Решение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 2 марта 2010 г. N 4
Рассмотрев решение Черноземельского районного суда РК о признании недействующим Положение о бюджетном процессе в Артезианском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия, принятым Решением Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования РК от 29.12.2006 г. N 3, Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования РК решило:
1. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования РК от 29.12.2006 г. N 3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Артезианском сельском муниципальном образовании РК.
2. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Артезианском сельском муниципальном образовании РК" (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в еженедельном приложении к "Правительственной газете" по Черноземельскому району "Ленинец".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава (председатель Собрания |
Наранов А.Э-Г |
Настоящее Положение вступает в силу после опубликования
Положение
о бюджетном процессе в Артезианском сельском муниципальном образовании
Нумерация подпунктов в пунктах, пунктов в статьях настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Настоящее решение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Артезианского сельского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
По-видимому, в преамбуле настоящего Положения и далее по тексту допущены опечатки, вместо "Настоящее решение" следует читать "Настоящее Положение" в соответствующих падежах
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований от имени Артезианского сельского муниципального образования, управления муниципальным долгом Артезианского сельского муниципального образования;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правоотношения, регулируемые настоящим решением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными статьями 28-38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Органы местного самоуправления Артезианского сельского муниципального образования принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о налогах и сборах.
2. Нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом первым настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет Артезианского сельского муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Артезианского СМО.
расходные обязательства Артезианского СМО - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Артезианским СМО или от имени Артезианского СМО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения.
реестр расходных обязательств Артезианского СМО - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Артезианского СМО, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Артезианского СМО договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Артезианского СМО, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Артезианского СМО и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Артезианского СМО - расходные обязательства Артезианского СМО, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных расходных обязательств Артезианского СМО и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Артезианского СМО и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Артезианского СМО в предстоящие три года; принимаемые обязательства Артезианского СМО - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Артезианского СМО, заключения Артезианским СМО или от имени Артезианского СМО договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Артезианского СМО в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Артезианского СМО на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Артезианского СМО, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Артезианского СМО имеющий право распределять средства бюджета Артезианского СМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств из бюджета Артезианского СМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Артезианского СМО имеющий право распределять средства бюджета Артезианского СМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств из бюджета Артезианского СМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Артезианского СМО в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Бюджетная классификация
На территории Артезианского СМО РК действует бюджетная классификация, утвержденная федеральным законодательством.
Собрание депутатов Артезианского СМО РК может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Артезианском сельском муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса в Артезианском сельском муниципальном образовании, обладающими бюджетными полномочиями являются:
1) Глава Артезианского сельского муниципального образования (председатель Собрания депутатов);
2) Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования;
3) Глава администрации Артезианского сельского муниципального образования;
4) Администрация Артезианского сельского муниципального образования;
5) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Артезианском сельском муниципальном образовании устанавливаются Бюджетным кодексом, настоящим решением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Артезианского сельского муниципального образования.
Статья 6. Компетенция Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования в области регулирования бюджетных правоотношений
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования относятся:
1) утверждение программы социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования и долгосрочных целевых программ;
2) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом и законодательством о налогах и сборах и законами Республики Калмыкия в местный бюджет;
5) в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения о введении местных налогов, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Статья 7. Компетенция Главы администрации Артезианского сельского муниципального образования
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Главы администрации Артезианского сельского муниципального образования относятся:
1) представление на утверждение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования программы социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования;
2) представление на утверждение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год;
3) представление на утверждение Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования проектов решений об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) распоряжение средствами бюджета поселения;
5) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета либо дает заключение по ним;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом, уставом Артезианского сельского муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Компетенция Администрации Артезианского сельского муниципального образования
Администрация Артезианского сельского муниципального образования:
1) составляет и представляет Главе администрации Артезианского сельского муниципального образования для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о программе социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования, о бюджете поселения;
2) составляет и представляет Главе администрации Артезианского сельского муниципального образования для последующего внесения в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования проект решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;
3) осуществляет доработку проекта бюджета поселения;
4) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
5) представляет Главе администрации Артезианского сельского муниципального образования для последующего внесения в Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Артезианского сельского муниципального образования, предоставляет муниципальные гарантии Артезианского сельского муниципального образования и бюджетные кредиты;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Артезианского сельского муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Артезианского сельского муниципального образования;
10) управляет муниципальным долгом Артезианского сельского муниципального образования и управление муниципальными активами.
11) утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
3. Администрация Артезианского сельского муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования законопроекты о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета а также других органов, наделенных налогово-бюджетными полномочиями определяются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Положения о доходах, расходах бюджетов
Статья 10. Формирование доходов бюджета Артезианского сельского муниципального образования
1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
2. К собственным доходам бюджета поселения относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Артезианского сельского муниципального образования;
3) доходы, полученные бюджетом поселения в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
3. Администрация Артезианского сельского муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования законопроекты о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
4. Решения Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, решения Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки установленные решением Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования.
5. Внесение изменений в законодательство Артезианского сельского муниципального образования о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 11. Расходы бюджета Артезианского сельского муниципального образования
1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете поселения.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселения, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. Сбалансированность бюджета
Статья 12. Дефицит бюджета поселения.
Дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования о бюджете поселения с соблюдением ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением Собрания депутатов Артезианского СМО о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и республиканского бюджета.
Статья 13. Источники финансирования дефицита местного бюджета
Источники финансирования дефицита местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии Артезианского сельского муниципального образования
Отношения, связанные с муниципальными заимствованиями Артезианского сельского муниципального образования, муниципальным долгом Артезианского сельского муниципального образования и муниципальными гарантиями Артезианского сельского муниципального образования, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Администрации Артезианского сельского муниципального образования.
Статья 15. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Артезианском сельском муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования, устанавливающими порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Раздел II. Бюджетный процесс Артезианского сельского муниципального образования
Глава 5. Составление проекта местного бюджета
Статья 16. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией Артезианского сельского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Артезианского сельского муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования на очередной финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Артезианского сельского муниципального образования.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Артезианского сельского муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования одобряется администрацией Артезианского сельского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
5. Прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Статья 19. Среднесрочный финансовый план Артезианского сельского муниципального образования
1. Среднесрочный финансовый план Артезианского сельского муниципального образования - это документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Артезианского сельского муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Артезианского сельского муниципального образования утверждается администрацией Артезианского сельского муниципального образования и представляется в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Артезианского сельского муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Артезианского сельского муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Республики Калмыкия (решением Собрания депутатов);
дефицит (профицит) местного бюджета;
Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Артезианского сельского муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовый орган Артезианского сельского муниципального образования.
Финансовый орган Артезианского сельского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета представляет администрации Артезианского сельского муниципального образования следующие документы:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Артезианского сельского муниципального образования;
3) оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) проекты программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6) пояснительную записку к проекту бюджета;
7) проекты бюджетных смет.
8) предварительные итоги социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
2) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;
3) ожидаемые итоги социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования.
4. Органы, указанные в настоящей статье решения, в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, администраций сельских муниципальных образований, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Статья 21. Составление проекта местного бюджета
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета и (или) предоставляемых муниципальным образованиям в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.
3. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования для рассмотрения представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики Артезианского сельского муниципального образования;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
10) проекты бюджетных смет.
11) иные документы и материалы.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение проекта решения Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования о местном бюджете
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета
Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования
1. Глава администрации Артезианского сельского муниципального образования не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования проект решения Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования о местном бюджете одновременно с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего решения.
Проект решения может быть возвращен в Администрацию Артезианского сельского муниципального образования в 3-дневный срок, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 22 настоящего решения.
Проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования в течение трех дней со дня возврата.
2. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение двух рабочих дней направляется депутатам Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования для подготовки замечаний и предложений.
Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о местном бюджете
1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении происходит не позднее 20 календарных дней со дня его внесения в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования.
2. При рассмотрении Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Артезианского сельского муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политик# на очередной финансовый год, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;
3) дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;
4) общий объем расходов местного бюджета.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
4. После утверждения в первом чтении основных характеристик местного бюджета Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования не имеет права изменять объемы доходов и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Артезианского сельского муниципального образования.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования о местном бюджете Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования возвращает указанный законопроект на доработку.
В этом случае Администрация Артезианского сельского муниципального образования не позднее семи календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и представляет его в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования для повторного рассмотрения.
Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект решения о местном бюджете вносится Главой администрации Артезианского сельского муниципального образования в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования не позднее 60 календарных дней со дня принятия его в первом чтении.
2. Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете не позднее 60 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
3. При рассмотрении Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) расходы местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
3) распределение финансовой помощи, предоставляемой бюджетам сельских муниципальных образований;
4) иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
4. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение расходов местного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов местного бюджета, либо сокращению других расходов местного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования.
5. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 27. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступил# в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовый орган Артезианского сельского муниципального образования правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 29 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Артезианского сельского муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 7. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Статья 29. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Администрация Артезианского сельского муниципального образования представляет в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и распределение объемов доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов.
2. Изменения и дополнения в решение о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и ведомственную структуру расходов местного бюджета, могут вноситься в случаях:
1) увеличения утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов более чем на 10 процентов;
2) сокращения общего объема доходов местном# бюджета более чем на 10 процентов;
3) внесения изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных для Артезианского сельского муниципального образования;
3. Поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматриваются и принимаются в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 статьи 28 настоящего решения.
По-видимому, в пункте 3 статьи 29 настоящего Положения имеются в виду пункты 1 и 2 статьи 28 настоящего Положения
Статья 30. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о местном бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования во внеочередном порядке в течение 20 дней.
Глава 8. Исполнение бюджетов
Статья 31. Организация исполнения бюджетов
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Артезианского сельского муниципального образования.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию Артезианского сельского муниципального образования.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 32. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается администрацией Артезианского сельского муниципального образования.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется Главой администрации.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 33. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Артезианского сельского муниципального образования.
Статья 34. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в местный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 35. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 36. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.
Статья 37. Предельные объемы финансирования
1. При организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 38. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в местный бюджет в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация Артезианского сельского муниципального образования, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано# оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
Глава 9. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 39. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Артезианского сельского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Артезианского сельского муниципального образования и представляется в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования. Администрация Артезианского сельского муниципального образования представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление Черноземельского районного муниципального образования.
Статья 40. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования
1. Глава администрации Артезианского сельского муниципального образования ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, вносит на рассмотрение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Статья 41. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием депутатов Артезианского сельского муниципального образования
1. Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов Артезианского сельского муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.
Раздел III. Заключительные положения.
Статья 42. Введение в действие настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
По-видимому, в статье 42 настоящего Положения допущены опечатки, вместо "настоящее решение" следует читать "настоящее Положение" в соответствующих падежах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Артезианского сельского муниципального образования Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 2 марта 2010 г. N 4
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ленинец" от 20 апреля 2010 г. N 15