Заслушав Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты Босхамджиева Ю.О., руководствуясь Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, Уставом города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты (Босхамджиев Ю.О.) за 2008 год.
2. Признать работу Контрольно-счетной комиссии города Элисты в 2008 году удовлетворительной.
3. Контрольно-счетной комиссии города Элисты (Босхамджиев Ю.О.) в 2009 году усилить контроль за исполнением бюджета города Элисты, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Элисты, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2008 год
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 12 марта 2009 г. N 4)
1. Общие сведения
Контрольно-счетная комиссия города Элисты не является юридическим лицом, подотчетна и подконтрольна Элистинскому городскому Собранию. Ее численный состав сформирован 28 апреля 2008 года в соответствии с утвержденной Элистинским городским Собранием структурой и состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и двух ведущих специалистов.
Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной комиссией# города Элисты (далее - Комиссия) в отчетном периоде являлся контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты Комиссия строит свою работу на основе планов. План работы Комиссии на 2008 год (далее - План работы) был утвержден решением Элистинского городского Собрания от 21.02.2008 года N 10.
Ежегодное представление годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии предусмотрено Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 29.12.2006 года N 4.
Планом работы комиссии на 2008 год предусматривались 8 контрольных мероприятий, анализ и контроль за формированием и исполнением бюджета, финансовая экспертиза проектов решений, вносимых для рассмотрения Элистинским городским Собранием.
Для выполнения возложенных задач в отчетном 2008 году по всем направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссией города Элисты проведено 7 контрольно-ревизионных и 2 внешние проверки. Проверками охвачено 10 объектов, которые являлись получателями бюджетных средств.
Ввиду того, что в штате Контрольно-счетной комиссии не предусмотрены должности экспертов-консультантов и во исполнение решения Комиссии Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности от 7 мая 2008 года проведена внеплановая проверка, не исполнены три мероприятия Плана работы, утвержденного на 2008 год:
- финансовая экспертиза проектов решений, вносимых для рассмотрения Элистинским городским Собранием (п. 2 Плана работы);
- контроль за эффективным использованием муниципальной собственности, продажа объектов собственности и земли (п. 4 Плана работы);
- проверка хозяйственно-финансовой деятельности МУП "Энергосервис" за период 2007-2008 гг. (п. 10 Плана работы).
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность комиссии строилась на таких основополагающих принципах, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
В соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной комиссии информация о результатах проведенных мероприятий регулярно направлялась Председателю Элистинского городского Собрания и первому заместителю Мэра города Элисты.
Учитывая социальную направленность бюджета города, значительное внимание уделено проверкам расходования бюджетных средств в социальной сфере. В этой связи проведены проверки:
1) хозяйственно-финансовой деятельности Управления здравоохранения Мэрии города Элисты за 2007 год и 1 квартал 2008 года.
Проверкой охвачен главный распорядитель бюджетных средств Управление здравоохранения Мэрии города Элисты.
В проверяемом периоде отмечено надлежащее исполнение бюджетного процесса в части санкционирования расходов бюджета города Элисты. Показатели отчетов об исполнении бюджетов за 2007 год и I квартал 2008 года Управления и подведомственных ему учреждениями# соответствуют решениям Элистинского городского Собрания об исполнении бюджета.
2) целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2008 года.
Проверкой было охвачено 4 объекта контроля:
- Управление труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты;
- Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты;
- Управление здравоохранения Мэрии города Элисты;
- Управление образования Мэрии города Элисты.
Проверка бюджетных средств, выделенных на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2008 года муниципальным учреждениям установила, что нарушений по целевому эффективному использованию не выявлено. Бюджетные средства освоены в полном объеме.
В отчетном году проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Управлению Внутренних Дел города Элисты из бюджета города Элисты в 2008 году.
Проверка проведена по состоянию на 01.10.2008 года.
По результатам проверки нарушений бюджетного законодательства не установлено.
Кроме того, в отчетном году проведена проверка хозяйственно-финансовой деятельности МУП "Домоуправление "Центральный" за 9 месяцев 2008 года. Проверка проведена выборочным методом проверки представленных оборотно-сальдовых ведомостей, ведомостей аналитического и синтетического учета, приходно-расходных кассовых ордеров и прочих первичных бухгалтерских документов.
Ведение бухгалтерского учета в МУП "Домоуправление "Центральный" и составление годовой отчетности в основном соответствуют действующему законодательству, но проверкой обнаружены отдельные недостатки и нарушения, которые подтверждаются изменениями, а именно неоднократными корректировками баланса в ИФНС России по городу Элиста.
В целях контроля за поступлением в бюджет города неналоговых доходов проведена проверка полноты и своевременного поступления в бюджет города Элисты средств от аренды земельных участков, находящихся на территории города Элисты, в 2008 году.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, являющимися земельными ресурсами города, до 1 июня 2008 года осуществлялось отделом землеустройства Мэрии города.
На момент проверки инвентаризация земель города Элисты не была произведена. В этой связи, не представлялось возможным определить, все ли землепользователи вовлечены в арендные отношения.
В ходе проведенной выборочной проверки установлено, что арендная плата в большинстве случаев вносилась несвоевременно.
Отделом землеустройства Мэрии города Элисты не на должном уровне велась работа по осуществлению контроля за поступлением денежных средств по оплате за аренду земли, проведению претензионно-исковых работ при неисполнении условий заключенных договоров аренды земельных участков. В этой связи, оплата аренды за пользование земельными участками на 01.07.2008 года с учетом просроченной задолженности составила 62,9%.
Важным направлением в деятельности комиссии в 2008 году являлась проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств.
Выборочная проверка выявила нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении муниципального заказа:
1) превышение суммы контрактов у единственного источника на потребление коммунальных услуг утвержденных лимитов (п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
2) отсутствие требований об уплате неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком, исполнителем, подрядчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом (п.п. 9 и 11 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ);
3) отсутствие дополнительного соглашения по изменению условий контракта;
4) нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 года N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
5) отсутствие Журнала регистрации заявок, который является подтверждением получения конкурсных заявок;
6) некоторые контракты не соответствуют порядку подготовки и заключения муниципальных контрактов - отсутствуют приложения N 1 (техническое задание), N 2 (календарный план работ по этапам), N 3 (протокол согласования цен).
Проверка деятельности службы заказа Мэрии города Элисты по размещению заказа путем проведения открытого аукциона выявила такое нарушение п. 1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ, как отсутствие документации об аукционе, разработанной и утвержденной Заказчиком.
По результатам проверки деятельности службы муниципального заказа Мэрии города Элисты было рекомендовано обратить особое внимание на выявленные нарушения требований Федерального закона N 94-ФЗ с целью их дальнейшего недопущения.
Обобщая результаты проведенных в 2008 году контрольных мероприятий, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их службами норм действующего законодательства.
По выявленным, но не устраненным в отчетном периоде нарушениям соответствующий контроль продолжается.
3. Внеплановые мероприятия Контрольно-счетной комиссии города Элисты
В соответствии с пунктом 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты и во исполнение решения Комиссии Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности от 7 мая 2008 года N 1 "О проверке целевого использования финансовых средств, выделенных из бюджета города Элисты".
По-видимому, в разделе 3 настоящего Отчета пропущена часть текста
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Помимо проведения контрольно-ревизионных мероприятий в отчетном году проведены 2 внешние проверки. На основе данных Финансового управления Мэрии города Элисты и материалов проводимых проверок подготовлены заключения по исполнению бюджета города Элисты за 2007 год и за I полугодие отчетного года.
По итогам этих проверок отмечено следующее.
Статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип достоверности бюджета, означающий надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Между тем, в бюджет 2007 года 4 раза вносились изменения и дополнения и дважды в 1 полугодии 2008 года в бюджет 2008 года. При этом вызваны они были не только изменениями бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказами Минфина России и изменениями в части объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов, но и необходимостью корректировки собственных доходов и расходов. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам уточнялись по фактическому поступлению согласно сведениям, предоставленным администраторами доходов. Это обусловлено отсутствием должного анализа и недостаточной эффективностью бюджетного планирования.
Результаты проверок и анализ отчетов об исполнении бюджета города Элисты за 2007 год и за I полугодие 2008 года показали, что бюджетный процесс осуществлялся в соответствии с действующим законодательством.
Заключительная часть
Прошедший год был годом формирования Контрольно-счетной комиссии как контрольного органа города Элисты.
Проводилась работа по подборке и изучению нормативной базы, методик и программ, информационных бюллетеней.
Отработана практика предоставления необходимой для работы Комиссии информации структурными подразделениями Мэрии города Элисты.
Вместе с тем, в целях осуществления полноты деятельности комиссии, а также повышения эффективности работы комиссии необходимо ввести в штат Контрольно-счетной города Элисты должности экспертов-аналитиков, проводить обучение работников комиссии на специально организуемых курсах и семинарах по повышению квалификации и профессиональных знаний.
В целях укрепления сотрудничества и взаимодействия между контрольно-счетными органами, создания эффективной и действенной системы государственного и муниципального финансового контроля 12 января 2009 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия и Элистинским городским Собранием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 33) от 12 марта 2009 г. N 4 "Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2008 год"
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 21 марта 2009 г. N 48