Письмо Министерства финансов Республики Калмыкия от 23 марта 2012 г. N 753/15
Финансовым органам
муниципальных образований
Республики Калмыкия
Министерство финансов Республики Калмыкия в рамках мониторинга реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" сообщает следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
На республиканском уровне данный порядок утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 г. N 4 "О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия".
В настоящий момент в законодательстве отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий закрытый перечень расходов (мероприятий), финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели.
Исходя из практики реализации Федерального закона N 83-ФЗ к таковым расходам можно отнести:
- расходы на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не выключаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания;
- затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
- затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание;
- иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
Кроме того, к субсидиям, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, могут быть отнесены расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов, например:
- денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;
- расходы на модернизацию региональных систем общего образования;
- расходы на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
- расходы на осуществление комплекса мероприятий по поддержке развития дошкольных учреждений;
- комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели и представляют собой особую форму финансового обеспечения.
Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций бюджетному и автономному учреждению осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Расходование средств, полученных бюджетными и автономными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ). Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет.
Остатки средств, перечисленные бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (п. 5 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ, п. 3.13 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ).
На республиканском уровне Порядок осуществления бюджетным учреждением Республики Калмыкия и автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия полномочий органа исполнительной власти Республики Калмыкия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13.12.2010 г. N 388 (с изменениями от 30.12.2011 г. N 475).
Органом местного самоуправления могут быть переданы муниципальному бюджетному и автономному учреждению полномочия по исполнению следующих публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме:
- компенсация в части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- расходы на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
С учетом изложенного, Министерство финансов Республики Калмыкия предлагает проанализировать состав расходов, включаемых в субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и в случае необходимости, внести в них изменения.
Кроме того, при осуществлении муниципальным бюджетным и автономным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, необходимо обеспечить открытие лицевого счета с кодом "14".
|
С уважением, Н. Глушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Республики Калмыкия от 23 марта 2012 г. N 753/15
Текст письма официально опубликован не был