Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2011 г. 172-р
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 марта 2013 г. N 83-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы" (далее - Программа) Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.
См. также постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 июля 2011 г. N 225 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы"
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Концепция
республиканской целевой программы "Развитие мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2011 г. N 172-р)
Концепция республиканской целевой программы "Развитие мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы" (далее - Концепция) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N Пр-2126ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 13 июля 2010 года, по вопросу "О мерах по ускоренному развитию мясного животноводства как приоритетного направления обеспечения продовольственной безопасности России".
I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
В соответствии со Стратегией развития Республики Калмыкия на период до 2020 года агропромышленный комплекс республики должен в перспективе приобрести облик, основу которого составят технически и технологически оснащенные на высоком уровне, укомплектованные квалифицированными кадрами, достаточно крупные и финансово устойчивые сельскохозяйственные предприятия.
Одним из направлений является создание технологических и экономических условий для интенсивного и устойчивого развития отраслей мясного животноводства и увеличения объемов производства мяса.
В этот период произойдет качественное улучшение состояния мясного животноводства республики. Будет обеспечено создание высокотехнологического мясного комплекса, позволяющего производить и перерабатывать качественную, экологически безопасную продукцию.
В целом, с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Республики Калмыкия, потребностей экономики, приоритетов агропромышленной и инновационной политики, а также в интересах обеспечения эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий, мясное животноводство республики составит производственно-технологическую основу агропромышленного комплекса республики, обеспечивающую устойчивое и эффективное развитие экономики региона.
Указанные преобразования произойдут в течение 2011-2020 годов и потребуют активного участия сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, научных учреждений, предприятий переработки, органов государственной власти.
В Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152 "О концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2015 года", отмечается, что основу экономики аграрного сектора республики составляет животноводство, ориентированное в основном на мясное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство. В поручении Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N Пр-2126ГС предлагается принять меры по ускоренному развитию мясного животноводства как приоритетного направления обеспечения продовольственной безопасности России.
В настоящее время невозможно эффективно решать проблему развития мясного животноводства на региональном уровне только за счет использования действующих рыночных механизмов. Это может быть осуществлено на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблемы и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, достигнуть положительной динамики производства продукции в установленные Концепцией сроки реализации.
Одним из важнейших направлений реформирования агропромышленного комплекса России является обеспечение продовольственной безопасности страны. Наиболее сложная ситуация сложилась в вопросе обеспечения платежеспособного спроса на мясо и мясопродукты.
В период 1990-2000 г.г. мясное животноводство переживало глубокий спад. Падение объемов производства мяса в стране составило 230%, в результате чего Россия стала одним из крупнейших в мире импортеров мяса.
По данным Федеральной таможенной службы РФ, импорт свежего и замороженного мяса в Россию (без учета мяса птицы) в 2008 году, несмотря на действие квот и повышенных пошлин, вырос до 1619 тыс. тонн с 1489 тыс. тонн за 2007 год в натуральном выражении. В денежном выражении в 2008 г. этот показатель увеличился значительно сильнее - на 44,1%.
Поэтому проблема обеспечения населения страны мясом собственного производства является одним из главных приоритетов АПК Российской Федерации.
В последние годы в Республике Калмыкия проводится крупномасштабная работа по возрождению пастбищного животноводства и придания ему нового импульса для успешного развития.
За последние годы, благодаря комплексу системных мер государственной поддержки сельского хозяйства, реализации Приоритетного национального проекта "Развитие АПК", принятию Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства на период 2009-2012 гг." в республике удалось добиться существенных результатов.
И все же достигнутые успехи не удовлетворяют в достаточном количестве потребность в мясе и мясных продуктах. В этой ситуации целесообразно увеличение объемов производимой продукции в хозяйствах всех форм собственности, что позволит увеличить объемы производства мяса и обеспечить удовлетворение потребительского спроса в экологически чистых, высококачественных мясных продуктах по конкурентоспособным ценам, а также способствовать более эффективному использованию местных природных ресурсов и земельных угодий.
Программа развития мясного животноводства Республики Калмыкия на 2011-2020 годы (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли мясного животноводства в Республике Калмыкия и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК России.
Для развития и укрепления отрасли специализированного мясного животноводства как поставщика высококачественной продукции Республика Калмыкия располагает всеми необходимыми предпосылками:
наличие земельных ресурсов. Так, площади сельскохозяйственных угодий в республике насчитывают почти 6,3 млн. га, в том числе естественных кормовых угодий - 5,2 млн. га, что составляет около 8% пастбищ на территории России;
республика обладает самым большим в Российской Федерации поголовьем мясной породы крупного рогатого скота - 434,5 тыс. голов (около 50%), в котором доля племенного скота составляет 13,8%. Поголовье овец насчитывает свыше 2258 тыс. голов. Таким образом, в республике сконцентрирован самый большой в стране потенциал мясных пород скота.
разводимые в Республике Калмыкия отечественные породы мясного крупного рогатого скота, мериносовых и грубошерстных овец, верблюдов-бактрианов и лошадей обладают уникальным генетическим потенциалом, обеспечивающим высокую продуктивность животных, приспособляемость к суровым климатическим условиям аридной зоны Юга России;
республика обладает необходимыми трудовыми ресурсами, в Калмыкии существует многовековой исторический и апробированный многолетний опыт применения малозатратной пастбищной технологии содержания мясных животных;
Сдерживающими факторами успешной реализации потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного животноводства являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база, низкая продуктивность скота и слабая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.
Ускоренное развитие мясного животноводства в Республике Калмыкия является важным фактором обеспечения за счет отечественного производства растущего платежеспособного спроса населения на мясо и мясную продукцию, элементом укрепления национальной продовольственной безопасности и формирования современной высокотехнологичной отрасли сельского хозяйства.
II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков
Вариантами решения проблемы являются:
реализация в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ, а также в рамках программ финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей мероприятий, связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
создание единого программного механизма повышения эффективности мясного животноводства, создания и внедрения современных технологий при сохранении существующей системы государственной поддержки агропромышленного комплекса.
Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.
Основные риски первого варианта заключаются в том, что подобное несистемное выделение средств не обеспечит в полной мере решения поставленной актуальной задачи. Этот вариант не предполагает комплексного и эффективного использования ресурсного потенциала республики в области производства мяса, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
Основным преимуществом второго варианта является реализация механизма государственной поддержки, управления и координации работ в области мясного животноводства с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблемы.
Основные риски второго варианта связаны с возможным недостаточным финансированием со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства и неблагоприятной рыночной конъюнктурой с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта реализации Программы.
III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 10 лет (2011-2020 гг.) в два этапа.
1 этап (2011-2015 гг.) - этап наращивания агроресурсного потенциала для ускоренного развития мясного животноводства.
Данный этап будет включать следующие основные мероприятия:
конструкция и модернизация откормочных комплексов предприятий по убою и переработке скота и птицы;
развитие кормовой базы;
приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных мясных пород;
совершенствование генетического потенциала мясного животноводства.
оптимизацию поголовья животных в соответствии с нормами нагрузки на естественные кормовые угодья с учетом природно-экономических зон республики;
2 этап (2015-2020 гг.) - этап формирования устойчивой системы мясного животноводства и выхода на высокотехнологичные формы промышленного мясного животноводства.
Этап включает следующие мероприятия:
развитие инфраструктуры и логистического обеспечения отрасли животноводства;
модернизация отрасли мясного животноводства, внедрение современных инновационных подходов;
обеспечение регионов РФ и стран СНГ племенными животными и генетическим материалом (семя, зиготы, эмбрионы).
Предполагаемый срок получения значимых результатов - 2015 год.
IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности Программы основывается на системе целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного животноводства в период реализации и последействия программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли.
Реализация программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
При этом возрастет вклад программы:
а) в увеличение индекса производства мяса скота и птицы в республике в 2,1 раза в 2020 году до 186,5 тыс. тонн;
б) в увеличение удельного веса племенных животных мясных пород до 50-70 процентов в 2020 году.
Потребность в финансовых ресурсах обоснована масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
Кроме укрепления племенной базы, создания полноценной кормовой базы, в целях увеличения производства мяса скота и птицы и наполнения внутреннего рынка этим продуктом, реализация программы обеспечит создание до 13600 новых рабочих мест в сельских территориях, уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице.
Расчет эффективности расходования финансовых средств показывает, что на каждый вложенный на реализацию Программы рубль из федерального и республиканского бюджетов позволит получить 9,08 рублей в виде произведенной продукции - мяса скота и птицы.
Реализация данной Программы, направленной на развитие мясного животноводства, будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Калмыкия и других регионов России, созданию высокоэффективной производственной базы агропромышленного комплекса и социальному возрождению села.
V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации Программы
Решение основных задач Программы основано на выполнении следующих мероприятий:
внедрение современных технологий содержание поголовья в товарных хозяйствах;
субсидирование части затрат на приобретение племенных животных, оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке скота, переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы;
подготовка и повышение квалификации специалистов, закрепление кадров;
финансирование мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов;
создание центров сервисных услуг по воспроизводству стада;
субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы;
мероприятия по укреплению кормовой базы, в том числе улучшению пастбищ и сенокосов, путем субсидирования части затрат на производство сена 1 и 2 класса.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: создать условия для ускоренного развития отрасли мясного животноводства в период реализации и после действия программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли.
Финансирование реализации мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также средств внебюджетных источников.
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию Программы в 2011-2020 годах составляет 8271,78 млн. рублей.
Основной объем средств федерального бюджета планируется направить на реализацию мероприятий по увеличению производства мяса скота и птицы, прежде всего, в форме субсидий на содержание маточного поголовья животных, строительство откормочных комплексов и переработку сельскохозяйственной продукции, а также совершенствование племенной базы мясного животноводства. Это связано с необходимостью стимулирования роста поголовья высокопродуктивных мясных пород скота и птицы, создание эффективной системы мотивации труда.
Расходы республиканского бюджета по Программе составят 393,19 млн. рублей.
Основные расходы республиканского бюджета предполагается осуществить на совершенствование племенной работы в животноводстве, укрепление кормовой базы мясного животноводства и реализацию мер по увеличению производства мяса скота и птицы.
Уровень внебюджетного обеспечения Программы, составляющий примерно 20 процентов общего объема ее финансового обеспечения, определяется тем обстоятельством, что мероприятия Программы ориентированы на всестороннее привлечение средств инвесторов.
Объем финансирования на реализацию программы на период 2011-2020 годов составляет 10816,75 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 8271,78 млн. руб.;
республиканский бюджет - 393,19 млн. руб.;
внебюджетные источники - 2151,78 млн. руб.
Реализация Программы осуществляется в установленном порядке на основе государственных контрактов.
При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Объемы и источники финансирования целевой программы
Источники финансирования |
Предусмотрено по программе за весь период реализации |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего, млн. руб. |
10816,75 |
633,93 |
760,73 |
845,25 |
929,77 |
1056,57 |
988,58 |
1186,29 |
1318,10 |
1449,91 |
1647,63 |
в т.ч.: федеральный бюджет |
8271,78 |
479,65 |
575,58 |
639,53 |
703,48 |
799,42 |
761,12 |
913,34 |
1014,82 |
1116,31 |
1268,53 |
республиканский бюджет |
393,19 |
8,13 |
9,95 |
29,22 |
32,14 |
36,52 |
41,58 |
49,90 |
55,45 |
60,99 |
69,31 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
2151,78 |
146,15 |
175,2 |
176,5 |
194,15 |
220,63 |
185,87 |
223,05 |
247,83 |
272,61 |
309,79 |
из общего объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего, млн. руб. |
1466,70 |
90,0 |
108,0 |
120,0 |
132,0 |
150,0 |
130,0 |
156,01 |
173,34 |
190,67 |
216,68 |
в т.ч.: федеральный бюджет |
442,0 |
27,15 |
32,58 |
36,20 |
39,82 |
45,25 |
39,15 |
46,98 |
52,20 |
57,42 |
65,25 |
республиканский бюджет |
46,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
4,4 |
5,0 |
4,5 |
5,4 |
6,0 |
6,6 |
7,5 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
977,8 |
61,35 |
73,42 |
79,80 |
87,78 |
99,75 |
86,36 |
103,62 |
115,14 |
126,65 |
143,93 |
VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Целью Программы является создание технологических и экономических условий для интенсивного и устойчивого развития отраслей мясного животноводства и увеличения объемов производства мяса.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление и развитие племенной базы мясного животноводства;
создание полноценной кормовой базы животноводства;
увеличение производства мяса путем интенсивного выращивания и откорма животных.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы:
1. Довести численность поголовья:
крупного рогатого скота до 630,0 тыс. голов;
овец до 3480,0 тыс. голов, в т.ч. мясных и мясосальных пород - 750 тыс. голов;
лошадей до 45,0 тыс. голов;
свиней до 41,0 тыс. голов;
птицы до 1500,0 тыс. голов.
2. Покупка племенного молодняка, в т.ч.:
мясного скота - 3,0 тыс. голов;
овец - 6,0 тыс. голов;
лошадей - 0,2 тыс. голов;
свиней - 0,45 тыс. голов.
3. Увеличение производства мяса скота и птицы в живом весе в 2,1 раз.
4. Увеличение средней массы одной головы при реализации:
крупного рогатого скота до 450 кг;
овец до 40 кг;
лошадей до 400 кг;
свиней до 120 кг.
Система
показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
Наименование |
Период реализации |
Удельный вес |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. Поголовье скота и птицы в хозяйствах всех категорий, тыс. гол. | |||||||||||
крупного рогатого скота |
434,5 |
456,0 |
479,0 |
501,0 |
521,0 |
554,0 |
582,0 |
611,0 |
620,0 |
630,0 |
|
овец |
2250 |
2360 |
2480 |
2600 |
2780 |
2860 |
3000 |
3160 |
3300 |
3480 |
|
из них грубошерстных |
44 |
83 |
150 |
200 |
250 |
360 |
420 |
480 |
640 |
750 |
|
лошадей |
13,0 |
14,5 |
16,0 |
17,5 |
20,0 |
24,2 |
28,4 |
32,6 |
43,8 |
45,0 |
|
свиней |
20,0 |
22,5 |
25,0 |
27,5 |
30,0 |
32,2 |
34,4 |
36,6 |
38,8 |
41,0 |
|
2. Поголовье племенных животных мясных пород, тыс. гол. | |||||||||||
крупного рогатого скота |
60,2 |
64,0 |
68,0 |
73,0 |
80,0 |
82,0 |
88,0 |
90,0 |
94,0 |
100,0 |
|
овец |
380 |
400 |
425 |
445 |
470 |
490 |
515 |
535 |
560 |
580 |
|
3. Производство мяса скота и птицы в живом весе, тыс. тонн | |||||||||||
всего, в том числе: |
86,1 |
103,4 |
109,8 |
116,9 |
131,3 |
141,4 |
150,6 |
159,9 |
176,1 |
186,4 |
|
крупного рогатого скота |
38,2 |
48,6 |
52,6 |
62,6 |
65,0 |
69,0 |
74,5 |
80,0 |
84,4 |
90,6 |
|
овец |
35,5 |
37,5 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
55,0 |
57,2 |
|
лошадей |
1,0 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,3 |
4,3 |
4,5 |
|
свиней |
5,4 |
6,8 |
7,5 |
8,3 |
9,0 |
9,6 |
10,3 |
11,0 |
11,7 |
12,3 |
|
птицы |
6,0 |
9,0 |
10,1 |
12,2 |
15,3 |
18,4 |
19,0 |
19,6 |
20,7 |
21,8 |
|
4. Средняя живая масса скота при реализации, кг | |||||||||||
КРС |
320 |
400 |
420 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
|
овец |
30 |
35 |
38 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
лошадей |
280 |
350 |
350 |
350 |
350 |
360 |
370 |
380 |
390 |
400 |
|
свиней |
80 |
90 |
90 |
100 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
птицы |
1,4 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой Программы
Мероприятия Программы распределяются в виде блоков:
Блок 1 - Совершенствование племенной базы мясного животноводства;
Блок 2 - Укрепление кормовой базы.
Блок 3 - Увеличение производства мяса.
Блок 1. Совершенствование племенной базы мясного животноводства.
Целью осуществления мероприятий по совершенствованию племенной базы мясного животноводства является поддержка племенного животноводства, обеспечивающая потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей современным требованиям.
Решение задач по совершенствованию племенной базы в республике предусматривает следующий механизм:
1. Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных заводах и репродукторах хозяйств.
2. Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья мясных и мясосальных овец в племенных заводах и репродукторах хозяйств.
3. Предоставление субсидий на покупку племенного молодняка специализированных мясных пород в качестве компенсации затрат.
4. Предоставление субсидий на покупку и содержание племенных быков-производителей и баранов-производителей, жеребцов и хряков.
5. Укрепление материально-технической базы племенной работы.
Программой предусматривается приобретение оборудования иммунно-генетической лаборатории, лаборатории для получения и криоконсервации семени животных-производителей, создание информационного банка данных на каждое животное, со всеми исходными показателями.
Блок 2. Улучшение естественных пастбищных угодий и создание полноценной кормовой базы.
Целью мероприятий по улучшению естественных пастбищных угодий и созданию полноценной кормовой базы является обеспечение ускоренного развития мясного животноводства республики высококачественными кормами.
1. Мероприятия по фитомелиорации деградированных пастбищ, в том числе закрепление песков.
2. Мероприятия по коренному улучшению малопродуктивной пашни.
3. Мероприятия по вводу орошаемых земель, в т.ч. лиманов.
4. Субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов 1 и 2 класса.
Блок 3. Увеличение производства мяса.
Целью мероприятий, направленных на увеличение производства мяса, является достижение значительного роста количественных и качественных показателей производства продукции животноводства, в первую очередь мяса скота и птицы в хозяйствах всех категорий республики.
В целях увеличения производства высококачественной продукции, интенсивности откорма молодняка и увеличение средней реализационной массы планируется государственная поддержка из федерального и республиканского бюджета в виде субсидии.
1. Субсидии на создание откормочных комплексов и откорм мясного молодняка крупного рогатого скота.
2. Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок".
3. Субсидии на создание, реконструкцию и технологическую модернизацию откормочных комплексов, предприятий по первичной переработке скота и птицы и объектов инфраструктуры.
Предусматривается, что в ходе реализации Программы будет построено в мясном скотоводстве 25 откормочных комплексов и площадок; в овцеводстве - 15 откормочных площадок; в свиноводстве - 3 комплекса и в птицеводстве - 2 птицефабрики.
Кроме того, в рамках данного блока предусматриваются меры по повышению квалификации специалистов и закреплению кадров на селе; проведению научно-исследовательских работ в сфере животноводства; финансированию мероприятий по приобретению и пересадке эмбрионов, а также по созданию центров сервисных услуг по воспроизводству стада.
В рамках реализации Программы в республике предусматривается строительство, реконструкция и модернизация откормочных комплексов и ферм суммарной мощностью свыше 30000 постановочных мест, а также планируется строительство предприятий по переработке скота и птицы общей производственной суммарной мощностью 50 тыс. тонн.
Программой предусматривается переоборудование и оснащение республиканских государственных учреждений ветеринарии, улучшение кадрового обеспечения, системы ветеринарного обслуживания, поголовья скота республики.
Реализация мероприятий Программы должна быть скоординирована с существующими программами по развитию мясного скотоводства и другими программами.
VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Предлагается следующий вариант управления реализацией Программы.
Министр сельского хозяйства Республики Калмыкия является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Комплексное управление программой и распоряжение средствами федерального и республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Система управления реализацией Программы включает в себя:
координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий;
контроль реализации каждого мероприятия Программы и реализацией Программы в целом;
финансирование программных мероприятий;
мониторинг реализации Программы;
формирование отчетности о ходе реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий, в установленные сроки предоставляют заказчику программы ежеквартально отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий программы осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в реализации этих работ.
Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства России и Республикой Калмыкия.
IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой Программы, ответственным за формирование и реализацию Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, основным разработчиком программы - ГНУ Калмыцкий научно-исследовательский институт сельского хозяйства РАСХН.
Ответственным за формирование и реализацию Программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2011 г. N 172-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 марта 2013 г. N 83-р настоящее распоряжение признано утратившим силу