В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Заместитель начальника |
Г.Х. Адучиева |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Калмыкия, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Управления ЗАГС Республики Калмыкия от 1 сентября 2010 г. N 138)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Калмыкия, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, настоящим Положением, а также актами Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
3. Основной задачей комиссии является содействие органам исполнительной власти Республики Калмыкия:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Республики Калмыкия, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия (далее - должности государственной гражданской службы) в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Калмыкия).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Калмыкия, рассматриваются Комиссией по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия.
6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Калмыкия), рассматриваются комиссией Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются начальником Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия в соответствии с настоящим Положением.
7. Комиссия образуется нормативным правовым актом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника (председатель комиссии), должностные лица, ответственные за кадровое делопроизводство Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия;
б) представитель Управления по вопросам государственной гражданской службы и кадров Администрации Главы Республики Калмыкия;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением по вопросам государственной гражданской службы и кадров Администрации Главы Республики Калмыкия или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Республики Калмыкия, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный начальник государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, и гражданскими служащими Республики Калмыкия, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, и соблюдения указанными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 10 марта 2010 года N 74, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностным лицам, ответственным за кадровое делопроизводство Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия:
обращение гражданина, замещавшего в Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия мер по предупреждению коррупции.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностным лицам, ответственным за кадровое делопроизводство Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 10 марта 2010 г. N 74 являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
По-видимому, в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения допущены опечатки, имеются в виду подпункт "а" пункта 15 и пункт 21 настоящего Положения соответственно
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" подпункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21-24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, решений или поручений начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, для начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Управление записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Начальник Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компентенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами, ответственными за кадровое делопроизводство Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
38. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, аттестационными комиссиями государственных органов, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 10 марта 2010 г. N 74 (далее - аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
По-видимому, в пункте 38 настоящего Положения допущена опечатка, названный Перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557
39. В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 12 настоящего Положения.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний аттестационных комиссий осуществляется отделами Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.
41. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В Управлении записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия может быть образовано несколько аттестационных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 1 сентября 2010 г. N 138 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа официально опубликован не был