Президиум Верховного суда Республики Калмыкия и коллегия Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия, обсудив итоги деятельности судов республики в 2010 году, отмечают, что судами выполнен значительный объем работы по осуществлению правосудия.
За истекший год судами рассмотрено 71996 судебных дел, в том числе 7634 уголовных, 49392 гражданских, 14970 дел об административных правонарушениях, что на 5,2% выше уровня 2009 года (68249). Из них Верховным судом республики рассмотрено 4,9% судебных дел (3514), районными судами - 20,6% дел (14866), мировыми судьями - 74,5% от общего количества оконченных судами дел (53616).
С постановлением приговоров рассмотрено 1734 уголовных дела в отношении 1855 лиц, осуждено - 1827, оправдано 28 лиц. Практика назначения судами уголовных наказаний отвечает требованиям законности, обоснованности, справедливости, соответствует структуре преступности в республике и согласуется с тенденциями современной уголовной политики.
По результатам рассмотрения уголовных дел осуждено к лишению свободы 215 лиц или 11,8% от общего количества осужденных, что на 8,1% меньше уровня 2009 года. В основном лишение свободы назначалось лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления.
По сравнению с предыдущим годом на 25,3% сократилось число лиц, осужденных к лишению свободы и исправительным работам условно, - 614 лиц или 33,7%. Штраф назначен 697 лицам или 38,1% (на 5,4% больше 2009 г.). К исправительным работам осуждено 81 лицо (4,4%), к обязательным работам - 72 или 3,9%. Ограничение свободы применено по отношению к 111 осужденным (6,1%). Освобождено от наказания 30 лиц или 1,6%, лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 7 лиц или 0,4%.
Прекращено 372 дела или 17,1% от общего числа оконченных дел (2172) в отношении 399 лиц, из которых 377 - по нереабилитирующим основаниям (по сравнению с 2009 годом количество прекращенных уменьшилось на 16,8%).
С вынесением решений разрешено 43489 гражданских дел. С удовлетворением заявленных требований - 42718, что составляет 98,2% (в 2009 году - 39296, удовлетворяемость исков составила 98,6%).
Рассмотрено 14239 дел об административных правонарушениях (на 5,7% ниже уровня 2009 года). Подвергнуто наказанию 11106 лиц или 78%, прекращено производством 1352 дела или 9,5%, передано по подведомственности 1511 дел или 10,6%, возвращено для устранения недостатков 270 протоколов или 1,9%.
Анализ статистических данных свидетельствует о наличии проблемы неисполнения судебных решений о взыскании штрафов соответствующими органами, что нарушает принцип неотвратимости наказания. Так назначены административные штрафы на общую сумму 15066143 руб., из которых взыскано лишь 10% (в 2009 году - из суммы 6680590 руб. взыскано 25%).
Такая же картина наблюдается по уголовным делам (наложены штрафы на общую сумму 8069247 руб., из которых взыскано только 47%, в 2009 году - из суммы 7907691 руб. - 39%).
Служебная нагрузка увеличилась на 8,3% и составила у мировых судей 269 дел в месяц, судей районного суда - 20 дел в месяц, в 2009 году данный показатель составлял соответственно 249 и 20.
Несмотря на увеличение нагрузки, суды республики в целом справились с возложенными на них задачами, обеспечив качественное и своевременное рассмотрение дел.
Качество рассмотрения дел повысилось и составило по уголовным делам 95,3% (в 2009 году - 94,8%), по гражданским - 99,3% (в предыдущем - 99,1%), административным - 98,6% (98,5%).
Подавляющее число судебных решений вынесено в соответствии с установленными сроками. С нарушением сроков рассмотрено по 0,1% всех категорий судебных дел. По сравнению с предыдущим годом доля несвоевременно рассмотренных судебных дел снизилась (в 2009 году по уголовным и гражданским делам - по 0,2%, административным - 0,4%).
Соблюдению сроков подавляющего большинства судебных дел способствовало принятие Верховным судом РК организационных (методических) мер, направленных на качественное и своевременное отправление правосудия в республике, контроль со стороны председателей судов за движением дел и материалов. Рассмотрению дел в разумные сроки также способствовало и то обстоятельство, что большинство судебных ошибок было устранено судами второй инстанции.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" судам необходимо не допускать превышение сроков рассмотрения дел.
Остаток нерассмотренных дел на конец отчетного периода составил 180 дел (в 2009 году - 193): уголовных - 33 (67), гражданских - 147 (126).
Судами в апелляционном, кассационном и надзорном порядке отменено и изменено 176 судебных постановлений по уголовным делам, 471 - по гражданским и 200 - по делам об административных правонарушениях (в 2009 году - соответственно 231, 474 и 225).
Большинство судебных ошибок устранено в апелляционном и кассационном порядке: 79% - по уголовным, 98% - по гражданским и 89,5% по делам об административных правонарушениях.
Президиумом Верховного суда РК выявлено 21% допущенных нижестоящими судебными инстанциями ошибок по уголовным делам, 2% - по гражданским, 10,5% - по делам об административных правонарушениях.
Основаниями к отмене или изменению судебных постановлений явились: нарушение или неправильное применение норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в постановлении суда, фактическим обстоятельствам дела; а причинами - ненадлежащая подготовка дел к судебному разбирательству, поверхностное исследование фактических обстоятельств, слабый организационный контроль за деятельностью судей и работников аппаратов со стороны председателей судов и мировых судей, недостаточный анализ допущенных ошибок.
В связи с тем, что с 2012 года в Верховном суде РК будет функционировать апелляционная инстанция по рассмотрению гражданских дел, судебная коллегия уже сейчас активно использует элементы апелляционного пересмотра дел, предусмотренные действующим гражданским процессуальным законом. В 2010 году из числа отмененных судебных решений по 67% было вынесено новое решение, а с учетом всех отмененных (измененных) постановлений - 82%. По стране данный показатель составил 22%.
С кассационного рассмотрения снято 12 уголовных и 15 гражданских дел (10 и 10). Анализ причин снятия и возвращения в суды кассационных дел свидетельствует о том, что дела возвращаются в суды из-за не рассмотрения вопроса о пропуске срока на подачу кассационной жалобы, не рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания, изложенных в кассационных жалобах и т.д., что свидетельствует о том, что председатели судов не всегда принимают меры по осуществлению постоянного контроля за движением дел по выявлению причин нарушения сроков их направления в кассационную инстанцию и повышению требований к судьям и работникам аппаратов судов.
11 декабря 2010 года подписан Указ Президента "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка".
Учитывая, что судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону, суды реагировали на случаи нарушения прав и свобод граждан, законных интересов организаций, общества и государства путем вынесения частных определений (постановлений).
По результатам рассмотрения всех категорий дел вынесено 589 частных определений (постановлений), что на 12,9% выше показателя 2009 года (513), из них 250 - по уголовным делам и 339 - по гражданским.
Мировые судьи Кетченеровского, Лаганского, Малодербетовского, Черноземельского судебных участков не вынесли по гражданским делам ни одного частного определения.
Не постановлено частных определений по уголовным делам мировыми судьями Элистинских судебных участков, кроме 3 и 4 участков.
Во многих случаях нарушения конституционных прав и свобод граждан, законных интересов организаций суды оставили без соответствующего реагирования. Так, по трудовым спорам о восстановлении на работе в 49 случаях увольнение признано незаконным, вынесено лишь 9 частных определений, удовлетворено 4500 исков об оплате труда, только по 2% из них постановлены частные определения (102). В 305 случаях выявлены нарушения пенсионного законодательства, однако частные определения постановлены только по 8 делам.
Судам необходимо реагировать в адрес органов расследования на непринятие ими обеспечительных мер и самим выносить постановления о принятии мер по обеспечению возмещения материального и морального вреда, причиненного преступлением, где есть к этому основания.
Сократилось на 16,8% количество рассмотренных ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (203), удовлетворено 80,3% ходатайств (в 2009 году - 82,4%).
Увеличилось на 2,2% количество ходатайств о продлении срока содержания под стражей (223), удовлетворено - 96% (в 2009 году - 89%).
Рассмотрено 2 ходатайства о применении домашнего ареста, из них с удовлетворением - 1.
Почти в 2,5 раза уменьшилось количество дел, рассмотренных с применением особого порядка судебного разбирательства Разрешена в таком порядке почти треть дел - 553 дела. Из них районными судами рассмотрено 194 дела или 18% от общего количества дел, рассмотренных с вынесением приговора, мировыми судьями - 357 дел или 55,4%.
Вместе с тем особый порядок судебного разбирательства не всегда назначался обоснованно. Наибольшее количество дел в особом порядке рассмотрено Сарпинским (41%), Приютненским (47,4%), Черноземельским (24,4%), Ики-Бурульским (21,6%), Октябрьским (21,1%) районными судами, а также мировыми судьями Яшкульского (98,3%), Лаганского (96,3%), Элистинского судебного участка N 1 (69%), Элистинского судебного участка N 5 (60%), Элистинского судебного участка N 6 (55,6%), Приютненского (55,6%) судебных участков.
Процессуальные документы в целом отвечают предъявляемым требованиям. Вместе с тем, судьи не всегда принимают меры к тому, чтобы они были мотивированными, понятными, убедительными и объективными по содержанию, не допускающими неясностей при их исполнении. В целях совершенствования текстов судебных постановлений целесообразно использовать в качестве образца для составления решений, построения их конструкции постановления Европейского Суда по правам человека, в частности, в резолютивной части при присуждении к взысканию суммы указывать срок его исполнения и последствия неисполнения, как это делает международный суд.
В результате проведения аналитической работы судами внесено по уголовным делам 12 представлений и информаций в судебной системе и 5 - в другие органы (в 2009 году - 3 в судебной системе, 13 в другие органы), по гражданским делам - 6 представлений и информаций в судебной системе и 14 - в другие органы (в предыдущем году - 14 в судебной системе и 10 в другие органы), по делам об административных правонарушениях - 4 представления и информации в судебной системе и 6 - в другие органы (в 2009 году - 4 в судебной системе, 6 представлений в другие органы).
Верховным, районными судами и Управлением Судебного департамента в Республике Калмыкия были проведены соответствующие организационные мероприятия, направленные на реализацию требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации" о деятельности судов в Российской Федерации", вступившего в силу 1 июля 2010 года. Вопрос о готовности судов республики к выполнению требований данного закона был предметом рассмотрения на заседании Президиума Верховного суда РК 19 мая 2010 года.
В судах в целом созданы основные технические условия для размещения информации об их деятельности на официальных сайтах. Приняты необходимые документы, устанавливающие ответственность за размещение информации на сайтах и соответствующий контроль. За прошедший год интернет-сайты судов республики посетило 62120 пользователей, просмотрено 333695 страниц. 73% пользователей интересовались сайтами районных судов, 21% - сайтом Верховного суда республики и 6% - сайтами судебных участков. Наиболее посещаемыми являются разделы: "Главная страница", "Документы суда", "Судебные акты", "Судебное делопроизводство", "История суда".
О готовности мировых судей Республики Калмыкия к реализации Федерального закона необходимо отметить следующее.
Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон РК "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Республики Калмыкия" N 251-IV-З, который вступает в силу 2 марта 2011 года.
Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 2 апреля 2010 года с Правительством Республики Калмыкия заключено Дополнительное соглашение о порядке взаимодействия по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РК. В июне 2010 года были открыты официальные интернет-сайты всех 19 судебных участков мировых судей республики на портале мировой юстиции РФ. Ссылки на указанные адреса также размещены на интернет-сайте Управления Судебного департамента в РК.
Проблемными вопросами по реализации требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей РК являются отсутствие финансовых средств на приобретение программного обеспечения по автоматизированному ведению судебного делопроизводства.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности судов в республиканских печатных изданиях опубликован 261 материал, подготовлено 25 теле- и радиосюжетов, выпущено 12 номеров "Судейской газеты" и 4 Бюллетеня ("Вестника") Верховного суда РК и Управления Судебного департамента в РК, проводятся пресс-конференции Председателя Верховного суда РК.
В отчетном периоде закончено строительство административного здания Верховного суда Республики Калмыкия, который построен с применением новейших технологий и материалов. С 1 июля 2010 года суд начал осуществлять свою деятельность в новом здании.
Управлением Судебного департамента РК продолжена работа по материально-техническому обеспечению деятельности судов. Завершен капитальный ремонт зданий Октябрьского и Кетченеровского районных судов, проведен текущий ремонт системы отопления административного здания Юстинского районного суда. Большое внимание уделяется вопросам безопасности зданий судов. Установлено оборудование автоматической системы пожаротушения в архивах и помещениях хранения вещественных доказательств в восьми районных судах, системы доступа и контроля (турникеты) в помещениях двенадцати районных судов.
В судах проводилась работа по повышению профессиональной квалификации судейского корпуса и работников аппарата. В течение года 10 судей Верховного суда РК, 18 районных судей повысили квалификацию на базе Российской академии правосудия. Также 60 государственных гражданских служащих Верховного и районных судов, Управления Судебного департамента в РК прошли обучение в Ростовском филиале Российской академии правосудия, 102 работника аппаратов районных судов и Управления Судебного департамента в РК - в Калмыцком государственном университете. Проведена аттестация 120 государственных гражданских служащих и присвоены классные чины 111 работникам судебной системы РК.
Федеральным законом от 1 июля 2010 года N 135-ФЗ внесены изменения в статью 20.1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", направленные на повышение профессионального уровня судей. В целях реализации положения названного закона в части повышения квалификации мировых судей Законом РК от 16 февраля 2011 года N 252-IV-З внесены изменения в республиканский закон "О мировых судьях Республики Калмыкия", которые начали действовать с 19 февраля 2011 года.
За истекший год проделана определенная работа Службой по вопросам мировой юстиции РК по созданию надлежащих условий для осуществления правосудия мировыми судьями.
Все 19 судебных участков размещены в отдельных помещениях, однако часть их не отвечают типовым нормам. 12 судебных участков размещены в арендуемых помещениях.
Из запланированной общей сметы расходов мировой юстиции в 18 млн. 995 тыс. рублей фактически исполнено 18 млн. 411 тыс. рублей, что составляет 97% лимитов бюджетных обязательств.
Организационное и материально-техническое обеспечение мировых судей не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и требует их улучшения.
Назрела необходимость пересмотра территориальных границ участков в городе Элисте, в частности, судебных участков NN 3 и 5 с целью оптимизации служебной нагрузки мировых судей этих участков, обеспечения права каждого на рассмотрение дел в разумные сроки, которая может быть разрешена в законодательном порядке.
В целях дальнейшего повышения качественного рассмотрения судебных дел в разумные сроки, обеспечению доступа граждан и организаций к правосудию и мер по организационному обеспечению судебной деятельности, Президиум Верховного суда Республики Калмыкия и коллегия Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия решили:
1. Обратить внимание судей республики на необходимость:
принятия исчерпывающих мер к обеспечению качественного осуществления правосудия, информационной открытости судов, своим ответственным исполнением обязанностей по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц и высоконравственным поведением укреплять авторитет судебной власти;
проведения тщательной подготовки дел к судебному разбирательству, обеспечения полного соответствия выносимых судебных постановлений действующему законодательству, строгого и неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения дел;
недопущения нарушения права граждан и организаций на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
соблюдения культуры поведения в процессе;
постоянного улучшения качества составления судебных документов с тем, чтобы они были точными, понятными, логичными и объективными по содержанию, не допускающими неясностей при их исполнении;
оптимизации практики применения меры пресечения в виде заключения под стражу, при наличии оснований применения иных мер пресечения (домашний арест, залог и т.д.);
соблюдения гарантии прав участников уголовного судопроизводства, обеспечения выполнения требований законности, обоснованности, правомерности при применении особого порядка судебного разбирательства;
принятия мер к выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений, и постановки вопросов об их устранении в частных определениях перед руководителями государственных, муниципальных и иных организаций и учреждений;
реагирования в адрес органов расследования на непринятие ими мер по обеспечению гражданского иска и вынесения постановления о принятии мер по обеспечению возмещения материального и морального вреда, причиненного преступлением;
размещения текстов судебных актов на официальных сайтах судов в сети Интернет в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
соблюдения положений ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
2. Председателям судов, мировым судьям:
организовывать четкую работу аппаратов судов, следить за движением дел в судах, за выдачей гражданам предусмотренных законом справок и копий судебных документов, за своевременным рассмотрением и правильным разрешением жалоб и заявлений;
совершенствовать работу приемных судов;
обеспечить равномерное распределение служебной нагрузки среди судей и работников аппарата суда, учитывая не только сложность и количество дел, но и опыт работы судьи;
принимать меры по осуществлению постоянного контроля за качественным рассмотрением дел в разумные сроки, по выявлению причин нарушения сроков их направления в кассационную инстанцию и повышению требований к судьям и работникам аппаратов судов, исключив случаи некачественного оформления кассационных дел;
путем проведения регулярных анализов влиять на повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судьями своего профессионального мастерства, обеспечить системный контроль по устранению и недопущению нарушений;
систематически обобщать практику рассмотрения дел коррупционной направленности, обращая особое внимание на дела, связанные с дачей и получением взятки должностными лицами и злоупотреблениями, допускаемыми государственными служащими при выполнении функций, связанных с распределением и расходованием бюджетных средств;
обеспечить качественное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, исключить случаи прекращения дел в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, особенно о правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ;
принимать меры к безусловному выполнению требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", оперативно размещать на сайтах судов судебные постановления, особенно по делам о преступлениях коррупционной направленности;
осуществлять контроль за соответствием материалов, размещаемых на Интернет-сайтах, нормам русского языка при его применении в качестве государственного языка Российской Федерации;
продолжить осуществление мероприятий по оптимизации и равномерному расходованию бюджетных средств и по организационному обеспечению судебной деятельности.
3. Председателям судебных коллегий по уголовным и гражданским делам Олюшеву В.Э. и Коченковой Л.Д.:
в целях усиления защиты прав и интересов лиц, участвующих в деле, обеспечить тщательную проверку дел в кассационном порядке, соответствие судебных постановлений материальному и процессуальному законодательству, соблюдение сроков их изготовления и вручения участникам судебного разбирательства, своевременное исполнение приговоров, решений и определений;
использовать процессуальные возможности вынесения нового решения, исключив случаи необоснованного направления дел на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции;
систематически анализировать причины отмены и изменения кассационных определений;
реагировать на факты нарушения нижестоящими судами норм материального и процессуального закона путем вынесения частных определений;
осуществлять мониторинг практики рассмотрения дел коррупционной направленности, обращая особое внимание на дела, связанные с дачей и получением взятки должностными лицами и злоупотреблениями, допускаемыми государственными служащими при выполнении функций, связанных с распределением и расходованием бюджетных средств;
проанализировать практику назначения дополнительных видов наказания;
обеспечить в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов по соблюдению сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях;
организовать с судьями районных судов и мировыми судьями изучение законодательства, регулирующего производство в суде апелляционной инстанции, вступающего в силу с 1 марта и 1 мая 2011 года, 2012 и 2013 годов;
при выезде судей Верховного суда РК в районные суды обращать особое внимание на соблюдение сроков рассмотрения дел, изготовления процессуальных документов, вручения их участникам процесса, выполнение требований Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Результаты выездов обсуждать на семинарах, в необходимых случаях вносить на рассмотрение Президиума Верховного суда РК с участием председателей соответствующих судов, мировых судей, куда был осуществлен выезд судьи Верховного суда РК;
регулярно обобщать и изучать судебную практику и статистику, по результатам, которых принимать меры, направленные на повышение качества отправления правосудия нижестоящими судами;
размещать судебные постановления в Интернете на сайте суда.
4. Первому заместителю Председателя Басангову И.В., заместителям Председателя Мучаеву М.Н. и Петренко В.Л.:
принять меры по надлежащему обеспечению деятельности судебных коллегий по отправлению правосудия и организации работы аппарата суда;
заслушивать судей нижестоящих судов республики, допускающих ошибки при рассмотрении дел, на совещаниях судебных коллегий с приглашением председателей соответствующих судов с целью выяснения причин нарушений закона и принятия мер по их недопущению;
организовать контроль за выполнением частных определений;
организовать работу по формированию состава апелляционной инстанции;
совместно с Управлением судебного департамента в Республике Калмыкия:
а) анализировать и изучать судебную практику судей, впервые назначенных на эту должность, оказывать им помощь и поддержку;
б) обеспечить регулярные (не менее двух раз в квартал) выезды судей-кураторов непосредственно в суды для оказания судьям практической помощи по вопросам организации и обеспечения правосудия, обращать внимание на соблюдение судами разумных сроков рассмотрения судебных дел, состояние сайтов судов, выполнение требований Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
организовывать учебу судей и работников аппаратов судов по изучению нового материального и процессуального законодательства, практики Европейского Суда по правам человека, постановлений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.
5. Управлению Судебного департамента в Республике Калмыкия:
осуществлять контроль над соблюдением утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
обеспечить организацию расходования бюджетных средств, эффективного и целевого использования;
совместно с судьями - кураторами Верховного суда РК в рамках выездов в суды для оказания судьям практической помощи обращать внимание на состояние сайтов судов, выполнение судами требований Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";
усилить работу с председателями и редакционными коллегиями районных (городского) судов по подготовке публикаций о деятельности судебной системы республики;
обеспечить видеоконференцсвязь между Верховным судом республики и районными судами.
6. Службе по вопросам мировой юстиции РК:
принять меры по надлежащему организационному обеспечению деятельности мировых судей;
постоянно обеспечивать мировых судей нормативной и другими справочными материалами;
выполнять требования Закона Республики Калмыкия "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей РК".
7. Пресс-службам Верховного суда и Управления Судебного департамента в РК:
регулярно освещать в печатных и электронных средствах массовой информации деятельность судов и органов судейского сообщества;
привлекать к активному сотрудничеству журналистов, прошедших аккредитацию;
продолжать работу над информационным наполнением сайтов судов на Интернет-портале ГАС "Правосудие", регулярно обновлять новостную рубрику.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Верховного суда Республики Калмыкия Басангова И.В. и и.о. начальника Управления Судебного департамента в РК Тагиева Д.Ю.
Председатель Верховного суда |
Е.Э. Дакинов |
И.о. начальника Управления |
Д.Ю. Тагиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Президиума Верховного суда Республики Калмыкия и коллегии Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия от 25 февраля 2011 г. "Об итогах деятельности судов Республики Калмыкия в 2010 году, задачах по повышению качественного рассмотрения судебных дел в разумные сроки, обеспечению доступа граждан и организаций к правосудию и мер по организационному обеспечению судебной деятельности"
Текст решения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Республики Калмыкия и Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Калмыкия, 2011, N 1