Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний по теме: "О развитии системы профессионального образования Республики Калмыкия в современных условиях" (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия |
И. Кичиков |
г. Элиста,
25 мая 2006 г.
N 840-III
Рекомендации
парламентских слушаний по теме "О развитии системы профессионального
образования Республики Калмыкия в современных условиях"
(утв. постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
от 25 мая 2006 г. N 840-III)
Образование является одной из основных составляющих социокультурной системы общества. Главной характеристикой современного исторического этапа развития являются перемены, которым свойственны такие особенности, как непрерывность, устойчивость, стремительность и способность к ускорению. Эти перемены изменят спрос на квалификационную структуру профессиональных кадров, требуя от них профессиональной мобильности и совершенства, необходимости постоянно обновлять свои знания.
Анализ произошедших изменений в системе профессионального образования за последние годы свидетельствует о существенных изменениях: появлении новых видов учебных заведений, значительном расширении платных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, изменении структуры подготовки кадров.
Вместе с тем примером социальной замкнутости системы профессионального образования и ее оторванности от экономики является несоответствие структуры подготовки кадров потребностям рынка труда. Нерегулируемая структура выпускаемых кадров оборачивается для молодежи безработицей и замещением рабочих должностей выпускниками учреждений высшего и среднего профессионального образования.
С переходом к рыночной экономике появились и все больше выкристаллизовываются три группы интересов по отношению к профессиональному образованию - интересы личности, работодателя и государства. Они далеко не всегда совпадают и нередко вступают в противоречие, требуя адаптации к их изменениям и такого социального института, как профессиональное образование.
С целью устранения отчужденности социальных партнеров необходимо включить их в реальные процессы управления и финансирования профессионального образования через системы органов государственно-общественного управления.
Одним из факторов, сдерживающих повышение качества профессионального образования, является то, что функции присвоения квалификации практически не отделены от процесса обучения, необходима независимая экспертиза качества профессиональной подготовки.
В сложившейся экономической и социокультурной ситуации большое значение уделяется развитию системы непрерывного профессионального образования. Необходимо создание инновационной модели учреждения непрерывного профессионального образования, научно-методических объединений для разработки проектов стандартов профессионального образования, экспертизы учебных планов и программ, учебных, методических пособий и других.
Заслушав доклады и выступления, участники парламентских слушаний рекомендуют:
Правительству Республики Калмыкия
1. С целью законодательного обеспечения функционирования и развития профессионального образования разработать:
республиканский закон "О начальном и среднем профессиональном образовании" и республиканский закон по предоставлению льгот по республиканским налогам при налогообложении деятельности профессиональных образовательных учреждений;
дополнения и изменения в действующие законодательные акты по вопросам образования и науки, направленные на создание условий для развития и практического применения новых информационных технологий и других достижений науки в образовательном процессе и научных исследованиях;
целевую программу развития системы образования Республики Калмыкия;
комплекс мер по увеличению инвестиций в профессиональное образование независимо от уровня подчиненности образовательных учреждений республики.
2. Совершенствовать региональную структуру управления профессионального образования путем:
создания республиканского Совета по подготовке рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики, образования, культуры и искусства при правительстве Республики Калмыкия;
создания республиканского Совета учреждений профессионального образования Республики Калмыкия при министерстве образования Республики Калмыкия;
создания Ассоциации учреждений профессионального образования Республики Калмыкия;
создания системы прогнозирования потребности республики в специалистах и определения объемов приема и выпуска специалистов всех уровней профессионального образования в соответствии с требованиями республиканского рынка труда;
разработки целевой программы инновационного развития Калмыцкого государственного университета как центра образования, науки и культуры Республики Калмыкия;
создания системы мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Калмыкия.
3. В целях формирования республиканской системы непрерывного профессионального образования рассмотреть вопросы:
выделения средств из республиканского бюджета на финансирование программ развития в системе профессионального образования;
создания республиканского научно-методического центра профессионального образования;
создания экспериментального учебного заведения многоуровневого, многопрофильного непрерывного профессионального образования;
поддержки детских школ искусств, музыкальных и художественных школ.
4. В связи с прогнозируемой нехваткой рабочих кадров в 2010-2015 годах при оптимизации системы начального профессионального образования принять меры для сохранения федерального финансирования учреждений данной системы и их развития по подготовке кадров в системе профессионального образования.
5. В течение 2006-2007 гг. провести с участием образовательного сообщества обсуждение различных моделей партнерства с целью законодательного обеспечения инновационного развития образовательной сферы на основе общефедеральных приоритетов, принципов и подходов.
6. Для реализации приоритетов государственной образовательной политики в сфере профессионального образования разработать комплекс социальных, организационно-технических мероприятий, направленных на реализацию моделей непрерывного профессионального образования, развитие современных образовательных технологий, разработку национально-региональных компонентов новых государственных образовательных стандартов.
Члену Общественной палаты при Президенте Российской Федерации Л.Л. Лебедевой
выступить с инициативой о рассмотрении вопроса по сохранению и развитию национальных государственных университетов на заседании Общественной палаты при Президенте Российской Федерации. Министерствам Республики Калмыкия
1. Создать организационные и экономические условия для повышения уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях.
2. Обеспечить контроль за предоставлением образовательных услуг, за утверждением новых курсов и программ, за оценкой знаний и присвоением квалификаций# выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования.
3. Привлекать социальных партнеров в качестве экспертов дня оценки качеств профессиональной подготовки выпусников# и инвесторов для укрепления учебно-лабораторной и материально-технической базы образовательных учреждений.
4. Разработать систему повышения профессиональной квалификации педагогических кадров учреждений начального и среднего профессионального образования.
Органам местного самоуправления
1. Предусмотреть механизмы, направленные на вовлечение бизнес-сообщества и общественных организаций в управление и развитие системы образования.
2. Способствовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений с учетом потребности жителей конкретного города, района.
3. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по местным налогам при налогообложении деятельности профессиональных образовательных учреждений.
Образовательным учреждениям системы профессионального образования Республики Калмыкия
Повысить экономическую эффективность образовательного учреждения профессионального образования путем участия в целевых программах, грантах, развития социального партнерства и привлечения инвестиций работодателей в укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 25 мая 2006 г. N 840-III "О рекомендациях парламентских слушаний"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 6 июня 2006 г. N 110