В целях приведения нормативных правовых актов Иджилского СМО РК о муниципальной службе, в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия "О внесении изменений и в действующее законодательство Республики Калмыкия о муниципальной службе" от 26 июня 2007 г. N 1062-III Собрание депутатов Иджилского СМО РК решило:
По-видимому, в преамбуле настоящего решения допущена опечатка, дату и номер названного Закона Республики Калмыкия следует читать как 28 июня 2007 г. N 368-III-З
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Иджилском СМО РК (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
В.Ф. Очиров |
Положение
о муниципальной службе в Иджилском СМО РК
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Республики Калмыкия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", Законом Республики Калмыкия "О внесении изменений в действующее законодательство Республики Калмыкия о муниципальной службе", Уставом Иджилского СМО РК настоящее Положение устанавливает правовые основы организации муниципальной службы и правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации Иджилского СМО РК.
По-видимому, в преамбуле настоящего Положения и далее по тексту допущены опечатки, название указанного Закона Республики Калмыкия следует читать как "Об организации местного самоуправления в Республике Калмыкия"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную, на постоянной оплачиваемой основе, деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы по обеспечению реализации целей, функций, органов местного самоуправления, осуществляемых в интересах населения п. Иджил в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления п. Иджил.
2. Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в администрации Иджилского СМО РК.
Статья 2. Муниципальная должность муниципальной службы
1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации Иджилского СМО РК, с Уставом Иджилского СМО РК, с определенным кругом прав и обязанностей по обеспечению исполнения органа местного самоуправления или лица, замещающих муниципальную должность, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Текст приводится в соответствии с источником
2. Структура и штатное расписание администрации Иджилского СМО РК устанавливается и утверждается главой администрации Иджилского СМО РК в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия, утверждаемым законом Республики Калмыкия "О реестре должностей муниципальной службы в РК".
3. В целях технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательством о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в администрации Иджилского СМО РК.
Статья 3. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенным Уставом Иджилского СМО РК в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия обязанности по должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета Иджилского СМО РК.
2. Лица, исполняющее обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 4. Правовая основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в администрации Иджилского СМО РК осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 25 от 02.03.2007 г. "О муниципальной службы в Российской Федерации", Законами Республики Калмыкия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия" от 15.12.2005 г.,"О муниципальной службе в Республике Калмыкия", Уставом Иджилского СМО РК, иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
По-видимому, в пункте 1 статьи 4 настоящего Положения допущены опечатки, номера названных Федеральных законов следует читать как N 131-ФЗ и N 25-ФЗ соответственно, дату Закона Республики Калмыкия следует читать как 20 декабря 2005 г.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия.
Статья 5. Задачи муниципальной службы
Задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории п. Иджил и п. Северный;
- защита прав и интересов муниципального образования - п. Иджил и п. Северный;
- обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Республики Калмыкия;
- обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления;
- оказание содействия федеральным и республиканским органам государственной власти.
Статья 6. Принципы организации муниципальной службы
Муниципальная служба основывается на принципах:
1. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
2. Законности.
3. Самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
4. Гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы.
5. Равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе.
6. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
7. Ответственности муниципальных служащих за исполнение их полномочий.
8. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций.
9. Социальной, материальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
10. Внепартийности муниципальной службы.
11. Сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
12. Светского характера муниципальной службы.
13. Обязательности для муниципальных служащих выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
14. Стабильности кадров муниципальных служащих.
Статья 7. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Иджилского СМО РК.
Глава 2. Система муниципальных должностей муниципальной службы
Статья 8. Категории муниципальных должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций выполняемых по должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
2. К высшим должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного обеспечения полномочий главы СМО.
Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
3. К главным должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
4. К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления и руководством лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы.
5. К старшим должностям муниципальной службы относятся должности .связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (Главы СМО и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом.
6. К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Статья 9. Квалификационные требования к должностям муниципальной служб#
1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования УК# уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "специалисты" главной и ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы:
1) для категорий "руководители", всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы, - стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2) квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы (опыту) по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правом# актом местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований, определенных настоящим законом.
По-видимому, в подпункте 2 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения допущена опечатка, вместо "настоящим законом" следует читать "настоящим Положением"
Глава 3. Правовое положение муниципальных служащих. Гарантии деятельности муниципальных служащих
Статья 10. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
г) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также внесения предложений о совершенствовании деятельности орана# местного самоуправления;
д) участие по инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
е) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
ж) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
з) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы;
и) продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом уровня квалификации, результатов и стажа работы;
к) повышение квалификации, а также переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
л) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
м) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
н) иные права, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 11. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты РФ, Устав Иджилского СМО РК и иными# нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
б) добросовестно, в полном объеме осуществлять установленные по занимаемой им должности муниципальной службы полномочия;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов населения муниципального образования; в пределах своих должностных полномочий, своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
д) представлять декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
е) соблюдать нормы служебной этики, установленные в администрации поселка правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных полномочий;
з) добросовестно исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
и) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
к) выполнять иные обязанности, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении неправомерного поручения муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов РК, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
а) признании его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившим в законную силу;
в) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестра, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы с непосредственной или подконтрольностью одного из них другому;
По-видимому, в подпункте "в" пункта 1 статьи 12 настоящего Положения пропущена часть текста
г) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и иных представительных органов местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами РК, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных полномочий;
и) выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными органами государственной и органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
Текст приводится в соответствии с источником
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
м) создавать в органах местного самоуправления структуру политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальный служащий обязан передавать подарки, полученные в связи с исполнением им должностных полномочий на баланс администрации поселения в установленном порядке, если их стоимость превышает пять минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
Статья 14. Сведения о доходах и имуществе муниципального служащего. Справка о соблюдении муниципальным служащим ограничений, связанных с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с федеральным законом представляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. При поступлении на муниципальную службу сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, представляются до момента замещения должности муниципальной службы.
Декларированию подлежат сведения:
- о полученных доходах (с указанием размера и источника дохода);
- о принадлежащем на праве собственности недвижимом имуществе, а также об отдельных видах движимого имущества, определенных федеральным законодательством.
3. Декларация подается в органы государственной налоговой службы в порядке, определенном федеральным законодательством. В администрацию Иджилского СМО РК гражданин, поступающий на муниципальную службу, представляет справку о составлении декларации о доходах и имуществе с отметкой органов государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению.
4. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 15. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусмотреть опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 16. Совмещение муниципальных должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству
1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и и# представителем нанимателя (работодателя), если иное не установлено федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.
Глава 4. Поощрение и ответственность муниципальных служащих
Статья 17. Основания поощрения муниципального служащего
За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности с выплатой денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения орган местного самоуправления;
4) поощрение Правительства Республики Калмыкия;
5) поощрение Главы Республики Калмыкия;
6) присвоение почетных званий Республики Калмыкия;
7) награждение знаками отличия Республики Калмыкия;
8) награждение орденами Республики Калмыкия.
Выплата муниципальному служащему денежных средств в размере должностного оклада муниципального служащего, предусмотренного подпунктами 1, 2 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателя) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Статья 18. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодателя) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 19. Вступление Положения в силу
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Иджилского сельского муниципального образования Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 1 октября 2008 г. N 43 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Иджилском СМО"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя Октября" от 27 января 2009 г. N 3