• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 23) от 22 ноября 2007 г. N 6 "Об утверждении городской целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы"

2. Мэрии города Элисты обеспечить финансирование мероприятий Программы в соответствии с утвержденными суммами.

3. Контроль за реализацией Программы возложить на и.о. заместителя Мэра города Элисты по социальным вопросам Шепелеву Л.В., Управление труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты (Очирова М.С.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

 

Глава города Элисты - Мэр

Р. Бурулов

 

Председатель Элистинского

городского Собрания

С. Тадонов

 

Городская целевая программа
улучшения условий и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 22 ноября 2007 г. N 6)

 

Элиста, 2007

 

Паспорт
городской целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе
Элисте на 2007-2009 годы

 

Наименование
Программы
Городская целевая программа улучшения условий и
охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы (далее
- Программа)
Основание
для разработки
Программы
Закон Республики Калмыкия от 28.02.2003 г. N 288-II-З
"Об охране труда в Республике Калмыкия";
Постановление Правительства Республики Калмыкия от
25.10.2006 г. N 426 "О республиканской целевой
программе улучшения условий и охраны труда на
2006-2009 годы"
Заказчик
Программы
Мэрия города Элисты
Разработчик
Программы
Управление труда и социальной защиты населения Мэрии
города Элисты
Цели и задачи
Программы
Целями Программы являются:
- разработка комплекса взаимосвязанных мер,
направленных на реализацию государственной политики в
области охраны труда;
- сокращение производственного травматизма, общей и
профессиональной заболеваемости;
- повышение безопасности труда и социальной защиты
работников от профессиональных рисков, сохранение их
жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачами Программы являются:
- повышение уровня гарантий правовой и социальной
защиты работников от профессиональных рисков;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение числа работников, прошедших обучение по
охране труда;
- повышение эффективности использования правовой и
нормативной базы в улучшении условий и охраны труда
работающих за счет усиления ответственности
работодателей и уровня социальной защиты работников;
- активизация работы по аттестации рабочих мест и
сертификации производственных объектов.
Сроки реализации
Программы
2007-2009 годы
Объемы
и источники
финансирования
Программы:
- бюджет города
Элисты
Всего: 55,0 тыс. руб.
Всего 55,0 тыс. руб., в том числе:
2007 г. - 18 тыс. руб.;
2008 г. - 18 тыс. руб.;
2009 г. - 19 тыс. рублей.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
Снижение производственного травматизма,
профессиональных заболеваний и повышение безопасности
условий труда и уровня социальной защищенности
работников.
Контроль
за исполнением
Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы
осуществляет Управление труда и социальной защиты
населения Мэрии города Элисты.
Отчеты о ходе реализации Программы ежегодно
представляются в Элистинское городское Собрание.

 

1. Обоснование Программы

 

Программа разработана Управлением труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты в развитие Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы, а также в целях обеспечения реализации единой государственной политики в области охраны труда и предупреждения вредного воздействия промышленных объектов на здоровье работающих, населения и окружающую природную среду.

Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в городе Элисте показывает, что ситуация в области обеспечения условий и охраны труда во многих организациях отраслей экономической деятельности продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.

Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования.

На территории города Элисты расположено 27 крупных и средних промышленных предприятий, доля которых составляет около 60% всего промышленного производства республики.

По данным выборочного обследования Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия условий труда работающих в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, количество работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм на конец 2006 года - 398 человек (в 2005 году - 529 человек, в 2004 году - 295 человек):

- в промышленности - 301 человек;

- на транспорте и связи - 79 человек;

- в строительстве - 18 человек.

В связи с неблагоприятными условиями труда велика доля работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций по условиям труда. Среди лиц, пользующихся компенсациями за неблагоприятные условия труда в 2006 году - 1499 работников пользуются правом на дополнительный отпуск (2005 год - 1751 человек), 365 работников - на бесплатное получение молока (2005 год - 601 человек), 137 работников - на государственную пенсию на льготных условиях по спискам N  1 и N  2 (2005 год - 167 человек).

Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Анализ профессиональной заболеваемости в городе Элиста, представленный ГУ "Республиканский центр профессиональной патологии", показал, что в 2003 году установлено 7 случаев профзаболеваний или 0,84 случая на 10 тыс. работающих, в 2004 году - 13 случаев или 16,6 случая на 10 тыс. работающих, в 2005 году - 8 случаев или 1,04 случая на 10 тыс. работающих, в 2006 году - 21 случай или 2,74 случая на 10 тыс. работающих.

Профессиональная заболеваемость в городе Элиста возросла в 2006 году в 2,6 раза по сравнению с 2005 годом (2005 г. - 8 случаев).

Главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма, как и профессиональных заболеваний, являются:

- старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает более 50%, заметное сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;

- ухудшение контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращения служб охраны труда на предприятиях;

- ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;

- ослабление трудовой, производственной и технической дисциплины.

Программой социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы, в числе одной из задач программы предусматривается достижение существенного роста числа рабочих мест на территории города, в числе основных мероприятий - укрепление социального статуса, обеспечение безопасности работающих.

Реализация мероприятий программы социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы позволит создать 3000 рабочих мест, соответственно будут созданы новые предприятия.

В связи с созданием новых предприятий возрастает необходимость в активизации деятельности в области охраны труда, связанной с увеличением количества отдельных категорий застрахованных, обучением специалистов по охране труда, проведением работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций, организована система обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В 2006 году прошли обучение по охране труда 223 человека, в том числе руководители бюджетных организаций - 25 человек, специалисты и руководители служб охраны труда - 91 человек, члены комитетов (комиссий) по охране труда - 86 человек, уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профсоюзов - 21 человек.

По результатам надзорно-контрольной деятельности Государственной инспекции труда в РК по соблюдению на предприятиях города Элисты законодательства об охране труда выявлено, что на предприятиях города не в полной мере обеспечиваются права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Анализ нарушений показывает, что работодатели не выполняют свои обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятиях, организациях. Вследствие такого положения дел с охраной труда работников за 2006 год по оперативным данным Государственной инспекции труда в РК, на предприятиях города произошло 17 несчастных случаев на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом), что составляет 47,2% от их общего числа в республике.

В 2006 г. гострудинспекторами по охране труда в хозяйствующих субъектах города Элисты проведено 93 проверки по соблюдению трудового законодательства в сфере охраны труда, в том числе: 48 - комплексные, 24 - тематические (по отдельным вопросам трудового законодательства) и 21 - целевые проверки.

Наибольшее количество проверок проведено на предприятиях следующих отраслей: строительство - 25, торговля - 22, промышленность - 10, жилищно-коммунальное хозяйство - 9.

В ходе проверок всех видов выявлено 769 нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, в том числе: строительство - 195, торговля - 193, промышленность - 117, жилищно-коммунальное хозяйство - 52 нарушения.

Основные нарушения, выявленные в результате проверок всех видов, связаны с организацией работы по охране труда на предприятиях, а именно:

- отсутствие локальных нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

- инструкции по охране труда разработаны не на все профессии и виды работ;

- журналы регистрации инструктажей ведутся с нарушением нормативных требований;

- не разработаны программы проведения первичных инструктажей;

- инструктажи на рабочем месте, стажировка, обучение и проверка знаний по охране труда проводятся с нарушением нормативных требований;

- руководители и специалисты не проходят обучение и проверку знаний по охране труда;

- не организованы медицинские осмотры лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда;

- работники, работающие во вредных условиях труда не получают компенсации и льготы, предусмотренные трудовым законодательством, договором;

- не выдаются или выдаются с нарушением норм средства индивидуальной и коллективной защиты.

Из 21 целевой проверки, 20 проверок проведено в связи с расследованием несчастных случаев.

Принятие Программы будет способствовать реализации единой государственной политики в области охраны труда, активизации деятельности работодателей в части улучшения условий и охраны труда, явится средством реализации приоритетных направлений социально-экономической политики республики, будет способствовать достижению стратегических целей в части обеспечения безопасных условий труда, предупреждения вредного воздействия промышленных объектов на здоровье работающих, населения и окружающую природную среду.

 

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели

 

Цели Программы:

- обеспечение государственных гарантий по вопросам охраны труда;

- разработка и реализация комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;

- снижение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;

- повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

Задачи Программы:

- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение числа обученных по охране труда;

- повышение эффективности использования правовой и нормативной базы в улучшении условий и охраны труда, работающих за счет усилия ответственности работодателей и уровня социальной защиты работников;

- активизация работы по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов.

Программа рассчитана на 2007-2009 годы.

Для оценки достижения поставленных проблем применяются целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий согласно Приложению 1.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы. Механизм реализации Программы

 

Мероприятия Программы распределены по следующим направлениям - правового, организационно-технического, информационного, социального партнерства в области охраны труда.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Элисты, а также средств предприятий, организаций и учреждений.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется городской комиссией по охране труда и промышленной безопасности. Информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушивать на заседании Городской комиссии по охране труда и промышленной безопасности.#

Мероприятия, сроки реализации и финансовое обеспечение Программы изложены в Приложении 1 к данной Программе.

 

4. Оценка эффективности Программы

 

Принятие и выполнение Программы позволит усовершенствовать систему управления охраной труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, а также существенно сократить государственные расходы на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников.

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы обусловлены деятельностью организаций, предприятий экономики района в сфере охраны труда на ближайшие годы, связанной с реализацией двух Федеральных законов - "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний".

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в:

- сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;

- обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма;

- снижении уровня смертности населения в трудоспособном возрасте;

- повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.

Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью, повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени, снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда, предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваемости, уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.

Общеэкономический эффект от улучшения условий труда проявляется в увеличении доходов организаций, учреждений и предприятий, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

 

Приложение
к городской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
в городе Элиста на 2007-2009 годы

 

Перечень
программных мероприятий городской целевой программы улучшения условий
и охраны труда в городе Элиста на 2007-2009 годы

 

N п/п Наименование мероприятия Источник
финансирования
(тыс. руб.)
Срок
исполнения
Исполнители Целевые индикаторы и показатели реализуемого
мероприятиями# по годам
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Нормативное обеспечение охраны труда
1.1. Анализ состояния условий и ох-
раны труда в г. Элисте за
2007-2009 годы, подготовка ме-
роприятий по дальнейшей профи-
лактике производственного трав-
матизма и профессиональной за-
болеваемости.
  2007-2009 годы УТ и СЗН Мэрии г. Элисты
Управление здравоохранения
Мэрии г. Элисты (медстатис-
тика) с ТУФС Роспотребнад-
зора в РК, Госинспекцией
труда в РК, Федерацией
профсоюзов Калмыкии, орга-
низациями и учреждениями
независимо от формы собс-
твенности
контроль за ди-
намикой состоя-
ния условий и
охраны труда,
производствен-
ного травматиз-
ма и профзабо-
леваемости
контроль за ди-
намикой состоя-
ния условий и
охраны труда,
производствен-
ного травматиз-
ма и профзабо-
леваемости
контроль за ди-
намикой состоя-
ния условий и
охраны труда,
производствен-
ного травматиз-
ма и профзабо-
леваемости
2. Информационное обеспечение программы
2.1. Информирование общественности
через средства массовой инфор-
мации о состоянии условий и ох-
раны труда работающих, соблюде-
ние# ими правил безопасности
труда, культуры производства,
оздоровительных мероприятиях в
организациях и других вопросах
по охране труда
  2007-2009 годы Структурные подразделения
Мэрии г. Элиста, совместно
с ГИТ по РК, ТУ ФС Роспот-
ребнадзора в РК, Федерацией
профсоюзов РК, Территори-
альным объединением работо-
дателей г. Элисты
     
2.2. Приобретение нормативной и ме-
тодической документации, видео-
фильмов в области условий и ох-
раны труда.
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 годы Руководители предприятий,
организаций и учреждений
г. Элисты
повышение уров-
ня работы в об-
ласти охраны
труда на 10-15%
повышение уров-
ня работы в об-
ласти охраны
труда на 10-15%
повышение уров-
ня работы в об-
ласти охраны
труда на 10-15%
3. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
3.1. Осуществление мероприятий по
охране труда в организациях и
учреждениях г. Элисты бюджетных
отраслей (ЖКХ, образование,
здравоохранение, культура и
т.д.)
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 годы Руководители предприятий,
организаций и учреждений
г. Элисты
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве 5%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве
10%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве
10%
3.2. Проведение городских семина-
ров-совещаний по вопросам охра-
ны труда с руководителями и
специалистами по охране труда
организаций
средства бюдже-
та г. Элисты,
всего
10,0 тыс. руб.:
2007 г. - 3,0
2008 г. - 3,0
2009 г. - 4,0
Согласно гра-
фика# работы
городской Ко-
миссии по ох-
ране труда и
промышленной
безопасности
на
2006-2009 годы
Структурные подразделения
Мэрии г. Элиста совместно с
ГИТ в РК, Федерацией проф-
союзов РК, РО ФСС РФ в РК,
Территориальным объединени-
ем работодателей г. Элисты
охват специа-
листов, повы-
сивших квалифи-
кацию и опыт
работы по охра-
не труда 30
чел.
охват специа-
листов, повы-
сивших квалифи-
кацию и опыт
работы по охра-
не труда 40
чел.
охват специа-
листов, повы-
сивших квалифи-
кацию и опыт
работы по охра-
не труда 45
чел.
3.3. Обеспечение разработки меропри-
ятий по охране труда с включе-
нием их в коллективные договоры
и соглашения, предусматривающие
создание здоровых и безопасных
условий труда, снижение профес-
сиональной заболеваемости, с
обязательным выделением в необ-
ходимом объеме денежных средств
для их выполнения
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 годы Руководители предприятий,
организаций, учреждений
г. Элисты
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
5%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
10%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
10%
3.4. Проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда в орга-
низациях с охватом не менее 15%
рабочих мест с вредными услови-
ями труда.
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 гг. Руководители предприятий,
организаций, учреждений
г. Элисты
улучшение и оз-
доровление ус-
ловий труда в
организациях
учреждениях на
10%
улучшение и оз-
доровление ус-
ловий труда в
организациях
учреждениях на
10%
улучшение и оз-
доровление ус-
ловий труда в
организациях
учреждениях на
15%
3.5. Обеспечение работающих совре-
менными средствами индивидуаль-
ной и коллективной защиты по
установленным нормам
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 гг. Руководители предприятий,
организаций, учреждений
г. Элисты
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
5%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
10%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
10%
3.6. Принятие участия в комплексных
проверках организаций по вопро-
сам соблюдения законодательства
об охране труда.
  2007-2009 годы
ежегодно по
отдельному
плану
Структурные подразделения
Мэрии г. Элиста, ГИТ в РК,
совместно с Федерацией
профсоюзов РК
     
3.7. Обеспечение контроля за предос-
тавлением организациями льгот и
доплат за работу с вредными и
тяжелыми условиями труда
  2007-2009 годы Управление труда социальной
защиты населения Мэрии
г. Элиста, профсоюзные ко-
митеты предприятий совмест-
но с Министерством труда и
социального развития РК,
Федерацией профсоюзов РК
     
3.8. Проведение периодических меди-
цинских осмотров застрахованных
лиц, занятых на работах с вред-
ными и опасными веществами и
производственными факторами.
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 годы Руководители предприятий и
организаций
предупреждение
профессиональ-
ных заболеваний
и своевременное
выявление слу-
чаев профессио-
нальных заболе-
ваний 10%
предупреждение
профессиональ-
ных заболеваний
и своевременное
выявление слу-
чаев профессио-
нальных заболе-
ваний 15%
предупреждение
профессиональ-
ных заболеваний
и своевременное
выявление слу-
чаев профессио-
нальных заболе-
ваний 20%
3.9. Обеспечение проведения в орга-
низациях Дня охраны труда и Ме-
сячника охраны труда.
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 годы Руководители предприятий,
организаций, учреждений
создание безо-
пасных условий
труда в органи-
зациях профи-
лактика произ-
водственного
травматизма и
профзаболеваний
создание безо-
пасных условий
труда в органи-
зациях профи-
лактика произ-
водственного
травматизма и
профзаболеваний
создание безо-
пасных условий
труда в органи-
зациях профи-
лактика произ-
водственного
травматизма и
профзаболеваний
3.10. Проведение ежегодных городских
конкурсов на лучшее состояние
охраны и условий труда среди
организаций, победители которых
награждаются грамотами Мэра
г. Элисты, денежными премиями
или ценными подарками
средства бюдже-
та г. Элисты,
всего
45,0 тыс. руб.:
2007 г. - 15,0
2008 г. - 15,0
2009 г. - 15,0
2007-2009 годы Городская комиссия по охра-
не труда и промышленной бе-
зопасности
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
3%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
5%
снижение коли-
чества несчаст-
ных случаев на
производстве на
5%
3.11. Организация и обеспечение дей-
ствий общественного контроля на
объектах города по охране труда
в организациях города независи-
мо от их организационно-право-
вой формы и формы собственности
  2007-2009 годы Руководители организаций
города, профсоюзные комите-
ты организаций
     
3.12. Организация и оснащение кабине-
тов по охране труда в организа-
циях, учреждениях и предприяти-
ях г. Элисты
Средства предп-
риятий, органи-
заций и учреж-
дений
2007-2009 годы Руководители предприятий,
организаций, учреждений
повышение ка-
чества работы
специалиста по
охране труда в
организации на
10%
повышение ка-
чества работы
специалиста по
охране труда в
организации на
10%
повышение ка-
чества работы
специалиста по
охране труда в
организации на
10%
4. Социальное партнерство в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений
4.1. Обеспечение взаимодействия по
вопросам охраны труда ГИТ в РК,
УТ и СЗН Мэрии г. Элисты, Тер-
риториальным Объединением рабо-
тодателей г. Элисты, Координа-
ционным Советом организаций
профсоюзов г. Элисты, а также
городскими органами надзора и
контроля
  Постоянно УТ и СЗН Мэрии г. Элисты урегулирование
коллективных
трудовых споров
урегулирование
коллективных
трудовых споров
урегулирование
коллективных
трудовых споров
5. Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
5.1. Всего необходимо средств на ре-
ализацию Программы:
55,0 тыс. руб.,
в т.ч. из:
бюджета города
Элисты -
55,0 тыс. руб.


2007 г. - 18,0
2008 г. - 18,0
2009 г. - 19,0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 23) от 22 ноября 2007 г. N 6 "Об утверждении городской целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 1 декабря 2007 г. N 217