Заслушав информацию заместителя Председателя Элистинского городского Собрания Каманджаева А.В. об итогах деятельности Главы города Элисты - Мэра города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания, депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, депутатских комиссий, Аппарата Элистинского городского Собрания за 2010 год и обсудив прилагаемый отчет, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет об итогах деятельности Главы города Элисты - Мэра города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания, депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, депутатских комиссий, Аппарата Элистинского городского Собрания за 2010 год (прилагается).
2. Признать работу Главы города Элисты - Мэра города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания, депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, депутатских комиссий, Аппарата Элистинского городского Собрания за 2010 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Председатель Элистинского |
В. Намруев |
Отчет
об итогах деятельности Главы города Элисты - Мэра города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания, депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, депутатских комиссий, Аппарата Элистинского городского Собрания за 2010 год
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 17 февраля 2011 г. N 3)
В соответствии с Уставом города Элисты, Регламентом Элистинского городского Собрания деятельность Элистинского городского Собрания (далее - Собрание) в 2010 году организовывалась Главой города Элисты - Мэром города Элисты, Председателем Элистинского городского Собрания на основе Планов работы на 1 и 2 полугодия 2010 года, утвержденных решением Элистинского городского Собрания от 18 февраля 2010 года N 2 и от 1 июля 2010 года N 19.
Итоги нормотворческой деятельности
В соответствии со статьей 24 Устава города Элисты очередные заседания Элистинского городского Собрания созываются не реже одного раза в три месяца.
В отчетном периоде Собранием проведено 14 заседаний Элистинского городского Собрания (6 очередных и 8 внеочередных), на которых было рассмотрено 131 вопроса.
Всего в 2010 году Собранием принято 138 решений, из которых 7 решений ненормативного характера принято опросным путем, нормативных правовых актов - 68, ненормативных правовых актов - 63.
По тематической направленности из 138 принятых муниципальных актов были приняты по вопросам регулирования:
бюджетной, финансовой и налоговой политике - 23;
городского самоуправления, законности и собственности - 71;
социальной политике - 14;
экономической политике, предпринимательству и инновациям - 1;
по делам молодежи и спорта - 2.
На совместных заседаниях депутатских комиссий рассмотрено 25 проектов решений.
Приоритетным направлением деятельности Собрания в отчетном периоде оставалась работа по утверждению бюджета города Элисты, по контролю за исполнением бюджета, в том числе по корректировке и уточнению бюджета в процессе его исполнения.
В течение отчетного периода 4 раза вносились изменения в бюджет города. Необходимость внесения изменений обусловлена изменениями бюджетного законодательства, изменениями объемов поступлений дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
В связи с тем, что Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года, в статью 179 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющую полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ, установлению порядка определения сроков их реализации, а также установлению порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации за исполнительными органами соответствующего уровня власти: в отношении федеральных долгосрочных целевых программ такими полномочиями обладает Правительство РФ, региональных долгосрочных целевых программ - высший исполнительный ОГВ субъекта РФ, местных долгосрочных целевых программ - местная администрация муниципального образования с 1 января 2009 года долгосрочные городские целевые программы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ утверждаются постановлением Мэрии города Элисты. Таким образом, в 2010 году Элистинское городское Собрание осуществляло контроль за ходом реализации ранее принятых городских целевых программ.
Кроме того, для реализации федерального и республиканского законодательства Собранием было принято 5 Положений:
о поощрении муниципальных служащих города Элисты;
об участии граждан в охране общественного порядка в городе Элисте;
Во исполнение федерального законодательства Собранием в 2010 году приняты решения:
о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты;
об установлении надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей на 2010 год;
об утверждении Генерального плана города Элисты;
об утверждении Правил землепользования и застройки города Элисты;
Среди принятых в 2010 году решений Элистинского городского Собрания можно выделить следующие:
Генеральный план города Элисты, являющийся основным документом территориального планирования городского поселения, нацеленный на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
Правила землепользования и застройки города Элисты, являющиеся документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в него изменений;
Решение Элистинского городского Собрания "О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Элисты", которым утверждены: порядок представления документов для принятия решения о проведении муниципальной лотереи на территории города Элисты, организатором которой является уполномоченный орган местного самоуправления; форма разрешения на проведение муниципальной лотереи на территории города Элисты; перечень сведений, подлежащих представлению организатором и (или) оператором муниципальной лотереи в уполномоченный орган местного самоуправления, о проведении муниципальной лотереи на территории города Элисты; порядок ведения реестра муниципальных лотерей, проводимых на территории города Элисты. Данное решение принято в целях регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Элисты;
Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Элисты, для личных и бытовых нужд, позволяющие урегулировать процесс эффективного и рационального использования водных объектов общего пользования;
Положение о порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Элиста, в доверительное управление, регламентирующее административные процедуры по правовому регулированию порядка предоставления муниципального имущества на праве доверительного управления.
В 2010 году в связи с изменившейся структурой органов местного самоуправления была проведена работа по совершенствованию структуры Мэрии города Элисты. По предложению Мэрии города Элисты неоднократно вносились изменения в структуру Мэрии города Элисты.
Необходимо отметить, что деятельность Элистинского городского Собрания в 2010 году в целом проводилась в условиях становления новой структуры органов местного самоуправления города Элисты,
2 июня 2005 года Элистинским городским Собранием принято решение N 30 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты". Данное решение прошло государственную регистрацию в порядке, установленном действующим на тот момент законодательством, и было опубликовано в газете "Элистинская панорама" 17 декабря 2009 года. Поскольку решением Элистинского городского Собрания от 18 сентября 2009 года N 1 полномочия Элистинского городского Собрания третьего созыва досрочно прекращены, и на территории города Элисты прошли досрочные выборы депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, указанное решение в соответствии с ч. 8 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступило в законную силу.
Решением Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 года N 30 были внесены изменения и дополнения в Устав города Элисты в части изменения структуры органов местного самоуправления, порядка формирования полномочий. Статьей 20 Устава города Элисты, в редакции решения Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 года N 30, к исключительной компетенции Элистинского городского Собрания отнесен вопрос избрания Мэра города Элисты и назначения Главы Мэрии города Элисты.
В связи с истечением полномочий Мэра города Элисты, 29 марта 2010 года из состава депутатов Элистинского городского Собрания был избран Глава города Элисты - Мэр города Элисты, являющийся Председателем Элистинского городского Собрания. 6 апреля 2010 года назначена исполняющая обязанности Главы Мэрии города Элисты.
Главой города Элисты - Мэром города Элисты, Председателем Элистинского городского Собрания за прошедший период в рамках исполнения полномочий по представлению города Элисты в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, заключены соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с администрацией городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики, муниципальным образованием "город Майкоп" Республики Адыгея, г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Подписаны соглашения об установлении побратимских отношений с городами Улан-Батор Республики Монголия, Улан-Удэ Республики Бурятия.
Также подписаны соглашения об основах взаимодействия между Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия, Калмыцким региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк".
Итоги работы постоянных комиссий Элистинского городского Собрания
В соответствии со статьей 28 Устава города Элисты по отдельным направлениям своей деятельности Элистинское городское Собрание из числа депутатов Элистинского городского Собрания может создавать постоянные и иные комиссии. Основная предварительная нормотворческая работа проходит в постоянных комиссиях Собрания. Все принимаемые Собранием решения предварительно проходят правовую и экономическую экспертизу, рассматриваются на заседаниях профильных комиссий. В течение года поступающие в Элистинское городское Собрание проекты решений и информации рассматривались и обсуждались на заседаниях постоянных комиссий.
С целью совершенствования работы постоянных комиссий решением Элистинского городского собрания от 18 февраля 2010 года N 4 внесены изменения в Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания, в соответствии с которым:
1) создана постоянная Комиссия Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям, к ведению которой переданы часть вопросов, относящихся ранее к полномочиям постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и экономике, а именно вопросы предпринимательства и инновационных технологий развития бизнеса. Также к ведению постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по предпринимательству и инновациям отнесены вопросы комплексного социально-экономического состояния города, мониторинг и разработка нормативно-правовых актов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, разработка нормативно-правовых актов, касающихся развития инновационного бизнеса города;
2) с уточнением курируемых вопросов переименована постоянная Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и экономике в постоянную Комиссию Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) создана постоянная Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту, к ведению которой переданы часть вопросов постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам, а именно вопросы, касающиеся молодежной политики, развития туризма и спорта.
Таким образом, в настоящее время в Собрании работают 6 постоянных комиссий:
по городскому самоуправлению, законности и собственности (председатель - Мантеев С.Б.);
по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель - Деревенченко И.В.);
по социальным вопросам (председатель - Шогджиев Э.А.);
мандатная и по депутатской этике (председатель - Эрднеева Р.Ш.);
по экономической политике, предпринимательству и инновациям (председатель - Манжикова Н.С.);
по делам молодежи и спорта (председатель - Адьянов С.Н.).
В отчетном периоде постоянными комиссиями проведено 39 заседаний, в ходе которых рассмотрено 141 вопрос. Для более качественной подготовки проектов решений Элистинского городского Собрания некоторые проекты решений Элистинского городского Собрания рассматривались на совместных заседаниях комиссий, создавались рабочие группы, временные депутатские комиссии, в составе которых участвовали депутаты Элистинского городского Собрания. В 2010 году активное участие в работе Собрания проявила депутатская фракция КРО ВПП "Единая Россия" в Элистинском городском Собрании.
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике
Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и налоговой политике является обеспечение надлежащей правовой базы для реализации экономической политики органами местного самоуправления муниципального образования в сфере бюджетной и налоговой политики.
Постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и налоговой политике (далее - Комиссия) за 2010 год было проведено 13 заседаний, на которых по рассмотренным вопросам принято 37 решений.
Кроме того, за отчетный период Комиссия приняла участие в 7 совместных заседаниях постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, на которых принято 8 решений.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 31 проекта решений.
Одним из основных вопросов ведения Комиссии является рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений, и отчета о его исполнении.
Решением Элистинского городского Собрания от 4 марта 2010 года N 1 был утвержден бюджет города Элисты на 2010 год. В течение 2010 года в данное решение четыре раза вносились изменения.
Указанные изменения были обусловлены уточнением плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города с учетом их фактического исполнения, а также изменением объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов. Соответственно уточнялись бюджетные назначения в расходной части бюджета города Элисты.
В результате внесенных изменений утверждены основные характеристики бюджета города Элисты на 2010 год по расходам в сумме 1282224,5 тыс. рублей, по доходам в сумме 1170297,7 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета установлен в сумме 111926,8 тыс. рублей.
В целях более тщательной проработки вопросов по бюджету, по инициативе Комиссии была создана согласительная комиссия по рассмотрению во втором чтении проекта решения Элистинского городского Собрания "О бюджете города Элисты на 2010 год" в состав которой вошли депутаты Элистинского городского Собрания и представители Мэрии города Элисты.
Текущий контроль за исполнением бюджета в 2010 году осуществлялся на заседаниях Комиссии в ходе рассмотрения отчетов об исполнении бюджета города Элисты, заслушаны и приняты к сведению отчеты об исполнении бюджета города Элисты за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2010 года.
В мае 2010 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Элисты за 2009 год".
По доходам бюджет города Элисты в 2009 году исполнен в сумме 1132465,6 тыс. рублей по расходам в сумме 1103996,6 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета города Элисты) в сумме 28469,0 тыс. рублей. Профицит образовался за счет поступления финансирования из федерального бюджета на строительство детской поликлиники 31 декабря 2009 года.
В октябре 2010 года в Элистинское городское Собрание поступил для рассмотрения в первом чтении проект бюджета города Элисты на 2011 год. Внесенный проект бюджета соответствовал требованиям, установленным Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в городе Элисте. Комиссия подробно рассмотрела проект бюджета и рекомендовала его на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
На заседаниях Комиссии проекты решений, связанные с утверждением бюджета города Элисты, рассматривались с учетом мнения жителей города Элисты. В соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Элисте проекты решений Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты выносились для обсуждения на публичных слушаниях.
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является нормативно-правовое регулирование вопросов в сфере бюджетной и налоговой политики муниципального образования. В отчетном периоде были рассмотрены проекты решений по внесению изменений в действующие решения Элистинского городского Собрания по следующим вопросам:
- о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Элисте;
- о внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий города Элисты;
- о внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 25.08.2005 г. N 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты";
- о внесении изменений и дополнений в решение Элистинского городского Собрания от 26.04.2007 г. N 15 "Об утверждении базовой ставки и корректировочных коэффициентов к базовой ставке арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Элисты";
- о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты.
Проект решения "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты" рассматривался на совместном заседании Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике и Комиссии по экономической политике, предпринимательству и инновациям, на котором было принято решение о создании рабочей группы по координации мероприятий по определению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
В состав рабочей группы вошли представители двух Комиссий Элистинского городского Собрания, Мэрии города Элисты, сотрудников ИФНС по г. Элисте и МРИ ФНС N 2 по Республике Калмыкия. Указанный проект решения был доработан с учетом заключения рабочей группы и представлен на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
С учетом результатов предварительной работы Комиссии Элистинским городским Собранием были рассмотрены решения, затрагивающие важнейшие сферы жизнедеятельности города, в частности:
- об утверждении Генерального плана города Элисты;
- об установлении надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей на 2010 год;
Депутаты Комиссии активно участвовали в обсуждении проектов решений Элистинского городского Собрания по вопросам приватизации муниципального имущества:
- о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации (программу) имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2010 год;
- об условиях приватизации объектов муниципального имущества города Элисты.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих программ:
- Программы социально-экономического развития г. Элисты на 2007-2010 годы за 2009 год;
- инвестиционной программы "Модернизация спецтехники по вывозу мусора на 2008-2010 годы" за 2009 год;
- инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения города Элисты на 2008-2010 годы" за 2009 год;
В связи с многочисленными обращениями жителей города в адрес Элистинского городского Собрания по вопросам проведения в 2010 году капитального ремонта в многоквартирных домах и переселения граждан из аварийного жилищного фонда была запрошена в Мэрии города Элисты информация о реализации мероприятий городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда подлежащего сносу в городе Элисте" на 2008-2011 годы" и городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте" на 2008-2011 годы" по состоянию на 1 сентября 2010 года.
Информация была рассмотрена на заседании Комиссии. По результатам рассмотрения было предложено создать депутатскую комиссию для осуществления депутатского контроля за расходованием бюджетных средств в рамках реализации указанных программ. Соответствующий проект решения был рекомендован Комиссией на рассмотрение и принят Элистинским городским Собранием.
В работе временной депутатской комиссии Элистинского городского Собрания по осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств в рамках реализации мероприятий городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, подлежащего сносу в городе Элисте" на 2008-2011 года" и городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте" на 2008-2011 годы" активное участие приняли депутаты Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике.
В целом, в отчетном периоде постоянная Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету финансам и налоговой политике провела интенсивную работу в рамках реализации своих полномочий. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления муниципального образования в городе.
Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности
В 2010 году комиссией было проведено 12 заседаний, рассмотрено 77 вопросов.
В связи с тем, что на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, Комиссией были рекомендованы Элистинскому городскому Собранию к рассмотрению и утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания пять Положений:
о поощрении муниципальных служащих города Элисты;
о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Мэрии города Элисты;
о назначении на должность Главы Мэрии города Элисты;
об участии граждан в охране общественного порядка в городе Элисте;
Также были приняты: Генеральный план города Элисты, Правила землепользования и застройки города Элисты, Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Элисты, для личных и бытовых нужд, утверждены Порядок установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса, Положение об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В целях приведения нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания в соответствие с федеральным и республиканским законодательством на заседаниях Комиссии были рассмотрены и внесены на утверждение Элистинским городским Собранием проекты решений о внесении изменений и дополнений в ряд действующих нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания такие как:
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте;
Правила производства земляных работ при ремонте, строительстве и реконструкции инженерных коммуникаций на территории города Элисты;
Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты;
Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты;
Положение о порядке передачи объектов муниципальной собственности г. Элисты в безвозмездное пользование;
Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания;
Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты;
Положение о передаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Элисты;
Положение о зеленых насаждениях на территории города Элисты;
Положение о бюджетном процессе в городе Элисте;
Положение о Финансовом управлении Мэрии города Элисты;
Положение об Управлении образования Мэрии города Элисты;
Положение об Управлении здравоохранения Мэрии города Элисты;
Положение об Управлении культуры Мэрии города Элисты;
Положение о Комитете по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты;
Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства объектов на территории города Элисты;
Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Элисты части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
Положение о Знаках почета города Элисты, Положение об Аппарате Элистинского городского Собрания;
Положение о предоставлении муниципальных гарантий города Элисты;
Положения о списании основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений города Элисты;
Положение о Мэрии города Элисты.
Также были внесены изменения в акты Элистинского городского Собрания, регулирующие отношения в сфере муниципальной службы города Элисты. Некоторые ранее принятые решения Элистинского городского Собрания, не соответствующие действующему законодательству, были рассмотрены на заседании Комиссии и рекомендованы для отмены на заседании Элистинского городского Собрания.
Большое внимание членами Комиссии было уделено вопросам в сфере приватизации муниципального имущества. Всего было рассмотрено 8 вопросов. Подробно на Комиссии были рассмотрены проекты Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, на 2010 и на 2011 годы, впоследствии утвержденные на заседаниях Элистинского городского Собрания. Также на Комиссии были рассмотрены изменения и дополнения в План (программу) приватизации муниципального имущества на 2010 год.
Комиссией в 2010 году были разработаны и внесены на рассмотрение Элистинского городского Собрания проекты Законов Республики Калмыкия "О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Калмыкия "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия", "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Республике Калмыкия".
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления Комиссией в 2010 году были заслушаны отчеты: о деятельности УВД города Элисты по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения на территории города Элисты за 1 полугодие 2010 года, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2009 год и полученных доходах, об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты по итогам 2009 года.
За 2010 год Комиссией было подготовлено 2 проекта решений Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты, в последующем принятых Элистинским городским Собранием. Внесение изменений в Устав города Элисты было связано с изменениями внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и тем, что 17 декабря 2009 года было опубликовано в газете "Элистинская панорама" и вступило в силу решение Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 года N 30 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты", изменившее структуру органов местного самоуправления. По проектам решений Элистинского городского Собрания "О внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты" Комиссией были проведены публичные слушания с участием жителей города Элисты, на публичных слушаниях 27 января 2010 года приняло участие 616 человек.
Предметом рассмотрения Комиссии в 2010 году явились 11 протестов прокурора города Элисты на п. 17 Порядка субсидирования процентов по кредитам, полученным в Фонде содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Элисты, российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства, на пункты Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте, Правил застройки города Элисты, Положение о порядке передачи объектов муниципальной собственности г. Элисты в безвозмездное пользование, Положение о порядке приобретения в собственность земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости, Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты, Положение о передаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, решение Элистинского городского Собрания от 22 ноября 2007 года N 12 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы города Элисты и квалификационных требований для должностей муниципальной службы города Элисты", Положение о зеленых насаждениях на территории города Элисты, Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства объектов на территории города Элисты, Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Элисты части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты и 2 представления об устранении нарушений федерального законодательства. По указанным актам прокурорского реагирования Комиссией даны заключения, положенные в основу решений Элистинского городского Собрания.
С учетом внесенных предложений Комиссией были сформированы планы работы Элистинского городского Собрания на 1 и 2 полугодия 2010 года, которые были представлены на рассмотрение депутатов Элистинского городского Собрания и в последующем утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания. Соответственно Комиссией были приняты решения об утверждении планов работы Комиссии на 1 и 2 полугодия 2010 года.
Комиссия по социальным вопросам
Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам (далее - Комиссия) является обеспечение правовой базы для решения органами местного самоуправления города Элисты вопросов местного значения в области социальной политики.
Комиссией за 2010 год проведено 7 заседаний, на которых по рассмотренным вопросам принято 18 решений.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 14 проектов решений.
Одним из ключевых вопросов деятельности Комиссии в отчетном периоде стало рассмотрение в феврале 2010 года решения депутатской фракции Элистинского местного отделения "Всероссийской политической партии "Единая Россия" в Элистинском городском Собрании о необходимости выделения дополнительных средств для эффективного функционирования муниципальных учреждений здравоохранения.
По результатам рассмотрения данного вопроса на основании ходатайства Комиссии в бюджете города Элисты на 2010 год были увеличены ассигнования по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" на проведение ремонтных работ филиала детской поликлиники и филиала городской поликлиники в 3-м микрорайоне.
Также в 2010 году по итогам рассмотрения информации Управления образования Мэрии города Элисты "Об итогах реализации городской целевой программы "Резерв руководящих педагогических кадров" на 2008-2010 годы", учитывая отсутствие должного финансирования и необходимость поддержки молодых педагогических кадров, на основании ходатайства Комиссии в бюджете 2011 года предусмотрены финансовые средства в размере 805,2 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы "Педагогические кадры системы".
В целом, значительную часть вопросов, рассмотренных комиссией в 2010 году, в рамках контроля за исполнением решений Элистинского городского Собрания, составляют отчеты о ходе реализации городских целевых программ.
Так, в течение 2010 года Комиссией рассмотрены отчеты о ходе реализации следующих, действовавших на момент рассмотрения, городских целевых программ:
Кроме того, в связи с окончанием действия отдельных городских целевых программ были подведены итоги реализации городской целевой программы улучшения условий и охраны труда в городе Элисте на 2007-2009 годы, Комплексной программы защиты прав потребителей в городе Элисте на 2009 год и городской целевой программы "Резерв руководящих педагогических кадров" на 2008-2010 годы.
Также Комиссией рассмотрен вопрос "О признании утратившим силу решения Элистинского городского Собрания от 22 ноября 2007 года N 8 "Об утверждении городской целевой программы "Оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения города Элисты" на 2008-2014 годы".
При рассмотрении данного вопроса в целом была проанализирована ситуация, связанная с неэффективностью реализации отдельных программ, обусловленная недостаточным финансированием, а в отдельных случаях, полным отсутствием финансирования городских целевых программ.
В этой связи депутатами Комиссии принято решение о необходимости проведения Мэрией города Элисты соответствующих инвентаризационных мероприятий действующих городских целевых программ на предмет их финансирования и целесообразности дальнейшей реализации.
В рамках контроля исполнения действующего законодательства в сфере образования членами Комиссии подробно изучено состояние дел по надлежащей организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2010 года, о готовности муниципальных образовательных учреждений города Элисты к новому 2010-2011 учебному году.
Особое внимание депутатами Элистинского городского Собрания - членами Комиссии было уделено реализации на территории города Элисты приоритетных национальных проектов.
Так, в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Доступное жилье" и "Здоровье" Комиссией внесены на рассмотрение Элистинского городского Собрания следующие вопросы:
- О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Элисте за 2009 год;
В целом, в отчетном периоде постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по социальным вопросам в рамках реализации своих полномочий надлежащим образом проведена работа по контролю за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют решению на территории муниципалитета установленных законодательством вопросов местного значения и развития социальной сферы города Элисты.
Комиссия по делам молодежи и спорта
Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта (далее - Комиссия) создана решением Элистинского городского Собрания от 18 февраля 2010 года N 4.
К ведению Комиссии передана часть вопросов постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам, а именно вопросы, касающиеся молодежной политики, развития туризма и спорта.
В частности, к вопросам ведения Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту относится рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания, связанных с молодежной политикой, развитием туризма и спорта, вопросов о деятельности муниципальных учреждений организации досуга молодежи, планов и программ развития города в области молодежной политики, а также контроль исполнения органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области молодежной политики, развития туризма и спорта.
Комиссией за 2010 год проведено 3 заседания, на которых по рассмотренным вопросам принято 5 решений.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 2 проекта решений.
Ключевым вопросом деятельности Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта в 2010 году являлась разработка механизма дополнительной поддержки молодых семей в рамках городской целевой программы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2007-2012 годы, реализация которого должна осуществляться путем погашения процентной ставки по ипотечным кредитам (займам), полученными молодыми семьями для строительства жилья.
Комиссией было принято решение о разработке Мэрией города Элисты нормативной базы, регламентирующей соответствующий порядок субсидирования процентной ставки за счет средств муниципального бюджета, что в дальнейшем позволит не только увеличить количество семей способных принять участие в программе, но и увеличить количество квадратных метров вводимого жилья, создать новые рабочие места, тем самым противодействовать негативным тенденциям миграции населения.
На основании ходатайства Комиссии решением Элистинского городского Собрания от 16 сентября 2010 года N 2 "О внесении изменений в бюджет города Элисты на 2010 год" в бюджете города заложены средства в сумме 300 тыс. руб. на реализацию мер поддержки по обеспечению жильем молодых семей города Элисты за счет средств муниципального бюджета путем погашения процентной ставки по полученным кредитам (займам) на строительство жилья.
Кроме того, по предложению депутатов Комиссии при корректировке бюджета города Элисты на 2010 год дополнительно были предусмотрены ассигнования в размере 300 тыс. рублей на увеличение доли средств муниципального бюджета в рамках действующих условий городской целевой программы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2007-2012 годы", утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года N 14.
В целях согласования механизма реализации указанной меры поддержки молодых семей решением Комиссии была создана рабочая группа в составе депутатов Элистинского городского Собрания, представителей Мэрии г. Элисты и Министерства по спорту, туризму и молодежной политики Республики Калмыкия.
По итогам деятельности рабочей группы проект решения, устанавливающий механизм дополнительной поддержки молодых семей, был внесен на рассмотрение Комиссии и в дальнейшем для окончательной доработки и официального внесения на рассмотрение Элистинского городского Собрания направлен в Мэрию города Элисты.
При окончательном рассмотрении данного вопроса Комиссией были внесены ряд изменений в указанный механизм, касающиеся основных условий его реализации. В частности, период поддержки молодых семей увеличен с 3 до 5 лет, определен фиксированный размер погашения процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.
Соответствующий проект решения был внесен для рассмотрения Элистинского городского Собрания и с учетом предложений и замечаний Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта и Контрольно-счетной комиссии города Элисты был принят на заседании Элистинского городского Собрания.
В целом за 2010 год Комиссией проведено 3 заседания, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
1) Об инициативе Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия;
2) О создании рабочей группы;
4) О рассмотрении решения рабочей группы по выработке механизма предоставления социальных выплат молодым семьям на безвозвратной основе за счет средств муниципального бюджета города Элисты для уплаты процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями на строительство жилья в рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2007-2012 годы";
5) О внесении изменений в городскую целевую программу "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2007-2012 годы.
В целом, за 2010 год постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта в рамках предмета ведения надлежащим образом проведена работа, направленная на развитие города в области молодежной политики, а также по контролю исполнения органами местного самоуправления города Элисты городских целевых программ в подведомственной сфере.
Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям
Решением Элистинского городского Собрания от 18 февраля 2010 года N 4 была создана Комиссия Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям, а 4 марта 2010 года решением N 12 Элистинского городского Собрания был утвержден ее состав.
Основной целью деятельности вновь образованной Комиссии Элистинского городского Собрания выступает разработка нормативно-правовых актов Элистинского городского Собрания для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития инновационного бизнеса на территории города Элисты, финансового оздоровления экономики города.
Основной формой работы Комиссии являются заседания, в рамках которых происходит обсуждение проектов решений Элистинского городского Собрания. В 2010 году было проведено 4 заседания Комиссии, на которых было рассмотрено 4 вопроса.
Кроме того, за отчетный период Комиссия приняла участие в 9 совместных заседаниях постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, на которых принято 12 решений.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 13 проектов решений.
Кроме того, в отчетном периоде депутаты Комиссии Элистинского городского Собрания приняли участие в собрании предпринимателей города Элисты с целью обсуждения актуальных проблем малого и среднего бизнеса столицы региона, в частности, рекомендаций по корректировке коэффициента К2 на 2011 год.
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является нормативно-правовое регулирование вопросов в сфере экономической и налоговой политики муниципального образования.
В целях подготовки проекта решения Элистинского городского Собрания "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты" пунктом 4 совместного решения Комиссии Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям и Комиссии Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и налоговой политике от 14 сентября 2010 года N 1 была создана рабочая группа по координации мероприятий по определению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
В состав рабочей группы вошли представители двух Комиссий Элистинского городского Собрания, Мэрии города Элисты, сотрудников ИФНС по г. Элисте и МРИ ФНС N 2 по Республике Калмыкия. Указанный проект решения был доработан с учетом заключения рабочей группы и представлен на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
В ходе обсуждения налоговых поступлений в бюджет города по единому налогу на вмененный доход, депутаты обратили внимание на то, что в городе до сих пор не ведется реестр малого предпринимательства, хотя об этом не раз говорили, в том числе на заседаниях постоянной комиссии. Подобный реестр позволил бы иметь информацию о реальном состоянии сферы малого и среднего бизнеса, а на основании этого разрабатывать политику в целях его развития. К примеру, открытый список предприятий с "белыми" зарплатами выше среднего городского уровня, то есть своего рода доска почета, возможно, способствовал бы выведению из "тени" некоторых предприятий. Специалисты администрации города заверили депутатов, что в следующем году начнется большая работа по составлению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с чем, совместным решением Комиссии Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям и Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике N 1 от 16 ноября 2010 года Мэрии города Элисты были даны следующие поручения:
- вести активную работу по выявлению "уклонистов" от уплаты налога на вмененный доход на территории города Элисты;
- до внесения проекта решения Элистинского городского Собрания "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты" на 2012 год, подготовить финансовую аналитику о целесообразности изменений значений корректирующего коэффициента К2, учитывающую совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности предпринимательской деятельности;
- обеспечить работу по созданию и ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Элисты с указанием видов предпринимательской деятельности и системы налогообложения.
Также депутаты Комиссии активно участвовали в обсуждении проектов решений Элистинского городского Собрания по вопросам приватизации муниципального имущества:
- О внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации (программу) имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2010 год;
- Об условиях приватизации объектов муниципального имущества города Элисты.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих программ:
- Программы социально-экономического развития города Элисты на 2007-2010 годы за 2009 год;
- Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Элисте на 2007-2011 годы за 2008-2009 годы.
В целом, в отчетном периоде постоянная Комиссия Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям провела интенсивную работу в рамках реализации своих полномочий. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации экономической политики осуществляемой органами местного самоуправления муниципального образования в городе.
Комиссии Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике за 2010 год
Комиссия Элистинского городского Собрания по мандатам и депутатской этике (далее - Комиссия) создана для рассмотрения вопросов, связанных с полномочиями, статусом депутатов Элистинского городского Собрания, гарантиями депутатской деятельности, а также вопросов о соблюдении и нарушении депутатами Элистинского городского Собрания Правил этики депутата Элистинского городского Собрания.
Комиссия рассматривает:
- документы, подтверждающие полномочия депутатов Элистинского городского Собрания, соответствие их законам Республики Калмыкия и другим нормативным правовым актам;
- вопросы признания, подтверждения или прекращения полномочий депутатов Элистинского городского Собрания;
- вопросы, связанные со статусом депутата Элистинского городского Собрания;
- вопросы, связанные с гарантиями депутатской деятельности в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Калмыкия".
Комиссией за 2010 год проведено 4 заседания, на которых по рассмотренным вопросам принято 4 решения.
По результатам работы Комиссией рекомендован к принятию Элистинским городским Собранием 1 проект решения.
В целом за 2010 год Комиссией рассматривались вопросы признания или прекращения полномочий депутатов Элистинского городского Собрания.
Итоги работы временной депутатской Комиссии Элистинского городского Собрания
В целях осуществления депутатского контроля за расходованием бюджетных средств в рамках реализации мероприятий городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, подлежащего сносу в городе Элисте" на 2008-2011 года" и городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте" на 2008-2011 годы" решением Элистинского городского Собрания от 16 сентября 2010 года N 19 создана временная депутатская комиссия.
В рамках работы временной депутатской комиссии (далее Комиссия) проведено 5 заседаний, принято 5 решений. В работе заседаний принимали участие представители Министерства территориального развития Республики Калмыкия, Казенного предприятия РК Дирекция "Стройзаказчик", Мэрии города Элисты, товариществ собственников жилья, управляющих компаний.
По результатам проведенной работы Комиссия представила свое заключение Элистинскому городскому Собранию.
В заключении Комиссии было отмечено следующее.
По реализации городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте" на 2008-2011 годы":
- Мэрии города Элисты обеспечить завершение всех мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Элисте в срок до 31 декабря 2010 года;
- обеспечить участие депутатов Элистинского городского Собрания при приемке объемов выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Элисты (согласно территориальной разбивке избирательных участков).
По реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, подлежащего сносу в городе Элисте" на 2008-2011 года":
- отметить, что на 14 декабря 2010 года проектно-сметная документация окончательно не разработана, допущены многочисленные нарушения графика производства работ со стороны подрядной организации, что ставит под сомнение реализацию программных мероприятий 2010 года;
- отметить, что неисполнение Мэрией города Элисты взятых на себя обязательств, связанных с финансированием расходов на строительство дополнительных жилых помещений из расчета 21 квартира ставит под угрозу исполнение всей программы в целом;
- считать необходимым и.о. Главы Мэрии города Элисты Н.Б. Андрееву принять меры в отношении ответственных должностных лиц руководства Мэрии города Элисты, взявших на себя персональную ответственность, согласно стенограмме заседания Элистинского городского Собрания N 11 от 16 сентября 2010 года (выписка прилагается), по обеспечению исполнения программы в целом;
- считать необходимым информировать Главу Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия, Министерство территориального развития Республики Калмыкия о сложившейся ситуации по реализации программных мероприятий 2010 года.
Заключение Комиссии было рассмотрено на заседании Элистинского городского Собрания. Принято решение Элистинского городского Собрания о признании работы Комиссии удовлетворительной и информировать об итогах деятельности Комиссии Главу Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия, Министерство территориального развития Республики Калмыкия.
Контрольная деятельность Собрания
В целях реализации контрольных полномочий Элистинское городское Собрание в 2010 году заслушало на своих заседаниях 30 отчетов и информаций должностных лиц органов местного самоуправления. На заседаниях Собрания регулярно рассматривались отчеты о ходе исполнения бюджета города Элисты, ранее утвержденных городских целевых программ и информации Управлений Мэрии по вопросам местного значения, муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы по вопросу готовности города к отопительному сезону 2010-2011 годов, Управления внутренних дел города Элисты по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения на территории города Элисты.
Кроме того, для исполнения контрольных полномочий Собрания работает Контрольно-счетная комиссия города Элисты. Реализуя контрольные полномочия в 2010 году Контрольно-счетная комиссия провела 5 плановых контрольно-ревизионных и 1 внешнюю проверку, подготовлено 81 экспертно-аналитических заключения. Полный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты в соответствии с действующим законодательством будет представлен и рассмотрен на заседании Элистинского городского Собрания с последующим официальным опубликованием.
Работа с избирателями
Одним из приоритетных направлений деятельности депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва является контроль за соблюдением прав и интересов граждан на территории своих избирательных округов, исполнение наказов избирателей.
Находиться в курсе проблем избирателей, принимать по ним соответствующие решения помогает работа с обращениями, письмами, жалобами населения. В 2010 году в Элистинское городское Собрание поступило 687 обращений.
По тематической направленности обращения, поступившие в Элистинское городское Собрание, распределились следующим образом:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 126 (18,3%);
- благоустройство (дорог, территорий, уличное освещение и т.д.) - 155 (22,6%);
- предоставление жилья - 114 (20,4%);
- оказание материальной помощи - 140 (16,6%);
- иные вопросы - 152 (22,1%).
Анализ обращений граждан выделил приоритетные проблемы волнующие элистинцев. Наибольшее количество обращений относятся к вопросу благоустройства улиц, домов, дворов, прилегающих территорий. Это, прежде всего, обусловлено плохим состоянием дорог, отсутствием пешеходных дорожек, уличного освещения. Немало проблем также носят социально-бытовой характер. Это проблемы жилищно-коммунального хозяйства, отсутствие жилья, тяжелое материальное положение малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения.
Сложившаяся практика свидетельствует, что большой круг вопросов избирателей решается во время личных приемов депутатов. Прием граждан осуществляется согласно утвержденному графику. Каждым депутатом они проводятся регулярно. В 2010 году депутатами Элистинского городского Собрания проведено порядка 400 приемов. Кроме того, депутаты Элистинского городского Собрания проводят встречи с избирателями по месту работы, а также встречаются с избирателями непосредственно в своих избирательных округах.
Обращения избирателей свидетельствует, что население рассчитывает на помощь своих депутатов и их содействие, а зачастую видит в них последнюю инстанцию, где можно реально решать свои проблемы.
Большую помощь оказывали депутаты Элистинского городского Собрания в организации и проведении встреч населения города с должностными лицами Мэрии города Элисты.
За отчетный период во взаимодействии с Мэрией города Элисты депутаты осуществляют повседневный контроль за ходом разрешения проблем, указанных в письменных заявлениях граждан. Общее количество депутатских запросов - 686. Ответов на депутатские запросы - 562.
К сожалению, большинство поставленных в обращениях избирателей вопросов невозможно решить оперативно из-за недостатка финансовых средств бюджета города Элисты. В этой связи и депутаты должны проявлять больше настойчивости и энергии, отстаивая законные интересы своих избирателей.
Еженедельные встречи горожан с Главой города Элисты - Мэром города Элисты, Председателем Элистинского городского Собрания и заместителем Председателя Элистинского городского Собрания позволяют совместно решать многие вопросы избирателей.
Учитывая сложности, с которыми депутаты Элистинского городского Собрания столкнулись при выполнении наказов избирателей в 2010 году, необходимо создать все условия для их исполнения в 2011 году.
Информирование населения о работе Собрания
Деятельность Собрания осуществляется открыто и гласно. Представители средств массовой информации - аккредитованные журналисты принимают участие в заседаниях Элистинского городского Собрания. В официальной газете города Элисты обнародуются принятые Собранием решения, публикуются интервью с депутатами Собрания. Принятые Собранием решения размещаются в правовых системах "Гарант", "Консультант", в сети Интернет.
Обеспечение деятельности Собрания
В соответствии со статьей 21 Устава города Элисты правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Элисты - Мэра города Элисты и Элистинского городского Собрания осуществляет Аппарат Элистинского городского Собрания.
Работа Аппарата Собрания в отчетном году, как и прежде, была направлена на мобилизацию усилий всех структурных подразделений, отраслевых функциональных органов исполнительной власти местного самоуправления города на профессиональное, организационное, правовое обеспечение деятельности Собрания в целом и депутатов в частности. В 2010 году специалистами Аппарата обеспечивалась подготовка и проведение заседаний Собрания и постоянных комиссий. Надлежаще и своевременно оформлены протоколы заседаний Собрания. В ходе подготовки заседаний Собрания, комиссий обеспечивалось тиражирование необходимых документов и своевременное их получение депутатами Собрания. В отчетном году велась регистрация обращений граждан, организаций, входящей и исходящей корреспонденции. Специалистами аппарата проводится большая предварительная работа по разработке проектов решений, согласований с органами прокуратуры, Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. В отчетном году продолжилась работа с введенными системами "Делопроизводство", "Кодификация", что значительно улучшает ведение статистического учета входящей и исходящей корреспонденции, позволяет своевременно в условиях меняющего законодательства кодифицировать акты Элистинского городского Собрания.
За 2010 год оформлено:
1) Распоряжений Главы города Элисты - Мэра города Элисты - 27;
2) Постановлений Главы города Элисты - Мэра города Элисты - 17;
3) Распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по основной деятельности - 43;
4) Распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по личному составу - 113;
5) входящей корреспонденции ЭГС - 1896 писем;
6) исходящей корреспонденции ЭГС - 1968 писем;
7) входящей корреспонденции депутатов - 1274 письма;
8) исходящей корреспонденции депутатов - 1040 писем.
9) Стенограммы:
выполнено - 12;
в работе - 4;
в работе: стенограмма заседания рабочей группы временной депутатской комиссии Элистинского городского Собрания.
10) Протоколы: выполнено - 12;
в работе - 4.
11) Подшивка заседаний: выполнено - 8 заседаний (1, 2 экземпляр), стенограммы заседания 1-7 (1, 2 экземпляр);
в работе - 9 заседаний.
Специалисты Аппарата Собрания обеспечивают деятельность Комиссии по наградам при Элистинском городском Собрании, которыми были оформлены и подготовлены к вручению Почетные грамоты, Благодарственные письма. Основными функциями Комиссии по наградам при Элистинском городском Собрании является проведение общественной оценки материалов о награждении государственными, республиканскими городскими наградами и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан города Элисты.
Комиссией по наградам при Элистинском городском Собрании (далее - Комиссия) за период с 1 ноября по 31 декабря 2010 года было проведено 4 заседания.
По результатам работы Комиссией было рассмотрено и поддержано 23 представления к награждению.
За отчетный период подготовлено материалов к награждению и награждено:
- Почетной грамотой города Элисты - 4 человека;
- Нагрудным знаком "За заслуги перед городом Элистой" - 2 человека.
Специалистами Аппарата, в связи с внедрением процедуры регистрации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проводилась трудоемкая работа по подготовке муниципальных правовых актов для их включения в регистр муниципальных правовых актов. Проводится правовая экспертиза имеющейся муниципальной правовой базы и разработка новых нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Также специалистами Аппарата осуществляется своевременная рассылка принятых решений Собрания, размещение их в информационных правовых системах "Гарант", "Консультант".
В течение 2010 года специалисты Аппарата, представляя Элистинское городское Собрание, участвовали в судебных процессах.
Заключение
Подводя итоги деятельности Элистинского городского Собрания за 2010 год, можно сделать вывод, что в течение прошедшего года Элистинское городское Собрание успешно реализовывало полномочия, возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Решения, принятые Собранием, способствовали продолжению позитивных тенденций, наметившихся в развитии города в последнее время. К ним можно отнести решения, касающиеся переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, капитального ремонта многоквартирных домов, предоставления дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям, оптимальное использование муниципальной собственности, обеспечения бесперебойной работы коммунальной системы, определения перспектив развития города.
В 2011 году предстоит дальнейшая планомерная работа по совершенствованию нормативной базы для плодотворной работы Элистинского городского Собрания четвертого созыва, повышению эффективности контроля за выполнением принятых Собранием решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание N 18) от 17 февраля 2011 г. N 3 "Об итогах деятельности Главы города Элисты - Мэра города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания, депутатов Элистинского городского Собрания четвертого созыва, депутатских комиссий, Аппарата Элистинского городского Собрания за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 2 марта 2011 г. N 28