Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 1 июля 2010 года N 2
Отчет
о ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы за 2009 год
Основной целью социально-экономического развития города Элисты является обеспечение роста качества жизни горожан, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности городской столичной среды, развитие рыночной инфраструктуры.
В реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы (далее - Программа) участвуют отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты, муниципальные предприятия и учреждения, хозяйствующие субъекты города Элисты.
В течение 2009 года на территории города реализовывались приоритетные национальные проекты, муниципальные целевые программы, планы мероприятий и отдельные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, направленные на решение задач социально-экономического развития города.
Общая потребность в финансировании Программы на 2009 год составляет 8139,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1776,99 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 455,99 млн. рублей, за счет средств бюджета города Элисты - 245,56 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 5661,44 млн. рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме финансирования составляют внебюджетные источники - 69,6%, средства федерального бюджета - 21,8%, средства республиканского бюджета - 5,6%, средства бюджета города Элисты - 3,0%.
Отчет о ходе реализации Программы за 2009 год предлагается рассмотреть по основным направлениям развития:
1) Производственное - темпы роста производства продукции; внедрение инновационных, энерго-, ресурсосберегающих технологий; обновление основных фондов; развитие малого и среднего бизнеса;
2) Социальное - повышение качества и уровня жизни населения;
3) Градостроительное - комплексное развитие инфраструктуры города, современной архитектуры при соблюдении экологических стандартов;
4) Финансово-экономическое - максимизация доходов бюджета, эффективное использование муниципальной собственности и имущества, рост инвестиций в экономику города Элисты.
I. Производственное направление развития города
1. Транспорт, связь, промышленность
1.1. Транспорт
В целом по подразделу "Транспорт" исполнение мероприятий Программы за 2009 год составило 796168,9 тыс. рублей. Основная доля 95% приходиться# на федеральный бюджет и 5% средства бюджета г. Элисты и внебюджетные источники.
Исполнение по Программе составило 14,7% от предусмотренных плановых объемов финансирования на 2009 год.
По объекту "Строительство железной дороги Элиста - Аксарайская" предусматривающие объемы финансирования в размере 5036,0 млн. рублей, включенные в План мероприятий по подготовке к празднованию 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, и в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 г.г." не реализуются, что является причиной низкой доли реализации мероприятий по данному подразделу.
Строительство железной дороги Элиста - Аксарайская в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года намечено на 2016 год. Инвестор проекта "Строительство железной дороги Элиста - Аксарайская" ЗАО "ОТЭКО" заключило договор на разработку технического задания с Гипротранс ТЭИ по оценке эффективности инвестиций в строительство железной дороги Элиста - Аксарайская. В настоящее время по данному объекту инвестором продолжается оценка эффективности вложения средств в строительство новой железнодорожной линии Элиста - Аксарайская. Стадия разработки проектно-сметной документации не началась, так как на территории Казахстана проводится изучение грузопотоков для определения будущих транспортных объемов, которые бы оправдали строительство новой железной дороги.
По объекту "Реконструкция аэродрома в аэропорту Элиста, II очередь" предусматривались бюджетные ассигнования на капитальное вложения на 2009 год в сумме 512 млн. рублей, также в октябре 2009 года дополнительно были выделены финансовые средства в размере 200 млн. рублей.
По реконструкции и развитию аэропорта "Элиста" в целях осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений по долгосрочным целевым программам проведены следующие мероприятия:
1. Осуществлена передача проектно-сметной документации в ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)";
2. Оформлены технические паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на 9 объектов аэропорта "Элиста", подлежащие реконструкции и передаваемые в хозяйственное ведение ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
На строительство автомобильных дорог в городе Элисте в 2009 году профинансировано 34668,9 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Элисты - 9972,9 тыс. рублей, что позволило произвести ремонт 19370 кв. м. дорог, ремонт 10980 кв. м. тротуаров, устройство 11024,8 кв. м. пешеходных дорожек, грейдирование 475090 кв. м. грунтовых дорог.
2. Предпринимательство
Общее количество малых и средних предприятий - юридических лиц составило в 2009 году 1403 единиц (2008 год - 1122 ед.), количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих оказание бытовых услуг, перевозку пассажиров и грузов, розничную торговлю, составило 4,2 тыс. человек.
Поступления в бюджет города Элисты (ЕНВД) за 2009 год составило 60243 тыс. рублей, по отношению к 2008 году рост составил 23,8%.
Наибольший удельный вес в структуре поступления налогов в бюджет города от малых и средних предприятий города Элисты в отраслях: торговля - 40,8% и строительство - 19,3%.
Наибольший удельный вес в общей численности малых и средних предприятий по видам деятельности приходится на торговлю и общепит - 51,0%, на строительство - 13,3%, промышленность - 6%, транспорт - 3%.
Сложившиеся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока в недостаточной мере.
Оборот розничной торговли за 2009 год составил 5207,5 млн. рублей, в структуре оборота вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 52,8%, непродовольственных товаров - 47,2%.
Недостаточный спрос на внутреннем рынке сдерживает производственную деятельность предприятий. Сохраняется тенденция опережающего роста цен на строительные материалы, комплектующие детали. Основными факторами, сдерживающими производственную деятельность организаций, по-прежнему остается высокая стоимость материалов и механизмов, оборудования, рост арендной платы по найму помещений, платежей по процентам банка, транспортировке грузов.
Финансово-экономический кризис обострил проблему осуществления предпринимательской деятельности, привел к увеличению неплатежей между субъектами экономической деятельности.
В городе Элисте продолжает реализовываться Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2007-2010 годы, одним из направлений которой являются мероприятия по субсидированию банковских процентных ставок субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности в следующих сферах: производство товаров народного потребления, продуктов питания, строительных материалов, строительство, переработка вторичного сырья, бытовое обслуживание, оказание сервисных, транспортных и ремесленных услуг, гостиничный бизнес, туризм, молодежный досуг.
В целях реализации мероприятий данной программы по субсидированию банковской процентной ставки предпринимателям, получившим кредитные средства, разработан и утвержден решением Элистинского городского собрания Порядок субсидирования процентов по кредитам, полученным в Фонде содействия развитию малого предпринимательства города Элисты, российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства.
В апреле 2009 года решением Элистинского городского Собрания от 16 апреля 2009 года N 2 в Порядок внесены изменения: расширен перечень приоритетных направлений деятельности путем добавления таких видов, как оказание ремесленных и транспортных услуг (кроме такси), увеличен размер суммы, исходя из которой производится субсидирование до 2 млн. рублей.
Субсидирование банковской процентной ставки из бюджета города Элисты за 2009 год произведено 16 субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим приоритетные направления деятельности, на сумму 1542,9 тыс. рублей, что составило 33% от общей суммы, выделенной на реализацию данного мероприятия в 2009 году. В 2010 году на субсидирование процентов предусмотрено выделение 3,34 млн. рублей.
Основными причинами не освоения бюджетных средств является наличие у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по налогу и сборам.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2001 года N 147-II-З "О государственной поддержке промышленных, перерабатывающих предприятий и предприятий, оказывающих бытовые услуги Республики Калмыкия" производилось субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам, возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг.
По-видимому, в предыдущем абзаце подраздела 2 раздела I настоящего приложения допущена опечатка, название указанного Закона следует читать как "О государственной поддержке предприятий обрабатывающих производств и оказывающих бытовые услуги Республики Калмыкия"
Всего за 2009 год субсидирование произведено на общую сумму 9,0 млн. рублей, в том числе на возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг 5,7 млн. рублей, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам 3,3 млн. рублей.
Высвобожденные финансовые средства направлены на закупку сырья, приобретение технологического оборудования, пищевых добавок и т.д.
В декабре 2008 года решением Элистинского городского собрания от 25 декабря 2008 года N 14 в Положение о передаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, внесены корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы за пользование объектами муниципального недвижимого фонда города Элисты с целью понижения для 9 видов социально-значимых видов предпринимательской деятельности.
По-видимому, в предыдущем абзаце подраздела 2 раздела I настоящего приложения допущена опечатка, номер названного решения следует читать как N 12
При заключении договоров аренды на муниципальные нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности, применяется льготный коэффициент (0,8) к базовой ставке арендной платы.
В настоящее время Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты ведется реестр юридических и физических лиц, занимающих нежилые муниципальные помещения, а также формируется перечень нежилых помещений, предназначенных для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям на конкурсной основе. По итогам 2009 года муниципальные нежилые помещения занимают более 40 субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2009 году правом преимущественного выкупа помещений воспользовались 2 субъекта предпринимательской деятельности, правом оплаты приобретаемого имущества в рассрочку на срок 3 года и 6 лет воспользовались три субъекта.
В соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа проводится работа с предпринимателями по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг.
Объемы муниципальных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009 году составили 128,7 млн. рублей, что составляет 34,5% от общего объема закупок.
Предприниматели привлекались к решению транспортных проблем города. В 2009 году на городских маршрутах общего пользования работало 523 такси.
Таким образом, проводимые мероприятия в области поддержки малого и среднего предпринимательства способствует# дальнейшему росту производства, сферы услуг и повышения жизненного уровня населения города Элисты.
Исполнение мероприятий Программы за 2009 год по подразделу составило 311842,9 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 9000,0 тыс. рублей, бюджет города Элисты - 1542,9 тыс. рублей, внебюджетные источники - 301300,0 тыс. рублей.
Таким образом, исполнение мероприятий Программы за 2009 год по производственному направлению развития города Элисты составило 1108011,8 тыс. рублей.
II. Социальное направление развития города
1. Социальная сфера
1.1. Занятость населения
Численность населения города Элисты на 1 января 2010 года составляет 106,6 тыс. человек. Численность трудоспособного населения составляет 68,1 тыс. человек или 64,8% от общей численности населения, 14,2% старше трудоспособного возраста и 21% до трудоспособного возраста.
В сельской местности проживает в пределах 3,6% населения. Половозрастной состав всего населения города характеризуется следующим соотношением: 45,1% составляют мужчины, 54,9% - женщины.
На территории города зарегистрировано на 1 января 2010 года 3347 предприятий и организаций или 50,0% от общего количества предприятий Республики Калмыкия. Число индивидуальных предпринимателей, прошедших процедуру государственной регистрации в налоговой инспекции, уменьшилось в 2008 году с 6316 единиц до 5814 единиц в 2009 году (на 10,9%).
таблица 1
Анализ состояния рынка труда в городе Элиста
N п/п |
Наименование показателей |
на 01.01. |
на 01.01. |
на 01.01. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Численность трудовых ресурсов, тыс. чел. |
68,35 |
68,45 |
68,10 |
2. |
Численность занятых в экономике, тыс. чел. |
41,96 |
41,95 |
- |
3. |
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций, тыс. чел. |
34,68 |
30,91 |
- |
4. |
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, тыс. чел. |
2,68 |
2,60 |
4,07 |
5. |
Численность обратившихся в органы занятости населения граждан незанятых трудовой деятельностью, тыс. чел. |
1,54 |
1,62 |
3,19 |
6. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения в течение года, тыс. чел. |
1,39 |
1,40 |
2,70 |
7. |
Численность безработных граждан зарегистрированных в Центре занятости населения на конец отчетного периода, тыс. чел. |
0,534 |
0,624 |
1,02 |
8. |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
0,8 |
0,9 |
1,5 |
9. |
Напряженность на рынке труда, человек на 1 место |
2,0 |
2,5 |
9,9 |
10. |
Средняя продолжительность периода безработицы, мес. |
4,7 |
5,5 |
5,1 |
11. |
Средняя продолжительность существования вакансии в банке данных, мес. |
3,2 |
3,2 |
2,0 |
Значительное влияние на снижение безработицы оказывает проведение мероприятий содействия занятости, предусмотренных Программой. Финансирование мероприятий за 2009 год составило 38779,98 тыс. рублей, что составляет 199,8% от предусмотренных Программой объемов финансирования.
1.2. Социальная защита населения
Объем финансирования летней оздоровительной компании# за 2009 год составил 627,60 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 163,80 тыс. рублей, бюджета города Элисты - 461,80 тыс. рублей и внебюджетные источники - 2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы позволила в 2009 году привлечь несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет к временной занятости в свободное от учебы время и каникулы. Этой формой занятости были охвачены 821 подросток.
ГУ "Центр занятости населения города Элисты" было заключено 36 договоров:
- с Комитетом по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты - 96 человек, которые были задействованы на работах по благоустройству города в весенний период, помощниками налоговых инспекторов, паспортного стола и корреспондентов;
- с Управлением образования Мэрии города Элисты - 625 подростков. Подросткам на базе средних учебных заведений города организовали следующие работы: ремонт библиотечного фонда в школах, в летних лагерях при школах, ремонтные бригады учебных помещений школ;
- с МУ Территориальный центр "Семья" социальной помощи семье и детям" - 99 подростков, которые были закреплены к социальным работникам, оказывали помощь ветеранам войны, инвалидам, плотницкие, столярные и швейные работы;
- с ООО "Центр закупок" - 1 подросток работал помощником бухгалтера.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей - 13 человек, подростки из малообеспеченных семей и семей безработных граждан - 335 человек, из многодетных семей - 28 человек, подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних граждан - 13 человек, дети-инвалиды - 30 человек.
Также в 2009 году из бюджета города Элисты было выделено на осуществление программных мероприятий по оказанию материальной поддержки в виде адресной социальной помощи 181 инвалидам и малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации на сумму 428,5 тыс. рублей. Реализация данных мероприятий позволила повысить качество жизни инвалидов и других категорий населения города, в частности была оказана материальная помощь инвалидам и другим категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на приобретение лекарств, выезд к месту лечения, обследования, улучшение бытовых условий.
В преддверии празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Мэрией города Элисты была организована благотворительная подписка на периодические издания на 2-ое полугодие 2009 года малообеспеченным пожилым гражданам, инвалидам и ветеранам: на городскую газету "Элистинская панорама" - 4000 экземпляров на сумму 1452,0 тыс. рублей, газету "Ветеран" - 100 экземпляров на сумму 30,5 тыс. рублей.
Реализация данных мероприятий позволила повысить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов за счет повышения доступа к информации, возможность получить ответы на интересующие вопросы через средства массовой информации.
1.3. Здравоохранение
В сфере здравоохранения продолжается реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", что способствует достижению положительных результатов по мероприятиям и целевым показателям.
В результате реализации Программы родовых сертификатов по сравнению с базовым периодом (2006 год) на 15,1% увеличился показатель рождаемости, снизилась младенческая смертность на 39,6%, а также улучшился показатель обеспеченности врачебными кадрами и увеличился размер средней заработной платы сотрудников учреждений родовспоможения и детства.
В 2009 году дополнительной диспансеризацией было охвачено 6375 работающих или 101,6% от плана, впервые выявлено 1743 случаев заболеваний, в том числе: сахарный диабет - 8, онкопатология - 1, болезни системы кровообращения - 292, болезни костно-мышечной системы - 183, болезни крови - 76, болезни органов пищеварения - 46, болезни мочеполовой системы - 482, болезни эндокринной системы - 41 случаев.
В 2009 году из бюджета города Элисты на строительство городской детской поликлиники на 550 посещений в смену было выделено 12884,4 тыс. рублей, что составляет 59,3% от предусмотренных на данный период объемов финансирования из бюджета города Элисты. Данные средства были направлены на осуществление следующих видов работ: на строительно-монтажные работы в сумме 12000 тыс. рублей, на технадзор - 63 тыс. рублей, на авторский надзор - 92,5 тыс. рублей, на проектно-сметную документацию - 694,5 тыс. рублей, на землеустроительное дело - 32,4 тыс. рублей.
В соответствии с РЦП "Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП "Юг России (2008-2012 годы)", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2007 года N 1252-р в рамках основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, на строительство городской детской поликлиники на 550 посещений в смену были предусмотрены следующие объемы финансирования в разрезе бюджетов:
По-видимому, в предыдущем абзаце подраздела 1.3 подраздела 1 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, название указанной Программы следует читать как "Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП "Юг России (2008-2012 годы) в 2009-2012 годах"
Источники финансирования |
2008 год млн. рублей |
2009 год млн. рублей |
2010 год млн. рублей |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
97,7 |
97,7 |
0 |
Республиканский бюджет |
27,2 |
27,2 |
0 |
Бюджет города Элисты |
22,8 |
21,7 |
0 |
Итого: |
147,7 |
146,6 |
0 |
Выполнена следующие работы: временное ограждение строительной площадки, разбивка основных осей здания, завершен котлован, свайное поле, ростверк. В настоящее время ведутся работы по монтажу блоков ФБС, заливаются колонны, монолитные участки, осуществляется поставка строительных материалов на объект (кирпич, блоки ФБС, плиты перекрытия, перемычки, прогоны).
Контрольный обмер объекта на основании приказа МКУП "Дирекция заказчика-застройщика строительства города Элисты" от 14 апреля 2010 года N 3 произведен в полном объеме. Акт контрольного обмера подписан обеими сторонами.
На сегодняшний день срок действия муниципального контракта от 11 марта 2008 года N 01-08-108-715-OA-P истек. Сумма недофинансирования по истекшему муниципальному контракту составляет 243953,6 тыс. рублей.
При заключении нового муниципального контракта предусматривается применение индекса удорожания стоимости строительства по состоянию на 2 квартал 2010 года в размере 6,14 (без НДС).
Министерством территориального развития Республики Калмыкия уведомлением от 6 мая 2010 года N 30 доведены объемы потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение на МКУП "Дирекция Заказчика-застройщика строительства города Элисты" (бюджет города Элисты) в сумме 69423,8 тыс. рублей.
Прогнозный объем денежных средств, необходимых на завершение строительства данного объекта, составит:
70331,14 (смета в ценах 2001 года) * 6,14 (индекс удорожания) - 43645,9 (фактически освоено) = 388187,3 тыс. рублей без НДС или 458061,0 тыс. рублей с НДС, в т.ч.:
федеральный бюджет - 306900,9 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 82450,9 тыс. рублей;
бюджет города Элисты - 68709,2 тыс. рублей.
Финансирование Программы по подразделу "Здравоохранение" за 2009 год составило 106790,20 тыс. рублей, что составляет 54% от предусмотренных плановых объемов.
1.4. Образование
Исполнение мероприятий Программы за 2009 год составило 46272,8 тыс. рублей или 17,0% от предусмотренных Программой объемов финансирования на данный период, в том числе из федерального бюджета - 633,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 1688 тыс. рублей, из бюджета города Элисты - 20017,50 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 23933,90 тыс. рублей.
В 2009 году активно реализовывался приоритетный национальный проект "Образование". В рамках проекта учреждена Премия Мэра города Элисты десяти лучшим школьникам города "За особые достижения в учебной и внеурочной деятельности" в размере 3 тыс. рублей. По итогам 2008-2009 учебного года Премию Президента Российской Федерации получили 8 учащихся, премию Главы Республики Калмыкия 22 учащихся города Элисты, премия Мэра г. Элисты присуждена 10 талантливым школьникам города.
МОУ "Элистинская многопрофильная гимназия", активно внедряющая инновационные программы, за победу во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений получила премию в размере 1 млн. рублей, благодаря чему в данном учреждении стало возможным дальнейшее развитие инновационных технологий, в том числе с использованием компьютерной техники, интерактивных досок и т.д.
Руководство города видит свою задачу в существенном расширении позитивного опыта данной школы, распространения инновационных технологий на все общеобразовательные учреждения со 100% охватом учащихся городского образования.
Особый упор делается на поддержку наиболее одаренных и талантливых детей. 25 выпускников города получили от 95 до 100 баллов при сдачи единого государственного экзамена и 15 выпускников - 100 баллов.
В соответствии с планом поэтапной установки АПС, утвержденным первым заместителем Мэра города Элисты, согласованным с Главным государственным инспектором Республики Калмыкия по пожарному надзору, произведена установка автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения третьего типа в девяти МОУ в 2008-2009 учебном году и в шести МОУ в 2009-2010 учебном году на сумму 1917,0 тыс. рублей.
Обновление воспитательного и образовательного процесса лежит и в основе организации дошкольного образования.
Учитывая, что сеть дошкольных учреждений города не достаточна для принятия всех нуждающихся в них детей, обеспеченность детского населения местами в ДОУ составляет 145 детей на 100 мест, в прошлом году был преобразован детский сад N 29 компенсирующего вида для тубинфицированных детей в общеразвивающий детский сад, что позволило увеличить численность детей, посещающих детский сад.
На охрану здоровья детей дошкольного и школьного возраста были выделены денежные средства на улучшение материально-технического оснащения образовательных учреждений города Элисты, в том числе на приобретение медикаментов и технического оборудования, что позволило своевременно обеспечить: долечивание после перенесенных заболеваний и укрепление иммунитета детей, соблюдение требований СанПиН 2.4.1.1249-03 и создать благоприятную эпидемиологическую обстановку в помещениях МДОУ, диагностику и коррекцию физического развития и здоровья дошкольников, своевременно оказывать первую медицинскую помощь. Таким образом, представляется возможность систематически наблюдать за состоянием здоровья детей с профилактической целью, а также проводить необходимые комплексы лечебно-оздоровительных мероприятий, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В соответствии с РЦП "Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП "Юг России (2008-2012 годы)" в 2009-2012 годах, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2007 года N 1252-р в рамках основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, на строительство Национальной гимназии на 1075 учащихся в 9 микрорайоне города Элисты были предусмотрены следующие объемы финансирования в разрезе бюджетов:
млн. рублей | ||||
Источники |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
75,0 |
- |
119,4 |
- |
Республиканский бюджет |
- |
16,3 |
16,3 |
- |
Бюджет города Элисты |
10,0 |
16,3 |
24,4 |
65,1 |
Итого: |
85,0 |
32,6 |
160,1 |
65,1 |
Выполнены следующие работы: временное ограждение площадки, разбивка основных осей здания, вертикальная планировка, котлован основного здания, свайное поле, ростверк, монтаж ФБС, блок А - 2 этажа, блок Б - 1 этаж, блок В - 2 этажа, блок Г - до отметки 0,000, блок Д - 2 этажа, также выполнены перегородки во всех блоках, в блоке Д выполнены крыльца.
Контрольный обмер объекта не произведен. Акт контрольного обмера объекта отсутствует.
На сегодняшний день срок действия контракта истек, сумма недофинансирования по истекшему муниципальному контракту составляет 219075,476 тыс. рублей.
Причины невыполнения: неисполняемость условий софинансирования.
При заключении нового муниципального контракта предусматривается применение индекса удорожания стоимости строительства по состоянию на 2 квартал 2010 года в размере 6,14 (без НДС).
Министерством территориального развития Республики Калмыкия уведомлением от 6 мая 2010 года N 31 доведены объемы потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение на МКУП "Дирекция Заказчика-застройщика строительства города Элисты" в сумме 8000,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем денежных средств необходимых на завершение строительства данного объекта с применением индекса удорожания составит:
62512,67 (смета в ценах 2001 года) * 6,14 (индекс удорожания) - 89237,66 (фактически освоено) = 294590,13 тыс. рублей без НДС или 347616,4 тыс. рублей с НДС.
Распределение бюджетных ассигнований в разрезе бюджетов будет определено исходя из расчета субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры и установленного уровня софинансирования федерального бюджета.
На капитальный и текущий ремонт в 2009 году из бюджета города Элисты для подготовки образовательных учреждений к новому 2009-2010 учебному году было выделено 6279,2 тыс. рублей, в том числе: общеобразовательные учреждения - 3473,3 тыс. рублей, дошкольные учреждения - 2631,7 тыс. рублей, учреждение дополнительного образования - 174,2 тыс. рублей.
В результате проведенных мероприятий были готовы к новому учебному году и приняты комиссией все образовательные учреждения города Элисты.
Результаты реализации программных мероприятий за 2009 год в области образования позволили обеспечить модернизацию муниципальной системы образования; развитие ресурсной учебной и материально-технической базы образовательных учреждений города Элисты, проведение профессиональных конкурсов для преподавательского состава образовательных учреждений, а также пролонгацию системы премий и грантов, стимулирующих модернизацию образовательного процесса, внедрение новых методик, инновационных приемов и методов обучения, творческой инициативы педагогов с целью формирования позитивного имиджа и повышения престижа преподавательского труда.
1.5. Молодежная политика, физическая культура и спорт
Реализация мероприятий предусмотренных Программой в 2009 году по разделу "Молодежная политика, физическая культура и спорт" составило# 2259,0 тыс. рублей или 9% от предусмотренных объемов финансирования.
Повысился уровень досуговой занятости подростков. Воспитанники МУ "МЦ "Инициатива" стали победителями в номинации "Студенческий меридиан" регионального конкурса бардовской песни, сборная КВН г. Элисты стала чемпионом Лиги Каспий (г. Астрахань). Проведено более 60 мероприятий по молодежной политики#.
Футбольная сборная г. Элисты стала победителем республиканских соревнований на призы клуба "Кожаный мяч", проведено более 50 спортивно-массовых мероприятий. Широко развивается физкультурно-оздоровительное движение среди рабочего и учащегося населения города Элисты.
Проводится работа по ремонту спортивных подростковых клубов и по переводу спортивных подростковых клубов из подвальных помещений в стационарные.
1.6. Культура
В целом исполнение мероприятий Программы за 2009 год составило 1199,20 тыс. рублей или 12,5% от предусмотренных на данный период объемов финансирования.
В 2009 году в сфере муниципальной системы культуры наблюдались положительные тенденции, такие как: формирование устойчивой системы городских праздников, конкурсов и фестивалей, создание единого культурного пространства посредством включения концертных площадок каждого микрорайона в общую систему праздников, совершенствование единой сети информационных услуг населения через библиотечное обслуживание, постепенное развитие материально-технической базы учреждений.
По разделу "Библиотеки и современные технологии" выделены денежные средства из бюджета города Элисты на комплектование книжных фондов 80,0 тыс. рублей и на модификацию экспозиционного оборудования - 50,0 тыс. рублей (мебель).
По разделу "Развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества" профинансировано 565,0 тыс. рублей, из них: на изготовление сметной документации по текущему ремонту фасада МУ КЦ "Родина" 30,0 тыс. рублей; на текущий ремонт фасада 466,0 тыс. рублей; на приобретение сценических костюмов и обуви, музыкального оборудования 69,0 тыс. рублей.
По разделу "Сохранение историко-культурного наследия (памятники истории и культуры)" на инвентаризацию (мониторинг) объектов историко-культурного наследия города Элисты профинансировано 73,5 тыс. рублей. На проведение ремонтных работ объектов культурного наследия (памятников) выделено денежных средств в сумме 310,7 тыс. рублей.
По разделу "Развитие муниципальной сети учреждений культуры" проведены следующие мероприятия: выделены финансовые средства в сумме 120 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы Музея истории города Элисты, который открылся в конце 2007 года.
1.7. Туризм
Планируемые затраты на мероприятия по подразделу "Туризм" за 2009 год за счет средств бюджета города Элисты составляют 350,0 тыс. рублей. Исполнение мероприятий Программы за 2009 год составило 70,7 тыс. рублей или 20,2%.
Возросло количество туристов посещающих город Элисту с экскурсионными турами. Проведен туристический форум, в рамках которого прошли презентации туристического потенциала города Элисты и пригородов.
Дальнейшая реализация обозначенных программных мероприятий по развитию туризма в городе Элисте позволит:
- снизить уровень безработицы путем создания дополнительных рабочих мест в сфере услуг;
- создать предпосылки для формирования современной туристской индустрии, ориентированной на въездной и внутренний туризм;
- создать имидж Элисты как города, благоприятного для туризма;
- создать условия для удовлетворения потребностей населения в полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.
2. Общественная безопасность
На обслуживание тревожной сигнализации, установленных в образовательных учреждениях города Элисты, в 2009 году из бюджета города выделено 1127,40 тыс. рублей, что составило 170,8% от предусмотренных объемов финансирования на 2009 год по данному мероприятию.
Всего исполнение по данному разделу составило 1527,40 тыс. рублей, что составило 30,3% от предусмотренных на данный период объемов финансирования.
Таким образом, исполнение мероприятий Программы за 2009 год по социальному направлению развития города Элисты составило 199437,9 тыс. рублей, что составляет 36,8% от предусмотренных плановых объемов на данный период реализации.
III. Градостроительное направление развития города
1. Жилищно-коммунальный комплекс
За 2009 год проведены работы по капитальному ремонту мягкой кровли, шиферной кровли, нижнего розлива отопления, нижнего розлива холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, канализационных систем, капитальный ремонт и замена электрощитов, капитальный ремонт подъездов в жилых домах на общую сумму 1602,20 тыс. рублей или 6,3% от предусмотренных на 2009 год объемов финансирования.
Всего на 2009 год было запланировано выполнение программных мероприятий по обеспечению населения города Элисты питьевой водой, строительству водопроводных сетей, замене ветхих водопроводных сетей, реконструкции водоводов, строительству канализационных коллекторов, на сумму 334058,0 тыс. рублей. Фактически профинансировано за 2009 год 6081,77 тыс. рублей или 1,8%.
Завершена работа по объектам: переулок Гермашева, улица Фрунзе, проезд Хочинова, улица Басангова, улица Адучиева, улица Толстого, переулок Лермонтова, улица Хахлыновой.
По подразделу "Теплоснабжение" в 2009 году проведена замена двух узлов учета газа (котельная "КГУ", "Северная"), что позволило за счет повышения достоверности измерения объемов потребляемого природного газа, сократить затраты по статье "Топливо". Произведена замена пяти котлов на котельных, реконструкция котельной "Школа N 2" (2 котла), в результате снижения теплопотерь сокращены затраты на выработку. В целях увеличения срока эксплуатации котлов, а также сокращения затрат на материалы, содержания обслуживающего персонала на котельных "1-я очередь 4 микрорайона", "Ю. Клыкова", "Горисполком" приобретены и введены в эксплуатацию установки для обработки подпиточной воды. Осуществлена замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые, что позволило сократить тепловые потери в 2,5 раза или на 0,7 тыс. Гкал. Произведена перекладка 3,1 км. трассы отопления в двухтрубном исчислении, заменены 1,1 км. трассы горячего водоснабжения на пластмассовые.
За 2009 год вывезено 235 тыс. куб. м. бытовых отходов. В 2009 году получены субсидии на содержание действующего полигона городской свалки из бюджета города Элисты. В настоящее время используется полигон городской свалки, который также как и другие объекты находится в эксплуатации более 40 лет и территория которого практически полностью заполнена отходами и непригодна к дальнейшей эксплуатации.
В результате этого возникла необходимость строительства нового полигона для утилизации отходов.
В настоящий момент на территории города имеются несанкционированные свалки. Нерешенность проблемы обезвреживания отходов приводит к их бесконтрольному перемещению, вызывающему захламление территории города Элисты.
В сфере благоустройства в 2009 году объем финансирования составил 97661,60 тыс. рублей, что составляет 106,5% от предусмотренных плановых объемов.
Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития города Элисты, является развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Элиста составляет 286,14 км, в том числе с твердым покрытием - 167,65 км.
Неудовлетворительное состояние дорог, а также и само их отсутствие в районах-новостройках города Элисты, является серьезной проблемой. Развитие города Элисты, массовая застройка отдельных районов города вызывает необходимость расширения транспортной сети. Дороги частного сектора в большинстве своем являются неблагоустроенными грунтовыми дорогами. С целью улучшения условий проживания населения, необходимо осуществлять благоустройство дорог частного сектора, так как существующий частный сектор продолжает развиваться и застраиваться новыми домами.
Для обслуживания и обеспечения безопасности проживающих в частном секторе людей (вывоз мусора, проезд пожарных машин и скорой помощи, подвоз воды и необходимых материалов) дороги должны иметь твердое покрытие. Протяженность улиц и дорог, не имеющих твердого покрытия, составляет 118,49 км или 41,4% от общей протяженности дорог в городе.
В настоящее время около 2% инвестиций из местного бюджета расходуется на ремонт и содержание городских дорог и тротуаров. Для бюджета города это много, но для развития дорожного хозяйства недостаточно. С учетом ограниченности ресурсов, направляемых на цели развития сети автодорог в городе Элисте, необходимо установить приоритеты осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог.
Недостаточное бюджетное финансирование на содержание дорожного хозяйства привело к тому, что практически все дороги местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии. Дороги местного значения г. Элисты последние 15 лет практически не развивались, а уровень автомобилизации значительно вырос. Основными транспортными проблемами города Элисты являются:
- несоответствие пропускной способности магистральных улиц существующей интенсивности движения транспортных средств, в связи со значительным ростом темпов автомобилизации;
- отсутствие автомагистралей;
- отсутствие вдоль дорог местного значения парковочных площадок для остановки и хранения транспортных средств вблизи крупных административных зданий, торговых центров, рынков и т.п.
По данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Калмыкия за 2008 год в городе Элиста уровень обеспеченности автомобилями составляет 124,5 автомобиля на 1000 человек, постоянно проживающих на территории города. Увеличение парка транспортных средств приводит к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения города Элисты, а следовательно и увеличению износа дорожного полотна автомобильных дорог города.
Протяженность автодорог, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции, составляет 70% от общей протяженности.
С учетом масштабности транспортных проблем и высокой стоимостью дорожного строительства развитие улично-дорожной сети дорог местного значения может осуществляться только на основе долгосрочных целевых программ с привлечением средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
Мэрией города Элисты в 2008-2009 гг. выполнены финансируемые из бюджета города Элисты мероприятия по благоустройству городских территорий, а именно по ремонту и строительству городских дорог, озеленению улиц и дворов. Отделом городского хозяйства Мэрии города Элисты проведены технический надзор и контроль выполненных объемов работ по благоустройству города за 2008 год - 47148,7 тыс. рублей, 2009 год - 91484,28 тыс. рублей.
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт, в городе Элиста в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом и составила 35,55% протяженности автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт от общей протяженности автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Высокие результаты данного показателя достигнуты за счет увеличения объемов ремонтных работ.
В настоящее время дороги общего пользования местного значения (дороги общего пользования улично-дорожной сети города Элисты) не имеют технического паспорта с точным указанием протяженности и не состоят на балансе муниципалитета. Паспортизация дорог города Элисты является дорогостоящим и необходимым мероприятием, а из-за недостаточного финансирования на содержание дорог отсутствуют материальные возможности проведения инвентаризации и изготовления технических паспортов улично-дорожной сети города, поэтому силами отдела городского хозяйства Мэрии города Элисты проведены обмеры и уточнена протяженность городских дорог.
В городе Элиста и пригородных поселках капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2008-2009 годах не производился из-за отсутствия финансирования, выполнялся только текущий ремонт дорог.
В 2010-2012 годы работа по обеспечению комплексного содержания улично-дорожной сети в соответствии с требованиями и стандартами, выполнению ремонта дорожного покрытия для полного восстановления основных эксплуатационных качеств автомобильных дорог города Элисты будет продолжена.
В 2009 году профинансировано из бюджета города Элисты на ремонт и содержание городских дорог 26424,7 тыс. рублей, в том числе 1152,5 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности МУП "ДСРУ" за выполненные объемы работ в 2008 году.
Ввиду недостаточности финансовых средств в бюджете города Элисты, отсутствием финансирования из республиканского и федерального бюджетов строительство автомобильных дорог с твердым покрытием ведется поэтапно.
Основные показатели (индикаторы) за 2008-2009 годы приведены в таблице.
Результаты реализации мероприятий по благоустройству г. Элисты
N |
Наименование мероприятий и целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Общая площадь зеленых насаждений |
Га |
2815,0 |
2815,0 |
1.1. |
в том числе насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) |
Га |
192,0 |
192,0 |
2. |
Посадка саженцев деревьев и кустарников |
шт. |
1887,0 |
2597,0 |
3. |
Устройство цветников |
кв. м. |
7669,0 |
8249,0 |
4. |
Площадь зеленых насаждений на 1 жителя |
кв. м. |
256,5 |
256,5 |
5. |
Существующее озеленение улично-дорожной сети |
Га |
178,0 |
178,0 |
6. |
Общая протяженность улично-дорожной сети (улиц, проездов и т.п.) |
км. |
286,14 |
|
6.1. |
в том числе с усовершенствованным твердым покрытием |
км. |
167,65 |
|
7. |
Устройство и ремонт плиточного покрытия на улицах города |
кв. м. |
391,9 |
412,0 |
8. |
Текущий ремонт дорог |
кв. м. |
9306,0 |
19370,0 |
км. |
44,7 |
59,6 |
||
9. |
Текущий ремонт тротуаров |
кв. м. |
1814,0 |
10980,0 |
10. |
Планировка и профилирование грунтовых дорог |
кв. м. |
224000,0 |
475090,0 |
11. |
Ликвидировано несанкционированных свалок |
шт. |
19,0 |
25,0 |
12. |
Организовано и проведено субботников по благоустройству и очистке территорий города |
шт. |
15,0 |
9,0 |
Кроме того, согласно данным МКУП "Дирекция Заказчика-застройщика строительства города Элисты" в 2008 году завершено строительство автодороги по улице Скрипкина до 11 проезда (через 6 проезд и 12 улицу) Южного района, протяженностью 0,96 км на сумму 13908,4 тыс. рублей.
По распоряжению Правительства Республики Калмыкия от 21 мая 2008 года N 157-р в 2008 году из республиканского ведения Мэрии города Элисты переданы на обслуживание 5,5 км. городских дорог, в том числе: 3 км. - восточная часть федеральной дороги А-54 трассы Астрахань - Элиста - Ставрополь, 2,5 км. - западная часть федеральной дороги А-54 трассы Астрахань - Элиста - Ставрополь.
По устройству и ремонту плиточного покрытия на улицах города запланированы по Программе на 2009 год денежные средства в размере - 268 тыс. рублей, выполнено работ на сумму 246,0 тыс. рублей, профинансировано из бюджета города Элисты в 2009 году 3890,1 тыс. рублей, из них на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (за выполненные объемы работ в 2007-2008 годы подрядчику ООО "Эльбрус-Ир) - 3644,1 тыс. рублей.
По изготовлению и ремонту малых форм в 2009 году выполнено объемов работ на сумму 756,7 тыс. рублей. Программой предусмотрено 520,0 тыс. рублей. Темп прироста составил 45,5%. Реализация данных мероприятий позволила осуществить:
- текущий ремонт и окраску парковых скамеек, урн для мусора, вазонов на сумму 74,29 тыс. рублей;
- изготовление социальных рекламных щитов (24 ед.) на сумму 65,38 тыс. рублей;
- текущий ремонт и окраску рекламных щитов на сумму 67,53 тыс. рублей;
- окраску металлических стоек-флагштоков, столбов фонарей, окраску перголл и прочих малых форм на сумму 44,55 тыс. рублей;
- окраску металлических кубов, ремонт и окраску подиумов, ступеней передвижных сцен, окраску ежей-флагштоков, переносных ограждений защиты, ремонт и окраску сцены на площади Победы в парке "Дружба" на сумму 18,75 тыс. рублей;
- текущий ремонт автобусных остановочных павильонов (24 ед.) на сумму 108,88 тыс. рублей;
- текущий ремонт ограждения из асбестоцементных листов по улице Пушкина, ремонт подпорных стенок по улице Ленина (возле военкомата, школы N 14, возле спусков на стадион "Уралан", в парке Дружба, у МУ "Городская поликлиника", родильного дома) на сумму 121,02 тыс. рублей;
- ремонт въездных стел (въездных знаков) на сумму 55,17 тыс. рублей;
- ремонт скульптурных композиций: "Золотые ворота "Алтн Босх", городской Доски Почетных граждан города Элисты, ремонт ротонд (на Аллее Героев, у памятника Чернобыльцам - ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, в парке Юбилейный) на сумму 112,49 тыс. рублей;
- проведение мероприятий, посвященных празднику "День города" (в том числе: монтаж, демонтаж, транспортировка передвижной сцены, установка столбов) на сумму 88,64 тыс. рублей.
По текущему ремонту памятников ("Мемориальный комплекс в честь героев гражданской и Великой Отечественной войны "Вечный огонь", "Джангарчи "Ээлян Овла", статуя Будды Шакъямуни, Матери в парке Юбилейный, "Эхо", Обелиск жертвам фашизма в балке Гашун, О.И. Городовикову, "Танк Т-34", "Исход и Возвращение") - выполнено объемов работ на сумму 144,8 тыс. рублей, что составляет 73,87% от запланированного объема работ и финансирования.
По ремонту и реконструкции пешеходных зон (мосты, тротуары) выполнено объемов работ в 2009 году на сумму 82,0 тыс. рублей, а предусмотрено 174,0 тыс. рублей. Выполнение составило 47% от запланированного объема.
По разметке дорог на центральных улицах города профинансировано 598,6 тыс. рублей. Предусмотрено по Программе - 346,0 тыс. рублей, при этом темп прироста составил 73%.
Установлено и окрашено дорожных знаков на улицах города на сумму 660,6 тыс. рублей, а предусмотрено по Программе 107,0 тыс. рублей. Согласно предписаниям ГИБДД и Прокуратуры города Элисты были выполнены объемы работ в 6 раз превышающие запланированные объемы финансирования.
На устройство водоотводящей лотковой сети, ремонту плиточного покрытия предусмотрено в 2009 году согласно Программе 462 тыс. рублей, выполнено на сумму 488,4 тыс. рублей. Темп прироста составил 5,7%.
В 2009 году выполнено работ по устройству пешеходных дорожек в объеме 11024,8 кв. м на сумму 9462,5 тыс. рублей, а предусмотрено по Программе 3431,0 тыс. рублей. Темп прироста составляет 175,8%.
По уходу и содержанию зеленых насаждений выполнено работ на сумму 19304,3 тыс. рублей, а предусмотрено по Программе 3364,0 тыс. рублей, темп прироста составил 473,8%, в том числе:
- санитарная обрезка, валка сухих деревьев по заданиям (детские сады, домоуправления) - 2655 шт.;
- формирование кроны деревьев - 1200 шт. (в том числе по ул. Джангара, ул. Буденного, ул. Ленина, ул. Пушкина, ул. Номто Очирова, ул. Клыкова, на Аллее Героев, в сквере возле МУ КЦ "Родина" и возле фонтана, памятник А.С. Пушкину);
- формирование стволов деревьев (уборка порослей) по улицам города (в т.ч. по ул. Кирова, ул. Чкалова, ул. Осипенко, ул. Герасименко, ул. Ленина, ул. Джангара, Ставропольская трасса) - 1910 шт.;
- посадка и уход за цветочными клумбами многолетних цветов - 8249 кв. м. (1127 делянок цветов);
- перекопка цветников - 15324 кв. м.;
- посадка однолетников в цветники - 85430 шт.;
- выполнение работ по раскрытию и обрезке кустов роз, формированию лунок обрезка - 1035 шт.;
- выкашивание травы (сорных и карантинных растений) бригадой из 9 чел. - 291 га;
- стрижка кустов (ул. Ленина, ул. Джангара, ул. Пушкина, ул. Номто Очирова, парк возле КЦ "Родина", парк Победы, ул. Городовикова, Аллея Героев) - 20750 кв. м;
- прополка и ремонт цветников - 30648 кв. м.;
- погрузка веток, уборка газонов и трасс от мусора по городу - 5316 человеко-часов;
- полив зеленых насаждений - 8400 человеко-часов;
- выкопка ям под осеннюю посадку - 1000 шт.;
- выкорчевка кустов - 200 шт.;
- посадка деревьев и кустарников - 2597 шт. (подсадка в парках города: сосны, туи, можжевельники, ели, катальпы, тополя, скумпии, спиреи, форзиции, акации, розы парковые).
На мероприятия по санитарной очистке дорог и тротуаров в 2009 году выполнены работы на сумму 19138,3 тыс. рублей, а Программой предусмотрено 4230,0 тыс. рублей, что составило 352,4% темп прироста, что позволило произвести ручную уборку парков, скверов, площадей; санитарную уборку городских дорог; очистку лотков - 2500 м; подготовку города к праздничным мероприятиям (побелка, установка подиумов, санитарная уборка); подготовку территорий города к проведению праздников микрорайонов и 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства (побелка, установка подиумов, санитарная уборка).
На благоустройство Колонского пруда выполнено работ на сумму 5533,47 тыс. рублей. В Программе на 2009 год денежные средства не были предусмотрены, финансирование осуществлялось в соответствии с решением Элистинского городского Собрания "О бюджете города Элисты на 2009 год".
Таким образом, исполнение мероприятий Программы за 2009 год по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составило 108792,62 тыс. рублей.
2. Архитектура и строительство
Исполнение мероприятий Программы за 2009 год по подразделу "Архитектура и строительство" составило 892580,0 тыс. рублей или 55,4% от предусмотренных объемов финансирования, в том числе средства федерального бюджета 803493,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета 87689,0 тыс. рублей, бюджета города Элисты 931 тыс. рублей и внебюджетных источников 467 тыс. рублей.
В 2009 году из бюджета города было выделено 931 тыс. рублей на разработку проектов планировки территории: проект планировки территории микрорайона "Молодежный"; проект планировки территории восточнее 10 микрорайона в городе Элисте.
Проект планировки территории микрорайона "Молодежный" в северной части города Элисты, утвержден постановлением Мэрии города Элисты от 17 ноября 2009 года N 1912. По проекту предусмотрено строительство 5-ти этажных секционных, блокированных и усадебных жилых домов. Количество квартир по проекту - 1108 единиц. Проектом также предусмотрено: общеобразовательная школа на 720 учащихся; 2 детских сада на 215 мест; 2-х этажный медико-профилактический пункт с аптекой на 1-ом этаже здания.
В результате реализации данного проекта в городе Элисте появится новый микрорайон, занимающий территорию - 39,0 га, площадь застройки жилыми и общественными зданиями - 64145,97 кв. м., 1108 семей улучшат свои жилищные условия.
Проект планировки территории, расположенный# восточнее 10 микрорайона города Элисты, утвержден постановлением Мэрии города Элисты 17 ноября 2009 года N 1911. По проекту предусмотрено строительство двухэтажных и одноэтажных с мансардой секционных, блокированных и усадебных жилых домов. Количество квартир по проекту - 22 единицы.
После реализации данного проекта в городе Элисте появится новая застроенная территория в границах участка - 2,07 га, площадью застройки - 2616,47 кв. м. и площадью проездов с твердым покрытием 5206 кв. м., в том числе тротуаров с асфальтобетонным покрытием - 654 кв. м., 22 семьи улучшат свои жилищные условия.
За 2009 год в городе Элисте было введено в эксплуатацию нового жилья общей площадью 60722,90 кв. м., в том числе общая площадь индивидуальных жилых домов 41552,42 кв. м., что составляет 68% от общей доли введенного жилья.
На реконструкцию учебного корпуса N 1 КГУ выделено в 2009 году из федерального бюджета 7,9 млн. рублей, на строительство общежитий для студентов и аспирантов на 1120 мест в 5 микрорайоне в 2009 году израсходовано 147,6 млн. рублей, из них 71,4% - средства федерального бюджета, что составляет 155,6 млн. рублей.
На реконструкцию республиканской больницы им. П.П. Жемчуева с пристройкой консультативно-диагностического отделения выделено в 2009 году из федерального бюджета 227,5 млн. рублей, на ГУ "Республиканская детская больница" в 2009 году израсходовано 115,6 млн. рублей. Техническая готовность по состоянию на 1 января 2010 года составила 36%.
На реконструкцию здания Национальной библиотеки им. Амур-Санана с пристройкой информационно-образовательного центра для детей и юношества в 2009 году израсходовано 113,5 млн. рублей. Техническая готовность по состоянию на 1 января 2010 года составила 95%.
На строительство Республиканского спортивного комплекса в 1 микрорайоне (1 Пусковой комплекс) в 2009 году израсходовано 118,6 млн. рублей, из них 64,6% - средства федерального бюджета. Техническая готовность по состоянию на 1 января 2010 года составила 67%.
Между тем строительство административного здания Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Калмыкия в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.10.2009 года N 301 предполагается осуществлять с 2013 года.
IV. Финансово-экономическое направление развития города
1. Муниципальное имущество
По подразделу муниципальное имущество исполнение составило 2860,8 тыс. рублей или 33% от предусмотренных Программой объемов финансирования.
На регистрацию права муниципальной собственности на нежилые объекты недвижимости за 2009 год из бюджета города Элисты было профинансировано 1113,50 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволила в 2009 году заключить 9 договоров и 17 муниципальных контрактов недвижимого имущества, в том числе по изготовлению 10 технических паспортов, 7 кадастровых паспортов. Общая сумма заключенных договоров составляет 64,53 тыс. рублей.
Также заключен муниципальный контракт от 15 июля 2009 года N 211/09-ЕП-У по оказанию услуг технической инвентаризации 29 муниципальных объектов недвижимости общеобразовательных и дошкольных учреждений. Всего выполнено работ на сумму 766,36 тыс. рублей.
На государственную регистрацию объектов муниципального нежилого фонда в Управлении федеральной регистрационной службы Республики Калмыкия были использованы денежные средства в размере 107 тыс. рублей.
Всего за 2009 год было зарегистрировано право муниципальной собственности: объектов недвижимости (здания, сооружения) - 42 объекта, земельных участков - 53, общей площадью 659824 кв. м.
На проведение претензионной исковой работы по взысканию задолженности за арендную плату нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности направлено 7,0 тыс. рублей, при планируемых объемах 13,76 тыс. рублей на 2009 год.
На осуществление мероприятий по проведению процедур банкротства муниципальных унитарных предприятий в 2009 году было израсходовано 52,6 тыс. рублей на выкуп имущества МУП "Городской строительный комбинат" находящегося на банкротстве у конкурсного управляющего (строительная люлька, вышка-тура). Выкупленное имущество передано в хозяйственное ведение МУП "Городское зеленое хозяйство". Также по данной статье было выплачено 1,2 тыс. рублей на публикацию в официальное издание "Вестник государственной регистрации" о ликвидации Управления социальной защиты населения Мэрии города Элисты. Достигнутый эффект - приобретение имущества в муниципальную собственность.
На проведение оценки в рамках предпродажной подготовки в 2009 году затрачено на оказание услуг по оценке муниципального имущества 686,5 тыс. рублей на следующие объекты: нежилые помещения - 36 объектов, земельные участки - 5 шт., социальные рекламные щиты - 23 шт., канализационные сети - 2198 п.м., светильники уличного освещения - 331 шт., трансформаторные подстанции - 78 шт., автомобиль ВАЗ-21103 - 1 шт., высоковольтные воздушные линии электропередачи - 133,47 км., вводы водопроводной сети - 23 объекта (733 п.м.). Эффект от проведения данного мероприятия - принятие в муниципальную собственность бесхозяйственного имущества, вовлечение в гражданский и хозяйственный оборот муниципального имущества.
На проведение межевания в рамках предпродажной подготовки всего было израсходовано 743,4 тыс. рублей, что позволило заключить 4 контракта на межевание земельных участков под многоквартирными домами. Выполнены работы по межеванию 57 земельных участков под многоквартирными домами. Заключен контракт на проведение межевания, земельных участков микрорайона "Молодежный", выполнены работы по межеванию 96 участков. Всего выполнено работ по контрактам на общую сумму 617,85 тыс. рублей, из которых оплачено в 2009 году - 402,81 тыс. рублей, В 2009 году оплачена кредиторская задолженность по 2 договорам за выполненные работы в 2008 году по межеванию земельных участков под территорией городских лесов северной части города Элисты на сумму 199,99 тыс. рублей.
Всего в 2009 году на приобретение компьютеров и оргтехники было израсходовано 206,8 тыс. рублей. Заключено 5 договоров на приобретение оргтехники для переоснащения материально-технической базы КУМИ Мэрии города Элисты. В результате приобретено 7 комплектов компьютеров с источниками бесперебойного питания на сумму 165,3 тыс. рублей, 2 принтера на сумму 10,1 тыс. рублей, 3 МФУ на сумму 24,8 тыс. рублей, 1 монитор на сумму 5,5 тыс. рублей, 2 флэш-карты на сумму 1,0 тыс. рублей. Обновление производилось для обеспечения работы и соответствия требованиям новой программы "Реестр муниципального имущества города Элисты".
2. Землепользование
На проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в 2009 году из бюджета города Элисты финансирование не осуществлялось.
На улучшение материально-технической базы в 2009 году профинансировано 50,2 тыс. рублей, что составило 100,4% от предусмотренных на данный период объемов финансирования из бюджета г. Элисты. На данную сумму для отдела землеустройства Мэрии г. Элисты были приобретены: полный комплект компьютера, информационно-правовое обеспечение "Гарант Универсал + Локал".
Итого исполнение мероприятий Программы за 2009 год по градостроительному направлению развития города Элисты составило 1004283,6 тыс. рублей, что составляет 47,6% от предусмотренных плановых объемов на данный период реализации.
Всего на реализацию мероприятий Программы за счет всех источников финансирования за 2009 год израсходовано 2311733,3 тыс. рублей (приложение N 1).
Структура освоенных денежных средств за 2009 год представлена следующим образом: из федерального бюджета профинансировано 71,4%, из республиканского бюджета 6,0%, из бюджета города Элисты 7,2%, за счет внебюджетных средств 15,7%.
В результате выполнения задач и достижения целей, поставленных Программой социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы, за 2009 год были достигнуты следующие показатели:
- средняя продолжительность периода безработицы снизилась с 5,5 до 5,1 месяцев в 2009 году;
- средняя продолжительность существования вакансии в банке данных снизилась с 3,2 мес. до 2,0 мес.;
- обеспеченность врачами в муниципальных учреждениях здравоохранениях# выросла на 4,5% и составила 25,6 человек на 10 тыс. жителей;
- показатель рождаемости вырос на 8,0% и составила# 17,5 родившихся на 1000 жителей;
- снизилась общая смертность населения на 5,9% и составила 9,6 человек на 1000 жителей;
- снизилась первичная заболеваемость взрослого населения на 5,9%;
- снизилась первичная заболеваемость детского населения на 6,1%;
- снизилась инвалидность взрослого населения на 24,3%;
- открыт новый филиал библиотеки центральной городской библиотеки имени А.С. Пушкина по улице Маяковского в южном районе города;
- открыт музей истории города Элисты, как филиал Национального музея имени Н. Пальмова на 1 микрорайоне;
- увеличилась книговыдача на 4,8%;
- увеличилась обеспеченность детей услугами ДОУ на 1,3%;
- увеличилась доля учащихся образовательных учреждений, занимающихся в первую смену на 3,5%.
В реальном секторе экономики в 2009 году были достигнуты следующие показатели, характеризующие социально-экономическое развитие города Элисты:
Инвестиции
Жилищное строительство. За 2009 год предприятиями и организациями всех форм собственности построено 629 квартир общей площадью 59064 квадратных метров, что в 1,4 раза выше, чем в 2008 году.
Населением города Элисты за счет собственных и заемных средств за 2009 год построено 400 жилых домов общей площадью 44325 квадратных метров, что в 1,3 раза выше уровня предыдущего года.
Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме введенного жилья по городу Элиста составила 75,0%.
Строительная деятельность. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", за 2009 год составил 2567619 тыс. рублей, что на 13,8% больше чем в январе-декабре 2008 года.
Крупными и средними организациями выполнено работ по виду деятельности "строительство" на 647235 тыс. рублей, что на 3,4% меньше соответствующего периода предыдущего года.
Промышленность
Добыча полезных ископаемых. За 2009 год добыто 26,3 тыс. тонн нефти, а также 73,7 газа естественного.
Обрабатывающие производства. Индекс физического объема произведенной продукции по разделу обрабатывающие производства составил 87,7%.
По сравнению с январем-декабрем 2008 года на 23,2% уменьшились объемы производства по разделу "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака". В январе-декабре 2009 года произведено хлеба и хлебобулочных изделий - 511,0 тонн (что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 39,0%), производство кондитерских изделий снизилось на 14,7% и составило 197,0 тонн, производство мясных полуфабрикатов - на 5,6% м# составило 321,0 тонн.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Индекс физического объема составил 64,3%.
Транспорт
По городу Элиста крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики за 2009 год перевезено 688,7 тыс. тонн грузов, что на 42,5% меньше, чем в 2008 году. Грузооборот уменьшился на 41,0% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 19989,0 тыс. тонно-километров.
Крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта за тот же период перевезено 246,7 тыс. тонн грузов, что в 2,4 раза меньше, чем в 2008 году. Грузооборот уменьшился в 1,6 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 15219,3 тыс. тонно-километров. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза увеличилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5 раза и составило 61,7 километра.
За 2009 год автобусами автопредприятий города Элисты и привлеченными автобусами физических лиц (по оценке) перевезено 35890,3 тыс. пассажиров, что на 0,6% меньше по сравнению с 2008 годом.
Рынок товаров и услуг
Оборот розничной торговли за 2009 год по городу Элиста составил 5207470,5 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,3% меньше, чем за соответствующий период 2008 года, в том числе по крупным и средним предприятиям всех видов деятельности - 2259574,7 тыс. рублей, что на 1,4% больше соответствующего периода прошлого года.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям в январе-декабре 2009 года составил 24157,4 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,8 раза меньше, чем в январе-декабре 2008 года.
Оптовая торговля. За 2009 год объем оптовой продажи крупными и средними предприятиями оптовой торговли города Элисты составил 848578,0 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,7 раза больше, чем за январь-декабрь 2008 года.
Платные услуги населению. За 2009 год населению города Элисты оказано платных услуг через все каналы реализации на 2451934,7 тыс. рублей, что на 4,4% меньше, чем за соответствующий период 2008 года.
Оказано услуг бытового характера за 2009 год на сумму 91869,5 тыс. рублей. В сопоставимых ценах объем бытовых услуг к соответствующему периоду прошлого года составил 35,0%.
Финансовые результаты деятельности предприятий и организаций
За январь-ноябрь 2009 года крупными и средними предприятиями и организациями г. Элисты был понесен убыток в действующих ценах на сумму 321242 тыс. рублей (за этот же период прошлого года был понесен убыток в сумме 1688833 тыс. рублей). При этом сальдированный финансовый результат формировался следующим образом: 28 предприятий получили прибыль в размере 78696 тыс. рублей, 25 предприятий имели убыток на сумму 399938 тыс. рублей.
Доля прибыльных и убыточных предприятий в общем числе предприятий и их финансовый результат характеризуются следующими данными:
|
январь-ноябрь 2009 года |
|||
удельный вес прибыльных предприятий % |
сумма прибыли тыс. руб. |
удельный вес убыточных предприятий % |
сумма убытка тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Всего |
52,8 |
78696 |
47,2 |
399938 |
в том числе по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
- |
- |
- |
- |
рыболовство, рыбоводство |
- |
- |
- |
- |
добыча полезных ископаемых |
- |
- |
100,0 |
12515 |
обрабатывающие производства |
100,0 |
2630 |
- |
- |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
12,5 |
169 |
87,5 |
212984 |
строительство |
80,0 |
24431 |
20,0 |
4550 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
61,5 |
43936 |
38,5 |
9868 |
гостиницы и рестораны |
- |
- |
100,0 |
1034 |
транспорт и связь |
- |
- |
100,0 |
42273 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
54,5 |
6743 |
45,5 |
116714 |
образование |
100,0 |
307 |
- |
- |
предоставление прочих коммунальных социальных и персональных услуг |
100,0 |
480 |
- |
- |
Состояние платежей и расчетов на предприятиях и организациях города Элисты
Просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января 2010 года не имеется.
На 1 декабря 2009 года кредиторская задолженность составляет 2664720,0 тыс. рублей, из нее просроченная - 773634 тыс. рублей или 29,0% от общей суммы кредиторской задолженности. Удельный вес предприятий, имеющих просроченную кредиторскую задолженность, составил 24,5%.
Задолженность по полученным кредитам банков и займам предприятий и организаций на 1 декабря 2009 года составила 885216,0 тыс. рублей, из нее просроченная - 51609,0 тыс. рублей. Наибольшую задолженность имеют предприятия по добыче полезных ископаемых - 580479,0 тыс. рублей (65,6% от общей суммы задолженности по кредитам и займам).
Дебиторская задолженность на 1 декабря 2009 года составила 1991502,0 тыс. рублей, из нее просроченная - 596919,0 тыс. рублей или 30,0%. Удельный вес предприятий, имеющих просроченную дебиторскую задолженность, составил 30,2%.
Основной объем просроченной дебиторской задолженности приходится на задолженность предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (69,4%) и оптовой и розничной торговли (26,0%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.