Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра по строительству,
транспорту и дорожному хозяйству
Республики Калмыкия
от 17 апреля 2012 г. N 81-п
Административный регламент
Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
1.2. Получателями государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию являются юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии документа удостоверяющего личность, или представитель заявителя, при наличии доверенности, уполномоченный представлять интересы заявителя.
1.3. Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги.
1.4. Информация о государственной услуге предоставляется:
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- непосредственно в Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее Министерство) (г. Элиста, ул. Дармаева 21, 4 этаж, каб. N 10, отдел градостроительства и архитектуры);
- по телефонам Министерства (4-03-11, 4-03-67);
- на официальном сайте Министерства: (minstroy.kalmregion.ru);
- на информационных стендах в холле Министерства (информация размещается на листах формата А-4);
по запросу:
- по электронной почте Министерства: (minstroy@rk08.ru);
- по факсу Министерства (2-28-60).
1.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственных услуг:
Личное обращение в Министерство (ул. Дармаева 21, 4 этаж, каб. N 10, отдел градостроительства и архитектуры): с 9.00 до 13.00, с 14.00-18.00 устное консультирование специалистом Министерства (не более 30 минут) по любым вопросам получения разрешений и предоставление письменной информации в виде Перечня необходимых документов.
По телефону "4-03-67" в Министерстве: с 9.00-13.00, с 14.00-18.00, устное консультирование специалистом (не более 10 минут) по любым вопросам получения разрешений. Данный способ информирования является приоритетным.
По факсу "2-28-60" Министерства: круглосуточный прием любых письменных запросов, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 передача письменных документов по запросу (не более 15 страниц), имеются готовые к отправке факсом информационные листы о порядке выдачи разрешений, по перечню необходимых документов, о графике работы Министерства, контактные номера телефонов.
По электронной почте Министерства: ("minstroy.kalmregion.ru", "minstroy@rk08.ru"), круглосуточный прием любых письменных запросов в общераспространенных форматах текста (простой текст, прикрепленный файл DOC, RTF), с 9.00 до 18.00 передача письменных документов (не более 1500 килобайт), архивированных в формате ZIP или RAR, имеются готовые к отправке файлы, содержащие перечни необходимых документов, порядок выдачи разрешений, график работы Министерства, номера телефонов специалистов.
1.6. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги на сайте Министерства ("minstroy.kalmregion.ru"), а также по телефону 4-03-67.
1.7. Административный регламент размещается на сайте Министерства ("minstroy.kalmregion.ru"), на информационных стендах в холле.
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства непосредственно на личном приеме, а также по телефону 4-03-67.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам приемной 4-03-11, административно-правового отдела 4-00-96, предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Министерства;
б) график приема граждан руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Министерства;
в) почтовый адрес Министерства: Республика Калмыкия, 358000, г. Элиста, ул. Дармаева 21. Электронный адрес: "minstroy@rk08.ru", факс для направления письменных обращений в Министерство - (847-22) 2-28-60;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В холле Министерства размещены информационные стенды, на которых размещена следующая информация:
а) графики личного приема граждан должностными лицами, приложение N 7;
б) номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан - 14 (канцелярия), номер кабинета где осуществляется устное информирование граждан - N 10, N 11;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Министерства: http://minstroy.kalmregion.ru;
д) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, почтовый адрес Министерства: Республика Калмыкия, 358000, г. Элиста, ул. Дармаева 21. Электронный адрес: "minstroy@rk08.ru", факс для направления письменных обращений в Министерство - (847-22) 2-28-60.
Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта http://minstroy.kalmregion.ru Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственных услуг:
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.2. Предоставление государственных услуг "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее разрешения), осуществляется на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, издательство "Юридическая литература", 03 января 2005, N 1, ст. 16);
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, издательство "Юридическая литература", 28 ноября 2005, N 48, ст. 5047);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, издательство "Юридическая литература", 30 мая 2011, N 22, ст. 3169);
- постановления Правительства Республики Калмыкия от 08 ноября 2010 г. N 338 "Об утверждении Положения о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия";
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 декабря 2006 г. N 481 "О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия" (Хальмг Унн, 2007, 17 января, N 7);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг Унн, 2011, 27 июля, N 127).
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия - Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию выдаются в случае:
- строительства объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа).
2.3. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявитель обращается в Министерство с заявлением (форма заявления на получение разрешения на строительство прил. N 1), с приложением следующего перечня документов:
2.3.1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (может не представляться после 1 июля 2012 года).
2.3.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (может не представляться после 1 июля 2012 года).
2.3.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.3.4. Положительное заключение специально уполномоченного органа в области государственных экспертиз (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49. Градостроительного Кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (может не представляться после 1 июля 2012 года).
2.3.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), (может не представляться после 1 июля 2012 года).
2.3.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.3.7. Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, если таковое имеется.
2.4. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства заявитель обращается в Министерство с заявлением (форма заявления на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в прил. N 2), с приложением следующего перечня документов:
2.4.1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (может не представляться после 1 июля 2012 года).
2.4.2. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (может не представляется после 1 июля 2012 года).
2.4.3. Разрешение на строительство (может не представляться после 1 июля 2012 года).
2.4.4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.4.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
2.4.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
2.4.7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.4.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
2.4.9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (может не представляться застройщиком после 1 июля 2012 года).
2.4.10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.5. Перечень документов необходимых для продления ранее выданного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
2.5.1. Заявление на продление ранее выданного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
2.5.2. Бланк ранее выданного разрешения на строительство реконструкцию объекта капитального строительства.
2.6. Перечень документов необходимых для внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
2.6.1. Заявление на внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
2.6.2. Уведомление с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
- решения об образовании земельного участка в случаях образования земельного участка путем объединения земельных участков;
- решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
2.7. Перечни документов указанных в п. 2.3, п. 2.4, п. 2.5, п. 2.6. являются исчерпывающим и требовать иные документы для оказания государственной услуги не допускается.
2.8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение застройщиком разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- получение застройщиком разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- получение застройщиком продленного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- получение застройщиком разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесением изменений;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в продлении разрешения на строительство;
- отказ о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.9. Перечень объектов при строительстве которых не требуется разрешение на строительство:
2.9.1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.
2.9.2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов, временных построек и других подобных сооружений).
2.9.3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
2.9.4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
2.9.5. Капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.9.6. В иных случаях, если в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.10. Сроки предоставления государственных услуг.
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в течение 10 дней, в т.ч.:
- регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления - 7 дней;
- подготовка бланка разрешения (отказа) - 1 день;
- выдача разрешения заявителю - 1 день.
2.11. В выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства может быть отказано в случае:
- отсутствия правил землепользования и застройки территории на которой расположен объект капитального строительства;
- отсутствия документов указанных в п. 2.3. раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.12. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть отказано в случае:
- отсутствия документов, указанных в п. 2.4. раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- непредставления застройщиком в Министерство сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1. части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
2.13. В продлении срока действия разрешения на строительство может быть отказано в случае:
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления;
- если заявление подано менее чем за 60 дней до окончания срока его действия.
2.14. Внесение изменений в разрешение на строительство может быть отказано в случае:
2.14.1. Отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
- решения об образовании земельного участка в случаях образования земельного участка путем объединения земельных участков;
- решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
2.14.2. Недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
2.14.3. Несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.15. Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на ввод объектов в эксплуатацию, продление разрешения, внесение изменений в разрешение на строительство, осуществляется бесплатно.
2.16. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги:
- должностные лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения застройщиков обязаны проявлять вежливость, терпение и деликатность, предоставлять полную и исчерпывающую информацию по вопросам выдачи разрешений, предоставлять все доступные информационные материалы;
- при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги регистрируются в канцелярии Министерства в течение 1 дня и передаются в отдел градостроительства и архитектуры, где рассматриваются специалистами отдела. Ответ заявителю подготавливается и направляется в течение 7 рабочих дней.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Требования к помещениям для приема заявителей:
- прием заявителя осуществляется в помещениях министерства;
- помещения для приема заявителей соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
- помещения для приема оборудованы стендами с информацией о государственной услуге, стульями, столом для письма и раскладки документов;
- рядом с помещением находится туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.17.2. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Выдача разрешений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места предоставления государственной услуги соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и оборудованы противопожарной системой и средствам пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, местами для ожидания.
2.17.3. Требования к местам для ожидания предоставления государственной услуги:
- имеются условия, оптимальные для ожидания заявителей и работы сотрудников министерства;
- оборудованы стульями (креслами), напольными вешалками для одежды.
2.17.4. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды установлены в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
На информационных стендах размещена следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- график приема граждан должностными лицами Министерства;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. Государственная услуга доступна индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, намеренным осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Калмыкия.
2.19.2. Показателем качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.
2.20. Иные требования в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), официальном сайте Министерства http://minstroy.kalmregion.ru:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечена возможность представлять документы в электронном виде;
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;
- обеспечена возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и требования к порядку выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
2. Продление срока разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
3. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
4. Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
3.2. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства включает следующие административные действия:
3.2.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.3. Прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешений с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет канцелярия Министерства в течение 1 рабочего дня. Специалист канцелярии выдает заявителю справку о приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.2.4. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в канцелярию Министерства или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте.
3.2.5. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки в отдел градостроительства и архитектуры.
3.2.6. После получения заявления начальник отдела градостроительства и архитектуры в течение 1 рабочего дня письменно поручает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела (далее - исполнитель). Исполнитель несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления государственной услуги.
3.2.7. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.2.8. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 7 рабочих дней с момента поступления к нему заявления.
3.2.9. Исполнитель проверяет в течение 2 рабочих дней: полномочия представителя заявителя; наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу; соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.2.10. Исполнитель в случае необходимости запрашивает по каналам межведомственной связи документы указанные в п. 2.3.1, п. 2.3.2, п. 2.3.4, п. 2.3.5, п. 2.4.2, п. 2.4.3, 2.4.9 настоящего регламента.
3.2.11. В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение трех рабочих дней подготавливает уведомление об отказе (приложение N 5) в выдаче разрешения.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается Министром или лицом, его замещающим и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению, исполнитель также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.2.12. В случае соответствия комплектности представленных документов требованиям настоящего административного регламента, исполнитель в течение пяти рабочих дней осуществляет проведение проверки проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
3.2.13. Исполнитель размещает на сайте Министерства информацию о ходе исполнения процедур по выдаче разрешений, а также информацию о ходе исполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.3. В предоставлении государственной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия - сведения из ЕГРП регистрация права на земельный участок;
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия - заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;
- органы местного самоуправления - градостроительные планы земельных участков или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проектов планировки территории и проектов межевания территории, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Взаимодействие с другими органами исполнительной власти осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с использованием технологической карты.
3.4. Подготовка разрешения его согласование и подписание.
3.4.1. Если все приложенные к заявлению документы соответствуют требованиям Административного регламента, исполнитель в течение 1 дня подготавливает разрешение. Разрешение оформляется на специальном бланке (приложение N 3, N 4) в двух экземплярах.
3.4.2. Разрешение проверяется и визируется начальником отдела градостроительства и архитектуры.
3.4.3. Исполнителем осуществляется регистрация разрешения в специальном журнале и выдача заявителю с получением подписи заявителя в течение 1 дня.
3.4.4. Разрешение выдается заявителю в одном экземпляре.
3.4.5. Представленные заявителем документы и второй экземпляр разрешения хранятся в отделе градостроительства и архитектуры.
3.4.6. В случае утраты разрешения, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя выдается разрешение с тем же номером со штампом "Дубликат", либо копия.
3.5. Продление срока разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства включает следующие административные действия:
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
3.5.1. Прием и регистрация заявления о продлении срока разрешения на строительство с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет канцелярия Министерства в течение 1 рабочего дня. Специалист канцелярии выдает заявителю справку о приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.5.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в канцелярию Министерства или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте.
3.5.3. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки в отдел градостроительства и архитектуры.
3.5.4. После получения заявления начальник отдела градостроительства и архитектуры в течение 1 рабочего дня письменно поручает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела (далее - исполнитель). Исполнитель несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления.
3.5.5. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.5.6. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 7 рабочих дней с момента поступления к нему заявления.
3.5.7. Исполнитель проверяет в течение 2 рабочих дней: полномочия представителя заявителя; наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу; соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.5.8. В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение трех рабочих дней подготавливает уведомление об отказе (приложение N 5) в продлении разрешения на строительство.
Отказ в продлении разрешения на строительство подписывается Министром или лицом, его замещающим и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению, исполнитель также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Заявитель вправе получить отказ в продлении разрешения на строительство и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.5.9. Исполнитель размещает на сайте Министерства информацию о ходе исполнения процедур по продлению разрешения, а также информацию о ходе исполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Подготовка продления разрешения на строительство и подписание.
3.5.10. Если все приложенные к заявлению документы соответствуют требованиям Административного регламента, начальник отдела в течение 1 дня подписывает бланк ранее выданного разрешения на строительство, т.е. продлевает его и ставить печать.
3.5.11. Исполнителем осуществляется регистрация продленного разрешения на строительство в специальном журнале и выдача заявителю с получением подписи заявителя в течение 1 дня.
3.5.12. Продленное разрешение выдается заявителю в одном экземпляре.
3.5.13. Представленные заявителем документы и второй экземпляр продленного разрешения хранятся в отделе градостроительства и архитектуры.
3.5.14. В случае утраты разрешения, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя выдается продленное разрешение с тем же номером со штампом "Дубликат", либо копия.
3.6. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства включает следующие административные действия:
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.6.1. Прием и регистрацию заявлений о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет канцелярия Министерства в течение 1 рабочего дня. Специалист канцелярии выдает заявителю справку о приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.6.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в канцелярию Министерства или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте.
3.6.3. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки в отдел градостроительства и архитектуры.
3.6.4. После получения заявления начальник отдела градостроительства и архитектуры в течение 1 рабочего дня письменно поручает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела (далее - исполнитель). Исполнитель несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления.
3.6.5. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.6.6. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 7 рабочих дней с момента поступления к нему заявления.
3.6.7. Исполнитель проверяет в течение 2 рабочих дней: полномочия представителя заявителя; наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу; соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.6.8. В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение трех рабочих дней подготавливает уведомление об отказе (приложение N 5) о внесении изменений в ранее выданное разрешение.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается Министром или лицом, его замещающим и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению, исполнитель также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.6.9. В случае соответствия комплектности представленных документов требованиям настоящего административного регламента, исполнитель в течение пяти рабочих дней подготавливает новый бланк разрешения на строительство с внесением в него соответствующих изменений.
3.6.10. Исполнитель размещает на сайте Министерства информацию о ходе исполнения процедур по выдаче разрешений, а также информацию о ходе исполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Подготовка разрешения его согласование и подписание.
3.6.11. Если все приложенные к заявлению документы соответствуют требованиям Административного регламента, исполнитель в течение 1 дня подготавливает разрешение. Разрешение оформляется на специальном бланке (приложение N 3) в двух экземплярах.
3.6.12. Разрешение проверяется и визируется начальником отдела градостроительства и архитектуры.
3.6.13. Исполнителем осуществляется регистрация разрешения в специальном журнале и выдача заявителю с получением подписи заявителя в течение 1 дня.
3.6.14. Разрешение выдается заявителю в одном экземпляре.
3.6.15. Представленные заявителем документы и второй экземпляр разрешения хранятся в отделе градостроительства и архитектуры.
3.6.16. В случае утраты разрешения, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя выдается разрешение с тем же номером со штампом "Дубликат", либо копия.
3.7. Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию включает следующие административные процедуры:
Рассмотрение заявления.
3.7.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.7.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 7 рабочих дней с момента поступления к нему заявления.
3.7.3. Исполнитель проверяет в течение 2 рабочих дней: полномочия представителя заявителя; наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу; соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.7.4. В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение трех рабочих дней подготавливает уведомление об отказе (приложение N 5) в выдаче разрешения.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается Министром или лицом, его замещающим и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению, исполнитель также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.7.5. В случае соответствия комплектности представленных документов требованиям настоящего административного регламента, исполнитель в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленной документации.
3.7.6. Исполнитель размещает на сайте Министерства информацию о ходе исполнения процедур по выдаче разрешений, а также информацию о ходе исполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию его согласование и подписание.
3.7.7. Если все приложенные к заявлению документы соответствуют требованиям Административного регламента, исполнитель в течение 1 дня подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение оформляется на специальном бланке (приложение N 4) в двух экземплярах.
3.7.8. Разрешение проверяется и визируется начальником отдела градостроительства и архитектуры.
3.7.9. Исполнителем осуществляется регистрация разрешения в специальном журнале и выдача заявителю с получением подписи заявителя в течение 1 дня.
3.7.10. Разрешение выдается заявителю в одном экземпляре.
3.7.11. Представленные заявителем документы и второй экземпляр разрешения хранятся в отделе градостроительства и архитектуры.
3.7.12. В случае утраты разрешения, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя выдается разрешение с тем же номером со штампом "Дубликат", либо копия.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Калмыкия.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министром по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и Первым заместителем Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия курирующим строительную отрасль.
4.3. Текущий контроль за соблюдением исполнителем срока рассмотрения комплекта документов, требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела градостроительства и архитектуры. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения комплекта документов, сроков выдачи разрешений и соблюдение требований настоящего Административного регламента.
4.5. Персональная ответственность исполнителя определяется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
4.8. Плановые проверки по предоставлению государственной услуги в отделе градостроительства и архитектуры Министерства проводятся курирующим заместителем Министра один раз в квартал, внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб от граждан.
4.9. По результатам проверок в установленном порядке Министру представляются справки о состоянии работы по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию. В необходимых случаях издаются приказы Минстроя РК с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента.
5.0. Сведения о ходе рассмотрения своего заявления гражданин может получить по телефону у должностного лица отдела градостроительства и архитектуры, или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.1. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Минстроя РК в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть нарушение требований настоящего Регламента, нарушение сроков исполнения государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе обратиться в министерство с жалобой в письменной или устной форме.
5.4. Заявитель имеет право обратиться к указанному в пункте 5.5 раздела V Регламента должностному лицу лично или направить обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе в электронном виде, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Калмыкия в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
5.5. Запись заявителей на прием к ответственному должностному лицу Уполномоченного органа по контролю за предоставлением государственных услуг проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальной странице Министерства, которая находится на официальном портале Правительства Республики Калмыкия в сети Интернет по адресу http://minstroy.kalmregion.ru и информационных стендах Министерства.
Жалоба должна содержать:
- наименование должностного лица, либо государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Прием обращений (жалоб) осуществляется с понедельника по четверг с 09.30 до 17.30, в пятницу с 09.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) в здании министерства по адресу: г. Элиста, ул. Дармаева, д. 21, канцелярия.
5.7. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в министерстве копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его обращения (жалобы), в течение 7 дней с момента обращения.
5.8. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ на жалобу направляется заявителю в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.10. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня его регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. При получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение (жалобу) без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. За неисполнение настоящего Административного регламента должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.15. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, указанным в пункте 5.3 раздела V настоящего Административного регламента, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении.
5.16. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.