Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 28) от 25 апреля 2008 г. N 4
"Об утверждении Положения о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных заимствований города Элисты"
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 35) от 25 июня 2009 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2007 года N 4, руководствуясь статьями 52, 64 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных заимствований города Элисты.
2. Признать утратившими силу:
- решение Элистинского городского Собрания от 22 декабря 2005 года N 7 "Об утверждении Положения о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований";
- решение Элистинского городского Собрания от 23 октября 2003 года N 4 "Об утверждении Положения о порядке ведения долговой книги города Элисты";
- решение Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 года N 4 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 23 октября 2003 года N 4 "Об утверждении Положения о порядке ведения долговой книги города Элисты".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Первый заместитель Мэра города Элисты |
А. Ермошенко |
Председатель Элистинского городского Собрания |
С. Тадонов |
Положение
о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных заимствований города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 25 апреля 2008 г. N 4)
1. Общие положения
1. Положение о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных заимствований города Элисты (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Элисты, Положением о бюджетном процессе в городе Элисте. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, состав долговых обязательств города Элисты, порядок управления ими и контроль за их состоянием.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Элистой;
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Элисты, и кредиты, привлекаемые в бюджет города Элисты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города Элисты;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Элисты в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета города Элисты;
реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
обслуживание муниципального долга - операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города Элисты.
3. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Элисты имуществом, составляющим муниципальную казну города Элисты, и исполняются за счет средств бюджета города Элисты.
Город Элиста не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Элистой.
4. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Элисты, а также для погашения долговых обязательств.
5. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте не допускаются. Исключением являются муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте городом Элистой не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга города Элисты.
6. Управление муниципальным долгом города Элисты осуществляется Мэрией города Элисты.
7. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Элисты, предоставления муниципальных гарантий города Элисты принадлежит Мэрии города Элисты, подготовку необходимых документов осуществляет Финансовое управление Мэрии города Элисты.
2. Муниципальный долг города Элисты
8. Структура муниципального долга города Элисты представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
9. Долговые обязательства города Элисты могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам города Элисты (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Элисты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городом Элистой от кредитных организаций;
гарантиям города Элисты (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Элисты не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. В объем муниципального долга города Элисты включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Элисты;
объем основного долга по кредитам, полученным городом Элистой;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Элисты.
11. Долговые обязательства города Элисты могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
12. Предельный объем муниципального долга города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты и не может превышать размеров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты, по данным отчета об исполнении бюджета города Элисты за соответствующий финансовый год не должен превышать размеров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
3. Условия и порядок осуществления муниципальных займов
15. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени города Элисты в соответствии с решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты.
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются решением Элистинского городского Собрания в соответствии с верхним пределом муниципального долга города Элисты, установленных# решением Элистинского городского Собрания о бюджете.
16. Эмиссию муниципальных ценных бумаг осуществляет Мэрия города Элисты (далее - эмитент) в пределах объема, установленного решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты.
17. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг города Элисты регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
4. Условия и порядок привлечения кредитов
18. В целях исполнения бюджета города Элисты Мэрия города Элисты вправе привлекать кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой муниципальных заимствований города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
19. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется посредством проведения открытого аукциона.
Открытый аукцион проводится органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципального заказчика, по заявке Финансового управления Мэрии города Элисты в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
20. Привлечение городом Элистой бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет Финансовое управление Мэрии города Элисты в соответствии с условиями кредитных договоров.
22. Учет и списание долговых обязательств по кредитам ведет Финансовое управление Мэрии города Элисты в муниципальной долговой книге города Элисты.
5. Отражение в бюджете города Элисты поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга города Элисты, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание
23. Поступления в бюджет города Элисты средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Элисты путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города Элисты.
24. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам города Элисты), учитываются в бюджете города Элисты как расходы на обслуживание муниципального долга города Элисты.
Поступления в бюджет города Элисты от размещения муниципальных ценных бумаг города Элисты в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет города Элисты, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг города Элисты по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга города Элисты в текущем финансовом году.
25. Погашение основной суммы муниципального долга города Элисты, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Элисты путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города Элисты.
6. Предоставление муниципальных гарантий города Элисты
26. От имени города Элисты муниципальные гарантии предоставляются Мэрией города Элисты в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном нормативным правовым актом Элистинского городского Собрания.
Решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
27. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий города Элисты в валюте Российской Федерации, являющейся приложением к решению Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программа муниципальных гарантий города Элисты в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
общего объема муниципальных гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели);
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий города Элисты в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
28. Отражение в бюджете города Элисты предоставления и исполнения муниципальных гарантий производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге города Элисты.
29. Финансовое управление Мэрии города Элисты ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
7. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга города Элисты
30. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и правовыми актами Элистинского городского Собрания, Мэра города Элисты действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга города Элисты, если иное не предусмотрено решениями Элистинского городского Собрания.
31. Мэрия города Элисты по истечении сроков и в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, издает правовой акт о списании с муниципального долга города Элисты муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
32. Списание с муниципального долга города Элисты осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города Элисты.
33. Действие пунктов 30-32 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства города Элисты перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
34. Списание с муниципального долга города Элисты реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств города Элисты осуществляется с учетом положений раздела 5 настоящего Положения.
35. Выпуски муниципальных ценных бумаг города Элисты, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг города Элисты до наступления даты погашения, могут быть признаны постановлением Мэра города Элисты досрочно погашенными.
8. Учет муниципальных долговых обязательств, предоставление информации и отчетности о состоянии муниципального долга города Элисты
36. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Элисты осуществляются в муниципальной долговой книге города Элисты, которую ведет Финансовое управление Мэрии города Элисты.
Информация о долговых обязательствах города Элисты вносится Финансовым управлением Мэрии города Элисты в муниципальную долговую книгу города Элисты в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
37. В муниципальную долговую книгу города Элисты вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Элисты по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу города Элисты устанавливаются Мэрией города Элисты.
Учет долговых обязательств города Элисты в муниципальной долговой книге города Элисты осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В муниципальной долговой книге города Элисты в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств города Элисты.
38. Информация о долговых обязательствах города Элисты, отраженных в муниципальной долговой книге города Элисты, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Калмыкия в установленные им объеме, порядке и сроки. Указанная информация представляется в Элистинское городское Собрание одновременно с информацией об исполнении бюджета города Элисты за отчетные периоды.
39. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Элисты, переданных в Министерство финансов Республики Калмыкия, несет Финансовое управление Мэрии города Элисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 28) от 25 апреля 2008 г. N 4 "Об утверждении Положения о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных заимствований города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 6 мая 2008 г. N 79
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 35) от 25 июня 2009 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу