В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 октября 2008 г. N 344 "О региональной программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия Боваева В.Э.
Первый заместитель Председателя |
А. Циркунов |
Региональная программа
"Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 5 марта 2009 г. N 50)
Паспорт
Региональной программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Региональная программа "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 октября 2008 года N 344 "О региональной программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы". |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия. |
Государственные заказчики Программы |
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия; Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия; Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия; Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия; Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия. |
Основные разработчики Программы |
Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия. |
Участники Программы |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия (по согласованию); Органы местного самоуправления (по согласованию). |
Цели и задачи Программы |
Цели: формирование конкурентной среды на продовольственном рынке Республики Калмыкия; стабилизация ситуации на рынке социально-значимых товаров. Задачи: оценка состояния продовольственного рынка Республики Калмыкия; обеспечение устойчивого роста объемов продовольственных ресурсов Республики Калмыкия; повышение уровня доступности продовольственных товаров на потребительском рынке Республики Калмыкия; взаимодействие органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в сфере потребительского рынка Республики Калмыкия; повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере потребительского рынка Республики Калмыкия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Рост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в Республике Калмыкия; расширение ассортимента продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; рост оборота розничной торговли, в том числе увеличение продаж продовольственных товаров в Республике Калмыкия. |
Объемы и источники финансирования |
Реализация программы не потребует дополнительных расходов средств федерального, республиканского и местного бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы к 2011 году ожидается (к уровню 2007 года): увеличение объема производства продукции сельского хозяйства, сырья и продуктов питания в Республике Калмыкия на 35%; расширение доступа сельхозтоваропроизводителей на продовольственный рынок республики за счет создания дополнительных торговых мест, организации ярмарок; увеличение оборота розничной торговли по продовольственным товарам на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 58,6%. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Потребительский рынок Республики Калмыкия является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая характеризует стабильность, высокую предпринимательскую и инвестиционную активность, положительную динамику развития республики.
В отраслевой структуре валового регионального продукта треть общего объема приходится на отрасли розничной торговли, общественного питания. Розничная торговля и общественное питание входят в число лидирующих отраслей экономики республики, как по пополнению доходной части бюджетов различных уровней, так и по количеству предоставляемых рабочих мест. За анализируемый период потребительский рынок республики характеризует темпы роста объемов продаж. Оборот розничной торговли в Республике Калмыкия в 2008 году составил 7617,2 млн. рублей, что в товарной массе на 6,2% больше, чем в 2007 году, в 2007 году составил 6125,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 9,2% больше, чем в 2006 году.
По статистическим данным большая часть оборота розничной торговли формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. Рост розничного товарооборота будет наблюдаться в связи с продолжающейся реконструкцией и модернизацией предприятий торговли, включающей внедрение достижений научно-технического прогресса, новых технологий и прогрессивных форм организации торговли, а также современной логистикой на действующих предприятиях отрасли, улучшением дизайна торговых помещений. На этой основе обеспечиваются: повышение качества торгового обслуживания, снижение издержек обращения, решение задачи по сохранению рабочих мест.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2008 году составил 56,0%, что на 0,7% меньше, чем в 2007 году и на 3,7% больше, чем в 2006 году (таблица 1.1.).
Таблица 1.1.
Структура оборота розничной торговли в Республике Калмыкия в 2006-2008 годах
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оборот розничной торговли, всего |
5174,9 |
100 |
6125,3 |
100 |
7617,2 |
100 |
в т.ч. продовольственные товары |
2708,1 |
52,3 |
3474,5 |
56,7 |
4261,9 |
56,0 |
непродовольственные товары |
2466,8 |
47,7 |
2650,8 |
43,3 |
3355,3 |
44,0 |
В 2008 году оборот розничной торговли формировался следующим образом: доля торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, составила 97,2% или 7403,9 млн. руб., доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках - 2,8% или 213,3 млн. руб.
Высокая конкурентная среда на потребительском рынке Республики Калмыкия обеспечивает внедрение новых форм обслуживания покупателей: открытие современных магазинов нового типа с высоким уровнем торгового обслуживания, универсализация продовольственных магазинов, развитие сети фирменных магазинов, работающих под единой торговой маркой, обслуживание по дисконтным картам, создание собственного производства полуфабрикатов, лотереи, применение систем накопительных скидок и карточек постоянного клиента и т.д., увеличение числа предприятий с круглосуточным режимом работы.
В 2008 году ситуация на продовольственном рынке сложилась следующим образом.
Перечень продуктов питания определен согласно Федеральному закону от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
За анализируемый период в Республике Калмыкия наблюдается тенденция роста денежных доходов населения. За период с 2005 года по 2008 год среднедушевые доходы населения в месяц увеличились с 2,4 тыс. рублей до 5,5 тыс. рублей, среднемесячная заработная плата на одного работающего человека увеличилась с 4,5 тыс. рублей до 7,1 тыс. рублей. Обеспечивается увеличение всех доходных составляющих, в том числе заработной платы и доходов от предпринимательской деятельности.
Основные меры по обеспечению устойчивого роста заработной платы, повышения уровня жизни населения Республики Калмыкия предусмотрены Республиканским трехсторонним соглашением между Правительством Республики Калмыкия, Федерацией профсоюзов Республики Калмыкия и Объединением работодателей в Республике Калмыкия о регулировании социально-трудовых отношений на 2006-2008 годы.
Меры по повышению уровня заработной платы и погашению просроченной задолженности, легализации теневых доходов, росту государственных социальных гарантий обеспечили сокращение уровня бедности. В 2008 году доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума составила - 37,9%, что ниже уровня 2007 года на 6,8%. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения (в среднем за месяц) в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 17,9% и составила в 2008 году - 3667,0 рублей.
Рост денежных доходов населения оказывает положительное воздействие на функционирование потребительского рынка. Оборот розничной торговли в 2008 году на душу населения составил 26599,2 рублей и увеличился к уровню предыдущего года на 24,4% (в 2007 году составил 21389,3 рублей) и увеличился к уровню 2006 года на 48% (17972,2 рублей в 2006 году).
Между Правительством Республики Калмыкия, Управлением федеральной налоговой службы РФ по Республике Калмыкия, Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия и районными муниципальными образованиями заключены соглашения о мерах по повышению заработной платы, эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов на 2009 год. Данными соглашениями районным муниципальным образованиям республики доведены плановые значения по среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате работников и фонд начисленной заработной платы в обрабатывающих производствах, оптовой и розничной торговле, организациях общественного питания и по оказанию бытовых услуг.
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) в 2008 году составил 116,1% против 114,6% в 2007 году, индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции в 2008 году составил 97,6% против 120,69% в 2007 году (таблица 1.2.).
Таблица 1.2.
Средние розничные цены на продукты питания первой необходимости в Республике Калмыкия в 2007-2008 годах
Продукты питания |
Ед. измерения |
Декабрь 2007 года, руб. |
Декабрь 2008 года, руб. |
Декабрь 2007 года в % к декабрю 2006 года |
куры |
кг |
75,81 |
93,43 |
123,2 |
яйцо куриное |
10 шт. |
37,34 |
40,95 |
109,7 |
хлеб пшеничный |
кг |
16,72 |
25,06 |
149,8 |
мука |
кг |
14,16 |
17,44 |
123,2 |
молоко коровье пастеризованное жирностью 2,5%-3,2% |
литр |
33,91 |
36,45 |
107,5 |
творог жирный |
кг |
112,38 |
149,06 |
132,6 |
кисломолочные продукты |
литр |
23,88 |
26,88 |
112,6 |
сметана |
кг |
83,07 |
90,31 |
108,7 |
сыр |
кг |
218,45 |
193,41 |
88,5 |
масло животное |
кг |
115,09 |
145,57 |
126,5 |
масло растительное (подсолнечное) |
литр |
55,81 |
76,19 |
136,5 |
рис шлифованный |
кг |
23,92 |
36,36 |
152,0 |
соль |
кг |
5,74 |
7,27 |
126,7 |
сахар песок (весовой) |
кг |
19,87 |
21,27 |
107,1 |
За 2008 год существенное повышение цен зарегистрировано на рис шлифованный, хлеб пшеничный, масло растительное (подсолнечное).
Резкое повышение цен на продовольственные товары обусловлено как внешними причинами (рост мировых цен), так и внутренними:
большой разрыв между ценой реализации сельхозпродукции и потребительскими ценами;
повышение себестоимости сельскохозяйственного производства за счет роста цен на материально-технические ресурсы (сырье, горюче-смазочные материалы, электроэнергия, транспортные услуги, услуги жилищно-коммунального комплекса);
повышение цен производителей пищевых продуктов, напитков.
В целях стабилизации цен на основные продукты питания и предотвращения социальной напряженности на продовольственном рынке распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2007 года N 290-р рекомендовано оптовым поставщикам, предприятиям розничной торговли Республики Калмыкия, включая граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, устанавливать предельный размер торговых надбавок не более 10% к отпускной цене изготовителя и не более 5% к отпускной цене оптового поставщика.
В республике постоянно осуществляется государственный контроль за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. В 2007 году в розничной торговле было реализовано алкогольных напитков на 674,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,3% больше соответствующего периода прошлого года. Удельный вес реализации алкогольных напитков в общем объеме оборота розничной торговли составил 10,9%.
Совместно с сотрудниками Прокуратуры Республики Калмыкия, УБППРиАЗ Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия в 2007 году проведено 52 проверки по соблюдению лицензионных условий розничной продажи алкогольной продукции. По результатам проверок приостановлено действие 3 лицензий. Выявленные нарушения связаны с реализацией и хранением алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Дополнительно к мерам, принятым для стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары в Республике Калмыкия, для проведения анализа состояния продовольственного рынка, выявления факторов, оказывающих влияние на рост потребительских цен, обоснованность формирования цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров, принятия необходимых мер по регулированию потребительского рынка в республике реализовывалось постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 июля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга цен и торговых наценок на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров на территории Республики Калмыкия".
В целях стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары выполнены следующие мероприятия:
достижение договоренности (заключены соглашения) с предпринимателями и крупными коммерческими структурами, занимающихся оптовыми поставками продовольственных товаров на территории республики из-за ее пределов о предельных размерах торговых надбавок на ассортимент наиболее социально-значимых продуктов питания;
осуществление еженедельного мониторинга цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров.
Насыщенность продовольственного рынка в полной мере соответствует платежеспособному спросу населения на социально-значимые продукты питания. В последние годы при выборе продовольственных товаров покупателями отдается предпочтение товарам отечественных товаропроизводителей.
Обеспечение продуктами питания бюджетной сферы осуществляется путем проведения торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке. По итогам 2007 года сумма поставки продовольственных товаров для бюджетных организаций за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников финансирования составила 16,8 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 45,89 млн. рублей.
Продовольственная безопасность республики зависит от удовлетворения потребностей населения, роста объемов сельскохозяйственного производства.
В состав агропромышленного комплекса входит 104 сельскохозяйственных предприятий, более 2,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и более 60 тысяч личных подсобных индивидуальных хозяйств населения, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции. Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции всех форм собственности за анализируемый период вырос с 5761,0 млн. рублей в 2006 году до 9776,5 млн. рублей - в 2008 году. Рост валовой продукции обеспечен в основном за счет увеличения производства зерна и продукции животноводства.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела I настоящей Программы пропущена часть текста
По состоянию на 1 января 2009 года в хозяйствах всех категорий валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, включая кукурузу, составил 437,4 тыс. тонн (на 21,6% больше показателя 2006 года), подсолнечника - 8,8 тыс. тонн (на 63,3% меньше), картофеля - 10,0 тыс. тонн (на 26,5% больше), овощей - 18,0 тыс. тонн (на 4,04% больше). Сокращение производства овощей обусловлено снижением посевной площади в крестьянских фермерских хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (таблица 1.3.).
Таблица 1.3.
Динамика производства основных видов сельскохозяйственной продукции в Республике Калмыкия в 2006-2008 годах
Показатели |
2006 гoд |
2007 год |
2008 год |
Растениеводство | |||
Зерновые и зернобобовые культуры |
359,5 |
170,2 |
437,4 |
Подсолнечник |
24,0 |
4,82 |
8,8 |
Овощи |
17,3 |
20,3 |
18,0 |
Картофель |
7,9 |
8,4 |
10,0 |
Животноводство | |||
Произведено скота и птицы на убой в живом весе, тыс. тонн |
50,9 |
66,1 |
67,3 |
Молоко, тыс. тонн |
96,9 |
156,8 |
158,4 |
Яиц, млн. штук |
37,4 |
37,6 |
37,6 |
Животноводство является основным источником благосостояния республики и главной отраслью, которая составляет основу экономики республики.
Важным показателем, отражающим задачу ускоренного развития животноводства, является темп роста численности поголовья сельскохозяйственных животных. За 2008 год численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составила 343,2 тыс. голов, в том числе коров 173,4 тыс. голов с приростом по сравнению с 2007 годом 0,2% и 4,5% соответственно, овец и коз 2303,2 тыс. голов, прирост овцепоголовья - 1,7%.
Необходимо отметить возрастающую роль частного сектора, в котором наблюдается увеличение численности крупного рогатого скота и овец.
Хозяйствами республики различных форм собственности проводится постоянная работа по наращиванию темпов производства продукции животноводства.
Так, по оперативным данным, в 2008 году произведено скота и птицы на убой в живом весе - 67,3 тыс. тонн, что на 1,8% больше уровня 2007 года, молока - 158,4 тыс. тонн (рост 1,02%).
Удельный вес хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства мяса в 2008 году составил 90,4%, а в 2006 году - 88,6%.
В сельском хозяйстве произошли изменения в соотношении производства продукции хозяйствами различной формы собственности. С 2005 года наметилась тенденция снижения доли производства в валовой сельхозпродукции сельскохозяйственных предприятий и увеличения удельного веса в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
С 2008 года агропромышленный комплекс Республики Калмыкия функционирует в условиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Госпрограмма).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммы в 2007 году реализуется Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы.
Мероприятия принятой Программы направлены на улучшение условий функционирования сельского хозяйства, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности агропромышленного комплекса, решение социальных задач.
Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия заключено Соглашение о реализации мероприятий Госпрограммы (N 91/17 от 15.02.2008 г.). Реализация Госпрограммы в Республике Калмыкия осуществляется Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия совместно с администрациями районных муниципальных образований на основе заключенных Соглашений по реализации мероприятий о реализации мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы и Госпрограммы.
В соответствии с Планом основных мероприятий по реализации Госпрограммы предусматривается осуществление мероприятий по следующим направлениям:
устойчивое развитие сельских территорий;
создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
достижение финансовой устойчивости хозяйств.
За 2008 год на развитие 1005 личных подсобных хозяйств (76,4% от прошлого года) банками и кредитными кооперативами предоставлено кредитных ресурсов на сумму 280,7 млн. рублей (82,8% от прошлого года), на развитие 340 крестьянских (фермерских) хозяйств (81,5% от уровня 2007 г.) выделено кредитных ресурсов в объеме 414,2 млн. рублей (85,7% от уровня 2007 г.).
Развитие устойчивого потребительского спроса на фоне стабильного роста денежных доходов, улучшения пенсионного обеспечения граждан при улучшении конкурентоспособности продовольственных товаров отечественного производства повлекут увеличение физического объема розничного оборота в 2009-2011 годах.
Развитие инфраструктуры розничной торговли предполагает совершенствование торгового процесса, укрупнение розничных сетей, изменение покупательских предпочтений в пользу современных форм обслуживания населения.
Для решения имеющейся проблемы в республике проведена определенная работа, приняты:
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395 "О Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы";
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 февраля 2008 года N 63 "О Плане мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2008-2010 годы";
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 июля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга цен и торговых наценок на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров на территории Республики Калмыкия" и т.д.
Для формирования единого межведомственного и межуровневого подходов к решению данной проблемы и возможности оценки эффективности комплекса реализуемых мер различными ведомствами, необходимо аккумулировать разноплановые мероприятия в Программу.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
1. формирование конкурентной среды на продовольственном рынке Республики Калмыкия;
2. стабилизация ситуации на рынке социально-значимых товаров.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
оценка состояния продовольственного рынка Республики Калмыкия;
обеспечение устойчивого роста объемов продовольственных ресурсов Республики Калмыкия;
повышение уровня доступности продовольственных товаров на потребительском рынке Республики Калмыкия;
взаимодействие органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в сфере потребительского рынка Республики Калмыкия;
повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере потребительского рынка Республики Калмыкия.
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Калмыкия.
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
Реализация Программы предусматривается с ежегодным анализом показателей эффективности, характеризующих изменение проблемной ситуации и степень достижения целей.
III. Система программных мероприятий
Программа имеет комплексный характер и охватывает мероприятия от производства продовольственного сырья до реализации продуктов питания на продовольственном рынке Республики Калмыкия.
Система программных мероприятий направлена на достижение следующих целей:
- оценка состояния продовольственного рынка;
- обеспечение устойчивого роста объема продовольственных ресурсов;
- повышение уровня доступности продовольственных товаров на потребительском рынке;
- взаимодействие органов исполнительной власти республики Калмыкия, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в сфере потребительского рынка;
- повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере потребительского рынка.
План мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2008-2010 годы утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 февраля 2008 года N 63 "О Плане мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2008-2010 годы".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы не потребует дополнительных расходов из федерального, республиканского и местных бюджетов.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее исполнения в полном объеме.
Государственный заказчик-координатор выполняет координационную, организационно-техническую и информационную функции, осуществляет ежеквартальный мониторинг и контроль за ходом реализации Программы.
Государственные заказчики Программы ежеквартально предоставляют государственному заказчику-координатору мониторинг реализации Программы.
Реализация Программы предусматривает использование установленных законодательством средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки.
Организационный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
обеспечение постоянного мониторинга цен и торговых наценок на всех стадиях производства и реализации продукции;
недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров;
предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции;
развитие системы защиты прав потребителей;
осуществление общих социально-экономических мер поддержки платежеспособного спроса со стороны малообеспеченных слоев населения.
На основе результатов мониторинга исполнения Программы участниками Программы в установленном порядке будет осуществляться корректировка мероприятий Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы в 2009-2011 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие социально-экономическую эффективность развития конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия:
Показатель |
Единица измерения |
Эффективность по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Рост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
в % к предыдущему году |
104,6 |
105,2 |
105,9 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
8849,79 |
10385,31 |
11986,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
продовольственные товары |
млн. рублей |
4428,1 |
5157,2 |
6022,0 |
К концу 2011 года (к уровню 2008 года) ожидается:
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства, сырья и продуктов питания в Республике Калмыкия на 35%;
расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей на продовольственный рынок республики за счет создания дополнительных торговых мест и организации ярмарок;
рост оборота розничной торговли по продовольственным товарам на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 58,6%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 марта 2009 г. N 50 "О региональной программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Калмыкия на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственная газета" от 8 апреля 2009 г. N 25, от 14 апреля 2009 г. N 27