Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Яшкульского РМО
от 3 марта 2011 г. N 58
Положение
о муниципальном земельном контроле в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в собственности Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Яшкульское РМО РК), а также земель распоряжение которыми, относится к полномочиям Яшкульского РМО РК, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения использования земель с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия и правовых актов Яшкульского РМО РК, регулирующих вопросы землепользования на территории Яшкульского РМО РК.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель, а также защита законных прав и интересов Яшкульского РМО РК.
1.4. Органы муниципального земельного контроля в своей работе взаимодействуют с заинтересованными, федеральными органами всех ветвей власти, могут проводить совместные проверки и обмениваться соответствующей информацией.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый муниципальным учреждением "Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия" контроль за использованием земель, находящихся в собственности Яшкульского РМО РК, а также земель, распоряжение которыми относится к полномочиям Яшкульского РМО РК.
2.2. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо муниципального учреждения "Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия", осуществляющий муниципальный земельный контроль.
2.3. Проверка использования земель (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства по использованию земель и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель и приложений к нему.
3. Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3.1. В соответствии со статьей 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в собственности Яшкульского РМО РК, а также земель, распоряжение которыми относится к полномочиям Яшкульского РМО РК осуществляется органом муниципального земельного контроля, которым является муниципальное учреждение "Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия" (далее - Комитет).
3.2. Должностные лица и специалисты Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, по должности одновременно являются:
1) Должностное лицо (председатель Комитета) - главным инспектором по муниципальному земельному контролю Яшкульского РМО РК;
2) Специалист Комитета, непосредственно осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - муниципальным инспектором Яшкульского РМО РК (далее - муниципальный инспектор).
Нумерация пунктов раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.2. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Яшкульского РМО РК, и иными актами федерального и республиканского уровня, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
3.3. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, другими федеральными структурами, исполнительными органами государственной власти Республики Калмыкия, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
4. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
4.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
4.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом местного самоуправления.
4.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
5. Задачи, права, обязанности и ответственность муниципального инспектора
5.1. Муниципальный инспектор осуществляет контроль в отношении земель, находящихся в собственности Яшкульского РМО РК, а также земель, распоряжение которыми относится к полномочиям Яшкульского РМО РК, за соблюдением:
5.1.1. Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
5.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
5.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению, по разрешенному виду использования и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
5.1.4. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
5.1.5. Порядка предоставления сведений о состоянии земель.
5.1.6. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5.1.7. Выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
5.1.8. Выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли.
5.1.9. Выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
5.1.10. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5.2. Муниципальный инспектор имеет право:
5.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в собственности Яшкульского РМО РК, а также земель, распоряжение которыми относится к полномочиям Яшкульского РМО РК в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения (приложение 1) и распоряжения о проведении проверки использования земель (приложение 2 и 3 к настоящему Положению) организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся во владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц.
5.2.3. Составлять по результатам проверок акты проверок использования земель (далее - Акт, приложения 4 и 5 к настоящему Положению) с обязательным ознакомлением с ними владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
5.2.4. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе для обозрения документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
5.2.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.2.6. Давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
5.2.7. Приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки.
5.3. Главный муниципальный инспектор Яшкульского РМО РК помимо прав, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, имеет право:
5.3.1. Принимать распорядительные документы о проведении проверки использования земель по форме согласно приложению 2 и 3 к настоящему Положению.
5.3.2. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы согласно их компетенции, для рассмотрения вопросов:
- о привлечении виновных лиц к ответственности;
- принятии мер о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, установленных законодательством, в том числе по подготовке необходимого пакета документов для обращения в суд по вопросу изъятия земельного участка у владельца, пользователя или арендатора земельного участка.
5.3.3. Рассматривать акты проверки использования земель, составленные муниципальным инспектором.
5.3.4. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
5.3.5. Организовывать проверки и экспертизы изменения качественного состояния земель в соответствие с их целевым назначением.
5.3.6. В установленном порядке информировать население о деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.4. Муниципальный инспектор и главный муниципальный инспектор обязаны:
5.4.1. В пределах своей компетенции давать указания об устранении земельного правонарушения.
5.4.2. Рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц о нарушении земельного законодательства.
5.5. Муниципальный инспектор и главный муниципальный инспектор за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.1. Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
6.1.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором.
6.1.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства.
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки.
6.1.4. Обжаловать действия муниципального инспектора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
6.2.1. По требованию муниципального инспектора предъявлять правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
6.2.2. Не препятствовать муниципальному инспектору при проведении проверок по использованию и охране земель.
6 2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
6.3. Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, согласовываемыми с Прокуратурой Яшкульского района, государственным земельным инспектором, и утверждаемые Главой администрации Яшкульского района, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, в отношении физических лиц, не относящихся к субъектам предпринимательской деятельности, согласно утвержденного плана.
7.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, либо с иными уполномоченными на проведение государственного земельного контроля органами согласно их компетенции, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле".
7.3. План проверок включает в себя наименование землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории муниципального образования, или адреса (адресные ориентиры) земельных участков, в отношении которых планируется осуществить муниципальный земельный контроль, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
7.4. План проверок по муниципальному земельному контролю согласовывается с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия до его утверждения. Предусматриваются совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию и охране земель.
7.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.5.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7.5.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
7.5.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
7.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля, указанные в пункте 5.2.2 настоящего Положения.
7.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.8. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется Акт (приложение 4 и 5 к настоящему Положению) в двух экземплярах.
7.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 6 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (приложение 7 к настоящему Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (виды нарушений земельного законодательства, перечень данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия которое вручается под роспись землепользователя или его законному представителю (приложение 8 к настоящему Положению).
7.12. Все Акты регистрируются в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 9).
8. Порядок передачи материалов проверок в уполномоченные органы.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком (при их наличии), юридическим заключением муниципального инспектора, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в уполномоченные органы.
9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
9.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме, установленной письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
9.2. На основании данных книги проверок соблюдения земельного законодательства составляется годовой (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев) отчет, который направляется Главе администрации Яшкульского РМО РК и государственному инспектору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.