Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 г. N 18-р
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
Утвердить прилагаемые организационно-методические указания по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012-2015 годы.
Председатель Правительства |
Л. Иванова |
Организационно-методические указания по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012-2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 г. N 18-р)
Совместными усилиями органов исполнительной власти Республики Калмыкия, Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций задачи, поставленные по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы, в основном выполнены.
Улучшилось качество обучения некоторых групп населения, соблюдалась в целом установленная периодичность повышения квалификации должностных лиц и работников структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица и работники ГО и РСЧС), активизировалась работа по развитию учебной материально-технической базы для подготовки населения, по пропаганде знаний и информированию населения с использованием современных технических средств массовой информации, в том числе размещенных в местах массового пребывания людей.
Вместе с тем, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области гражданской защиты). Основными из них являются:
рабочие программы обучения различных групп населения не в полной мере учитывают требования Примерных программ, утвержденных МЧС России, особенности Республики Калмыкия и муниципальных образований, а также специфику экономической деятельности организаций;
недостаточно внимания уделяется обучению всех групп населения правилам действий в условиях природных пожаров и соблюдению мер пожарной безопасности при нахождении на природе;
организация обучения выездным методом не обеспечена соответствующей учебной материальной базой;
слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться обучение неработающего населения;
проекты примерных программ предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД), разрабатываемые на основе требований новых федеральных государственных образовательных стандартов, не учитывают все аспекты безопасности, чем нарушается исходная идея единого пространства обучения в области безопасности жизнедеятельности;
значительное количество преподавателей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД имеют недостаточную подготовку в вопросах гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и повышение квалификации по этим вопросам не проходят;
слабо используются потенциал и возможности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и других общественных организаций, уставными целями которых является работа по подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности.
Эти и другие недостатки в организации и осуществлении подготовки населения в области гражданской защиты не обеспечивают качественного решения одной из ключевых задач обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при пожарах.
В целях подготовки населения в области гражданской защиты на уровне, соответствующем качественным изменениям всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности, необходимо:
1. Главной задачей по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской защиты в 2012-2015 годах считать повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности.
2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
организации повышения квалификации в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия (далее - УМЦ ГОЧС) должностных лиц и работников ГО и РСЧС как по программам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и по программам пожарной безопасности;
внедрении современных технологий подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе дистанционного обучения;
повышении качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УМЦ ГОЧС мобильными учебными комплексами;
изыскании новых форм и методов обучения неработающего населения;
повышении эффективности деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и образовательно-методического центра "Школа медицины катастроф" казенного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр медицины катастроф" и использовании их возможностей как для обучения подрастающего поколения, так и для пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения;
постепенной интеграции единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и системы подготовки населения в области обеспечения пожарной безопасности и создании в перспективе единой системы подготовки населения в области гражданской защиты.
3. В целях совершенствования организации и осуществления подготовки населения в области гражданской защиты:
3.1. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия в соответствии с их полномочиями:
принять участие в разработке ежегодного комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты, а также в его реализации;
обеспечить обучение в УМЦ ГОЧС специалистов, ответственных за противопожарную безопасность;
обеспечить в подведомственных образовательных учреждениях выполнение требований по материально-техническим условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД;
принять меры по реализации потенциальных возможностей отделений Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" в интересах повышения эффективности изучения предмета ОБЖ в ходе внеурочной деятельности, пропаганды знаний в области гражданской защиты, обеспечения безопасного пляжного отдыха людей, проведения занятий по тематике гражданской защиты в детских оздоровительных лагерях, установления шефства над семьями ветеранов гражданской обороны, государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, государственной противопожарной службы, а также домами престарелых и инвалидов;
обеспечить разработку и издание учебной литературы и наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организовать обеспечение ими населения в необходимом объеме;
обеспечить ежегодное (до 15 января последующего года) представление в Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия сведений по организации и осуществлению обучения в области гражданской защиты должностных лиц, специалистов и других работников органов исполнительной власти Республики Калмыкия и подведомственных им организаций по форме согласно приложению N 1.
3.2. Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия:
обеспечить разработку ежегодного комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты, а также его рассмотрение, утверждение и заслушивание хода его выполнения на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия;
основные усилия при решении вопросов обучения населения в области гражданской защиты сосредоточить на методическом руководстве и осуществлении контроля по организации подготовки руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, а также должностных лиц и работников ГО, РСЧС;
организовать ежегодное проведение республиканского смотра-конкурса на лучшее районное муниципальное образование по обучению населения в области гражданской защиты;
обеспечить регулярное привлечение руководящего состава и специалистов Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия, спасательных и пожарных формирований для проведения занятий в УМЦ ГОЧС;
продолжить целенаправленную работу по организации контроля за ведением учета обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за выполнением планов комплектования слушателями УМЦ ГОЧС; расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС, а также планирование и учет труда преподавательского состава осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению N 2.
3.3. Рекомендовать органам местного самоуправления районных муниципальных образований Республики Калмыкия:
принять участие в разработке ежегодного комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты, а также в его реализации;
обеспечить обучение в УМЦ ГОЧС специалистов, ответственных за противопожарную безопасность в подведомственных организациях;
обеспечить в муниципальных образовательных учреждениях выполнение требований по материально-техническим условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД;
организовать разработку и издание учебной литературы и наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организовать обеспечение ими населения в необходимом объеме.
Приложение N 1
к организационно-методическим указаниям
по подготовке населения в области
гражданской обороны, защиты населения
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на 2012-2015 годы,
утвержденным распоряжением
Правительства Республики Калмыкия
от 14 февраля 2012 г. N 18-р
Доклад
об организации и итогах подготовки работников органов исполнительной власти Республики Калмыкия и подведомственных им организаций в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
__________________________________________________________________
(орган исполнительной власти Республики Калмыкия)
за 201__ год.
I. Организация подготовки работников органов исполнительной власти Республики Калмыкия и подведомственных им организаций в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Наличие нормативных правовых и организационных документов органа исполнительной власти Республики Калмыкия по подготовке работников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приказов, указаний, распоряжений органов исполнительной власти, планов комплектования слушателями образовательных учреждений повышения квалификации) с указанием номеров и дат принятия. Общая оценка наличия таких документов в подведомственных организациях с указанием недостатков, а также принятых мерах по их устранению.
Организация выполнения требований нормативных правовых документов по подготовке работников с указанием конкретных мероприятий.
Рассмотрение вопросов совершенствования подготовки работников на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия. Издание ежегодных приказов об итогах обучения работников.
Участие руководящего состава в обучении работников.
Наличие учета подготовки должностных лиц и работников ГО и РСЧС, а также отчетных документов по их обучению.
Информация по обобщению, внедрению и распространению положительного опыта в обучении работников. Положительные примеры обучения работников.
Общая оценка организации подготовки работников с указанием лучших и худших подведомственных организаций. Основные недостатки и планируемые меры по их устранению. Предложения.
II. Состояние подготовки различных групп обучаемых
Изложение материала по следующим подразделам:
а) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных организаций;
б) должностные лица и работники, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) руководители эвакуационных органов;
г) руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственных организаций;
д) члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
е) руководители и специалисты центров управления в кризисных ситуациях, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций;
ж) преподаватели подведомственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, проводящие занятия, тренировки и другие учебные мероприятия по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
з) другие сотрудники органа исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственных организаций.
Отражение в подразделах форм, методов, особенностей обучения, а также качества подготовки, с указанием организаций, добившихся лучших результатов, а также организаций, имеющих серьезные недостатки.
III. Учения и тренировки
Характерные особенности в организации подготовки и проведения учений и тренировок в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Количество и качество проведенных учений (тренировок).
Выполнение практических мероприятий в ходе подготовки и проведения учений (тренировок).
IV. Состояние учебно-материальной базы
Наличие и состояние учебной материальной базы. Мероприятия по развитию и совершенствованию учебно-методической базы. Количество технических средств информирования населения в местах массового пребывания людей, а также разработанных и распространенных учебно-методических и наглядных пособий.
V. Общие выводы и предложения
Общая оценка подготовки работников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Представление сведений по прилагаемым формам:
Сведения о подготовке работников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (форма 1);
Сведения о проведенных учениях (тренировках) в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (форма 2);
Сведения о наличии и состоянии учебно-материальной базы по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательных учреждениях (форма 3);
Сведения об организации обучения по дисциплине БЖД в подведомственных учреждениях профессионального образования (форма 4);
Сведения о наличии средств для организации и осуществления информирования населения и пропаганды знаний в области БЖД (форма 5);
(должность, фамилия и подпись руководителя органа исполнительной власти Республики Калмыкия) |
Форма 1
Сведения
о подготовке работников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
__________________________________________________________________
(орган исполнительной власти Республики Калмыкия)
за 201_ год
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Группы обучаемых работников |
Всего |
Планировалось обучить в отчетном году |
Подготовлено в отчетном году |
||||
Всего |
в Академии гражданской защиты МЧС России |
в учреждениях повышения квалификации органов исполнительной власти Республики Калмыкия |
в УМЦ ГОЧС |
в организации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1 |
Председатели комиссий по предупреждению и ликвидация чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Должностные лица и работники, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Руководители эвакуационных органов |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Руководители органа исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Руководители и специалисты центров управления в кризисных ситуациях, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Преподаватели подведомственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, проводящие занятия, тренировки и другие учебные мероприятия по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Другие сотрудники органа исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Сведения
о проведенных учениях (тренировках) в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
за 201_ год
N п/п |
Где проводятся |
Командно-штабные учения (тренировки) |
Комплексные учения |
Объектовые тренировки |
Тактико-специальные учения с формированиями ГО |
||||
Планировал/ проведено |
Участвов./ (чел.) |
Планировал/ проведено |
Участвов./ (чел.) |
Планировал/ проведено |
Участвов./ (чел.) |
Планировал/ проведено |
Участвов./ (чел.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
В органах исполнительной власти |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
В подведомственных организациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3
Сведения
о наличии и состоянии учебно-материальной базы по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
__________________________________________________________________
(орган исполнительной власти)
за 201_ год
N п\п |
Название ОУ |
Кол-во ОУ |
Учебно-материальная база |
||
учебные городки |
учебные пункты |
учебные классы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Сведения
об организации обучения по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности", в учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении
__________________________________________________________________
(органа исполнительной власти Республики Калмыкия)
за 201_ год
N п/п |
Образов. учреждения |
Кол-во |
Количество кафедр (школ) по дисциплине БЖД |
Количество преподавателей дисциплины БЖД |
Количество |
Количество обучаемых |
||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
кабинеты, классы БЖД |
учебные городки |
Всего |
в том числе, проходящих обучение по БЖД |
|||||
кафедр |
циклов |
штатных |
с почасовой оплатой |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Учреждения высшего профессионального образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Учреждения среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Учреждения начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 5
Сведения
о наличии средств для организации и осуществления информирования населения и пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности в
__________________________________________________________________
(орган исполнительной власти Республики Калмыкия)
за 201_ год
N п/п |
Наименование |
Количество |
Сумма и источник финансирования (руб.) |
1. |
Наружные отдельно стоящие светодиодные панели |
|
|
2. |
Наружные размещенные на зданиях и сооружениях светодиодные панели |
|
|
3. |
Внутренние навесные плазменные панели |
|
|
4. |
Уличные информационные стенды, щитовые установки |
|
|
5. |
Информационные сообщения на средствах наземного транспорта |
|
|
6. |
Брошюры |
|
|
7. |
Памятки населению |
|
|
8. |
Листовки |
|
|
9. |
Плакаты |
|
|
10. |
Учебные пособия |
|
|
11. |
Другие печатные информационно-справочные пособия |
|
|
12. |
Кино, видеоролики |
|
|
13. |
Кинофильмы |
|
|
14. |
Видеофильмы |
|
|
15. |
Прочие издания, пособия |
|
|
16. |
Электронные учебные пособия и обучающие программы по вопросам безопасности жизнедеятельности |
|
|
Приложение N 2
к организационно-методическим указаниям
по подготовке населения в области
гражданской обороны, защиты населения
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на 2012-2015 годы,
утвержденным распоряжением
Правительства Республики Калмыкия
от 14 февраля 2012 г. N 18-р
Методические рекомендации
по расчету объема учебной работы УМЦ ГОЧС, а также по планированию и учету труда преподавательского состава
1. Общие положения
1. Расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС производится ежегодно и служит основанием для выработки предложений по штатной численности преподавателей УМЦ ГОЧС.
2. Объем учебной работы УМЦ ГОЧС выражается количеством времени, которое необходимо для проведения всех видов учебной работы по нормам, указанным в таблице 1 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
Расчетный объем преподавательской работы каждому преподавателю УМЦ ГОЧС устанавливается приказом начальника УМЦ ГОЧС. Начальник УМЦ ГОЧС имеет право перераспределять объем преподавательской работы между преподавательским составом с учетом его квалификации, объема выполняемой учебно-методической и научно-практической работы. Минимальный объем годовой преподавательской работы каждого преподавателя не может быть менее 400 часов, а максимальный - более 800 часов.
3. Объем учебной работы УМЦ ГОЧС и количество преподавательского состава, необходимого для ее выполнения, рассчитывается на основе:
плана комплектования и учебных программ;
количества учебных групп;
расчетных норм времени для определения объема учебной работы;
принятой методики обучения.
4. Порядок расчета объема учебной работы УМЦ ГОЧС приведен в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций.
5. Основным документом по планированию и учету труда преподавательского состава является индивидуальный план работы преподавателя на учебный год по форме 2 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
6. Индивидуальный план работы определяет организацию труда и является основным документом по планированию и учету труда преподавательского состава. Он включает учебную, учебно-методическую, научно-практическую, организационную и другие виды работ. Индивидуальный план работы составляется и ведется лично преподавателем и утверждается начальником УМЦ ГОЧС до начала учебного года.
Выполнение индивидуальных планов рассматривается на методических совещаниях не реже 2-х раз в год. Итоги выполнения планов отражаются в годовых отчетах.
7. Нормы времени по видам работ для планирования и учета труда преподавательского состава приведены в таблицах 1-4 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
8. Начальник УМЦ ГОЧС и его заместители должны принимать участие в проведении занятий (чтение лекций, проведение семинаров, практических занятий, деловых игр, зачетов) со слушателями по расписанию учебных занятий.
На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации, учебу, стажировку преподаватель освобождается от преподавательской работы. Установленный ему на этот период объем преподавательской работы выполняется другими преподавателями в пределах бюджета рабочего времени за счет уменьшения им на этот период объема учебно-методической, научно-практической, организационной и других видов работ.
9. При расчетах объема учебной работы УМЦ ГОЧС, планировании и учете труда преподавательского состава академический (учебный) час приравнивается к астрономическому часу.
10. Годовой бюджет рабочего времени в днях каждого конкретного преподавателя определяется как разность между количеством календарных дней в году и количеством выходных, нерабочих праздничных дней и дней отпуска. Перевод годового бюджета служебного времени в часы производится умножением годового бюджета служебного времени в днях на продолжительность ежедневного рабочего времени.
Годовой бюджет рабочего времени в часах определяется исходя из 36-часовой рабочей недели для преподавателей.
11. Годовой бюджет рабочего времени преподавательского состава из числа лиц, имеющих льготы, установленные законодательством (участников войны, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.), уменьшается в соответствии с продолжительностью предоставляемого для указанных категорий дополнительного отпуска.
12. В пределах установленного годового бюджета рабочего времени преподавательским составом выполняются все виды учебной, учебно-методической, научно-практической, организационной и других видов работ в соответствии с занимаемой должностью, учебным планом и планом работы УМЦ ГОЧС.
2. Нормы времени для расчета учебной, учебно-методической, научно-практической, организационной и других видов работ
Расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС и расчет штатной численности производится на основании норм времени, приведенных в таблице 1.
Таблица 1 - Нормы времени для расчета различных видов работ
N п/п |
Виды работ |
Единица измерений |
Норма времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Чтение лекций |
часы на 1 учебную группу |
1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой |
2. |
Проведение практических занятий, семинаров, зачетов |
часы на 1 учебную группу |
1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой |
3. |
Проведение деловых игр, тематических дискуссий, круглых столов |
часы на 1 учебную группу |
1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой. Количество преподавателей определяет руководство УМЦ ГОЧС |
4. |
Руководство обучением слушателей, занимающихся по очно-заочной форме |
часы на группу |
до 60 часов |
5. |
Проведение консультаций со слушателями |
часы на 1 учебную группу |
10% от общего количества часов всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами |
6. |
Прием от слушателей зачетов, предусмотренных учебными планами |
часы на 1 учебную группу |
1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой |
7. |
Проведение выездных занятий, в т.ч. на учебной базе других организаций |
часы на 1 час занятий |
1 час за академический час занятий, предусмотренный учебной программой |
8. |
Проведение учебных занятий по вопросам ГОЧС в отраслевых учебных заведениях дополнительного образования |
часы на 1 час занятий |
1 час за академический час занятий, предусмотренный расписанием занятий |
9. |
Разработка (переработка) учебно-методических материалов (планов, замыслов, заданий и др.) для проведения тактико-специальных, комплексных, командно-штабных учений, объектовых тренировок, деловых игр* |
часы на 1 час продолжительности учений, тренировок, игр |
По тематике: - организации - 2 часа (1 час); - муниципального образования - 4 часа (2 часа); субъекта Российской Федерации - 6 часов (3 часа) |
10. |
Участие в проведении показных занятий, тактико-специальных, комплексных, командно-штабных учений и объектовых тренировок |
часы |
не более 60 часов на УМЦ ГОЧС в год |
* Разработка учебно-методических материалов осуществляется не более одного раза, а переработка - не более двух раз в пять лет. В скобках указаны нормы времени для переработки учебно-методических материалов.
Примерные нормы времени на выполнение преподавательским составом учебно-методической работы приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Примерные нормы времени на выполнение преподавательским составом учебно-методической работы
N п/п |
Виды работы |
Единица измерения |
Норма времени |
1 |
Разработка учебных программ по вновь вводимому курсу обучения |
Часы |
До 2 часов на каждый час учебной программы. |
2 |
Переработка учебных программ и подготовка их к изданию |
Часы |
Учитываются фактические затраты времени в зависимости от объема переработки, но не более 1 часа на каждый час учебной программы |
3 |
Разработка тематических планов по курсу обучения |
Часы на 72/36 часовую учебную программу |
До 20 часов |
4 |
Разработка лекций по вновь вводимой учебной программе и подготовка их к изданию |
Часы на 1 двухчасовую лекцию. |
На одну двухчасовую лекцию до 70 часов |
5 |
Разработка планов для проведения семинаров |
Часы на 1 план семинара |
До 3 часов |
6 |
Разработка и подготовка к изданию учебно-методических материалов для проведения занятий и зачетов по всем темам |
Часы на каждое одночасовое занятие |
До 6 часов на учебно-методические материалы, издаваемые впервые, и до 3 часов при их переработке. |
7 |
Разработка дидактических материалов для применения технических средств обучения в учебном процессе: |
|
|
|
- литературный сценарий для учебного кинофильма (телефильма); |
Часы на 1 сценарий (до 10 мин. демонстрации) |
До 80 часов |
|
- литературный сценарий для учебного кинофрагмента; |
Часы на 1 кинофрагмент (5 мин.) |
До 50 часов |
|
- кадропланы диафильмов, диапозитивов, включая их вычерчивание (съемку); |
Часы на 1 диафильм (6 мин.) |
До 30 часов |
|
- диапособия и другие дидактические материалы |
Часы на 1 комплект |
До 10 часов |
8 |
Разработка учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами и программами с использованием электронной вычислительной техники |
Часы на 1 занятие |
Учитываются фактические затраты времени |
9 |
Переработка (уточнение) и подготовка к изданию учебно-методических материалов для проведения занятий с использованием ЭВТ |
Часы на 1 двухчасовое занятие |
Учитываются фактические затраты времени, но не более 50% времени, затраченного на их разработку |
10 |
Разработка материалов для приема зачетов от слушателей |
На 72 часовую учебную программу |
До 12 часов |
11 |
Совершенствование учебно-материальной базы: разработка и модернизация элементов учебно-кабинетной и классной базы, учебно-тренировочных средств, технических средств обучения и т.п. |
Часы на одного преподавателя в год |
Учитываются фактические затраты времени |
12 |
Разработка учебно-наглядных пособий (плакатов, схем, стендов, макетов и т.п.) |
Часы на одного преподавателя в год |
Учитываются фактические затраты времени |
13 |
Подготовка к чтению лекций, проведению семинаров, практических занятий, групповых занятий и упражнений, включая разработку плана их проведения* |
Часы на 1 час занятий один раз в год |
По новым темам - 2 часа, по ранее отрабатывавшимся - до 1 часа |
14 |
Контрольные посещения начальником, заместителем начальника УМЦ, начальником учебной части и методистом учебных занятий, проводимых преподавателями |
Часы на 1 контролируемого преподавателя в год |
До 6 часов |
15 |
Участие в заседаниях учебно-методического совета |
Часы на 1 члена совета |
Учитываются фактические затраты времени |
16 |
Участие в научно-методических конференциях, сборах, совещаниях, семинарах, лекториях, предметно-методических комиссиях, инструкторско-методических, показных, открытых и пробных занятиях |
Часы на 1 участника в год |
Учитываются фактические затраты времени в соответствии с планом работы |
17 |
Учеба преподавательского состава в Академии гражданской защиты, УМЦ ГОЧС, курсах повышения квалификации |
Часы на 1 преподавателя |
Учитываются фактические затраты времени |
18 |
Командировки, связанные с выполнением методической работы |
Часы на 1 день командировки |
До 7 часов |
* На подготовку по всем видам учебных занятий за счет времени, отводимого на методическую работу, преподавателям засчитывается не более 200 часов в год.
Примерные нормы времени на выполнение научно-практической работы приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Примерные нормы времени на выполнение научно-практической работы
N п/п |
Виды работы |
Единица измерения |
Норма времени |
1 |
Выполнение плановых научно-практических работ |
Часы на 1 исполнителя в год |
Учитываются фактические затраты времени |
2 |
Разработка неоплачиваемых научных трудов, докладов и статей, докладов и научных сообщений на конференциях, научных совещаниях и семинарах |
Часы на 1 авторский лист |
До 70 часов, в зависимости от объема и сложности (новизны) темы |
3 |
Разработка учебных пособий, предусмотренных учебным планом |
Часы на 1 авторский лист |
До 70 часов на учебное пособие, издаваемое впервые, до 40 часов при переиздании. |
4 |
Участие в научных (теоретических) конференциях, научных совещаниях, семинарах и симпозиумах |
Часы на 1 участника в год |
Учитываются фактические затраты времени, но не более 7 часов за день работы конференции (совещания, семинара) |
5 |
Обобщение результатов научных конференций, семинаров, симпозиумов, опытных и исследовательских учений |
Часы на 1 авторский лист |
До 90 часов |
6 |
Участие в работе ученого совета |
Часы на 1 участника в год |
Учитываются фактические затраты времени |
7 |
Рецензирование научных трудов, учебников, учебных пособий |
Часы на 1 авторский лист |
До 6 часов |
8 |
Редактирование научных трудов, учебников, учебных пособий и т.п. |
Часы на 1 авторский лист |
До 12 часов |
9 |
Участие в изобретательской и рационализаторской работе |
Часы на 1 заявку, предложение |
Учитываются фактические затраты, но не более 30 часов |
Примерные нормы времени на выполнение организационной и других видов работ приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Примерные нормы времени на выполнение организационной и других видов работ
N п/п |
Виды работы |
Единица измерения |
Норма времени |
1 |
Участие в работе по набору и комплектованию учебных групп |
Часы на одного преподавателя в год |
Учитываются фактические затраты времени |
2 |
Подготовка выездных занятий |
Часы на 1 день командировки |
До 7 часов |
3 |
Участие в организации и проведении полевых лагерей "Юный спасатель", "Юный пожарный", "Юный водник" и соревнований, "Школа безопасности", а также деятельности, кружков и классов "Юный спасатель", "Юный пожарный", "Юный водник" |
Часы на одного преподавателя в год |
Учитываются фактические затраты времени. |
4. |
Работа по оказанию методической помощи, курсам ГО, учебно-консультационным пунктам. |
Часы на одного преподавателя в год |
Учитываются фактические затраты времени |
5. |
Участие в организации и проведении конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Преподаватель года по дисциплине БЖД" |
Часы на одного преподавателя в год |
Учитываются фактические затраты времени |
Примечание - Отдельные виды методической, научно-практической и организационной работы, которые не вошли в настоящие разделы, а также нормы на их выполнение устанавливаются решением начальника УМЦ ГОЧС.
3. Порядок расчета объема учебной работы УМЦ ГОЧС
При расчете объема учебной работы УМЦ ГОЧС выполняется следующий порядок заполнения граф формы 1:
Графа N 2. Наименование учебного заведения, категории обучаемых.
Графа N 3. Численность обучаемых на год по каждой категории в соответствии с планом комплектования УМЦ ГОЧС.
Графа N 4. Количество учебных групп на год по каждой категории в соответствии с планом комплектования УМЦ ГОЧС.
Графа N 5. Количество часов для каждой категории обучаемых, которое отводится учебной программой.
Графа N 6. Объем учебной работы для проведения всех видов занятий для данной категории, обучаемых как результат, полученный от умножения количества часов, указанного в графе 5, на количество учебных групп (графа N 4).
Графа N 7. Время для проведения консультаций в соответствии с п. 4 таблицы 1. При расчете времени для проведения консультаций определяется количество часов консультаций на одну учебную группу, затем умножается на количество учебных групп.
Графа N 8. Общее количество часов на разработку и переработку учебно-методических материалов. При расчете количество часов, отводимое программой обучения на проведение учений, тренировок, игр, с данной категорией обучаемых, умножается на норму времени, данную в пункте 8 таблицы 1.
Графа N 9. Общее количество часов по всем видам учебной работы. (Для итого - суммируется количество часов, указанное в графах 6, 7, 8. Количество часов, по каждой категории обучаемых суммируется и общий объем учебной работы УМЦ ГОЧС проставляется в графе N 9 - итого);
Графа N 10. Из суммарного количества часов учебной работы (графа 8 - Итого) вычитается количество часов планируемых для проведения начальником УМЦ ГОЧС и его заместителями, и полученный результат делится на 800 часов (расчетная норма годовой учебной нагрузки преподавателя).
Полученный при этом результат округляется до целых чисел: от 0,5 и выше - в большую сторону, менее 0,5 - в меньшую сторону
Форма 1
Согласовано:
(Начальник ГУ МЧС России по Республике Калмыкия)
"___" ___________ 20__ г.
РАСЧЕТ
объема учебной работы УМЦ ГОЧС на 20__ учебный год
N п/п |
Наименование учебного заведения. Категория обучаемых |
Численность обучаемых |
Количество учебных групп |
Виды учебной работы |
Всего часов по всем видам учебной работы |
Количество преподавателей, необходимых для выполнения учебной работы |
|||
Проведение занятий в составе учебной группы и прием зачетов |
Проведение консультаций |
Разработка и переработка учебно-методических материалов (планов, замыслов, заданий, формализованных документов и др.) для проведения учений, тренировок, деловых игр |
|||||||
По учебной программе |
Всего часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
УМЦ ГОЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Категории обучаемых включаются согласно приказов МЧС России от 13.11.2006 г. N 646 и от 19.01.2004 г. N 19, а также планов комплектования УМЦ ГОЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник УМЦ ГОЧС |
|
|
|
|
"__" __________ 20__ г. |
Форма 2
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия
|
| |
(инициалы, фамилия)
"____" ______________ 20___ г. |
Индивидуальный план
работы на 201_ учебный год
|
(должность, ученая степень, ученое звание) |
|
(фамилия, имя и отчество) |
Годовой бюджет рабочего времени и его распределение по видам работ
1. Годовой бюджет рабочего времени ______ часов.
2. Годовая учебная нагрузка, установленная приказом начальника УМЦ ГОЧС ______ часов.
I. Распределение времени по основным видам работ | |||
1. |
Учебная работа (в том числе на проведение учебных занятий по расписанию) |
|
|
2. |
Учебно-методическая работа |
|
|
3. |
Научно-практическая работа |
|
|
4. |
Другие виды работы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
II. Учебная работа | |||
1. |
Перечень дан в таблице 1 раздела 2 |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по учебной работе |
|
|
III. Учебно-методическая работа | |||
п/п |
Основные виды работ |
Количество часов на учебный год |
|
по плану |
выполнено |
||
1. |
Перечень дан в таблице 2 раздела 2. |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
IV. Научно-практическая работа | |||
1. |
Перечень дан в таблице 3 раздела 2. |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по научно-практической работе: |
|
|
V. Организационная и другие виды работ | |||
1. |
Перечень дан в таблице 4 раздела 2. |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по организационной и другим видам работы |
|
|
|
|
"__" _________ 20__ г. |
(подпись, фамилия) |
|
|
План рассмотрен на методическом совещании, протокол N _______
от "__" ___________ 201_ г.
Заключение
по выполнению индивидуального плана работы
(Общая оценка. Качество выполненной учебной, учебно-методической, научно-практической, организационной и других видов работы. Указания)
Начальник УМЦ ГОЧС |
|
|
|
|
"__" __________ 20__ г. |
(инициалы, фамилия) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 г. N 18-р
Текст распоряжения официально опубликован не был