мэрии города Элисты готовит заявку на кредит в произвольной форме с указанием суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита, подписывает ее у Мэра города Элисты и передает заявку с сопутствующими документами в банк (или иную организацию) - кредитор.
4.8. После положительного решения банка (или иной организации) - кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор, который в необходимом количестве экземпляров подписывается от имени заемщика Мэром города Элисты, начальником финансового управления Мэрии города Элисты либо иными должностными лицами заемщика, имеющими соответствующие полномочия.
4.9. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
4.10. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым управлением Мэрии города Элисты на основании кредитного договора.
4.11. Учет и списание долга по кредитным обязательствам ведет финансовое управление Мэрии города Элисты в муниципальной Долговой книге города Элисты.
5. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
(поручительств)
5.1. Гарантом (поручителем) от имени города Элисты выступает Мэр города Элисты.
5.2. Мэр города Элисты может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:
- муниципальных предприятий, находящихся в ведении города Элисты;
- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития;
- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения;
- граждан - предпринимателей без образования юридического лица.
5.3. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
- в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- имеющим задолженность по уплате налогов и иных платежей в бюджет.
5.4. Гарантии предоставляются в форме письменного заключения договора муниципальной гарантии (поручительства), который подписывается Мэром города Элисты и начальником финансового управления Мэрии города Элисты.
5.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5.6. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Организация и проведение конкурса осуществляются наделенным полномочиями исполнительным органом.
5.7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте;
- объем обязательств по гарантии;
- обязательство, которое обеспечивается гарантией;
- срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
5.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
5.9. Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотренное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
5.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве Российской Федерации.
5.11. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета.
5.12. В решении о бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
5.13. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5.14. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города Элисты.
5.15. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовое управление Мэрии города Элисты обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
5.16. Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в финансовое управление Мэрии города Элисты следующие документы:
- заявление на получение гарантии, подписанное руководителем, главным бухгалтером организации, с указанием цели использования кредитных средств;
- бизнес-план;
- нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями;
- нотариально заверенную копию карточки с образцами подписей и оттиском печати;
- копии бухгалтерских балансов с приложениями за два последних отчетных года, отчет о прибылях и убытках;
- оценку имущества независимого оценщика;
- перечень кредиторов и дебиторов с указанием задолженности и даты ее возникновения;
- справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в республиканский бюджет по состоянию на 1 января текущего года и на момент подачи заявления;
- справку Службы судебных приставов об отсутствии исполнительного производства на момент подачи заявления.
5.17. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовое управление Мэрии города Элисты.
5.18. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в финансовое управление Мэрии города Элисты подтверждающие документы для списания долга в муниципальной Долговой книге.
5.19. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.
5.20. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовое управление Мэрии города Элисты.
5.21. Элистинскому городскому Собранию представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям, одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
6. Учет муниципальных долговых обязательств
6.1. Муниципальные заимствования подлежат обязательной регистрации в Долговой книге города Элисты.
6.2. Ведение Долговой книги города Элисты осуществляет финансовое управление Мэрии города Элисты.
6.3. В муниципальную Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Элистинским городским Собранием.
6.4. Информация о долговых обязательствах вносится в Долговую книгу города Элисты в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
6.5. Информация, внесенная в муниципальную Долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Республики Калмыкия.
6.6. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга. При представлении информации о состоянии долга и составлении отчетности долговые обязательства в иностранной валюте пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату или дату расчета остатка по муниципальному долгу.
6.7. Ответственность за ведение Долговой книги города Элисты, своевременность и правильность составления отчета о состоянии расчетов по муниципальному долгу несет финансовое управление Мэрии города Элисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 7) от 22 декабря 2005 г. N 7 "Об утверждении Положения о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 13 января 2006 г. N 3
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 28) от 25 апреля 2008 г. N 4 настоящее решение признано утратившим силу