Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства территориального
развития Республики Калмыкия
от 26 марта 2010 г. N 26-п
Административный регламент
Министерства территориального развития Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства территориального развития Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
2. Государственную функцию исполняет республиканский орган исполнительной власти - Министерство территориального развития Республики Калмыкия (далее - Министерство).
3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29.12.2007 N 484 (ред. от 16.09.2008) "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Министерство:
по телефонам Министерства;
непосредственно на личном приеме в Министерстве;
в письменном виде (почтой) по адресу Министерства;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в сети Интернет Министерства;
в письменном виде (факсимильной связью) в Министерства.
Сведения о Министерстве размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет, информационных стендах, а также приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.
10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
14. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Министерстве осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
15. При коллективном обращении граждан в Министерство письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
16. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах Министерства.
17. Официальный сайт Министерства в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства, а также графики личного приема граждан.
18. График личного приема граждан в Министерстве:
1. |
Хоняев Санджи Николаевич, Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр |
3-я среда месяца с 15.00 до 17.00 часов |
2. |
Савченко Эллина Пантелеевна, Первый заместитель Министра |
понедельник с 15.00 до 17.00 часов |
3. |
Хаджинов Валерий Кимович, заместитель Министра |
вторник с 15.00 до 17.00 часов |
4. |
Шарапова Ирина Владимировна, заместитель Министра |
четверг с 15.00 до 17.00 часов |
19. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Министерства.
20. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Министерства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Министерства;
порядок предоставления сведений гражданам в Министерства в установленной сфере деятельности.
21. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта разрешается уменьшить.
22. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
23. Должностные лица структурного подразделения Министерства в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
24. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
25. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Министерства в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
26. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
27. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
28. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Министерства осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Министерства согласовываются соответственно с руководителем (заместителями руководителя) Министерства.
29. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Министерства осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Министерства, на информационных стендах.
Требования к местам проведения личного приема граждан
30. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах.
31. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
32. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, в том числе для инвалидов, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
34. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
35. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.
В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
36. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Сроки исполнения государственной функции
37. Срок регистрации письменных обращений в Министерства с момента поступления - три дня.
При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди должен составлять не более 30 минут.
38. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Министерства подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
39. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
40. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
41. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерства в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Министерства продляет срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.
42. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
начальником структурного подразделения Министерства, ответственным за исполнение поручения, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения Министерства - соисполнителем поручения - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение, - в срок до двух дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения;
должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.
Способ передачи и направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям
43. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Министерство;
почтовым отправлением в адрес Министерства;
в адрес электронной почты Министерства;
по аппарату факсимильной связи, указанному Министерства;
в виде интернет-обращения на официальный сайт Министерства в сети Интернет.
44. Граждане могут направлять в Министерство как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
45. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
46. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
47. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной функции, предусмотренной Административным регламентом.
48. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
49. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
50. Обращение гражданина, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном порядке.
51. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Министерство
52. Гражданин на стадии рассмотрения письменного обращения Министерством:
По-видимому, в пункте 52 настоящего приложения пропущена часть текста
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие Административному регламенту.
53. Должностные лица Министерства, обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
54. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции
55. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Министерстве представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
56. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка ответов на письменные обращения граждан;
2) личный прием граждан;
3) подготовка отчетности по обращениям граждан.
Работа с письменными обращениями граждан
Регистрация письменных обращений в Министерстве
57. Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, производится должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, # течение трех дней с даты их поступления.
58. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
59. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
60. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
61. В Министерстве в автоматическом виде ведется реестр поступивших обращений граждан (приложение 3 к Административному регламенту).
Рассмотрение письменных обращений граждан в Министерстве
62. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Министерство из Администрации Главы Республики Калмыкия, Аппарата Правительства Республики Калмыкия, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Общественная приемная Председателя Правительства Российской Федерации Путина "Единая Россия", а также поступившие непосредственно от граждан, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя), который дает соответствующее поручение заместителю руководителя, начальнику структурного подразделения Министерства.
63. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются структурными подразделениями по поручению руководителя (заместителя руководителя) Министерства в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
64. Начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, в трехдневный срок с момента его получения при необходимости готовит сопроводительное письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) Министерства для направления его на рассмотрение в органы местного самоуправлении#.
65. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения направляется структурному подразделению Министерства - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Министерства - соисполнителям поручения.
Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
66. В случае если структурное подразделение Министерства считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено руководителю (заместителю руководителя) Министерства со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
67. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения об изменении структурного подразделения Министерства - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства.
68. Начальник структурного подразделения Министерства, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
69. Резолюция начальника структурного подразделения Министерства содержит указание должностному лицу о сроке подготовки ответа гражданину.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Министерство
70. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Министерство должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Министерства.
71. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Министерства;
подготавливает предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя) Министерства о проведении Министерством выездной проверки деятельности подведомственных предприятий и учреждений (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) в связи с обращением гражданина.
72. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продляется руководителем (заместителем руководителя) Министерства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя, курирующего деятельность данного структурного подразделения) Министерства служебную записку, согласованную с начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Министерства о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием при необходимости срока направления ответа на его обращение.
73. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
74. Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Министерства (с материалами к обращению гражданина) направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
75. В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Главы Республики Калмыкия, Аппарата Правительства Республики Калмыкия, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Общественная приемная Председателя Правительства Российской Федерации Путина "Единая Россия", и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в Администрацию Главы Республики Калмыкия, Аппарат Правительства Республики Калмыкия, Народный Хурал (Парламента) Республики Калмыкия, Общественную приемную Председателя Правительства Российской Федерации Путина "Единая Россия", и другие органы государственной власти.
76. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Министерства служебную записку, согласованную с начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
77. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
78. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном Административным регламентом.
Личный прием граждан
79. Личный прием граждан осуществляется руководителем (заместителями руководителя), начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений Министерства в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Министерства.
80. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Министерства в карточках регистрации личного приема граждан (приложение 4 к Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
81. Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина.
82. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
83. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
84. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
85. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
86. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
87. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Министерстве, осуществляются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
88. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Министерство, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Административным регламентом.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
89. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных структурными подразделениями Министерства.
90. Должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, подготавливают ежеквартально статистические отчеты, а также годовой отчет и аналитическую записку об исполнении Министерством государственной функции для направления в Аппарат Правительства Республики Калмыкия
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Министерстве
91. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
92. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Министерстве после направления должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение данных поручений, ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
93. Должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, при проведении выездных проверок проверяют состояние работы с обращениями граждан.
94. Должностные лица структурных подразделений Министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
95. Граждане могут обращаться в Министерство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
96. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Министерство. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Министерств#.
97. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
структурных подразделений Министерства - руководителю Министерства;
руководителя Министерства - в Правительстве Республики Калмыкия.
98. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, указаны в Административном регламенте.
99. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Министерство, осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
100. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Министерства, осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента.
101. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
102. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
103. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
104. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.