В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу развития государственной гражданской службы Республики Калмыкия (2009-2013 годы) (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Администрации Главы Республики Калмыкия осуществлять контроль и координацию деятельности по реализации мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия разработать и принять программы развития муниципальной службы.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Калмыкия |
К. Илюмжинов |
г. Элиста
17 ноября 2009 г.
N 399
Программа
развития государственной гражданской службы Республики Калмыкия (2009-2013 годы)
(утв. Указом Главы Республики Калмыкия от 17 ноября 2009 г. N 399)
Паспорт Программы
Наименование Программы - программа развития государственной гражданской службы Республики Калмыкия (2009-2013 годы).
Государственный заказчик-координатор Программы - Администрация Главы Республики Калмыкия.
Исполнители мероприятий Программы - органы исполнительной власти Республики Калмыкия, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Цель Программы - развитие государственной гражданской службы Республики Калмыкия (далее - государственная гражданская служба), формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
Задачи Программы:
- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Калмыкия (далее - гражданских служащих);
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
- упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
- методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с государственной гражданской службы;
- разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных проверок случаев коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих;
- регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих;
- совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной гражданской службе;
- внедрение в практику кадровой работы органов исполнительной власти Республики Калмыкия правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия гражданам и организациям;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;
- сокращение излишней численности гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих;
- формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития гражданских служащих;
- развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
- совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;
- внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих.
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2013 годы:
I этап - 2009-2010 годы;
II этап - 2011-2013 годы.
Основные направления Программы:
- внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Источник финансирования Программы - средства на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, предусмотренные в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Контроль выполнения Программы - контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные цели и задачи развития государственной гражданской службы разработаны в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В целях реализации федеральных законов о государственной службе был издан ряд нормативных правовых актов Республики Калмыкия по вопросам государственной гражданской службы.
В процессе реформирования государственной гражданской службы определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.
Органами исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.
Развитие государственной гражданской службы обусловлено получением гражданскими служащими качественного профессионального образования.
Работа по упорядочению и конкретизации полномочий гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Реализация настоящей Программы позволит внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
2.1. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
2.2. Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления в Республике Калмыкия.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
а) совершенствование законодательства в сфере государственной гражданской службы;
б) развитие антикоррупционных механизмов;
в) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
г) развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
д) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе;
е) внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих.
2.3. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа.
2.4. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики:
усовершенствовать законодательство Республики Калмыкия в сфере государственной гражданской службы;
создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной гражданской службой;
разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;
завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
2.5. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:
осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы;
сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих;
обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе;
завершить формирование единой системы управления государственной гражданской службой.
2.6. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
3.1. Основные мероприятия по реформированию и развитию государственной гражданской службы определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия от 7 февраля 2005 г. N 181-III-З "О государственной гражданской службе Республики Калмыкия", других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
3.2. Комплекс мероприятий по развитию государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
а) завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с развитием государственной гражданской службы, совершенствование законодательства Республики Калмыкия в этой сфере;
б) разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
в) развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
г) внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
д) повышение престижности государственной гражданской службы;
е) разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы;
ж) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов:
- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих;
- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих к результативной деятельности;
- развитие дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
з) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих исходя из следующих приоритетов:
- усиление мотивации гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия гражданам и организациям;
- упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
- разработка и применение в органах исполнительной власти Республики Калмыкия современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;
- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе;
- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования гражданских служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.
4. Внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы
4.1. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В органах исполнительной власти Республики Калмыкия необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы.
Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной гражданской службы. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ органов исполнительной власти Республики Калмыкия по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
4.2. Для решения названных задач необходимо:
а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта гражданских служащих молодым специалистам;
б) создать систему мотивации карьерного роста гражданских служащих как важного условия прохождения государственной гражданской службы;
в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
г) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
д) внедрить в практику кадровой работы органов исполнительной власти Республики Калмыкия правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
е) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
ж) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
з) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач органов исполнительной власти Республики Калмыкия и учитывать их при формировании программ органов исполнительной власти Республики Калмыкия по профессиональному развитию гражданских служащих;
и) при размещении государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной календарный год повысить требования к качеству образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления;
к) обеспечить направление гражданских служащих в образовательные учреждения, осуществляющие профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в учебные планы которых была введена антикоррупционная составляющая, предусматривающая изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
л) повысить эффективность дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";
м) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий;
н) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
5. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
5.1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов исполнительной власти Республики Калмыкия. Уровень денежного содержания гражданских служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
5.2. Для решения перечисленных задач необходимо:
а) обеспечить отражение целей и задач органов исполнительной власти Республики Калмыкия в показателях результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
в) упорядочить и конкретизировать в должностных регламентах должностные (служебные) обязанности гражданских служащих, замещающих должности разных категорий;
г) внедрить методики разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
д) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
е) предусматривать в программах органов исполнительной власти Республики Калмыкия по профессиональному развитию гражданских служащих изучение гражданскими служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
ж) повысить уровень социальной защищенности гражданских служащих;
з) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
и) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
6. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
6.1. Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются органы исполнительной власти Республики Калмыкия, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
6.2. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
6.3. В целях реализации Программы органы исполнительной власти Республики Калмыкия:
представляют государственному заказчику-координатору программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году;
разрабатывают и утверждают соответствующие планы практических действий по ее реализации.
6.4. Общий контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
б) открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю;
в) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы;
г) внедрение методики разработки должностных регламентов гражданских служащих;
д) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
е) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
ж) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе;
з) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих;
и) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
к) разработка и внедрение в органах исполнительной власти Республики Калмыкия программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
л) разработка и внедрение в органах исполнительной власти Республики Калмыкия современных механизмов стимулирования труда гражданских служащих;
м) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав гражданских служащих.
Приложение
к программе развития государственной
гражданской службы Республики Калмыкия
(2009-2013 годы)
Целевые индикаторы и показатели Программы*
N п/п |
Показатели |
Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2010 год) |
Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2013 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Индекс доверия граждан к гражданским служащим |
не менее 110% от базового значения** |
не менее 130% от базового значения |
2. |
Доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
не менее 70% от числа гражданских служащих |
100% гражданских служащих |
3. |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
не менее 120% от базового значения |
не менее 150% от базового значения |
4. |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса |
не менее 110% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
5. |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
6. |
Доля граждан, поступивших на государственную гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную гражданскую службу |
не менее 120% от базового значения |
не менее 140% от базового значения |
7. |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы |
не менее 112% от базового значения |
не менее 125% от базового значения |
8. |
Число гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих |
не менее 200% от базового значения |
не менее 300% от служащих, базового значения |
9. |
Число гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
10. |
Число гражданских служащих, уволившихся с государственной гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе |
не более 85% от базового значения |
не более 70% от базового значения |
* Дополнительные показатели вводятся по итогам реализации соответствующего мероприятия Программы.
** Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Калмыкия от 17 ноября 2009 г. N 399 "О программе развития государственной гражданской службы Республики Калмыкия (2009-2013 годы)"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был