Решение Собрания депутатов Малодербетовского сельского муниципального образования Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 марта 2009 г. N 4
Рассмотрев решение Малодербетовского районного суда РК о признании недействующим Положение о бюджетном процессе в Малодербетовском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия, принятым Решением Собрания депутатов Малодербетовского сельского муниципального образования РК от 19.05.2008 г. N 1, Собрание депутатов Малодербетовского сельского муниципального образования РК решило:
1. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Малодербетовского сельского муниципального образования РК от 19.05.2008 г. N 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Малодербетовском сельском муниципальном образовании РК".
2. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Малодербетовском сельском муниципальном образовании РК" (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в еженедельном приложении к "Правительственной газете" по Малодербетовскому району "Степная новь".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
В. Хартылов |
Положение
о бюджетном процессе в Малодербетовском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия
(утв. Решением Собрания депутатов Малодербетовского СМО РК от 6 марта 2009 г. N 4)
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Малодербетовское СМО РК) и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Малодербетовского СМО РК, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Малодербетовского СМО РК;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского СМО РК, утверждения и исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовые акты Малодербетовского СМО РК, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Органы местного самоуправления Малодербетовского СМО РК принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о местных налогах.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетная классификация
На территории Малодербетовского СМО РК действует бюджетная классификация, утвержденная федеральным законодательством.
Собрание депутатов Малодербетовского СМО РК может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Малодербетовском СМО РК
Бюджетный процесс в Малодербетовском СМО РК включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Республики Калмыкия, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация статей настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 7. Участники бюджетного процесса в Малодербетовском СМО РК
1. Участниками бюджетного процесса в Малодербетовском СМО РК являются:
1) Собрание депутатов Малодербетовского СМО РК (далее - Собрание депутатов);
2) Глава Администрации Малодербетовского СМО РК (далее - Глава Администрации);
3) Администрация Малодербетовского СМО РК (далее - Администрация);
4) Отдел экономики и финансов Администрации Малодербетовского СМО РК (далее - отдел экономики);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК;
8) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса в Малодербетовском СМО РК осуществляют соответствующие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Малодербетовского СМО РК и настоящим Положением.
Статья 8. Полномочия Собрания депутатов в сфере бюджетного процесса
1. Собрание депутатов обладает следующими полномочиями:
1) утверждает программы социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского СМО РК, утверждения и исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК;
3) рассматривает и утверждает проект бюджета Малодербетовского СМО РК, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК;
4) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
5) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 9. Полномочия Главы Администрации и Администрации в сфере бюджетного процесса
1. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Собранию депутатов программы социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК;
2) представляет на утверждение Собранию депутатов проект решения о бюджете Малодербетовского СМО РК;
3) представляет на утверждение Собранию депутатов проект решения Собрания депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК;
4) представляет на утверждение Собранию депутатов проекты решений о введении местных налогах#, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
5) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом Малодербетовского СМО РК, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Администрация в лице своих органов и структурных подразделений:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета Малодербетовского СМО РК;
2) обеспечивает составление и представляет Главе администрации для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о бюджете Малодербетовского СМО РК;
3) принимает решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК;
6) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК;
7) обеспечивает составление проекта среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК;
8) утверждает проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК в случае, если проект бюджета Малодербетовского СМО РК составляется и утверждается на очередной финансовый год, и представляет Главе администрации одновременно с проектом бюджета Малодербетовского СМО РК;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет Главе администрации для последующего направления в Собрание депутатов;
10) представляет Главе администрации годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК для последующего внесения в Собрание депутатов;
11) составляет и представляет Главе администрации для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет Малодербетовского СМО РК;
12) обеспечивает исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК и составление бюджетной отчетности;
13) управляет муниципальным долгом Малодербетовского СМО РК и муниципальными активами Малодербетовского СМО РК;
14) осуществляет муниципальные заимствования от имени Малодербетовского СМО РК;
15) предоставляет муниципальные гарантии Малодербетовского СМО РК;
16) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Малодербетовского СМО РК;
17) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Полномочия отдела экономики и финансов Администрации Малодербетовского СМО РК в сфере бюджетного процесса
1. Уполномоченным органом Малодербетовского СМО РК, осуществляющим непосредственное составление бюджета Малодербетовского СМО РК, является отдел экономики и финансов.
2. Отдел экономики и финансов обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составляет проект бюджета Малодербетовского СМО РК в соответствии с действующим законодательством, прогнозом социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК, среднесрочным финансовым планом Малодербетовского СМО РК;
2) осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный финансовый контроль;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Малодербетовского СМО РК, вносит в нее изменения;
4) организовывает в пределах своей компетенции исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК;
5) составляет проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК;
6) представляет Главе администрации для внесения в Собрание депутатов проекты решений о бюджете Малодербетовского СМО РК, о внесении изменений в бюджет Малодербетовского СМО РК, об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК за соответствующий финансовый год, проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в пределах своей компетенции;
10) составляет и представляет Главе администрации бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
11) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Малодербетовского СМО РК;
12) контролирует в пределах своей компетенции в установленном порядке целевое и эффективное использование средств бюджета Малодербетовского СМО РК;
13) подготавливает предложения и реализовывает меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
14) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов и структурных подразделений Администрации;
15) подготавливает предложения о размере ассигнований на содержание органов местного самоуправления Малодербетовского СМО РК с учетом предельной численности их работников;
16) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих и работников бюджетной сферы Малодербетовского СМО РК;
17) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета Малодербетовского СМО РК;
18) составляет прогноз и ведет учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК;
19) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности Малодербетовского СМО РК;
20) ведет муниципальную долговую книгу Малодербетовского СМО РК, устанавливает состав, порядок внесения информации в муниципальную долговую книгу Малодербетовского СМО РК;
21) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в органах и структурных подразделениях администрации и организациях, финансируемых из бюджета Малодербетовского СМО РК, оказывает практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК;
22) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Малодербетовского СМО РК, осуществляемых участниками бюджетного процесса Малодербетовского СМО РК, в рамках их бюджетных полномочий;
23) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы и структурные подразделения администрации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
24) осуществляет в установленном порядке блокировку расходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
25) осуществляет по соглашению с органами Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК при наличии условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) запрашивает в Министерстве финансов Республики Калмыкия, в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы государственной статистики, у главных распорядителей средств бюджета Малодербетовского СМО РК и у иных юридических лиц и получать# от них информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Малодербетовского СМО РК, составления среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК, составления отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК, составления и уточнения бюджетной росписи бюджета Малодербетовского СМО РК, составления и ведения реестра расходных обязательств Малодербетовского СМО РК, ведения муниципальной долговой книги Малодербетовского СМО РК;
27) запрашивает у главных распорядителей средств бюджета Малодербетовского СМО РК и получает от них документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета Малодербетовского СМО РК;
28) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Малодербетовского СМО РК в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
29) принимает в соответствии с бюджетным законодательством в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
30) организовывает и проводит в установленном порядке плановые и внеплановые проверки финансовой деятельности физических и юридических лиц, независимо от их организационной правовой формы, финансируемых за счет средств бюджета Малодербетовского СМО РК, использующих муниципальное имущество и имущественные права Малодербетовского СМО РК, соблюдения действующего законодательства;
31) в случае установления в решении о бюджете условий предоставления средств из бюджета Малодербетовского СМО РК устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
32) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
33) управляет средствами на едином счете бюджета Малодербетовского СМО РК;
34) устанавливает порядок исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
35) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
36) устанавливает порядок исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
38) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Малодербетовского СМО РК, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета Малодербетовского СМО РК определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Доходы бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Доходы бюджета Малодербетовского СМО РК формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, законодательством об иных обязательных платежах и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. К собственным доходам бюджета Малодербетовского СМО РК относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания;
3) доходы, полученные бюджетом Малодербетовского СМО РК в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 13. Расходы бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Формирование расходов бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете Малодербетовского СМО РК.
3. Главные распорядители и получатели средств бюджета Малодербетовского СМО РК ведут реестры расходных обязательств и представляют в для составления реестра расходных обязательств Малодербетовского СМО РК в порядке, установленном Администрацией.
По-видимому, в пункте 3 статьи 13 настоящего Положения пропущена часть текста
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Малодербетовского СМО РК, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Дефицит бюджета Малодербетовского СМО РК
Дефицит бюджета Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Малодербетовского СМО РК с соблюдением ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК
Источники финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Проект бюджета Малодербетовского СМО РК составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в порядке, установленном администрацией, на основе прогноза социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК для финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Малодербетовского СМО РК составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета Малодербетовского СМО РК составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Малодербетовского СМО РК.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Малодербетовского СМО РК
Составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Малодербетовского СМО РК.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК
1. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК разрабатывается в порядке, установленном Администрацией, на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК одобряется Главой Администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Малодербетовского СМО РК в Собрание депутатов.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского СМО РК влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Малодербетовского СМО РК.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК осуществляется Администрацией.
5. Прогноз социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 19. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского СМО РК
1. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского СМО РК - это документ, содержащий основные параметры бюджета Малодербетовского СМО РК.
2. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского СМО РК ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК утверждается Главой Администрации и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета Малодербетовского СМО РК.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК и основных показателей проекта бюджета Малодербетовского СМО РК должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Малодербетовского СМО РК должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет Малодербетовского СМО РК, устанавливаемые решением Собрания депутатов;
дефицит (профицит) бюджета Малодербетовского СМО РК;
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Малодербетовского СМО РК разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК - исключительная прерогатива Администрации.
Порядок составления проекта бюджета Малодербетовского СМО РК устанавливается настоящим Положением и Администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляет отдел экономики.
Отдел экономики одновременно с проектом бюджета Малодербетовского СМО РК представляет Главе администрации следующие документы и материалы:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Малодербетовского СМО РК;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Малодербетовского СМО РК;
3) верхний предел муниципального долга Малодербетовского СМО РК на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) оценку ожидаемого исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК на текущий финансовый год;
7) пояснительную записку к проекту бюджета.
3. Администрации# составляет следующие документы и материалы, представляемые Главой администрации одновременно с проектом бюджета Малодербетовского СМО РК:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Малодербетовского РМО РК.
4. Органы, указанные в настоящей статье, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Малодербетовского СМО РК, вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 21. Составление проекта бюджета Малодербетовского СМО РК
1. В решении о бюджете Малодербетовского СМО РК должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета Малодербетовского СМО РК, общий объем расходов бюджета Малодербетовского СМО РК, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете Малодербетовского СМО РК устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга Малодербетовского СМО РК по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям Малодербетовского СМО РК.
3. В случае утверждения бюджета Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Малодербетовского СМО РК утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Малодербетовского СМО РК.
Изменение параметров планового периода бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Малодербетовского СМО РК.
Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Малодербетовского СМО РК
Одновременно с проектом решения о бюджете Малодербетовского СМО РК в Собрание депутатов для рассмотрения представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК;
4) прогноз основных характеристик бюджета Малодербетовского СМО РК на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики Малодербетовского СМО РК;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК на текущий финансовый год;
10) проекты бюджетных смет, предложенные Собранием депутатов, в случае возникновения разногласий с бухгалтерией по указанным проектам бюджетных смет;
9) пояснительная записка к проекту бюджета;
10) иные документы и материалы.
Нумерация пунктов статьи 22 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Рассмотрению проекта бюджета Малодербетовского СМО РК в первом чтении предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Малодербетовском СМО РК, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете Малодербетовского СМО РК в двух чтениях.
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК в Собрание депутатов
1. Глава Администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете Малодербетовского СМО РК одновременно с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего Положения.
Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК
1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Малодербетовского СМО РК, основные направления бюджетной и налоговой политики Малодербетовского СМО РК, а также основные характеристики бюджета Малодербетовского СМО РК, к которым относятся:
1) доходы бюджета Малодербетовского СМО РК по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;
3) дефицит (профицит) бюджета Малодербетовского СМО РК в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета Малодербетовского СМО РК и источники покрытия дефицита бюджета Малодербетовского РМО РК;
4) общий объем расходов бюджета Малодербетовского СМО РК.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Малодербетовского СМО РК Собрание депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК указанный проект возвращается в Администрацию на доработку.
Доработанный проект решения не позднее пяти календарных дней должен быть представлен для повторного рассмотрения Собранием депутатов.
3. После утверждения в первом чтении основных характеристик бюджета Малодербетовского СМО РК Собрание депутатов не имеет права изменять объемы доходов и дефицит бюджета Малодербетовского СМО РК, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы администрации.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК во втором чтении
1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
3) размер безвозмездных поступлений из республиканского бюджета;
4) расходы бюджета Малодербетовского СМО РК на финансирование муниципальных целевых программ;
5) расходы бюджета на финансирование инвестиционной программы Малодербетовского СМО РК;
6) иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
3. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК направляются на имя Председателя Собрания депутатов и рассматриваются на заседании Собрания депутатов.
Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК, предусматривающие увеличение расходов бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета Малодербетовского СМО РК, либо сокращению других расходов бюджета Малодербетовского СМО РК. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием депутатов.
Нумерация пунктов статьи 26 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
4. Решение о бюджете Малодербетовского СМО РК вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете Малодербетовского СМО РК
1. Администрация подготавливает для представления Главой Администрации в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Малодербетовского СМО РК и пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений.
Статья 28. Временное управление бюджетом Малодербетовского СМО РК
1. В случае, если решение о бюджете Малодербетовского СМО РК не вступило в силу с начала текущего финансового года:
отдел экономики правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел экономики организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом отдел экономики не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете Малодербетовского СМО РК по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете Малодербетовского СМО РК вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Малодербетовского СМО РК, уточняющего показатели бюджета Малодербетовского СМО РК с учетом исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК за период временного управления бюджетом Малодербетовского СМО РК.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 30. Организация исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК возлагается на отдел экономики.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Для кассового обслуживания исполнения бюджета открываются счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выполнение иными кредитными организациями функций учреждений Банка России осуществляется в соответствии со статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Иммунитет бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Иммунитет бюджета Малодербетовского СМО РК представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Малодербетовского СМО РК службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета Малодербетовского СМО РК на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Малодербетовского СМО РК и кассовых выплат из бюджета Малодербетовского СМО РК в текущем финансовом году.
2. Отдел экономики устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом экономики.
Статья 33. Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по доходам
Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по доходам предусматривает:
1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета Малодербетовского СМО РК доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет Малодербетовского СМО РК;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по расходам
1. Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по расходам осуществляется в порядке, установленном отделом экономики, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Малодербетовского СМО РК денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным отделом экономики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Малодербетовского СМО РК в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 35. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом экономики.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью бюджетными ассигнованиями и утвержденными отделом экономики лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 36. Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета Малодербетовского СМО РК по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном бухгалтерией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном отделом экономики.
Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Малодербетовского СМО РК
Учет операций по исполнению бюджета Малодербетовского СМО РК, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 38. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств но# обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководи ими которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Текст приводится в соответствии с источником
Статья 39. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных отделом экономики, при организации исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 40. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского СМО РК
1. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского СМО РК производится при сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказе в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете Малодербетовского СМО РК выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется также при выявлении отделом экономики и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется по решению главного бухгалтера на любом этапе исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета Малодербетовского СМО РК исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано # условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете Малодербетовского СМО РК. Блокировка расходов бюджета Малодербетовского СМО РК, финансирование которых не было связано # условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете Малодербетовского СМО РК, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2) расходы бюджета Малодербетовского СМО РК, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Главный бухгалтер отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК сверх утвержденных решением о бюджете Малодербетовского СМО РК
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК сверх утвержденных решением о бюджете Малодербетовского СМО РК общего объема доходов, могут направляться отделом экономики без внесения изменений в решение о бюджете Малодербетовского СМО РК на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Малодербетовского СМО РК в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК сверх утвержденных решением о бюджете Малодербетовского СМО РК доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Малодербетовского СМО РК на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 42. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК:
учет операций со средствами бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется на едином счете бюджета Малодербетовского СМО РК, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета Малодербетовского СМО РК осуществляется отделом экономики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Малодербетовского СМО РК;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет Малодербетовского СМО РК и кассовым выплатам из бюджета Малодербетовского СМО РК на едином счете бюджета Малодербетовского СМО РК проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Малодербетовского СМО РК в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности кассового обслуживания бюджета Малодербетовского СМО РК устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 1 статьи 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Малодербетовского СМО РК завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета Малодербетовского СМО РК в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом экономики в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет Малодербетовского СМО РК в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отдел экономики, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Малодербетовского СМО РК.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета Малодербетовского СМО РК, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Малодербетовского СМО РК.
5. Отдел экономики устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 44. Составление и представление бюджетной отчетности Малодербетовского СМО РК
1. Бюджетная отчетность Малодербетовского СМО РК включает:
1) отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК;
2) баланс исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отдел экономики составляет и представляет в Администрацию бюджетную отчетность Малодербетовского СМО РК на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Малодербетовского СМО РК является годовой. Отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Администрации и представляется в Собрание депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета, до его рассмотрения в Собрании депутатов, подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или Собранием депутатов с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета производится в срок, не превышающий один месяц. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Собрание депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов.
Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК в Собрание депутатов
1. Представлению годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК в Собрание депутатов предшествуют публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Малодербетовского# СМО РК, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Администрация ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК представляются проект решения об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 46. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК.
Годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК утверждается решением об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Малодербетовского СМО РК.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК за отчетный финансовый год Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК отклоняется Собранием депутатов, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения бюджета Малодербетовского СМО РК утвержденному решению о бюджете Малодербетовского СМО РК в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК Администрация повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК в Собрание депутатов в срок, не превышающий один месяц.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Малодербетовского СМО РК по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета Малодербетовского СМО РК по ведомственной структуре расходов бюджета Малодербетовского СМО РК;
4) расходов бюджета Малодербетовского СМО РК по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета Малодербетовского СМО РК по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные решением Собрания депутатов.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Малодербетовского СМО РК и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Собрания депутатов, в ходе заседания Собрания депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК.
2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
получение от Администрации и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Малодербетовского СМО РК;
получение от отдела экономики оперативной информации об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Малодербетовского СМО РК.
3. Органы и структурные подразделения Администрации и другие участники бюджетного процесса обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Собранием депутатов контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией
Администрация осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством, в лице отдела экономики, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Малодербетовского СМО РК.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый отделом экономики
1. При осуществлении контроля отдел экономики вправе:
1) проверять в организациях и структурных подразделениях Администрации, получающих средства бюджета Малодербетовского СМО РК, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях средств из бюджета Малодербетовского СМО РК, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизии (проверки);
2) проводить ревизии (проверки) в организациях независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются средства бюджета и имущество Малодербетовского СМО РК;
3) проводить финансовые проверки по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления Малодербетовского СМО РК на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, делегированных органами государственной власти;
4) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизии (проверки);
5) направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
8) направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 50. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Малодербетовского сельского муниципального образования Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 марта 2009 г. N 4
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Степная новь" от 28 апреля 2009 г. N 16