Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 16 ноября 2011 г. N 302-р
В целях устойчивого развития пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Калмыкия и решения вопросов обеспеченности продовольствием республики:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Калмыкия на 2012-2016 годы" (далее - Концепция).
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Калмыкия на 2012-2016 годы" (далее - Программа) Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Концепция
республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Калмыкия на 2012-2016 годы"
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 16 ноября 2011 г. N 302-р)
I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, одной из основных задач является устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны.
Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152, определено одно из направлений развития республики - развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Для этой цели необходимо создание максимально благоприятных условий для развития данной отрасли в республике.
Пищевая и перерабатывающая промышленность является важной составляющей агропромышленного комплекса. От ее эффективного функционирования зависит уровень обеспеченности продовольствием и благосостояние населения Республики Калмыкия.
Пищевая и перерабатывающая промышленность в Республике Калмыкия представлена мясной, хлебопекарной, кондитерской и безалкогольной отраслями, объединяющими 19 хозяйствующих субъектов с общей численностью работающих около 376 человек.
В структуре валового регионального продукта пищевая и перерабатывающая промышленность составляет 2,9%.
Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" в 2007 году составлял 94%, 2008 г. - 93,9%, 2009 г. - 99,7%, 2010 г. - 127,5%.
За последние годы, благодаря комплексу системных мер государственной поддержки сельского хозяйства, реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", принятию Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства на период 2009-2012 гг." в республике удалось добиться существенных результатов. С 2006 по 2010 годы увеличено производство мяса на 16,3 тыс. тонн, или на 60,3 процента.
В настоящее время за счет частных инвестиций на территории Республики Калмыкия реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса:
строительство откормочного комплекса молодняка крупного рогатого скота на 5000 голов,
строительство птицефабрики (производство мясо птицы бройлеров на промышленной основе с замкнутым циклом).
Также планируется строительство мясоперерабатывающего комплекса - высокотехнологичного предприятия полного цикла по производству и реализации говядины с использованием новейших технологий убоя и производства мяса.
Таблица 1
Производство основных продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий
Производство в хозяйствах всех форм собственности |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Скот и птица на убой (в живом весе), тыс. тонн |
27,0 |
36,9 |
37,8 |
39,1 |
43,3 |
Молоко, тыс. тонн |
102,1 |
168,5 |
159,6 |
99,7 |
97,9 |
Яйца, млн. штук |
70,8 |
76,0 |
66,4 |
40,7 |
30,1 |
Современная экономическая ситуация в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности республики характеризуется следующим:
высокая степень изношенности технологического оборудования на большинстве перерабатывающих предприятий;
нехватка высококвалифицированных специалистов;
необходимость проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий и освоения выпуска новых видов продуктов питания в целях повышения конкурентоспособности производимой продукции;
недостаток инвестиций для модернизации оборудования;
необходимость создания интегрированных, в том числе кластерных, формирований, включающих организации по производству и переработке сельхозпродукции;
слабое развитие службы логистики организаций, отсутствие маркетинговой деятельности.
Работа по развитию отраслей промышленности направлена на обновление и модернизацию производственной базы, что позволяет увеличить объемы вырабатываемой и реализуемой продукции.
Планомерная реализация программы, подкрепленная государственной поддержкой из республиканского бюджета, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики.
Концепция по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Калмыкия (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на цели, задачи и основные направления государственной политики по устойчивому развитию производства продовольствия на среднесрочный период в целях обеспечения продовольствием и повышения качества жизни населения Республики Калмыкия.
II. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков
Основным механизмом реализации программы будет являться субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и субсидирование части затрат, направленных на приобретение технологического оборудования.
Реализация программных мероприятий по указанным направлениям позволит обеспечить как развитие пищевой и перерабатывающей промышленности республики, так и развитие агропромышленного комплекса республики в целом.
Для решения проблем необходимо реализовать следующие мероприятия:
строительство цехов по первичной переработке мяса скота в районах республики, входящих в крупные животноводческие комплексы;
организация молокоприемных пунктов в районах республики, по приемке молока производимого в личных подсобных хозяйствах;
создание условий для формирования и развития кластеров наиболее развитых подотраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;
формирование условий для развития и создания новых производств, в том числе малых промышленных предприятий, использующих уникальные наукоемкие производства и технологии;
содействие развитию промышленной кооперации;
содействие развитию выставочной (ярмарочной) деятельности, рыночной инфраструктуры и сбытовой торговой сети организаций переработки;
развитие межрегиональных связей организаций пищевой и перерабатывающей промышленности республики;
создание благоприятного инвестиционного климата - стимулирование инвестиционной деятельности организаций и содействие в поиске потенциальных инвесторов;
содействие развитию приоритетных отраслей промышленности на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала;
повышение финансовой устойчивости пищевой и перерабатывающей промышленности за счет мер государственной поддержки организаций, за счет расширения доступа к кредитным ресурсам;
осуществление мероприятий по реконструкции и модернизации производства на пищевых и перерабатывающих предприятиях, замене устаревшего оборудования;
повышение эффективности работы организаций, снижение затрат на производство продукции, оптимизация потребления всех энергоносителей;
создание экономических, технологических и инновационных условий устойчивого развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.
III. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом
Мероприятия программы реализуются в период с 2012 по 2016 годы.
IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Государственная политика будет направлена на экономическое стимулирование производства пищевой и перерабатывающей промышленности.
Реализация программы позволит увеличить производственные мощности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности по производству мяса и колбасных изделий на 20,4%, по производству цельномолочной продукции - на 10%, по производству масла животного - на 3%.
Приток инвестиций в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности должен возрасти к 2016 году в среднем за год до 817,9 млн. рублей.
Объем производства продукции в стоимостном выражении (в сопоставимых ценах) увеличится с 2010 по 2016 год на 30%. К 2016 году по отношению к уровню 2010 года вырастет производство цельномолочной продукции на 22,5%, мяса, включая субпродукты в 7 раз, колбасных изделий в 5 раз, муки - на 80%.
V. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию программы составляет 200 млн. рублей.
VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Предлагается использовать следующие целевые индикаторы и показатели для оценки хода реализации целевой Программы:
Наименование |
2010 г. |
2011 г. (оценка) |
Период реализации программы |
Удельный вес |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2011 г., % |
||||
Мясо, вкл. субпродукты, тыс. тонн |
0,5 |
1,0 |
1,2 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
в 7 р. |
0,6 |
Колбасные изделия, тыс. тонн |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
в 5 р. |
0,04 |
Масло животное, тонн |
- |
- |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
1 |
- |
0,03 |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко), тыс. тонн |
97,9 |
100,0 |
110,0 |
112,0 |
115,0 |
117,0 |
120,0 |
123 |
0,03 |
Мука, тыс. тонн |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,8 |
в 2,8 р. |
0,04 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн |
5,7 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
158 |
0,06 |
Ввод в эксплуатацию цехов по переработке продукции |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
- |
0,2 |
VII. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы
Перечень мероприятий Программы формируется разработчиком программы на основании анализа сложившейся ситуации в области пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Калмыкия в соответствии с целевыми индикаторами и с указанием источников финансирования программных мероприятий.
Принципы формирования и реализации мероприятий программы:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений;
создание основы для привлечения инвестиций;
формирование информационно-аналитической и экспертной систем;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и внебюджетных источников.
VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы
Управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляется заказчиком программы.
Организация управления и контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008 г. N 468.
IX. Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы
Государственным заказчиком, разработчиком и ответственным за формирование и реализацию республиканской целевой программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция представляет собой систему взглядов на цели, задачи и основные направления государственной политики по устойчивому развитию производства продовольствия на среднесрочный период в целях обеспечения продовольствием и повышения качества жизни населения Республики Калмыкия.
Основным механизмом реализации программы будет являться субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и субсидирование части затрат, направленных на приобретение технологического оборудования.
Реализация программы позволит увеличить производственные мощности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
Объем производства продукции в стоимостном выражении (в сопоставимых ценах) увеличится с 2010 по 2016 год на 30%.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета в объеме 200 млн. рублей.
Государственным заказчиком, разработчиком и ответственным за формирование и реализацию республиканской целевой программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 16 ноября 2011 г. N 302-р
Текст распоряжения официально опубликован не был